Александр дугин где сейчас. Дугин александр гельевич

Александр Гельевич Дугин (род. 7 января 1962) — русский философ (кандидат философских наук; основатель идейного течения «неоевразийство»), политолог (доктор политических наук), социолог (профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, заведующий Кафедрой Социологии международных отношений МГУ, руководитель Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ), публицист, ректор «Нового Университета», лидер Международного Евразийского Движения (МЕД); владеет 9 языками, православный (единоверец — старообрядцы, находящиеся в лоне Русской Православной Церкви).

1962: рождение, г.Москва. Мать (Дугина Галина Викторовна 1937—2000) — врач, к.м.н.; отец (Дугин Гелий Александрович 1935—1998) - военный, генерал-лейтенант таможенной службы, к.ю.н. Крещен в возрасте 6 лет в православном храме города Мичуринска прабабушкой Еленой Михайловной Каргальцевой.

1980: знакомство с интеллектуальным кружком традиционалистов - Г. Джемаль, Е. Головин, Ю. Мамлеев, В. Степанов, С. Жигалкин, Н.Прокуратова.

1982—1984: работа переводчиком (английский, французский, немецкий) в Институте Конъюнктуры и Спроса, Институте Информации Торговли; формирование философских взглядов - религиозный традиционализм, консерватизм. Написание первой статьи «Поэзия против поэзии». Переводы с немецкого — «Heidnische Imperialismus» Ю.Эволы, с французского --«L"erreur spirite» Р.Генона. Изучение европейских авторов Средневековья и Возрождения. Исследования в сфере герметической традиции и поэзии.

1985: рождение сына Артура (в крещении Дмитрия) Александровича Дугина (в настояще время студент философского факультета РГГУ); исследования философии и поэзии, переводы герметической литературы.

1986: написание первых философских работ «Молния не заставит себя ждать», «Ubermensch»; начало работы над книгой «Тамплиеры Иного».

1987: брак с Наталией Викторовной Мелентьевой, к.ф.н.; участие в патриотических общественно-политических организациях, в деле восстановления памятников, движении поисковиков; написание первых книг и публицистических статей; создание интеллектуального неоевразийского кружка, формулировка основ неоевразийства; создание «Русского клуба»; переводы авторов-традиционалистов (Генон, Эвола);

1988: работа над книгами «Мистерии Евразии», «Гиперборейская теория», «Пути Абсолюта», выпуск альманаха по истории религии « Милый Ангел».

1989: публикация в журнале «Советская Литература» программных текстов: «Континент Россия», «Подсознание Евразии», «Конец Пролетарской Эры» и т.д. Работа главным редактором издательского центра «ЭОН». Выпуск книг Г.Майринка, Р.Генона, Ю.Эволы. Участие в международных конференциях (Париж, GRECE «Idee de l"Empire», Мадрид, «La Tradicion»).

1990: выход первой книги — «Пути Абсолюта». Создание Историко-Религиозной Ассоциации «АРКТОГЕЯ», Президент ИРА. Выход книг «Rusia Misterio de Eurasia» (Испания) и «Continente Russia» (Италия); публикация альманаха по истории религии «Милый Ангел» под редакцией Дугина.

1991: выступления с программными докладами на научных конференциях и общественных симпозиумах; наиболее важный из них — доклад “Консервативная Революция” (на симпозиуме в Институте Философии АН СССР, 20 мая 1991 г., посвященном политическому будущему России); участие в патриотическом движении, серия публикаций в газете «День», участие в редколлегии газеты; жесткая критика либеральных реформ, активная поддержка оппозиции.

1992: рождение дочери Дугиной Дарьи Александровны (в настоящее время --студентка философского факультета МГУ им М.В.Ломоносова); лекции по геополитике в Военной Академии Генерального Штаба; начало работы совместно с начальником кафедры стратегии Военной Академии ГШ Н.П.Клокотовым над учебником «Основы геополитики»; начало публикации журнала «Элементы» (1992—2000), главный редактор журнала; официальный визит в Югославию, поездка по боснийскому фронту и Сербской Крайне, встреча с Радованом Караджичем, участие в конференциях, симпозиумах, круглых столах; курс лекций «Русский космизм, традиционализм, спиритуализм» в Университете Сорбонна (Париж).; программный доклад — “Стихии, ракеты и партизаны” (прочитанный на конференции по проблемам стратегической безопасности России и американской программы СОИ в Конституционной Комиссии Верховного Совета РФ зимой 1992 г.).

1993: серия часовых программ на ОРТ «Тайны века»; выход книг «Гиперборейская теория», «Конспирология» (первое издание);

“Грани Великой Мечты” — программный доклад, прочитанный в “Институте Мировой Литературы” в ноябре 1993 г. на ежегодном семинаре, посвящённом исследованию Русской Идеи; участие в драматических событиях октября на стороне защитников Верховного Совета.

1994: книга «Консервативная Революция»; цикл лекций Париж-Барселона-Милан-Рим: «Европейское турне»; французский журнал «Актюэль»(М43/44/45, лето 1994) называет А.Дугина «наиболее влиятельным мыслителем посткоммунистической эпохи»; сотрудничает с оппозиционными политическими движениями - КПРФ, ЛДПР, НБП; активно работает с молодежью; принимает участие в научных конференциях и творческих мероприятиях (выставках, перформансах, инсталляциях).

1995: тесное сотрудничество с санкт-петербургским композитором Сергеем Курехиным; участие в арт-проектах (последнюю «Поп-Механику» С.Курехин называет «Курехин для Дугина»); публикация статей, многочисленные выступления в прессе.

1996: книга «Тамплиеры Пролетариата»; начало работы в сети Интернет, создание сайта «Арктогея» (www.arctogaia.com); публикация книг «Тамплиеры пролетариата», «Метафизика Благой Вести», «Мистерии Евразия», написанных ранее, но в обновленной редакции.

1997: выход первого в России учебника по геополитике «Основы Геополитики», ставшего с тех пор классикой, переведенной на многие иностранные языки; публикации статей и участие в научных конференциях;

еженедельные часовые философские музыкальные радиоспектакли «FINIS MUNDI» (FM «Радио 101), вышедшие позже на CD.

1998: выход научного сборника по истории религий «Конец света»

1998—2003: советник Председателя Государственной Думы РФ. Второе издание «Основ Геополитики». Еженедельные программы «Геополитический обзор» на радио «Свободная Россия»

1998 - 1999: участие в Санкт-Петербургском Экономическом Форуме; 1999 - презентация концептуального проекта «Наш Путь» в рамках Форума; выход книги «Абсолютная Родина».

1998—1999: курс лекций «Традиционализм как язык» в рамках «Нового Университета»;

1999: окончание заочного отделения НГМА (бывш. НИМИ).

2000: преподавание курса «Философия Политики» в Международном Эколого-Политологическом Университете; почетный член «Экономико-Философского Собрания» при Центре Общественных Связей МГУ; выход третьего и четвертого (дополненных) изданий «Основ Геополитики»; выход книги «Абсолютная Родина»; поддержка курса В.В.Путина, переход от оппозиции на центристские позиции.

2000: создание Общественно-Политического Движения «Евразия», Председатель Политсовета; председатель «Центра Геополитических Экспертиз» (сектор «Экспертно-консультативного Совета по проблемам Национальной Безопасности при Председателе Государственной Думы РФ»); выход монографии «Русская вещь» в 2 томах; защита кандидатской диссертации в СКНЦ (Ростов-на-Дону) по специальности философия науки - «Эволюция парадигмальных оснований науки» в СКНЦ (Ростов-на-Дону).

2002: преобразование ОПОД «Евразия» в политическую партию «Евразия», Председатель Политсовета партии «Евразия», создание евразийского интернет-портала evrazia.org; выход книг «Эволюция парадигмальных оснований науки» и «Философия традиционализма»; участие в качестве ведущего эксперта-аналитика в Экспертном Совете дирекции «Первого канала».

2003: создание Международного «Евразийского Движения», Лидер Движения и Председатель Евразийского Комитета; открытие философского портала arcto.ru; присвоение звания почетного профессора евразийского Национального Университета им. Л.Гумилева (Астана).

2004: защита докторской диссертации «Трансформация политических структур и институтов в процессе модернизации традиционного общества» в РЮИ МВД (Ростов-на-Дону); возобновление лекций «Нового Университета; выход книг «Философия Политики», «Проект Евразия», «Евразийская Миссия Нурсултана Назарбаева», «Философия войны»; выход переводов книги «Основы геополитики» на турецком, арабском и сербском языках; участие группы (11 представителей, 5 крупных городов) под руководством А.Г.Дугина в качестве общественных наблюдателей в парламентских выборах Республики Казахстан; участие в саммите глав стран ЕвраАзЭС в Астане (23 июня 2004 г.) и выступление на нем с программным докладом «О роли евразийства в интеграционных процессах на постсоветском пространстве»; встречи и интервью с Президентом Казахстана Н.Назарбаевым; Публикация статей, интервью, комментариев и аналитических экспертиз в российской и зарубежной прессе - в том числе в качестве колумниста в газетах «Известия», «Красная Звезда», «Литературная Газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и др...

2005: главный редактор православного телеканала СПАС; ведущий еженедельной аналитической программы «Вехи»; визит в Вашингтон; выступления в ГосДепе США, Институте Хопкинса, полемика с З.Бжезинским, Ф.Фукуямой и т.д.; в Турции проводится Евразийский Форум с участием экс-президента Турции С.Демиреля и Президента Северного Кипра Р.Денкташа; выступления в национальной прессе и на ТВ Турции с изложением евразийских позиций; рост популярности евразийских геополитических идей (союз Москвы-Ирана-Турции) в Турецком Генштабе; встреча с генералами Вали Кучюком и Тунджером Кылынчем; создание «Евразийского Союза Молодежи», ориентированного на воплощение идей Дугина, создание сайта ЕСМ (rossia3.ru)

2006: выход книги «Поп-культура и знаки времени»; издание книги французского писателя Ж.Парвулеско «Владимир Путин - человек судьбы» (с комментариями и предисловием Дугина); в Высший Совет международного «Евразийского Движения» вступают вицеспикер Совета Федерации А.Торшин, глава комитета по международной политике Совета Федерации М.Маргелов, министр культуры РФ А.Соколов, другие уважаемые государственные и общественные деятели; преподавание на философском факультете МГУ - курс «Постфилософия», создание интернет телевидения «Евразия-ТВ» (evrazia.tv).

2007: активное участие в качестве эксперта и общественного деятеля на центральных телеканалах РФ (Первый, НТВ, ТВЦ); по заказу Администрации Президента РФ написан учебник «Обществоведение для граждан Новой России»; Дугин объявлен персоной «нон грата» в Украине за критику расистских позиций В.Ющенко; начало регулярного взаимодействия с Российским МИД, встреча с министром иностранных дел С.Лавровым; еженедельная философско-публицистическая программа «Русская Вещь» на радио Русская Служба Новостей; выход книги «Геополитика Постмодерна»; цикл лекций о философии Мартина Хайдеггера.

2008: встречи в Белграде с основными национальными силами Сербии - премьер-министром В.Коштуницей, Т.Николичем и т.д.; выходят книги «Постфилософия», «Радикальный Субъект и его дубль»; цикл лекций «Археомодерн»; зачислен профессором социологического факультета МГУ; создан Центр Консервативных Исследований (ЦКИ) при социологическом факультете МГУ, председатель ЦКИ, сайт konservatizm.org, проведены 14 заседаний в Москве и 7 выездных сессий (Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тирасполь, Нижний Новгород и т.д.); проведение в июне-июле евразийских мероприятий в Республике Южная Осетия (молодежный лагерь, Евразийский съезд в Цхинвальском Университете), активная поддержка борьбы жителей Южной Осетии и Абхазии за независимость; начало регулярных блиц-выступлений на интернет-портале russia.ru.

2009: преподавание на социологическом факультете МГУ, спецкурсы «Структурная Социология» (социология воображения), «Социология русского общества», курсы «Социология геополитических процессов», «Этносоциология»; организация цикла телевизионных лекций на Евразия-ТВ; выход журнала «Русское время» (главный редактор); выступления с курсом лекций в ЮФУ (Ростов-на-Дону), в СПбГУ (философский факультет); посещение Приднестровской Молдавской Республики, встреча с Президентом ПМР И.Смирновым; выход книг «Постфилософия», «Радикальный Субъект и его дубль», «Чертвертая политическая теория»; подготовка к изданию, предисловие и комментарии к книге Алена де Бенуа «Против либерализма».

2010: Назначение исполняющим обязанности заведующего кафедрой Социологии международных отношений Социологического факультета МГУ, чтение лекционных курсов, работа в ЦКИ, выпуск журналов, написание и издание книг и учебников: «Социология воображения», «Мифос и логос», « Мартин Хайдеггер: философия другого Начала», обширная экспертная и публицистическая деятельность.

Основные монографии А.Г.Дугина

Монографии на русском языке

Дугин А.Г. Пути Абсолюта. М., 1991. — 9 п.л.

Дугин А.Г. Гиперборейская теория, М., 1993. — 6 п.л.

Дугин А.Г. Конспирология М., 1993 — 7 п.л., 2-е изд. (дополненное) М., 2005. - 19, 5 п.л.

Дугин А.Г. Консервативная Революция. М., 1994. — 20 п.л.

Дугин А.Г. Мистерии Евразии. М., 1996. - 12,5 п.л.

Дугин А.Г. Основы геополитики. М., 1 изд. 1996, 2 изд. 1997. — 20 п.л., 3 изд. (дополненное) 1998, 4 изд. (дополненное) 2000. — 58 п.л.

Дугин А.Г. Метафизика Благой Вести. М., 1996. - 16 п.л.

Дугин А.Г. Тамплиеры Пролетариата. М., 1997. - 17 п.л.

Дугин А.Г. (под ред.) Конец Света (альманах по истории религий) М., 1997. - 40 п.л.

Дугин А.Г. (под редакцией) Наш Путь. М., 1998. - 9 п.л.

Дугин А.Г. Абсолютная Родина. М., 1999. — 47 п.л.

Дугин А.Г. Русская Вещь. в 2 т. М., 2001. т.1 — 39 п.л., т.2 — 33 п.л.

Дугин А.Г. Евразийский Путь М., 2002. - 9 п.л.

Дугин А.Г. (под редакцией) Евразийский Взгляд. М., 2002. — 9 п.л.

Дугин А.Г. Философия традиционализма. М., 2002. — 38 п.л.

Дугин А.Г. Эволюция парадигмальных оснований науки. М., 2002. - 12 п.л.

Дугин А.Г. (под ред.) Основы Евразийства. М., 2002. - 50 п.л.

Дугин А.Г. Философия политики М., 2004. - 38,5 п.л.

Дугин А.Г. Проект Евразия М., 2004. - 32 п.л.

Дугин А.Г. Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева М., 2004. - 18 п.л.

Дугин А.Г. Философия войны М., 2004. - 14 п.л.

Дугин А.Г. Поп-культура и знаки времени, СПб, 2005. — 21, 4 п.л.

Дугин А.Г. Обществоведение для граждан Новой России, М., 2007. - 49 п.л.

Дугин А.Г. Геополитика постмодерна, СПб, 2007. - 20, 1 п.л.

Дугин А.Г. Знаки великого Норда, М., 2008. - 20 п.л.

Дугин А.Г. Радикальный субъект и его дубль, М., 2009. - 16 п.л.

Дугин А.Г. Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли, М., 2009 - 44 п.л.

Дугин А.Г. Четвертая политическая теория, СПб, 2009. - 18, 48 п.л.

Дугин А.Г. Социология воображения, М., 2010. - 46 п.л.

Дугин А.Г. Логос и мифос, М., 2010. - 6 п.л.

Дугин А.Г. Мартин Хайдеггер: философия другого Начала, М., 2010. - 22 п.л. п.л.

Дугин А.Г. Конец экономики, СПб, 2010. - 20 п.л.

Монографии на иностранных языках

Dughin A. Continente Russia. Parma, 1992

Dughin A. Rivoluzione Conservatrice in Russia, Roma, 2005.

Dughin A. Rusia. Misterio de Eurasia. Madrid, 1992.

Douguine A. Le prophete de l’eurasisme, Paris, 2006.

Douguine A. La grande guerre des continents, Paris, 2006.

Dugin A. Conspirologiya, Beograd, 2001.

Dugin A. Nova Hyperboreyska Revelyatsiya, Beograd, 1999.

Dugin A. Osnove geopolitike, Beograd, 2004.

A.Dugin Rus jeopolitigi avrasyaci yaklasim. Ankara, 2003.

A.Dugin Seminal writings, L., 3 v., 2000.

Dugin A. Moska-Ankara aksiaynin, Istanbul, 2007.

Dugin A. Misyonin avrasyagilik Nursultanain Nazarbaevin, Ankara, 2006.

Dugin Iskander Feisaliny jeopolitidgi, Beyruth, 2004.

(1962) — гностик-активист, публицист, пишущий в жанре «идеологической порнографии».

В 1979 г. поступил в Московский авиационный институт. Исключен со 2-го курса за неуспеваемость. В 1999 г. окончил заочное отделение Новочеркасского инженерно-мелиоративного института.

В 2000 г. защищает кандидатскую диссертацию в Северо-Кавказском научном центре высшей школы Южного федерального университета (ЮФУ) (Ростов-на-Дону) «Эволюция парадигмальных оснований науки». Данная диссертация по специальности «философия науки» является превосходным образцом лженауки.

Доктор политических наук, диссертация «Трансформация политических структур и институтов в процессе модернизации традиционных обществ», ЮФУ, 2004 г. Доктор социологических наук, диссертация «Трансформация социальной структуры общества в контексте социологии воображения», ЮФУ, 2011 г.

В 1980 г. познакомился с «Южинским кружком» писателя Юрия Мамлеева (эмигрировал из СССР в 1974 г.), входил в группу «Черный Орден SS» оккультиста-«традиционалиста» Евгения Головина. В «ордене» существовала иерархия, копирующая эсесовскую, где, например, звание рейхсфюрера носил Головин.

В 1988 г. по совету Е. Головина вместе с будущим идеологом исламизма Гейдаром Джемалем вступил в Национально-Патриотический фронт «Память» Дмитрия Васильева. В конце 1988 — начале 1989 гг. был в течение нескольких месяцев членом Центрального совета «Памяти». Исключен из «Памяти» вместе с Г. Джемалем за контакты с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка .

В 1989 г. входил в группу «Движение интеллектуальных консерваторов» известного представителя контркультуры Игоря Дудинского. Тогда же знакомится с А. Прохановым благодаря указанию Ю. Мамлеева:

“А Вы знаете, Саша, что Проханов “наш”…”

“Как “наш”?”, - удивился я. Мне казалось, что он по ту сторону баррикад, что он - кадровый, человек, покорно и безропотно обслуживающий догнивавшую Систему. А это в моих глазах в то время было полнейшей дисквалификацией.

“Нет, Вы ошибаетесь, - продолжал уверять меня Мамлеев, - он все-таки “наш”, “потаенный”, “обособленный”…

Я поверил Юрию Витальевичу и пошел в журнал “Советская Литература” к Проханову.

Публикуется в журнале «Советская Литература» (гл. редактор — А. Проханов).

Навязывает контакты с европейскими «новыми правыми», в частности, с неоязычниками из Groupement de recherche et d’études pour la civilisation européenne (GRECE).

Гл. редактор «историко-философского» издательского центра «ЭОН» (1988-1991 гг.). В 1991 г. — председатель «историко-религиозной» ассоциации «Арктогея». «Арктогея» публикует книги ведущих оккультистов, «мистических нацистов» и неоязычников XX в.: Рене Генона, Юлиуса Эволы, Германа Вирта, Мирчи Элиаде, Алена де Бенуа, Жана Тириара, Карла Хаусхофера и т.п.

В 1991 г. вошел в редколлегию газеты А. Проханова «День» (с 1993 г. «Завтра») и был одним из ее основных авторов. Гл. редактор альманаха «Милый ангел», журнала «Элементы».

Читает лекции по оккультной геополитике в Военной Академии Генштаба (с 1992 г.): Меня пригласили генералы, с которыми я познакомился в ходе патриотической деятельности . Начинает сотрудничество с начальником кафедры стратегии Военной Академии Генштаба Н.П. Клокотовым.

С 1993 по 1995 г. — публицист бульварной порнографической газеты «Новый взгляд».

Лимонов, Летов и Дугин на партийном собрании НБП

В начале 1993 г. пытался на основе группы поклонников журнала «Элементы» создать «Движение новых правых». 1 мая 1993 г. вместе с Э. Лимоновым подписал «приказ» о создании «Национал-большевистского фронта» (с ноября 1994 г. — Национал-большевистская партия). Дугин становится идеологом НБП, одним из основных авторов газеты НБП «Лимонка».

Осенью 1993 г. приобрел всероссийскую известность благодаря демонстрации по телеканалу ОРТ цикла передач «Тайны века» (совместно с Юрием Воробьевским).

В 1995 г. баллотировался в Госдуму по Северо-Западному округу СПб при поддержке Егора Летова и Сергея Курехина. Выборы проиграл, получив 0,87% голосов (14-е место).

В 1996-1997 гг. презентует еженедельные радиоспектакли «Finis mundi» на FM «Радио 101». Постановки посвящены Фридриху Ницше, Карлу Хаусхоферу, Лотреамону, Густаву Майринку, Жану Парвулеско, Герману Вирту, Рене Генону, Юлиусу Эволе, Мирче Элиаде, Ги Дебору, Николаю Клюеву и др.

С конца 1997 г. увлекся «православным» модернизмом и старообрядчеством. Примкнул к единоверцам.

В. Карпец, Дугин и М. Тюренков аки единоверцы

Издавал приложение к газете «Завтра» «Вторжение. Территория национал-большевизма». Весной 1998 г. ушел из НБП.

В 1998 г. организует конференцию в Казани «Общеевразийский национализм». Знакомится с бывшим полковником СВР (Службы внешней разведки) Петром Сусловым, вместе с которым впоследствии создает движение «Евразия». Первоначально «Евразия» служила администрации Президента РФ в качестве площадки для переговоров с чеченскими бандформированиями, в частности, с Хож-Ахмед Нухаевым .

Нухаев действительно варвар, он враг государства и даже самой идеи цивилизации. Его экстремистская версия ислама явно подпитана бандитским мировоззрением (Павел Хлебников). Нухаев летом 2001 г. участвует в конференции о «евразийстве», организованной А.Д., входит в руководство «Евразии». «Философские» тексты Нухаева до сих пор фигурируют на сайтах дугинских организаций.

В ноябре 1999 г. выступил с инициативой создания партии «Тамплиеры пролетариата». С 1998 по 2003 г. А.Д. являлся советником председателя Госдумы РФ Геннадия Селезнева. В 1999 г. — председатель секции «Центр геополитических экспертиз» Экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе Государственной Думы. В 2000 г. занимался созданием общероссийского леводемократического политического общественного движения «Россия» Геннадия Селезнева. На учредительной конференции был избран в состав Координационного совета. Был автором манифеста «России».

С 2000 г. читает курс «Философия политики» в московском Независимом эколого-политологическом университете. Почетный член «Экономико-философского собрания» при Центре общественных связей МГУ.

«Ректор» лектория под громким названием «Новый университет» (1998-1999 гг.). Читал курс лекций «Традиционализм как язык». В работе лектория участвуют Ю. Мамлеев, Е. Головин, Г. Джемаль.

В начале 2000 г. выступает с предложением перенести столицу России в Казань.

В кон. 2000 — нач. 2001 гг. организует движение «Евразия» совместно с П. Сусловым: Деньги теперь у меня абсолютно другие, не сравнить с теми, что давали на «Россию» и селезневские выборы . По объяснениям помощника А.Д. Павла Зарифуллина, денег не было вообще, и тогда, как не странно, помог Марат Гельман - дал просто так 45000 долларов, деньги по тем временам неплохие. На это и жили какое-то время .

21 апреля 2001 г. на учредительном съезде движения «Евразия» избран председателем политсовета движения. Заявил: Настоящей победой евразийских идей стало правление Путина… Мы поддерживаем президента тотально, радикально . В руководство движения вошли П.Е. Суслов, Н.П. Клокотов, муфтий Т. Таджуддин, руководитель израильского Международного гиперсионистского движения «Бэад Арцейну» Авром Шмулевич (бывший ленинградский сионист Никита Демин), муфтий из Татарстана Фарид Хазрат Салман и т.п.

В заключении своего доклада хочу сказать слова благодарности моим сподвижникам, приложившим немалые усилия для того, чтобы наш учредительный съезд состоялся… Федерации еврейских организаций России и лично верховному раввину Берлу Лазару за всемерную помощь и поддержку, оказанную всеми ими в создании «Евразии» (А.Д. Выступление на учредительном съезде «Евразии»).

В Париже в январе 2011 г. с Авигдором Эскиным, Лео Гецом и Мордехаем Крики

Участвует в качестве ведущего эксперта в Экспертном совете дирекции «Первого канала».

В 2002 г. движение «Евразия» преобразуется в одноименную политическую партию. Председатель политсовета партии. Исключен из партии П. Сусловым.

В сентябре 2003 г. «Евразия» участвовала в создании избирательного блока «Родина» Дмитрия Рогозина. Покинул «Родину», назвав ее унылым правоконсервативным сбродом , поскольку в федеральном списке «Родины», который блок зарегистрировал для участия в выборах, не оказалось Дугина и его «евразийцев».

Создает так называемое «Международное евразийское движение» (МЕД). Учреждено 20 ноября 2003 г. в Москве. Лидер МЕД и председатель «Евразийского комитета». В Высший совет МЕД был включен А.П. Торшин, А.А. Аслаханов, М.В. Маргелов, Т. Таджуддин, Э.М. Сагалаев, Н.М. Витренко, Жан Парвулеско, М.Л. Хазин, а также украинский фашист Дмитрий Корчинский.

Почетный профессор евразийского Национального университета им. Л. Гумилева (Астана, Казахстан). Автор книги «Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева»:

Посреди хаоса и распада 90-х Президент недавно созданной республики, самой крупной после России, среди стран СНГ, Нурсултан Абишевич Назарбаев провозгласил Концепцию «Евразийского союза»… Это был поворотный пункт в истории нашей идеи. Проекты стали обретать плоть, система интуиций, обобщений и философских теорий начала воплощаться в конкретную жизнь.

При МЕД действует молодежное крыло, официально зарегистрированное как Общероссийское молодежное общественное движение «Евразийский союз молодежи» (ЕСМ) 21 сентября 2005 г. ЕСМ в свою очередь учреждает в 2006 г. «Молодежный антиоранжевый фронт» СНГ. Среди участников — активисты Союза башкирской молодежи, объявившего себя филиалом турецкой террористической организации «Серые волки», партия «Братство» Д. Корчинского, татарский союз молодежи «Азатлык» («Свобода») и т.п.

С 2005 г. является ведущим еженедельной аналитической программы «Вехи» на православном телеканале СПАС. Руководитель телеканала — Иван Демидов, впоследствии начальник идеологического управления политического департамента «Единой России», зам. начальника Управления по внутренней политике администрации Президента по вопросам общественных и религиозных организаций.

Деятельность А.Д. на канале СПАС вызвала протесты. Так, о. Максим Козлов охарактеризовал его взгляды как неприемлемые с точки зрения православной экклезиологии и сомнительные в плане соответствия «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» с точки зрения общественно-политической. О. Максим Козлов заявил, что ассоциирование фигуры Александра Дугина с православным телеканалом является соблазном для многих потенциальных зрителей последнего .

В 2007 г. по заказу администрации Президента РФ написал учебник «Обществоведение для граждан Новой России». Тогда же в интервью информационному порталу «Евразия» Иван Демидов признал: Безусловно, решающим фактором, некоей переломной точкой стало появление в моей жизни Александра Гельевича Дугина в том смысле, что это было очень странное появление, потому что я понимал, что мне и моему кругу друзей не хватает своего идеолога… Массовое сознание уже созрело для восприятия идей, как их обозначает Александр Дугин – радикального центра .

Преподает на философском факультете МГУ курс «Пост-философия».

Ведет еженедельную программу «Русская Вещь» на радио «Русская служба новостей».

В 2008 г. становится профессором социологического факультета МГУ. Учреждает Центр консервативных исследований (ЦКИ) при социологическом факультете МГУ, председатель ЦКИ. В работе ЦКИ принимают участие такие «консерваторы» как Ален де Бенуа, Сергей Кургинян, Максим Шевченко, Михаил Тюренков, Владимир Карпец, Гейдар Джемаль, Александр Ципко, Исраэль Шамир, Авигдор Эскин.

Гл. редактор журнала «Русское время».

И.о. зав. кафедрой «социологии международных отношений» Социологического факультета МГУ. Уволен 27 июня 2014 г. Продолжает работать на социологическом факультете на внебюджетной ставке профессора.

В 2011 г. становится одним из учредителей московского философского клуба «Флориан Гейер», названного в честь дивизии СС. Официальный «президент и инициатор» клуба – Гейдар Джемаль, глава Исламского комитета России и «философ-оккультист». Соучредитель — Максим Шевченко, ведущий аналитических телепрограмм на Первом канале, член Общественной палаты РФ.

С марта 2012 г. А.Д. является членом Экспертно-консультативного совета при председателе Госдумы России С.Е. Нарышкине.

Дугин, Александр Гельевич. Воззрения

Через Е. Головина воспринял риторику оккультного «традиционализма» Рене Генона, оккультной геополитики Хаусхофера, «консервативной революции»: т.е. национал-социализма и фашизма.

Одновременно позиционирует себя в качестве неопределенного «радикала», безразлично левого или правого. Его «радикализм» носит преимущественно орнаментальный контркультурный характер.

Дугин, Александр Гельевич. Влияние

В рамках форума евразийской молодежи «Домбай-2012» Дугин проводит деловую игру для представителей салафитской молодежи Северного Кавказа, в рамках которой были разыграны сцены диалога радикальных салафитов с евразийским Царем, либеральным президентом и националистическим диктатором.

Среди питомцев А.Д. можно выделить И.И. Демидова, «красно-коричневого сиониста», а ныне члена Русской Православной Церкви А. Малера, антихристианина В. Голышева, бывшего активиста НБП В. Коровина, М. Тюренкова, В. Карпеца, французского «нового правого» Кристиана Буше .

Цитаты

Сегодняшняя канонизация Николая II – это не традиционализм, это пародия. Лучше бы канонизировали Ленина.

Я положительно отношусь к религиозному сионизму, к еврейским социалистическим тенденциям. Такие фигуры как Трумпельдор или Жаботинский мне очень нравятся. Кроме того, я с огромным интересом изучал материалы по духовным и мистическим традициям иудаизма.

[По поводу избрания Ариэля Шарона премьер-министром Израиля:] Победили наши, полярные, солярные евреи… Я очень рад. Искренне поздравляю израильтян с истинным выбором. Сделав его, вы невероятно помогли нам… ступайте смело на Храмовую Гору, как Ариэль Шарон… Я поздравляю Ариэля Шарона с этим великим успехом. Я вижу в этом знаки времени .

И немые солдаты, что так бесполезно погибли
Установят на троне из льда двухголовый скелет
Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер
И туманом глазниц обоймет Абсолютный рассвет

(из стихотворения «Абсолютный рассвет»).

См. также

Бойко, Михаил; Сенчин, Роман. Доктор Дугин // Литературная Россия. № 15 (13.04.2007)

Головин, Евгений. «Русская вещь» Александра Дугина как противостояние Моря и Суши: Эссе об эссе // НГ Ex libris (24.07.2003)

Нехорошев, Григорий. Бизнес – Евразия // Деловая Хроника (05.06.2002)

Нилогов, Александр. Александр Дугин: Короткий путь к абсолютному знанию. Библиография как биография // Кто сегодня делает философию в России. М., 2007

Создается Молодёжный антиоранжевый фронт СНГ: молодёжь империи // Евразия (25.04.2006)

Строев, Сергей. Опыт «Арктогеи»: свальный грех блудомыслия // ФОРУМ.мск (05.02.2006)

Умланд А. Постсоветские правоэкстремистские контрэлиты и их влияние в современной России // Неприкосновенный запас. 2008. № 1 (57)

Хлебников, Павел. Разговор с варваром. М.: Детектив-Пресс, 2003

Челноков, Алексей. «Три богатыря» в форме Waffen-SS: Известный телеведущий, исламский деятель и профессор МГУ создали в Москве клуб «интеллектуалов», которому дали название гитлеровской дивизии СС // Совершенно секретно (июль 2012)

Чудинова, Елена. О некоторых консерваторах // Expert Online (27.08.2009)

Alexandre Douguine l’Oriental // PAROUSIA (26.11.2011)

Griffin, Roger. A fascist century. Palgrave, 2008

Ingram, Alan. Alexander Dugin: Geopolitics and NeoFascism in Post-Soviet Russia // Political Geography. 2001. V. 20. № 8. PP. 1029–1051

Shekhovtsov A.; Umland A. Is Aleksandr Dugin a Traditionalist? «Neo-Eurasianism» and Perennial Philosophy // The Russian Review. 2009. V. 68. № 4. PP. 662-678

World fascism: a historical encyclopedia. ABC-CLIO, 2006

Председатель Евразийского комитета Международного "Евразийского движения" (МЕД), поэт, самодеятельный философ-эзотерик


Родился 7 января 1962 в Москве, в семье офицера ГРУ (впоследствии генерала),русский. Отец, Гелий Александрович Дугин, ушел из семьи, когда сыну было три года. Мать - Галина Викторовна Дугина (в девичестве Ануфриенко), родилась в Архангельске. Была близкой подругой матери Валерии Новодворской.

В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). В институте играл в студенческой рок-группе, сочинял для нее тексты. Был исключен с 3-го курса. По одной из версий - за антисоветские стихи; по другой, исходящей от самого Дугина, - за то, что оформил актовый зал, где проходил концерт, плакатом: "П..ц проклятому совдепу!"

Но бытует также устная версия, что Дугин участвовал с приятелями в серии ограблений академических дач, приятелей за это посадили, а самого Дугина отец спас от неприятностей по "психической" статье (и даже такой вариант: якобы получил 4 года, вышел через 2 года досрочно за хорошее поведение).

Благодаря недолгому пребыванию в психушке откосил от армии.

Работал дворником и частным преподавателем английского и французского языков, которые изучил самостоятельно (в общей сложности знает 9 языков, включая латынь, древнегреческий и иврит).

В 1980 году появился в "Южинском кружке" писателя Юрия Мамлеева, а после эмиграции Ю.Мамлеева входил в подпольную группу "Черный Орден SS" Евгения Головина - первого русского "нового правого", которого считает своим учителем.

В 1988 году по совету Е.Головина, вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический фронт (НПФ) "Память" Дмитрия Васильева; в конце 1988 - начале 1989 был в течение нескольких месяцев членом Центрального совета НПФ "Память". Был исключен из "Памяти" (таке вместе с Г.Джемалем) по подозрению в сатанизме и за антисоветские высказывания.

В 1989 году входил в группу "Движение интеллектуальных консерваторов" (ДИК) Игоря Дудинского.

Организовал "историко-философский центр "ЭОН", на основе которого позже была создана ассоциация "Арктогея " и одноименное издательство.

В 1990-1992 годах работах в секретных архивах КГБ, допуск к которым ему устроил его отец. Якобы обнаружил там уникальные документы - часть архива "Ahnenerbe" (института "Наследия предков" СС), по которым сделал в 1993 году вместе с журналистом Юрием Воробьевским цикл передач для телевидения.

В августе 1991 г. сочувствовал ГКЧП и приходил к депутату Виктору Алкснису, требуя себе оружия (безуспешно).

В 1991 же году вошел в редколлегию газеты "День" (после закрытия "Дня" - "Завтра") и был одним из ее основных авторов.

В 1991 году выпустил 1 номер журнала "Гипербореец"и альманах "Милый ангел " (в 1995 вышел №2, в 1998, в виде 700-страничной книги.

В июле 1992 года основал журнал "новых правых" "Элементы".

Установил свяи с сектой сатанистов "Орден Восточных тамплиеров" Алистера Кроули ("Великого Зверя"), принимал в Москве главу французского отделения Ордена Кристиана Буше.

В начале 1993 года пытался на основе группы поклонников журнала "Элементы" создать "Движение новых правых". 1 мая 1993 вместе с "новым левым" лидером карликовой Национально-Радикальной партии (НРП) Эдуардом Лимоновым подписал "приказ" о создании "Национал-большевистского фронта" (НФБ). 1 июля 1993 к НФБ присоединился Фронтом национально-революционного действия (ФНРД) национал-сатаниста Ильи Лазаренко. К осени 1993 года НБФ переименовался в Национал-большевистскую партию (НБП). Имел партийный билет НБП №2 (№1 - у Лимонова).

Осенью 1993 года вышел из безвестности благодаря нашумевшему показу по 1-му и 4-му каналам цикла передач "Тайны века"(А.Дугин и Ю.Воробьевский).

В 1994 году вместе с Лимоновым участвовал в малоуспешной попытке создания единого фронта левой и правой оппозиции с участием Трудовой России Виктора Анпилова и Русского национального единства (РНЕ) Александра Баркашова.

17 декабря 1995 года баллотировался в Государственную Думу РФ по Северо-Западному округу №210 (Санкт-Петербург) при поддержке Сергея Курехина. Помощь в ведении кампании Дугину оказывали леворадикальная группа "Рабочая борьба" и лево-правый экстремист Юрий Нерсесов. Выборы проиграл, получив 0,87% голосов (14-е место).

В 1996 году ездил в Ливию на международный семинар антиамериканских сил, устроенный Муамаром Каддафи.

С конца 1997 года увлекся старообрядеством. Впоследствии и формально примкнул к "единоверческому согласию" - этот старообрядческий толк, сохраняя древние обряды, признает административную юрисдикцию РПЦ МП).

Весной 1998 года разошелся с Э.Лимоновым, ушел из "Лимонки" и НБП, уведя с собой группу личных почитателей (Алексей Цветков, Аркадий Малер , Михаил Вербицкий и др.). Издавал газету "Вторжение. Территория национал-большевизма" (выходила как вкладыш в газете "Завтра", а также в Интернете). В июле 1998 выпустил первый номер самостоятельного издания под названием "Евразийское вторжение" (второй номер вышел весной 1999).

В ноябре 1999 г. выступил с инициативой создания партии "Тамплиеры пролетарита", которая осталась незамеченной.

Доктор политических наук.

Написал за генерала Виктора Казанцева кандидатскую диссертацию "Межнациональные конфликты на Северном Кавказе в контексте геополитических реалий", которую Казанцев успешно защитил в 2000 г.

В начале 2000 года предложил перенести столицы России в Казань.

Весной 2000 г. прикнул к создававшемуся спикеромГосДумы Геннадием Селезневым движению "Россия". На учредительной конференции Лево-демократического движения "Россия" 15 июля 2000 был избран в состав Координационного совета. Был автором манифеста движения "Россия", однако к началу 2001г. отошел от движения.

В конце 2000 - начале 2001 года вместе с Петром Сусловым (Общественный фонд содействия миру и сотрудничеству на Кавказе "Единение") и при поддержке муфтия Центрального духовного управления мусульман России и Европейских стран СНГ (ЦДУМ) Талгата Таджуддина начал создавать движение "Евразия".

21 апреля 2001 на учредительном съезде Общероссийского политического общественного движения "Евразия" был избран председателем политсовета движения (П.Суслов - председателем исполкома). Целью движения было объявлено "сотрудничество с руководством страны для того, чтобы помочь судьбоносному являению, которым являются евразийские реформы Владимира Путина". Заявил от имени движения "Евразия: "Настоящей победой евразийских идей стало правление Путина... Мы поддерживаем президента тотально, радикально". В состав политсовета движения "Евразия" вошли Т.Таджуддин и руководитель израильского Международного гиперсионистского движения "Бэад Арцейну" ("За Родину") Авром Шмулевич (бывший ленинградский сионист Никита Демин).

В апреле 2002 года преобразовал движение "Евразия" в одноименную партию (Дугин - председатель политсовета; Суслов - председатель исполкома).

В ноябре 2003 года П.Суслов исключил Дугина из партии (в декабре 2004 г. Суслов переименовал партию "Евразию" в партию "Евразийский Союз").

Группа сторонников Дугина стала называться Международным "Евразийским движением" (МЕД). С начала 2004 года - член "Евразийского совета" и руководитель "Евразийского комитета" МЕД. В "Евразийский совет" входит ряд российских депутатов и министров, а также украинский фашист Дмитрий Корчинский и лидер Прогрессивно-социалистической партии Украины (ПСПУ) Наталья Витренко.

В феврале 2005 создал из своих молодых сторонников "Евразийский союз молодежи" (ЕСМ; лидеры - члены "Евразийского комитета" Павел Зарифуллин и Валерий Коровин).

Верит в оккультный заговор мондиалистов-атлантистов против евразийства. Убежден, что "... мировая история, не что иное, как явная и тайная борьба двух секретных орденов - "менестрелей Морвана" (атлантистов-мондиалистов) и "менестрелей Мурсии" (евразийцев), почитателей египетского Сета, Красного осла и почитателей северного полярного Аполлона, убийцы Змея Пифона." Мартин Борман и генерал Александр Поскребышев - проводники германофильских идей при дворах Гитлера и Сталина. Гитлер и Сталин - евразийцы, Хрущев - тайный агент атлантистов.

В 90-е годы не скрывал своих симпатий к фашизму (см. например: Консервативная революция. Третий путь.).

Автор книг "Пути абсолюта", "Конспирология", "Гиперборейская теория", "Консервативная революция", "Цели и задачи нашей революции", "Тамплиеры пролетариата", "Геополитика России", "Мистерия Евразии", "Метафизика Благой Вести", "Абсолютная Родина", а также ряда книг на европейских языках.

Талантливый поэт, пишет под псевдонимом Александр Штернберг. В стихах "Абсолютный рассвет" (стали словами песни панк-группы "Банда четырех") воспел Гиммлера ("...и немые солдаты, что так бесполезно погибли/ Установят на троне из льда двухголовый скелет /Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер/ И туманом глазниц обоймет Абсолютный рассвет").

Русские изобрели колесо, которое не катится, и печь, которая катится.

Все приборы при измерении русского человека ломаются.

Русские мерят все своей собственной мерой, которая бесконечна.

Был женат на Евгении Дебрянской, впоследствии ставшей основательницей лесбийского движения в России и лидером Ассоциации сексуальных меньшинств (участвовала также в создании партии "Демократический союз (ДС), российского отделения Транснациональной Радикальной партии (ТРП) и Либертарианской партии (ЛП)).

Александр Гельевич Дугин - российский философ, политолог, публицист, заведующий кафедрой социологии международных отношений МГУ. По мнению многих и блогеров является идейным вдохновителем в конфликте между Россией и Украиной 2014 года.

Биография Александра Дугина

Поступил в Московский авиационный институт (МАИ) в 1979 году. Был исключен на третьем курсе. По различным свидетельствам был ярым противником Советсткой . Был участником рок-группы.

По другой версии причиной исключения из института стало его участие в ограблениях академических дач. Тогда его подельника посадили, а самого Александра Дугина отец “отмазал” от тюрьмы.

После исключения из института лечился в психиатрической клинике, правда недолго. По этой же причине от не был призван в армию.

Зарабатывал на жизнь, работая дворником, а также давал частные уроки английского и французского языка, которые, к слову, изучил самостоятельно. В общей сложности Александр Дугин владеет 9 языками.

Семья Александра Дугина.

Отец - Дугин Гелий Александрович. Офицер ГРУ. Ушел из , когда Александру Дугину было три года.

Мать - Дугина Галина Викторовна. Известно, что она была близкой подругой матери Валерии Новодворской.

Общественная деятельность Александра Дугина

В 1980 году входил в число участников “Южного кружка” писателя Юрия Мамлеева вплоть до его емиграции, а потом - в подпольную группу “Черный орден SS”, которой руководил Евгений Головин - которого Александр Дугин считает своим учителем.

В 1988 году вступает в Национально-Патриотический фронт (НПФ) “Память”. К 1989 году Александр Дугин был исключен из организации вместе с Гейдаром Джемалем по подозрению в сатанизме.

В 1989 году входил в группу Игоря Дудинского “Движение интеллектуальных консерваторов” (ДИК).

В последствии Александр Дугин организовал “Историко-философский центр “ЭОН”.

В 1993 году выпустил серию телевизионных передач вместе с журналистом Юрием Воробьевским. Передачи основывались на результатах работы Александра Дугина с архивами КГБ. В частности он утверждал, что ему удалось найти материалы, касающиеся "Ahnenerbe" (института "Наследия предков" СС).

В 1991 году принимал участие в организации ГКЧП.

В период с 1991 по 1992 год принимал участие в выпуске журналов “Гипербореец” и “Милый ангел”, “Элементы”.

По некоторым данным в это же время имел связи с сатанистами из “Ордена восточных тамплиеров”.

С 1993 по 1994 года участвовал в организации различных движений: “Движение новых правых”, “Национал-большевистского фрона” (организация, созданная вместе с “новыми левыми”), к нему присоединился Фронт национально-революционного действия. Осенью Национал-большевистский фронт был переименован в Национал-большевистскую партию, в которую и вступил Александр Дугин.

Пытался создать единый фронт левой и правой с участием партии Трудовая и Русского национального единства.

В 1997 году увлекся старообрядчеством, примкнув к “Единоверческому согласию”.

В 1998 году вышел из Национал-большевистской партии.

С 1998 по 1999 года, уведя из Национал-большевистской партии группу своих единомышленников вместе с ними издает: газету “Вторжение. Территория национал-большевизма”, “Евразийское вторжение”.

В 1999 году пытался создать партию “Тамплиеры пролетариата”.

В 2000 году примкнул к движению “Россия” Геннадия Селезнева, но к 2001 году отошел от этой идеи.

С начала 2001 года начинает создавать движение “Евразия” вместе с Общественным фондом содействия миру и сотрудничеству на “Единение” и при поддержке муфтия Центрального духовного управления России и Европейских стран Талгата Таджуддина.

2001 года был Александр Дугин избран председателем политсова “Евразии”.

Движение “Евразия” и “МЕД”

Цель движения “Евразия” - сотрудничество с руководством страны для того, чтобы помочь Владимиру Путину продвигать евразийские реформы.

В 2002 году движение было оформлено в одноименную партию.

В 2003 году Александра Дугина исключают из состава партии “Евразия” и переименовывают в “Евразийский Союз”.

Сторонники Дугина организовали вместо “Евразии” Международное “Евразийское движение”. С 2004 года Александр Дугин становится членом “Евразийского совета”, куда кроме российских депутатов входят Александр Крчинский и Наталья Витренко.

В 2005 году Александр Дугин дополнительно создает “Евразийский союз молодежи”.

В 2000 году написал (в исключительно короткие сроки) за генерала Виктора Казанцева кандидатскую диссертацию на тему “Межнациональные конфликты на Северном Кавказе в контексте геополитических реалий”.

В начале 2000 года предлагал перенести столицу из Москвы в Казань.

В 90-е годы не скрывал своих симпатий к фашистской идеологии.

Александр Дугин - талантливый поет. Пишет под псевдонимом Александр Штернберг.

Популярность Александра Дугина в поисковой системе

В поисковой системе Яндекс по данным службы подбора слов Александром Дугиным интересовались не менее 41 тыс. раз за последний месяц (по данным на 2014 года). При этом заметно значительный рост заинтересованности за последние месяцы.

В основном в контексте пользователи интернет искали:

дугин 41 460 (показов в месяц)

александр дугин 13 844

александр гельевич дугин 3 329

дугин 2014 2 610

познер дугин 2 153

дугин украина 2014 1 626

дугин вконтакте 1 436

дугин видео 1 379

дугин +о ситуации +на украине 1 363

дугин геополитика 1 102

дугин +об украине 926

дугин скачать 905

дугин +в контакте 872

дугин твиттер 785

дугин лекции 727

дугин +а г 673

дугин основы геополитики 671

дугин википедия 643

александр дугин 2014 606

жуковский дугина 574

александр дугин +в контакте 518

александр дугин википедия 515

александр дугин +об украине 466

дугин путин 432

В разрезе городов Александром Дугиным интересовались более всего в таких городах:

Показанные данные: первое число - количество показов за месяц, второе - индекс региональной популярности.

Дугин Александр Гельевич - русский социолог и философ, основоположник идеи нового евразийства. Родился в 1962 году (7 января). Отец служил в разведывательном управлении Генерального штаба ВС СССР, мать работала врачом. Александр увлёкся политикой, философией и социологией ещё в юности. С тех пор его взгляды неоднократно преображались.

Ранние взгляды

Во времена СССР Дугин Александр исповедовал радикальные антисоветские взгляды. Он был ярым антикоммунистом и консерватором. Советский режим он хотел заменить консервативным. Систему политического устройства он пока назвать не может. По свидетельствам самого Александра, он даже водил сына плевать на памятник Ленину, до такой степени его взгляды были радикальны в то время. Увлекался оккультизмом и сатанизмом, за что был исключён из национально-патриотического фронта «Память». Существуют свидетельства его связи с писателями-диссидентами.

С Дугин Александр изменил свой взгляд на советскую модель управления. Он знакомится с и известным музыкантом, солистом группы «Гражданская оборона», Егором Летовым (который также был оппозиционен к советскому руководству в 80-е). Вместе с ними организовывает Национал-большевистскую партию. Во время переворота в Москве оборонял Верховный совет.

В это время начинает формироваться его идеология, которая является «четвёртым» путём. Выходят несколько книг, в которых он излагает свою позицию: «Тамплиеры пролетариата», «Консервативная революция», «Мистерии Евразии» и другие. Александр критикует либерализм и «американство», находится в жесткой оппозиции к Ельцину. Он считает, что человечество зашло в идеологический тупик, что все политические курсы 20-го века (фашизм, коммунизм, либерализм) исчерпали себя. Поэтому предлагает свой собственный путь - евразийство. То есть некий симбиоз левых тоталитарных идей с базой «новых правых». Национал-большевистская партия набирает огромное количество приверженцев, особенно в среде радикальной молодёжи. В 1998 году уходит из НБП из-за разногласий с Лимоновым.

В начале 2000-х Дугин практически окончательно формирует своё политическое мировоззрение, в каком виде его знают сейчас. С тех пор прозвище "Евразийский" закрепилось за философом. В нескольких свои работах он детально описывает свою идею «четвёртого пути». Суть евразийства заключается в объединении всех славянских земель и бывшей территории СССР в единое государство. Политический строй будет являться квинтэссенцией сталинизма и неоконсерватизма. Такая идея приобрела широкую поддержку во многих странах. В Москву неоднократно приезжали европейские философы и политические активисты для проведения совместных с Дугиным мероприятий.

Новое евразийство характеризуется антилиберализмом и радикальным отрицанием американизма. Отношение к советскому прошлому позитивное. В особенности к периоду правления Сталина и частично Брежнева. При этом общество, по мнению Дугина, должно стоять на и традиционализма, но отвергнув ксенофобские настроения.

Дугин Александр Гельевич является прихожанином одной из Идеальным примером положения религии в обществе считает византийскую симфонию (автономная друг от друга работа светской власти и духовной). Считает Россию объединяющим всех славян центром.

Дугин Александр неоднократно критиковал российские власти за отсутствие чёткой идеологической линии. Считает, что такое положение обязательно приведёт к неминуемому кризису, вплоть до разрушения русской государственности.

Александр Дугин: книги

Начиная с 90-х годов Дугин активно печатается в различных изданиях. Его статьи часто встречаются в газетах и журналах. Выпустил множество книг, которые приобрели популярность даже за пределами России. Например, книга «Основы геополитики» была переведена на 7 языков. Монография «Постфилософия» популярна в среде философских теоретиков. Курс лекций, который лёг в основу книги, Дугин читал студентам МГУ.

Приобретение популярности и интеллектуальное влияние на территории Европы вызвали широкое обсуждение личности Александра в среде социально-политических исследователей и философов. Например, американский политик Глен Бек назвал Дугина «самым опасным человеком на Земле». Радикальные националисты критикуют произведения Дугина, видя в них марксистский интернационализм. А некоторые левые критики называют идею евразийства новым фашизмом.