Что такое камбий по биологии. Значение слова камбий

Среди его известных произведений выделить можно роман в стихах Евгений Онегин, где помимо главного героя важную роль играет Владимир Ленский. Давайте рассмотрим в нашем характеристику Ленского из романа Евгений Онегин, используя цитаты из произведения.

Владимир Ленский краткая характеристика

В целом, создавая образ Онегина, писатель раскрывал тему разочарования действительностью, которое испытывала прогрессивная молодежь, но повстречав на страницах романа Владимира Ленского, мы видим совершено иной образ. Это был живой и искренний персонаж. Его даже можно назвать идеальным человеком.

Из краткой информации, которую дает автор о прошлом Ленского мы понимаем, что он из дворян и родился в поместье Красногорье. Вот только большая часть его жизни прошла в Германии под небом Шиллера и Гете. Под воздействием их творчества воспламенялась и душа Ленского. А когда он приехал из Германии туманной, привезя учености плоды, то стал на Родине завидным полурусским женихом.

Ленский сразу выделяется из светского общества. Он не любит пиры, которые так обожает молодежь, поэтому постоянно бежит от шумной толпы. Желая найти близких по духу людей, он приходит к дому Онегина, где начинается двух противоположностей. Как пишет Пушкин, они были лед и пламя, людьми с разными взглядами на жизнь, где Ленский был романтиком, в то время как Онегин был прагматиком. Но эти противоположности притягивались, поэтому и завязывается дружба между молодыми людьми, которой Ленский очень дорожил.

Будучи романтиком, Ленский часто жил в своем мире, не видя сущности вещей из их глубины, поэтому полюбив Ольгу, он видел только ее прекрасные глаза и тонкий стан, но не замечал ее легкомысленную натуру. Ведь по сути она была, как и другие девушки светского общества. Однако Ленский верит в любовь, как верит и в силу дружбы, поэтому шутку Онегина он воспринял очень серьезно. Не сумев простить заигрываний друга, он вызывает его на дуэль, где и погибает.

В целом, познакомившись с романом Пушкина и встретившись на страницах произведения с Владимиром Ленским, мы увидели в его образе романтика, мечтателя и пылкого юношу. Молодой человек не был развращен светом и обществом, он простодушный, наивный, стыдливый и даже робкий. Это человек, верящий в добро и светлое чувство любви. Он ценит дружеские отношения.

Знакомство с Ленским происходит при чтении II главы. Прежде все го, становится известно, что соседи судили о вернувшемся из-за границы помещике так же неблагосклонно, как и об Онегине. Очевидно, Онегин и Ленский - это люди, в чем-то сходные между собой, в каком-то отношении противопоставленные окружающей их среде.


Он из Германии туманной
Дух пылкий и довольно странный.
Привез учености плоды:
Всегда восторженную речь
Вольнолюбивые мечты,
И кудри черные до плеч.


Таким образом, источник вольнолюбия Ленского - не знание родины, а плоды учености, вывезенной из Германии.
Владимир был чист душою, невинен, наивен. Его душа и разум стремились в высокому и прекрасному. К тому же он был наделен поэтическим даром.
Но по своей тематике поэзия Ленского далека от жизни, чужда интересам родной страны, туманна, неопределенна. Он поет «нечто», он поет о том, чего на самом деле не чувствует, следуя поэтической моде.

Однако, Ленский сильно поменялся за время пребывания в деревне. Ведь по возвращении из Германии он был настроен иначе: «Но Ленский, не имев, конечно, охоты узы брака несть...»
Далее автор показывает любовь Ленского в развитии. Сначала Ленский, только что возвратившийся из «Германии туманной», любит романтически, возвышенно. Но чем дальше, тем больше меркнут романтические краски его любви, хотя в стихах Ленского, не отражающих подлинной жизни, по-прежнему рисуется идеальное чувство. Любовь эта не возвышает Ленского. Вольнолюбивые мечты его глохнут, гаснут под влиянием чувства к пустой провинциальной барышне, которая не могла разделять его интересов:

Поклонник славы и свободы,
Владимир и писал бы оды,
В волненье бурных дум своих,
Да Ольга не читала их.

Восторгаясь своей возлюбленной, поэт-романтик рассказывает другу:
Ах, милый, как похорошели
У Ольги плечи, что за грудь!
Что за душа!..

Романтические представления о любви незаметно стираются, и, говоря о своей любимой, Ленский восхищается прежде всего ее физической красотой. Лишь в конце реплики, словно спохватившись, он вспоминает и о ее душе.
В IV главе в диалоге Ленского и Онегина еще отчетливее показано примирение Ленского с той средой, в которую он попал. Онегин не хочет ехать на именины Татьяны, так как уверен, что
...куча будет там народу
И всякого такого сброду...
Такова оценка соседей-помещиков. А что говорит о них Ленский?
Кто будет там? своя семья.


В период пребывания Ленского в деревне появились симптомы, свидетельствующие о направлении дальнейшего развития его личности, хотя пока он еще не растерял своих романтических идеалов. Это по-прежнему честный, хороший юноша, благородный, преданный своей избраннице, но возможность его деградации уже намечена. Что дает V глава для характеристики Ленского? Здесь при первом столкновении с жизнью терпит крах его романтический идеал. На мгновение он видит Ольгу в истинном свете, хотя и сильно преувеличивая ее пороки.


Отказ девушки танцевать с ним котильон Ленский воспринимает, как измену, как удар. Романтический туман, хоть на минуту, да рассеялся. Далее мы подходим к трагической развязке. Как обрисован Ленский в последние минуты своей жизни. Характерная деталь - кого избирает Ленский своим секундантом. Зарецкого. Достойный судья между ним и Онегиным! Перед нами - образ человека, лишенного какого бы то ни было нравственного чувства, но вместе с тем создающего общественное мнение по той лишь причине, что «Он зол, он сплетник, он речист».
Описание самого трагичного момента дуэли, когда с выстрелом обрывается жизнь Ленского, переносит нас в мир его поэзии:

Младой певец
Дохнула буря, цвет прекрасный
Нашел безвременный конец!
Увял на утренней заре,
Потух огонь на алтаре!..

В последующих строфах даны размышления автора о погибшем. Что умерло вместе с ним. Каким надеждам не суждено было свершиться, каков был бы его дальнейший жизненный путь, если бы не гибель. Говоря о тех возможных путях, по которым мог пойти Ленский, если бы не погиб на дуэли, об ожидавшей Ленского поэтической славе, Пушкин не случайно использует образную систему романтической поэзии: «благо мира», «умолкнувшая лира», «святая тайна», «животворящий глас», «гимн времен» и т.д. Туманные, возвышенные образы, рисующие великое будущее Ленского, усиливают впечатление нереальности сделанного здесь прогноза. Это только туманные мечты, мечты самого покойного - такие же наивные, как и его представления о жизни, о дружбе, о любви.


И далее Пушкин показывает уже не то будущее Ленского, которое рисовалось юноше в его мечтах, а реальную картину того, что ожидало восторженного поэта - узкий круг, в который замкнулось бы существование постаревшего, забывшего прежние романтические мечты, опустившегося помещика: «Пил, ел, скучал, толстел, хирел». Здесь Пушкин вновь показывает, как реальная картина жизни противопоставлена его мечтам.

Образ Ленского трагичен. Это трагизм мечты в столкновении с действительностью. В характере Ленского Пушкин подчеркивает наивно-доверчивое восприятие жизни. В противоположность Онегину он был полон веры в людей, в добро, в жизнь. Но веру Ленского в дружбу, в любовь, в благо Пушкин дает как «юный жар и юный бред». Скептический ум Онегина воспринимает «поэта пылкий разговор» «с улыбкой», снисходительно:

Он охладительное слово
В устах старался удержать …

Вера Ленского в совершенство мира основана на незнании жизни, его идеалистическом представлении о ней. Его мечтательность, восторженность, искренность, нетронутость, нежность, доверчивость — все эти черты, возбуждающие сочувствие к нему, являются плодом его наивности и неподготовленности к жизни.

В оторванности от действительности, в неспособности включиться в реальную жизнь, найти себе место в ней — весь образ Ленского, мечтателя и идеалиста, поклонника «Канта и поэта», с «душою прямо геттингенской». В самом воспитании и образовании Ленского Пушкин подчеркивает эту его оторванность от конкретного мира: Он из Германии туманной Дух пылкий и довольно странный,Привез учености плоды: Всегда восторженную речь
Вольнолюбивые мечты, И кудри черные до плеч.

При первом же столкновении с жизнью Ленский терпит крах. Шутка Онегина воспринимается им трагически и ведет его к гибели, опоэтизированная им Ольга после его смерти весьма прозаически утешается уланом. Весь его недолгий жизненный путь и трагический конец воспринимаются как противоречие мечты и действительности. Не зная жизни, не понимает ее, воспринимая ее не критически, а наивно и иллюзорно, Ленский не мог противостоять ей.

Ленский как восторженный поклонник высоких начал жизни был обречен на гибель и, наоборот. Ленский здравствующий в силу мягкости своей натуры неизбежно должен был быть затянут в то же болото косности и пошлости:

А может быть и то: поэта
Обыкновенный ждал удел.

Не случайно в элегии Ленского «Куда. куда вы удалились» Пушкин дает типичные черты сентиментальной поэзии, подчеркивая в ней и самый характер Ленского как поэта.

Так он писал темно и вяло Хоть романтизма тут нимало
{Что романтизмом мы зовем, Не вижу я … ]

Эти иронические строки Пушкина характеризуют отношение его к сентиментализму как определенному литературному течению. В обрисовке Ленского очень значительную роль играет ироническое отношение к нему автора, и с его портретом больше ассоциируется
последний, второй вариант его будущего, чем великий путь национального поэта, поэтому и смерть Ленского воспринимается менее трагично. Ленский не мог противостоять жизни, не мог быть «творцом жизни» в силу неустойчивости своего характера. Смерть его поэтизирует, а жизнь несомненно бы опошлила.

Вольнолюбивые мечты,
Он из Германии туманной
Дух пылкий и довольно странный,
Привез учености плоды:

Как и Онегин, Ленский получил образование нерусское (Пушкин даже назовет его «полу-русским соседом» провинциальных помещиков). Немецкая идеалистическая философия (Кант) была основой образования, полученного Ленским в знаменитом Геттингенском университете. Наряду с идеализмом сказано и о «вольнолюбивых мечтах» Ленского.


Одновременно возникает перед нами и внешний облик, и манера поведения, вполне отвечающие внутреннему содержанию героя.
В следующих строфах, развивающих начатую характеристику вводимого в действие нового лица, Пушкин подчеркивает его восторжен но-мечтательное отношение к жизни. Душевную простоту и наивность.
Ленский полагал, что у него есть высокое жизненное предназначение, только неизвестное ему. Владимиру свойственно высокое, даже восторженное отношение к любви, к дружбе.


Он верил, что душа родная
За честь его принять оковы...
Соединиться с ним должна...


Пушкин посмеивается над сентиментально-романтическим содержанием стихов Ленского, но в его иронии нет ничего злого. Ирония в изображении Ленского всегда соединяется с сочувствием, - это отношение автора к Ленскому будет сопутствовать ему до конца его истории в романе.
Как и Онегин, Ленский не мог сойтись с окрестными соседями помещиками, но с Онегиным он сближается: интересы и запросы образованных и мыслящих людей объединяют их, и это - общее между Онегиным и Ленским.


Разбирая дальнейшие главы романа, мы следим за историей Ленского и развитием его образа.
В главе IV Пушкин рисует «картину счастливой любви» Ленского и Ольги. Рисунки Ленского в альбоме Ольги - вполне в духе мечтательного романтизма.
Эпизодом поединка заканчивается история Ленского. Ночью перед дуэлью Ленский пишет свои стихи:


Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?..


В элегии Ленского отмечаются ее уныло-грустный тон, типичные образы, метафоры, лексика: «златые дни весны», «паду ли я, стрелой пронзенный», «таинственная сень гробницы», «Лета», поглощающая память о нем, слеза «девы красоты», пролитая над «ранней урной», и, наконец, «расцвет печальной жизни бурной».


Изображение гибели Ленского полно сочувствия и печали. И те самые сентиментально-романтические формулы, над которыми смеялся Пушкин, пародируя стихи Ленского, звучат уже без всякой иронии:


Его уж нет. Младой певец
Дохнула буря, цвет прекрасный
Нашел безвременный конец!
Увял на утренней заре,
Потух огонь на алтаре!..


Вся следующая XXXII строфа VI главы - изображение только что убитого Ленского с развернутым сравнением мертвеца с «домом опустелым».
Остановимся на строфах, в которых делаются предположения о возможной судьбе Ленского. В окончательном тексте романа два варианта: Ленский мог бы стать настоящим, большим поэтом или превратиться в женатого, «счастливого» деревенского помещика в «стеганом халате».
Итак, судьба Ленского, молодого интеллигента-дворянина, поднимающегося над большинством людей своего круга умом, сердцем, образованием, запросами и интересами, для Пушкина до конца не была ясна, как и судьба Онегина.


Описание могилы Ленского, данное Пушкиным дважды - в конце VI главы и в главе VII, полно грустной поэтичности.
Надгробная надпись - прощание автора с героем, который уже не вернется на страницы «самого задушевного» его произведения:

Владимир Ленский здесь лежит,
В такой-то год, таких-то лет.
Погибший рано смертью смелых.
Покойся, юноша поэт!