Иммунитет после вакцины. Противопоказания для вакцинации

Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков во время Великой Отечественной командовал бригадой крейсеров, а впоследствии почти 30 лет занимал пост Главнокомандующего ВМФ. Неудивительно, что его именем называют военные корабли.

Ранее в честь адмирала был назван тяжёлый авианесущий крейсер. Теперь же имя флотоводца присвоено представителю новейшего семейства – многоцелевому фрегату проекта 22350. Это не только полностью новые, современные корабли, но и первые, официально именуемые фрегатами.

Происхождение названия типа и история постройки

Исторический парусный фрегат – военный корабль, скоростной и маневренный, но недостаточно мощный, чтобы использоваться в боевой линии. Это название впервые возродили в Королевских ВМС во время Второй мировой Войны, дав его лёгким противолодочным судам.

В американском флоте после войны «фрегатами» некоторое время называли ракетные крейсера ПВО, но в 1975 году провели смену классификации. Так, современный фрегат окончательно определился, как небольшой (по водоизмещению) корабль противовоздушной и противолодочной обороны.

В Советском Союзе меньшие по размерам суда подобного назначения именовали «сторожевыми», а более крупные – «большими противолодочными». Такая классификация перешла по наследству российскому флоту. Но в последние годы и в России стали использовать термин «фрегат». А одним из первых стал «Адмирал Горшков».

Продолжительное время основу российских военно-морских сил составляли суда, разработанные и построенные в советское время.

Причём корабли могли быть и хороши сами по себе – но вот задачи, стоящие перед флотом, изменились. Требовались уже не «убийцы авианосцев», вооружённые тяжёлыми противокорабельными ракетами, а корабли, способные эффективно бороться с пиратством и поддерживать антитеррористические операции.

К сожалению, тяжёлое экономическое положение в стране не всегда позволяло даже сохранять имеющиеся боевые единицы, не говоря уже о разработке новых. Например, сторожевик «Ярослав Мудрый» заложили ещё в 1988 году, но в строй он вступил только через 20 лет.

Только к концу первого десятилетия 21 века в России вновь начали строиться по-настоящему новые и современные боевые единицы для ВМФ. Прямые предки «Адмирала Горшкова» – сторожевики проекта 11540. Это корабли, разработанные и заложенные еще в советское время. От постройки третьего корабля в серии, даже по модернизированному проекту, отказались, найдя его не вписывающимся в планы развития флота.

Головной фрегат базового проекта 22350 заложили в 2006 году в Санкт-Петербурге. Спустя четыре года состоялся спуск на воду. В будущем, по заявлению главнокомандующего ВМФ, подобные корабли станут основными в российском океанском флоте. Пока же два фрегата– «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» – проходят испытания. Ещё два корабля проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» на воду пока ещё не спущены.

Краткое описание конструкции

Корпус фрегата имеет длинный полубак, двойное дно идёт от носа до машинного отделения. С целью снижения вероятности обнаружения корабля радарами противника его надстройка выполнена из композитов на основе углеродного волокна. Такие материалы хорошо поглощают радиоволны.

Иначе говоря, «Адмирал Горшков» построен с применением «стелс»-технологий.

Энергетическая установка фрегата – комбинированного типа. В ней на каждый из валов гребного винта работают дизельный двигатель и газовая турбина. Мощность турбин составляет 27500 л.с., а дизелей – 5200 л.с. Суммарная мощность всей установки достигает 65000 л.с. На судне применены гребные винты фиксированного шага. Фрегат оснащён успокоителями качки. Мореходные качества, в итоге, должны позволить «Адмиралу Горшкову» вести боевые действия даже при пятибалльном шторме.

Главный артиллерийский калибр фрегата – универсальная 130мм автоматическая пушка в установке А-192. Предыдущая артустановка аналогичного калибра – АК-130 – имела массу свыше 80 тонн. Это ограничивало её применение только крупными кораблями – крейсерами и эсминцами. Масса установки А-192 составляет лишь 25 тонн, и она может устанавливаться даже на небольшие корабли, такие как фрегаты.

Скорострельность достигает 30 выстрелов в минуту, пушка может поражать наземные и морские цели на дальностях до 23 километров. При использовании орудия в качестве зенитного досягаемость составляет 18 километров по высоте.

Малокалиберная артиллерия представлена двумя зенитными установками «Палаш», по одной на борт. Каждая установка несёт две шестиствольные автоматические пушки ГШ 6-30КД, темп стрельбы которых – до 10 тысяч выстрелов в минуту (суммарно). «Палаши» поражают воздушные цели на высотах до 3 километров.

Ракетное оружие «Адмирала Горшкова» размещается в носу корпуса в универсальных установках вертикального пуска.

Две УВП ЗС14У1 содержат по восемь ячеек, в которые можно загружать ракеты различного назначения. Противокорабельная ракета средней дальности «Оникс» позволяет поражать корабли на дальностях до 300 километров, масса боевой части – 300 килограмм. Она малозаметна для радаров и применяется по принципу «пустил-забыл».

Другой вариант – крылатые ракеты «Калибр». Эта ракета универсальная и может быть, в зависимости от варианта, противокорабельной, противолодочной или тактической для поражения наземных целей. Дальность полёта – до 300 километров (как и у «Оникса»), боевая часть может быть проникающей или осколочно-фугасной. Наведение – инерциальное и радиолокационное. Противолодочные ракеты в качестве БЧ несут торпеду.

Наконец, в перспективе фрегат сможет использовать , на вооружение пока не поступившую. Эти ПКР отличаются крайне высокой (гиперзвуковой) скоростью полёта. Переоснащение российских кораблей этими ракетами сможет, по некоторым оценкам, снизить роль авианосцев и заставит разрабатывать новые средства противоракетной обороны.


Противовоздушную оборону «Адмирала Горшкова» обеспечивает, в дополнение к артиллерии, ракетный комплекс «Редут». Его пусковые установки – также в носу, перед ЗС14У1. Боезапас насчитывает до 32 дальнобойных ракет 9М96 (дальность пуска – до 120 км) и до 128 ракет ближнего боя 9М100 (дальность – около 15 км).

От подводных лодок противника фрегат защищают две счетверённые установки «Пакет-НК».

Они поражают субмарины малогабаритными торпедами калибра 324 мм, а атакующие торпеды – реактивными противоторпедами М-15. Палубный ангар «Адмирала Горшкова» вмещает в себя традиционный для российского флота вертолёт Ка-27.

Боевые характеристики фрегатов проекта 22350

Достойно внимания то, что в составе ВМС США тоже произошли изменения. Главной ударной силой по-прежнему остаются тяжёлые авианосцы, но на смену старым фрегатам «Оливер Перри» пришли «литоральные» сторожевые корабли проектов «Freedom» и “Independence”.В качестве другого конкурента «Горшкова» рассмотрим уже не новый, но широко распространённый немецкий фрегат семейства MEKO.

Проект 22350 Littoral Combat Ship MEKO 200
Водоизмещение, тонн 5400 3100 3400
Длина, метров 135 127 118
Ширина, метров 16 32 14,8
Скорость хода, узлов 30 44 32
Артиллерийское вооружение 1 x 130мм 1 х 57мм, 2 х 30 мм 1 х 127мм
Ракетное вооружение 16 установок пуска ракет «Оникс» и «Калибр» 24 ракеты “Hellfire” 8 ракет “Harpoon”
Зенитное вооружение 2 х ЗАК «Палаш», 4 х ЗРК «Редут» 1 х ЗРКSeaRAM ЗРК SeaSparrow, ЗАК Phalanx
Противолодочное вооружение ПЛР 91Р2, 2 торпедных аппарата - 2 торпедныхаппарата Мк32
Авиационное вооружение Вертолёт Ка-27 Вертолёт MH-60, БПЛА MQ-8 Вертолёт S-70
Экипаж, человек 210 75 220

Сопоставляя тактико-технические характеристики, можно прийти к выводу: «Горшков», если и не является «суперфрегатом», то совсем не уступает по боевым возможностям своим аналогам. И вполне способен стать достойным конкурентом немецким фрегатам, если корабли проекта будут экспортироваться.


А вот характеристики новейшего американского сторожевика заставляют задуматься об уместности сравнения. Слишком сильно «литоральный боевой корабль» отошёл от сложившейся концепции фрегата. Калибр артиллерийского орудия вдвое меньше, зенитное вооружении слабее, противолодочное ограничено бортовым вертолётом. А лёгкие ракеты”Hellfire” – совсем не конкурент противокорабельным «Ониксам».

Если бы на их месте были хотя бы ракеты «Harpoon» – это сблизило бы возможности. Возможно, дополнительные боевые модули смогут значительно изменить боевые качества LCS. Внимания заслуживают высокая скорость и малая численность экипажа «американцев».

Перспективы, боевые и служебные

То главное, чего стоит ожидать от «Адмирала Горшкова» – это безаварийная эксплуатация. Всё-таки это первый всерии, не имеющей преемственности с предшественниками. Так что надеяться надо в первую очередь на то, что у него не выявится серьёзных «детских болезней». И что успевший сломаться маршевый дизель останётся самой крупной неприятностью.


Фрегат, скорее всего, будет нести патрульную службу. Возможно – будет поддерживать ракетными ударами действия наземных войск (если они не будут выведены из горячих точек в ближайшие годы).

А если корабли проекта 22350 будут построены крупной серией, то у них есть все шансы стать главной «рабочей лошадкой» флота (какой является на сегодняшний день американский эсминец «Арли Берк»). А вооружённые ракетами «Циркон» фрегаты получат возможность атаковать любые, даже самые крупные, корабли противника. И для уничтожения авианосцев уже не понадобятся тяжёлые крейсера.

Фрегаты проекта 22350 открыли новую, долгожданную страницу в истории флота России.

Даже лучшие корабли советской постройки уже давно нуждаются в замене – и вот она пришла. ВМФ начали принимать новые корабли, созданные с учётом современных требований.

Деятельность адмирала Сергея Горшкова на посту главнокомандующего в настоящее время оценивают по-разному. Есть мнение о том, что вместо строительства атомных крейсеров Советскому Союзу стоило больше внимания уделять авианосцам. Но есть определённый символизм в том, что имя адмирала присвоили хоть и небольшому кораблю, но мощно вооружённому и вполне способному (в перспективе) справиться с ролью противовеса авианосцам.

Видео

С первой секунды появления на свет человек подвергается влиянию огромного количества микроорганизмов, и в том числе – болезнетворных. В 18 веке для того чтобы укрепить иммунитет и защитить человека от болезней были изобретены прививки. Однако вопрос о пользе и вреде прививок до сих пор вызывает множество споров. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой иммунная система, что такое иммунитет и какова роль прививок в работе нашего иммунитета.

Рассмотрим, что такое иммунная система и иммунитет

Иммунная система – это совокупность органов, тканей и клеток, обеспечивающих защиту и контроль над внутренним постоянством среды организма. Она включает в себя центральные органы – красный костный мозг и тимус (вилочковая железа), периферические органы – селезёнку, лимфатические узлы и сосуды, пейровы бляшки кишечника, аппендикс, миндалины и аденоиды.

Иммунная система разбросана по всему телу человека, и это позволяет ей контролировать весь организм. Главная функция иммунной системы – сохранять генетическое постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).

Невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам (вирусам, бактериям, грибкам, простейшим, гельминтам), а также к тканям и веществам с чужеродными антигенными свойствами, (например, ядам растительного и животного происхождения), называется иммунитетом .

Сбой в работе иммунной системы может привести к аутоиммунным процессам, когда клетки иммунной системы не распознают «своих» и «чужих», и повреждают клетки собственного организма, что приводит к таким серьёзным заболеваниям как: системная красная волчанка, тиреоидит, диффузный токсический зоб, рассеянный склероз, диабет 1 типа, ревматоидный артрит.

«Колыбелью» иммунной системы является красный костный мозг , который находится в теле трубчатых, плоских и губчатых костей. В красном костном мозге образуются стволовые клетки, которые дают начало всем формам клеток крови и лимфы.

Механизм работы клеток иммунной системы

Основными клетками иммунной системы являются В- и Т-лимфоциты и фагоциты.

Лимфоциты – белые клетки крови, представляющие собой разновидность лейкоцитов. Лимфоциты являются главными клетками иммунной системы . В-лимфоциты обеспечивают гуморальный иммунитет (вырабатывают антитела, которые атакуют чужеродные вещества), Т-лимфоциты обеспечивают клеточный иммунитет (они напрямую атакуют чужеродные вещества).

Различают несколько типов Т-лимфоцитов:

  • Т-убийцы (Т-киллеры) – разрушают инфицированные, опухолевые, мутированные, стареющие клетки организма.
  • Т-помощники (Т - хелперы) – помогают другим клеткам в борьбе с «чужаками». Стимулируют выработку антител посредством узнавания антигена и активизации соответствующего В-лимфоцита.
  • Т-подавляющие (Т-супрессоры) – снижают уровень образования антител. В случае если иммунная система не будет подавлена после обезвреживания антигена, то собственные иммунные клетки будут истреблять здоровые клетки организма, что приведёт к развитию аутоиммунных расстройств.

Развитие В- и Т-лимфоцитов происходит в красном костном мозге. Их предшественницей является стволовая лимфоидная клетка. Некоторая часть стволовых клеток в красном костном мозге превращается в В-лимфоциты, другая часть клеток выходит из костного мозга и попадает в другой центральный орган иммунной системы – тимус , где и происходит созревание и дифференциация Т-лимфоцитов. Проще говоря, органы центральной иммунной системы являются «детским садом», где В- и Т-лимоциты проходят начальную подготовку. Так как в дальнейшем по кровеносной и лимфатической системе лимфоциты мигрируют в лимфоузлы, селезёнку и другие периферические органы, где происходит их дальнейшее обучение.

О проникновении в организм «чужака» через естественные барьеры (кожу и слизистые оболочки) первыми узнают самые крупные из лейкоцитов – фагоциты-макрофаги .

Роль клеток фагоцитов в иммунной системы впервые была открыта русским учёным И.И. Мечниковым в 1882 году. Клетки, которые способны поглощать и переваривать чужеродные вещества были названы фагоцитами , а само явление получило название фагоцитоз .

В процессе фагоцитоза фагоциты-макрофаги выделяют активные вещества цитокины , способные привлечь к работе клетки иммунной системы – Т и В лимфоциты . Тем самым увеличивая число клеток лимфоцитов. Лимфоциты меньше чем макрофаги, более подвижны, способны проникать через клеточную стенку и в межклеточное пространство. Т-лимфоциты способны различать отдельные микробы, запоминать и определять встречался ли с ними организм раньше. Также они помогают В-лимфоцитам увеличивать синтез антител (белков-иммуноглобулинов) , которые, в свою очередь, обезвреживают антигены (чужеродные вещества) , связывают их в безвредные комплексы, уничтожаемые впоследствии макрофагами.

Для идентификации антигена (неизвестного ранее для организма) и производства антител достаточного количества требуется время. В этот период у человека развиваются симптомы болезни. При последующем заражении той же инфекцией в организме начинают вырабатываться необходимые антитела, которые и обусловливают быстрый иммунный ответ на повторное внедрение «чужака». Благодаря этому болезнь и восстановление протекают намного быстрее.

Виды естественного иммунитета

Естественный иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

С момента рождения самой природой заложена невосприимчивость человека ко многим болезням, которая осуществляется благодаря врождённому иммунитету , передающемуся по наследству от родителей уже с готовыми антителами. Организм получает антитела от матери в самом начале своего развития через плаценту. Основная передача антител приходится на последние недели беременности. В дальнейшем ребёнок получает готовые антитела вместе с грудным молоком.

Приобретённый иммунитет возникает после перенесения заболеваний и сохраняется в течение длительного времени или пожизненно.

Искусственный иммунитет и вакцины

Искусственным (пассивным) считается иммунитет, полученный при введении сыворотки, и который действует в течение непродолжительного времени.

Сыворотка содержит готовые антитела к определённому возбудителю и вводится заразившемуся человеку (например, против столбняка, бешенства, клещевого энцефалита).

Долгое время считалось, что иммунную систему можно подготовить к встрече с будущим «врагом» посредством введения вакцин, полагая, что для этого достаточно ввести в организм человека «убитых» или «ослабленных» возбудителей болезни, и человек на некоторое время станет не восприимчив к ней. Такой иммунитет называют искусственным (активным) : он является временным. Именно поэтому в течение жизни человеку назначают повторные вакцинации (ревакцинации).

Вакцины (от лат. vacca - корова) – это препараты, получаемые из убитых или ослабленных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, предназначенные для выработки антител к возбудителям болезней.

По всем медицинским канонам вакцинировать можно только здоровых детей, однако на практике это соблюдается крайне редко, и вакцинацию проводят даже ослабленным детям.

О том, как менялось представление о вакцинации, пишет иммунолог Г.Б. Кирилличева: «Изначально вакцинацию рассматривали как профилактическую помощь на случай явной опасности, беды. Вакцинация проводилась по эпидемиологическим показаниям. Вакцинации подвергались восприимчивые и контактные лица. Восприимчивые! А не все подряд. В настоящее время исказилось представление о предназначении вакцин. Из средств экстренной профилактики вакцины стали средствами массового планового применения. Прививкам подвергаются как восприимчивые, так и резистентные категории людей».

В состав вакцин входят вспомогательные компоненты, наиболее частые из них: антибиотки, мертиолят (ртутьорганическая соль), фенол, формалин, гидроокись алюминия, Твин-80. Подробнее о компонентах вакцин можно узнать .

За весь период существования вакцин никем не было доказано, что даже малое содержание ядов в вакцинах совершенно безвредно для живого организма.

Нужно учитывать и то, что организм ребёнка в сто раз чувствительнее к токсинам и ядам, а система разложения и выведения ядов из организма у новорождённого ещё не сформирована в должной степени, в отличие от взрослого. А это значит, что даже в малом количестве этот яд может нанести ребёнку непоправимый вред.

В результате на не сформированную иммунную систему новорождённого обрушивается такое количество ядов, которое приводит к серьёзным сбоям, в первую очередь, в работе иммунной и нервной систем, а затем проявляется в виде поствакцинальных осложнений.

Вот только некоторые поствакцинальные осложнения, вошедшие в официальный перечень от 2 августа 1999 г. N 885:

На практике доказать, что данное осложнение возникло именно после прививки, весьма не просто, ведь когда нам ставят прививку врачи за её результат никакой ответственности на себя не берут – они просто оказывают нам медицинскую помощь, которая у нас в стране является добровольной.

Параллельно с увеличением количества прививок в мире нарастает число детских заболеваний, таких как: аутизм, ДЦП, лейкоз, сахарный диабет. Учёные и врачи во всём мире всё больше подтверждают связь столь серьёзных заболеваний с прививками. Например, русский учёный рассказывал на одной из своих встреч с читателями о связи прививок и аутизма. Посмотреть это видео можно .

Как прививки в целом влияют на иммунитет

Вот, что пишет ряд специалистов на тему иммунитета и прививок:

«Естественные болезни, случающиеся у нормального, здорового ребёнка, помогают «отлаживать» и тренировать иммунную систему.

Возбудители же, которые попадают в организм с прививкой, минуют слизистые оболочки и немедленно попадают в кровоток. К такому развитию событий организм эволюционно не готов.

Для того чтобы справиться с инфекцией, не обезвреженной на уровне слизистых и к борьбе с которой организм не был подготовлен заблаговременно полученными химическими сигналами, он вынужден расходовать многократно большее число лимфоцитов, нежели когда это происходит при естественной болезни.

Так, по имеющимся оценкам, если естественный эпидемический паротит (свинка) отвлекает на себя 3-7% общего числа лимфоцитов, то возникающий после прививки - тот, что называют «лёгким», - 30-70%. В десять раз больше!» (А.Коток «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей»)

Выдержка из письма в Комитет по биоэтике РАН онкоиммунолога проф. В.В. Городиловой:

«Давно следовало бы серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Л. А. Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего (в том числе) "поствакцинального состояния", начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском, подростковом и юношеским периодах.

Доказано, что у младенцев иммунная система ещё незрелая, что она начинает функционировать в пределах некоторой "нормы" через 6 месяцев, а до того организм ещё не адаптировался, не созрел.

Нельзя беспредельно накапливать избыточные антитела - их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отсюда и "помолодевшие" аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной и сосудистой систем, многочисленные онкозаболевания, а среди них - детский лейкоз.

Иммунная система не выдерживает «планового натиска», она ломается, функции её извращаются, она «сбивается с курса», предписанного природой, и человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям… Растёт аллергия среди малышей – есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! Общеизвестно, что в первое полугодие дети страдают желудочно- кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются синдромы со стороны дыхательных путей – астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС-М, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой и т.д., и т.д. – по этим проблемам публикации неисчислимы.

Иммунная система – тонкий сбалансированный механизм и, подобно всем другим системам, подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения – стимуляции вакцинами, она, вместо того, чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счёт накопления антител, за счёт аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.

Физиологическое, естественное старение - процесс постепенного затухания, увядания всех звеньев иммунной системы. Вакцины же ускоряют, подстёгивают процесс «расходования» лимфоцитов, искусственно приводя организм человека к преждевременному старению, отсюда старческие болезни у молодёжи . В онкологии основополагающим служит дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных, кроме того, на борьбу с непрестанно поступающими антигенами - вакцинами.

Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата "сверхнагрузки". Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований...»

Прививки – дело добровольное!

Родители должны знать, что согласно Российскому Законодательству они имеют полное право как на согласие, так и на отказ от прививок.

В соответствии с Федеральным Законом "Об основах охраны здоровья граждан РФ" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ: согласно Статье 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.

И в соответствии с Федеральным Законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ: согласно Статье 5. Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: отказ от профилактических прививок.

Наше государство предоставляет выбор – делать ребёнку прививку или нет, и отказ от вакцинации не влечёт за собой последствий в виде неприёма в детский сад, школу, институт. Если же такие нарушения наблюдаются, то они противоречат Конституции нашей страны. Так как 2 глава статьи 43 Конституции РФ гласит:

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Очень часто родители полагаются на мнение врачей, не желая самостоятельно глубже изучить тему прививок: если скажут прививать – значит так и надо. Однако ответственность за судьбу ребёнка с родителей от этого не снимается. Важно понимать, что любая прививка – это не просто «укольчик», а самое настоящее вторжение в иммунитет человека, имеющее свои последствия, что особенно чревато в период, когда иммунитет ещё до конца не сформирован. Профессор вирусолог Г.П. Червонская на этот счёт пишет следующее: «Если вы убережёте своего ребёнка от вакцинации хотя бы до 5 лет – низкий вам поклон. Вы дадите возможность развиться природным защитным силам организма».

Взвесив все «за» и «против» решение ровно, как и право прививать или не прививать своего ребёнка должно оставаться за родителями.

Какие механизмы защищают человека от инфекций?

Пока самостоятельно иммунная система младенца не сформировалась, важным защитным механизмом выступают материнские антитела , которые передаются организму ребёнка через плаценту и через грудное молоко. Чем дольше мать кормит грудным молоком младенца, тем дольше он будет защищён. Материнские антитела защищают новорождённых и грудных детей от таких инфекционных болезней как: дифтерия, столбняк, корь, краснуха, ветрянка, полиомиелит и от многих других недугов продолжительное время.

В качестве доказательства приведём пример наблюдения врача акушера-гинеколога Ж.С. Соколовой: «Наилучшей «вакциной» от всех инфекционных болезней является молоко матери. В нём содержатся все антитела, способные защитить и справиться с любой инфекцией, а если малыш ещё будет закаляться, иммунитет его станет ещё крепче безо всяких прививок. В качестве убедительного доказательства не могу не привести сведения о том, что под моим наблюдением находятся 1640 детей (на 2002 г.), которых родители не прививали. Эти дети не только не болеют, но иначе развиваются, они более спокойные и уравновешенные, менее раздражительные и неагрессивные».

Немаловажным защитным механизмом от разного рода инфекций является генетика . Далеко не все люди одинаково восприимчивы к разным болезням.

Вирусолог Г.П. Червонская в своей книге «Прививки: Мифы и реальность» пишет о восприимчивости людей к инфекционным болезням следующее:

«У большинства людей невосприимчивость к инфекционным болезням заложена генетически . К примеру, 99% людей невосприимчивы к туберкулёзу, 99,5-99,9% невосприимчивы к полиомиелиту, к дифтерии – 80-85%, к гриппу – 85-90%.
Бездумная вакцинация ослабляет заложенный природой иммунитет, безвозвратно изменяет наш генетический код и приводит к заболеваниям, в том числе, неизвестным ранее. Напоминаю то, что известно специалистам всего мира, подчёркиваю – с п е ц и а л и с т а м(!): восприимчивых к туберкулёзу среди всего человечества рождается 1 % (8), к полиомиелиту – 0,1–0,5 % (8,13) (по Смородинцеву и по ВОЗ), к дифтерии – 15–20 % (3,5,14,15), к гриппу – тоже не более 10–15 % и т. д.
Иначе говоря, кто-то уже рождается невосприимчивым к туберкулёзу (и таких значительное большинство!), кто-то никогда не будет болеть дифтерией (и таких тоже преимущественное большинство!), третья категория граждан резистентна к полиомиелиту (болеют ЕДИНИЦЫ и совсем не обязательно паралитической формой (8,13), большинство никогда не болеют кто-то гриппом, краснухой и т. д., и т. д.»

Не стоит забывать и о естественной защите : она приобретается тогда, когда человек переболевает болезнью. Все мы слышали о таких болезнях как ветрянка, корь, свинка, краснуха. В народе эти болезни ещё называют «детскими», и не случайно, ведь именно в детстве чаще всего ими переболевает человек. Перенося данные состояния в довольно лёгкой форме, человек приобретает пожизненный иммунитет и возможность передачи антител будущим поколениям. Не так давно существовала, а где-то существует и до сих пор практика, когда родители специально приводят своих детей к заболевшим сверстникам, чтобы ребёнок переболел в детстве и выработал естественный иммунитет. Бывает, что ребёнок и вовсе не заболевает от таких посещений: это говорит о том, что он генетически не восприимчив к данной болезни.

В истории человечества известны факты, когда при улучшении санитарно-гигиенических условий жизни человечество избавлялось от многих болезней. Например, на территории европейских стран против таких недугов, как холера, чума, брюшной тиф, сибирская язва, дизентерия не были изобретены вакцины, но эти болезни были побеждены вскоре как появились водопроводы и канализации, когда начали хлорировать воду, пастеризовать молоко, когда улучшилось качество продуктов питания. С улучшением санитарно-гигиенических условий заболеваемость и смертность от дифтерии, кори, коклюша начала снижаться ещё за десятки лет до появления вакцин от этих болезней. Ликвидация натуральной оспы в 1980 году во всём мире произошла благодаря соблюдению жёстких санитарных мер, а не из-за поголовной вакцинации как это принято считать, поскольку в годы оспопрививания привитые люди всё равно болели и умирали.

Все прививки и вакцины заставляют иммунную систему вашего ребенка думать, что в организме развивается то или иное заболевание, вследствие чего она начинает вырабатывать антитела для борьбы с возбудителями заболевания. Поэтому, когда в организм ребенка действительно попадут возбудители заболевания, против которого ему ввели вакцину, его иммунная система будет готова с ними справиться.

Производство вакцин и сывороток

Известно множество способов, которыми производятся вакцины и сыворотки:

  • Очень часто вакцины - это выращенные в лабораториях образцы известных бактерий и вирусов - рекомбинантные вакцины.
  • Другие вакцины для иммунитета производят методом внедрения белка в часть бактериальной клетки - сложные вакцины.
  • Иногда вакцину получают посредством преобразования свойств белков самого вируса или бактерии, благодаря чему вирусы становятся малоактивными и неопасными для здоровья - инактивированные вакцины.
  • Вакцины могут вырабатывать посредством ослабления вируса, так что он не может причинить серьезного вреда здоровью человека - вакцины с ослабленными возбудителями.

Зачем нужны прививки детям?

Вакцинация, часто именуемая также иммунизацией, позволяет поддержать иммунитет вашего ребенка в борьбе против возбудителей некоторых инфекционных заболеваний, которые могут угрожать его жизни.

Список необходимых вакцин и прививок, которые должны быть введены ребенку еще до школы, составляют сотрудники государственных органов в области здравоохранения. Во многих школах детей не допускают к занятиям до тех пор, пока они не прошли вакцинацию в полном объеме.

Поскольку в качестве консерванта во многих вакцинах использовали ртутное соединение тимерозал, многие родители справедливо беспокоились о долговременном воздействии данного компонента на здоровье и иммунитет их детей. В 1999 году было запрещено использование этого соединения в качестве одного из компонентов вакцин. В настоящее время практически все вакцины, вводимые детям, не содержат тимерозал.

Опасность и последствия вакцинации

«Организм должен как можно дольше оставаться не подверженным никакому загрязнению, а жизненную силу следует поддерживать физиотерапией. Мы же сегодня сами создаем себе болезни и идем в сторону массового разрушения своего физического и ментального здоровья, злоупотребляя медициной, вакцинацией, постоянным употреблением медикаментов и другими химиотерапевтическими излишествами».

Профессор Леон Григораки, доктор медицины, Министерство здравоохранения

Какие последствия и опасности могут возникнуть после вакцинации?

Вот что сказал о иммунитете после вакцины выдающийся американский педиатр доктор Роберт Мендельсон:

Эва Ли Снид, педиатр, автор многих научных статей и книг «Некоторые называют это СПИДом, я называю это убийством», «Связь между раком, СПИДом, иммунизацией и геноцидом», несколько лет назад провела серию медицинских исследований, чтобы выяснить причину роста случаев рака и лейкемии среди детей. Она заметила схожесть клинических синдромов ВИЧ и SV40 у зеленых африканских обезьян. SV40 был обнаружен у некоторых людей. Этот вирус можно получить только либо проглотив мясо животного, либо вместе с прививкой. На сегодняшний момент известно, что SV40 вызывает врожденные аномалии, лейкемию, рак, сильнейшее подавление иммунитета, синдромы, подобные СПИДу. Педиатр доказывает, что в появлении СПИДа и в росте случаев лейкемии у детей ответственны вакцины.

Обезьяний вирус SV40

Маленький Александр Горвин родился 7 июня 1996 года во Франции и умер 31 января 1999 года от саркомы оболочки мозга. Его история похожа на многие другие случаи у детей, больных раком и лейкемией. За первые 17 месяцев жизни Александр Горвин получил 16 инъекций вакцин для иммунитета.

С четырех месяцев у него появились проблемы со сном, сильная нервозность. Он плакал и кричал по ночам, временами у него возникали спазмы и конвульсии. Затем появилась ушная инфекция и боли в животе. Когда ему исполнился год, ноги покрылись экземой. Ему прописали мазь с кортизоном, но она не помогла. Несмотря на все это, ребенку продолжали делать прививки, родители хотели поднять иммунитет после вакцины. Когда малыша начало тошнить, педиатр сослался на вирусную инфекцию.

Александру было два года, когда у него обнаружили опухоль мозга - бластому мозговой оболочки. После двух операций, которые длились 16 часов, медицинские и государственные власти вынудили родителей согласиться на химиотерапию. Через три месяца, еще находясь под химиотерапией, Александр умер от саркомы мозговых оболочек.

Анализ тканей опухоли мозга мальчика показал присутствие обезьяньего вируса SV40. Как ребенок мог контактировать с этим вирусом? Только через вакцину, которой хотели повысить его иммунитет.

В 50-60-х годах тысячам детей делали прививку от полиомиелита, зараженную этим печально известным обезьяньим вирусом SV40, который считался канцерогенным. Впоследствии эту вакцину изъяли из продаж, но и сегодня вирус SV40 обнаруживают при многих случаях рака. SV40 часто связывают с бластомой мозговых оболочек - самым распространенным видом опухолей мозга в педиатрии. Совпадение?

В 1997 во время конференции по SV40 ученые за огромный рост случаев мезотелиомы во второй половине XX века сопровождался введением миллионам людей неудачной противополиомиелитной вакцины, зараженной SV40. Опухоль мозга возникает чаще у привитых, чему не привитых.

Какой иммунитет после вакцины возникает у ребенка?

Ученые начинают понимать, что введение миллиардов вирусов в организм - событие анормальное, которое провоцирует в теле анормальную реакцию. Если иммунная система ребенка достаточно развитая и сильная, его иммунитет и без вакцины сможет побороть такую агрессию. Но если иммунитет недостаточно силен или организм слишком активно реагирует на это внезапное вторжение вируса, то перед очередной атакой ребенок может оказаться бессилен.

Производители вакцин признают, что нельзя вакцинировать ребенка с недостаточной иммунной реакцией. Но тут есть противоречие, ведь согласно отчету медицинской комиссии фонда иммунодефицита, опубликованного в 1992 году, «большинство случаев иммунодефицита невозможно диагностировать до года». А до года ребенок получает огромную дозу прививок.

Со времен Пастера считалось, что основу иммунитета составляют ослабленные или мертвые культуры патогенных агентов. Врачи верили, что, вводя с помощью вакцины болезнь в ослабленной форме, мы заставляем организм вырабатывать антитела, способные противостоять активным формам заболевания. На самом же деле работы русского ученого, профессора Бошана по полиморфизму живой материи и важности среды полностью опровергают эту гипотезу.

Бошану удалось произвести из убитой вакцины живые культуры патогенных агентов. Тот факт, что живые вирусы и микробы можно получить из субстратов - в частности, из препаратов, считавшихся стерильными, - доказывает, что жизнеспособность таких организмов, как вирусы, находится за пределами, установленными наукой времен Пастера.

Доктор Ваноли говорит без обиняков:

«Именно вакцинация повинна в растущем количестве случаев рака у детей».

С 1950 по 1982 год во Франции количество смертельных случаев, вызванных раком, выросло на 70 % (Le Monde, 27 июня 1985 г.).

В Канаде врачи также продолжают предостерегать нас:

«Неверно полагать, что лишь гомеопаты твердят об опасности прививок и вакцинации для иммунитета. Нарушения на клеточном уровне, вызванные вторжением микробов, подготавливают почву для развития рака и частично объясняют медленное и безжалостное развитие бедствия, которое мы сегодня наблюдаем».

Вирусы, которые сами по себе не представляют никакой патогенности, могут спровоцировать возникновение рака, если окажутся в близости с другими вирусами.

Соединив безобидный вирус бабуина с безобидным вирусом мыши, биологи получили гибрид, провоцирующий развитие рака не только у бабуинов и мышей, но также у собак, шимпанзе и в клеточных культурах человека (Science 8с Vie, июнь 1979 г.)

Чем опасна вакцинация детей?

«Сегодня медики признают, что вирус коровьей оспы способен активировать другие вирусы, но они не могут утверждать, что именно это является главным катализатором эпидемии СПИДа» (П. Райт, «Times», 11 мая 1987 г.)

Эти открытия говорят о том, что у детей, подвергшихся современной программе вакцинации, общий иммунитет ослаблен (доктора Калокеринос и Деттман из Биологического исследовательского института в Австралии, в работе «Опасности иммунизации», 1979 г.).

Во многих странах ребенок без прививок не может пойти в школу. Кстати, это основной мотив, которым руководствуются родители, решая вакцинировать своих детей. Некоторые же просто проводят вакцинацию, не задумываясь и слепо веря в лживую пропаганду, относительно того, что прививки защищают и иммунитет после вакцины будет на высоте.

Вакцина - это инородное тело, которое нападает на нашу иммунную систему. Если наши вибрационные частоты не позволяют нам бороться с вирусом (например, в период уныния), этот агрессор, который раньше нам удавалось нейтрализовать, может ожить и снова атаковать нашу иммунную систему.

При положительных вибрационных частотах вирус безобиден. Зачем же так бессмысленно рисковать? Ведя себя, как стадо баранов, мы отдаем в чужие руки право решать вопросы здоровья - нашего и наших детей.

Ведущие специалисты нашего центра, врачи достаточно много времени проработавшие в инфекционной больнице, с уверенностью заявляют: в отношении всех болезней, против которых прививки делаются, вероятность заболевания остается весьма реальной. Дети этими болезнями болеют, а исходы бывают, мягко говоря, разные. Поэтому для нормальных, здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.

Делать обязательно!

Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки самым существенным образом зависят от состояния организма ребенка. И если вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика - в целенаправленной подготовке организма: нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т. п.
Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки, и чем более вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, летнего отпуска; неплохо бы и самим поинтересоваться, когда и какую прививку необходимо делать.
Каждая страна мира имеет свой, утвержденный соответствующим государственным органом календарь профилактических прививок. Этот календарь учитывает возраст ребенка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки, собственно говоря, и делают.
В чем же состоит суть профилактических прививок?
В организм вводится медицинский препарат - вакцина. В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки - специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни.
Каждая из вакцин имеет свои строго определенные показания, противопоказания и сроки применения, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других - необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских слова - вакцинация и ревакцинация . Суть вакцинации - добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается, и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
Упомянутое нами выражение «реагирует по-разному» относится не только к качеству и срокам формирования иммунитета, но и непосредственно к ответным реакциям организма ребенка. К реакциям, которые и врачи, и родители могут непосредственно наблюдать (нарушение общего состояния повышение температуры тела и т. д.).

Выраженность и вероятность этих реакций определяются тремя факторами .
Первый - о нем мы уже говорили - состояние здоровья конкретного прививаемого ребенка .
Второй - качество и свойства конкретной вакцины . Все вакцины, разрешенные к применению (сертифицированные) Всемирной организацией здравоохранения (а в нашей стране применяются только такие вакцины), обладают высокой профилактической эффективностью, и нет среди них ни одной заведомо плохой и некачественной. Тем не менее вакцины разных производителей могут вмещать разные дозы антигенов, отличаться по степени очистки, по виду используемых консервирующих субстанций. Кроме этого, вакцины, даже предназначенные для профилактики одной и той же болезни, могут отличаться одна от другой самым принципиальным образом - например, могут представлять собой препарат, созданный на основе живого, но ослабленного микроба, или препарат на основе микроба убитого (или даже части этого убитого микроба). Понятно, что если микроб хоть и ослабленный, но живой, всегда есть вероятность развития болезни (той самой болезни, от которой прививку делали), а с убитым микробом такой вероятности нет.
Третий фактор - действия медицинских работников . Вакцинация - это не рядовой стандартный процесс, по принципу «в три месяца всех уколоть», а индивидуальные, совершенно конкретные и очень ответственные действия, которые конкретный врач осуществляет в отношении конкретного ребенка. И действия эти вовсе не так просты, как может показаться на первый взгляд. Необходимо оценить состояние здоровья ребенка, подобрать вакцинный препарат, дать родственникам малыша четкие и доступные рекомендации касательно того, как подготовить ребенка к прививке и как обращаться с ним после нее (питание, питье, воздух, гуляние, купание, лекарства). А еще очень важно скрупулезно соблюсти множество прививочных тонкостей: как вакцину правильно хранить, как перед использованием нагреть, в какое место сделать укол и т. п.

После любой прививки (любой!) может иметь место реакция организма — повышение температуры тела, отказ от еды, вялость. Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций — типичный пример — вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка — опять-таки, типичный пример — коклюшный компонент вакцины АКДС.
Для родителей очень важно осознавать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.
Реакции на вакцинацию , в той или иной степени выраженности, просто обязаны быть и это, как мы уже отметили, абсолютно нормально.
Что же такое осложнения? Вот это, как раз то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть ни судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 °С. Не должен ребенок покрываться с ног до головы сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.
Осложнения после прививок — это всегда серьезно. Каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает — почему так получилось и что же делать дальше? Прививать или нет, если да, то каким препаратом и от каких болезней.
Когда можно и когда нельзя делать прививки?
Прежде всего, помнить, что любая прививка делается ребенку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни — ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела. Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая . Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета . Отсюда два вывода: если у ребенка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке . Если любая, пусть даже инфекционная болезнь, протекает с нормальной температурой и с ненарушенным общим состоянием — понятно, что такая болезнь не несет в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации .
Из приведенного правила есть исключения. Некоторые инфекционные болезни специфически поражают именно те клетки человеческого организма, которые ответственны за выработку иммунитета . Это, к примеру, ветряная оспа и инфекционный мононуклеоз. Т. е. если у ребенка ветрянка, то нормальная температура и удовлетворительное общее состояние все равно не являются поводом к тому, чтобы делать прививки . Но исключения лишь подтверждают правила — умеренное шмыганье носом при общем бодром состоянии вполне позволяет прививки делать.
Некоторые перенесенные ребенком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определенный срок (около 6 месяцев после выздоровления). К таким болезням относят менингит, вирусный гепатит, уже упомянутый нами инфекционный мононуклеоз.
В то же время делать или не делать прививку — вопрос, относящийся исключительно к компетенции врача. Для каждой болезни — аллергической, врожденной, неврологической и т. п. — разработаны соответствующие правила: как, когда и чем прививать .

Как подготовиться к прививке?

Специально ничего делать не надо. Ну разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды - никаких новых продуктов не давать.
Помните: подготовить здорового ребенка к вакцинации какими бы то ни было лекарствами невозможно .

И еще несколько советов:

  • чем меньше нагрузка на систему пищеварения, тем легче переносится прививка . Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть. Не предлагайте еду, пока не попросит. За сутки до вакцинации по возможности ограничивайте объем и концентрацию съедаемой пищи;
  • не кормите (ничем) минимум час до прививки;
  • собираясь в поликлинику на прививку, очень-очень постарайтесь не переусердствовать с одеждой . Будет крайне нежелательно, если прививку сделают сильно пропотевшему малышу с дефицитом жидкости в организме. Если в поликлинику все-таки попали потные, подождите, переоденьте, хорошо напоите;
  • 3-4 дня перед прививкой максимально ограничьте общение ребенка с людьми (детьми). Не ищите инфекций: по возможности избегайте многолюдных мероприятий, магазинов, общественного транспорта и т. д.;
  • находясь в поликлинике, сдерживайте свою общительность . Постойте (посидите) в сторонке, сократите контакты. В идеале посадите в очередь папу, а сами погуляйте с малышом на свежем воздухе.

Действия после прививки

  1. Гулять!!!
  2. Стараться немного недокармливать (при наличии аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).
  3. Побольше пить — минеральная вода, компот из сухофруктов, зеленый, фруктовый, ягодный чай.
  4. Чистый прохладный влажный воздух.
  5. Максимально ограничить общение с людьми — ребенок вырабатывает иммунитет , его организм занят. Другие микробы нам сейчас нежелательны. А источник этих других микробов — другие люди.
  6. При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния — осмотр врача, но парацетамол в любом виде (свечи, таблетки, сироп) вполне можно дать. Чем выше температура тела, тем актуальнее правила, изложенные в пунктах 2,3 и 4.

Если ребенок после прививки заболел

В пятницу Пете сделали прививку , в понедельник он начал кашлять, а в среду врач поставил диагноз «воспаление легких». Вечные вопросы: почему это произошло и, разумеется, кто виноват?
С точки зрения родителей, виновата прививка — этот факт очевиден и лежит на поверхности — углубляться не очень то и хочется. На самом деле вероятных причины три:

  1. Неправильные действия непосредственно после прививки .
  2. Дополнительное инфицирование, чаще всего, острая респираторная вирусная инфекция на фоне «занятого» иммунитета.
  3. Снижение иммунитета вообще — «благодаря» соответствующему воспитанию.

Так кто виноват и что делать, дабы этого не произошло? Вопрос риторический, ведь очевидно, что способность ребенка нормально реагировать на прививки во многом зависит от системы ухода и воспитания. А это уже полностью в компетенции родителей.

Мы же со своей стороны, сделаем все возможное, чтобы в наше М центре делать прививки было максимально безопасно и комфортно !

Хочется подробнее рассмотреть, какие побочные эффекты возникают после прививок. Как влияет введение вакцины на иммунитет ребенка и какие последствия могут ждать растущего человечка во взрослой жизни.

«Введение вакцины - не чудо и не волшебство, никак не затрагивающее здоровье человека, но при этом каким-то парадоксальным образом делающее его невосприимчивым к болезни. На самом деле вакцинация - создание новой болезни, но теперь уже хронической, на фоне которой у определенного числа привитых не может развиться болезнь острая. Это и называется в наше время «защитой от управляемых инфекций».

Хронические заболевания - как побочный эффект от прививки

Врачи давно уже обратили внимание, что больные хроническими болезнями нередко оказываются устойчивыми к острым болезням. Например, стало уже хрестоматийным примером, что больные синдромом хронической усталости не подвержены простудам. Однако, хроническая болезнь не может исчезнуть сама по себе. Она трансформируется, видоизменяется, становясь все тяжелее и поражая все более важные для жизнедеятельности органы, но организма не покидает.

Вот стандартное движение хронической болезни у детей , нередко наблюдаемое в последние десятилетия. "После вакцинации у ребенка развивается атопический дерматит, знаменующий собой усилия организма через кожу избавиться от внесенной в него болезни. Отсутствие правильного лечения или, хуже того, замазывание зудящих сыпей кремами и гормональными мазями приводит к дальнейшему прогрессированию той же хронической болезни, которая лишь называется на разных своих этапах по-разному и лечат которую разные узкие специалисты: сначала аллергологи - аллергию, потом ЛОР-врачи - аденоиды и вазомоторный ринит, затем пульмонологи - обструктивный бронхит или астму. Пубертатный период, в котором, как считают многие родители, ребенок «перерастает» свои детские болезни, на самом деле становится прологом к более тяжелым недугам, как-то- поликистозная болезнь яичников, артериальная гипертензия, заболевания щитовидной железы, сахарный диабет, эрозивный гастрит и другие" . Это выдержка из книги «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей» автор - Александр Коток . Заказать книгу можно у издателя ООО «Гомеопатическая книга».

Даже если отбросить прямое токсическое влияние компонентов вакцин на организм, то любой человек скажет вам, что если человек переболел 10 инфекциями, он будет менее здоров по сравнению с человеком, который переболел одной инфекцией. Прививка оставляет иммунологическую память о болезни!!!

В мединституте нам даже не говорили о составе вакцин (о токсических компонентах, которые входят в состав). Нам действительно говорили только о безвредности и пользе, предоставляя информацию не полностью, однобоко. Я дала вам ссылку на книгу Александра Котока, в конце этой книги приведено больше 100 сносок, автор указывает, на какие труды коллег он ссылается.

Иммунитет и вакцинация

Иммунная система ослаблена не только у больных лейкозами. Она может быть ослаблена при разных недомоганиях. По словам врачей неонатологов в России рождается только 3-5 % детей, которым врачи после родов могут сказать - здоров. Возможно, эти 3-5 процентов детей могут выдержать вакцинацию. Но зачем?

И в заключении темы о прививках прошу скачать и прослушать аудио лекции Галины Петровны Червонской. Она - высококвалифицированный специалист в области вакцинологии, вирусолог с многолетним стажем . Она выступает за грамотный подход к вакцинопрофилактике, за индивидуальный подход к вакцинации каждого конкретного ребенка, против единого календаря прививок "для всех подряд".