Как читать рэп: полезные советы начинающим артистам. Основные правила при чтении рэпа Как научиться читать рэп в домашних условиях

Напишите тексты песен. Как только у вас начнет получаться читать рэп под разные ритмы, начните писать свои собственные тексты . Вам не нужно переживать, о чем вы будете читать рэп, просто пишите о том, что происходит вокруг вас.

  • Пишите хотя бы по 10 строк в день. Даже если вам не нравится то, что вы написали, позже вы можете вернуться к этому тексту и переписать некоторые моменты. Как только вам начнет нравиться то, что вы сделали, то попробуйте прочитать текст вашим друзьям и узнайте их мнение. Найдите словарь рифм, чтобы улучшить свои рифмы, и попробуйте расширить свой словарный запас, читая много разных книг.
  • В зависимости от того, под влиянием чего вы пишете тексты, содержание ваших песен может быть очень разным. Попробуйте разные стили и посмотрите, что вам подходит.

Постоянно читайте рэп. Самое важное в рэпе - это талант и естественность. Чтобы рэп стал для вас своим, вам просто нужно постоянно его читать. Слушайте рэп, анализируйте его и ищите во всем вдохновение. Успешное чтение рэпа требует многочасовой работы, чтобы вы могли делать все, что хотите и когда хотите.

  • Заведите дневник рэпа. Записывайте свои песни и тренируйтесь с этим дневником. Берите его всегда с собой, и когда к вам придет вдохновение, у вас всегда будет под рукой этот дневник, чтобы записать ваши мысли. Не думайте, что если вам в голову пришла блестящая идея, то вы ее гарантированно запомните - запишите ее, иначе забудете и будете очень долго жалеть.
    • Подчеркивайте согласные. Если пытаться читать рэп так же, как вы говорите, то вас никто не поймет.
    • Четко произносите слова. Обращайте внимание на то, чтобы все слова произносились четко
    • Ритм важен больше, чем рифма. Не останавливайтесь и не запинайтесь, если у вас не получается рифма - просто оставайтесь в нужном ритме, и все будет в порядке.
    • Думайте уже о следующей строчке, пока вы четко произносите первую.
    • Говорите громко! В том, чтобы читать чересчур громко, нет ничего хорошего, но очень важно, чтобы вас слышали - и в прямом, и в переносном смысле.
  • Заранее думайте, о чем будет ваш рэп, чтобы не начать запинаться и искать слова. Нет ничего хуже таких вынужденных пауз!

  • Будьте естественным. Идея подражать знаменитостям может показаться заманчивой, но будет сложно читать рэп о мировой империи кокаина, если вы простой тинейджер из спального района. Вам не обязательно всегда говорить только правду, но нужно, чтобы вам верили и чтобы все казалось естественным.

    • Поймите, чем особенны именно вы и что вы можете привнести в рэп. Вам не нужно придумывать заумный ответ на этот вопрос, но не пытайтесь стать просто еще одним рэппером, подражая кому-то (даже если он самый лучший!). Чтобы у вас все получилось, нужно внести в эту индустрию что-то новенькое и свежее.
  • Попробуйте стиль фристайл (свободный стиль). Однажды поэт Аллен Гинзберг сказал: «Первая мысль - лучшая мысль». Начните со строчки, которую вы уже придумали, и идите вперед: если у вас получается быстро рифмовать, то такой свободный стиль может помочь раскрыть ваш талант, и вы сами удивитесь своему результату.

    • Есть предположения, что Лил Уэйн никогда не пишет рифмы, а просто так читает рэп, слушая ритм и погружаясь в него.
  • Сделайте свой собственный бит . Чтобы создать по-настоящему оригинальную музыку, вы можете придумать свои биты и работать с ними. Это освободит вас от необходимости подстраиваться под уже существующую музыку, вы будете создавать то, что вы хотите, с теми звуками, которые вам нравятся, и сможете удивить окружающих совершенно новым звучанием.

    • Либо вы можете связаться с продюсером, желающим поделиться своими битами. Это может способствовать будущему взаимодействию.
  • Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

    Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. Наш сайт предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

    Работа с текстом

    Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними . Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

    Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

    • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
    • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
    • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

    После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

    Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

    Чтения текстов

    Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

    • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
    • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения . Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
    • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.

    Вот теперь вы знаете, как можно научиться быстро читать рэп, Задайтесь целью и выполняйте упражнения. Ведь это музыка сердца, которая наложена на ритм, поэтому к нему стоит прислушиваться, и у вас все получится.

    Видео уроки

    Первый способ

    Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).
    Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

    Третий способ:
    Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

    Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

    О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

    После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

    Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

    Потому, как написать рэп-текст , можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

    Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

      весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

      кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

      встреча — вечер — нечего

      проза — роза — розги — воздух

      осень — восемь

      ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

    Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

    Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

    серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
    хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
    то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
    в репертуаре городу родному гимн голимый

    через слово ставить рифму

    как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
    и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

    подряд несколько слов рифмовать

    …вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

    Dead in the middle of Little Italy little did we know
    that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

    двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

    Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

    And every year I gain clout and my name sprouts
    Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

    Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

    тройная рифма

    почни в обозе, Емеля, тебя
    и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

    Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

    принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

    со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
    как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

    I’m searchin for the impostor to pat down
    I’m urgin to put the glock up and clap rounds
    It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

    My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
    New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

    так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

    Гоустрайда скорострел,
    Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

    Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

    вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

    Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

    Например:

    «отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

    — как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
    Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

    целый мир забит басом и битом,
    я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

    Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

    Your lightweight, I devistate on the equal races
    No I’m not a racist, but no race could really face this

    Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

    Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

    Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

    Раздел:

    Не секрет, что профессиональные рэперы не любят рассказывать о секретах своего мастерства, не уставая при этом отмечать, что всего добились только благодаря таланту, труду и целеустремленности. Но многих молодых людей очень волнует вопрос, как научится читать рэп. Поэтому мы и решили немного помочь начинающим исполнителям, которые хотят выразить себя именно в этом популярном сегодня музыкальном направлении.

    Начнем с того, что каждый рэпер обладает своим фирменным стилем читки - особой манеры исполнения, характерной для рассматриваемого музыкального стиля. Но для любого артиста тут важно попадание в бит. Это не так просто. Несмотря на то, что рэп-мелодии кажутся на первый взгляд достаточно примитивными, они очень ритмичны и важно уловить. Начните тренировки с того, что скачайте любимую песню в «минусовке» (без текста), манера исполнения которой вам уже хорошо известна, и попробуйте зачитать под нее рэп. При этом вовсе не обязательно, чтобы ваша читка была идентична изначальной - вы можете растягивать слова, добавлять свои интонации, делать паузы. В общем, не бойтесь экспериментировать, ведь пока это только тренировка, а заодно и поиск собственного «Я» в рэпе.

    Если вы уже давно являетесь слушателем этого то наверняка заметили, насколько порой быстро происходит читка у некоторых исполнителей. Это похоже на скороговорку под музыкальное сопровождение. При этом все слова вам прекрасно слышны и понятны. Поэтому, если у вас с дикцией беда, имеются какие-то дефекты, заикание, картавость, то это крайне плохо для карьеры. Пусть вы пишете замечательные тексты и музыку, но слушатели просто не смогут разобрать, что вы хотите до них донести через свои песни. Над дикцией можно и нужно работать не меньше, чем это делают ведущие новостей и прочих радио- и телепередач. Начните с традиционных упражнений - скороговорок различной степени сложности.

    У некоторых начинающих исполнителей имеются проблемы с дыханием. Причин тому может быть несколько - курение, астма, и т.п. Это тоже не есть хорошо, ведь читка в некоторых местах композиции должна исполняться, что говорится, на одном дыхании. И если на студии во время записи песен это еще можно как-то «подретушировать», то на живом концерте выкрутиться не получится никак. Свою дыхалку следует развивать. Начать можно с того, что бросить курить, а затем заняться спортом, йогой, выполнением различных дыхательных упражнений и гимнастик (к примеру, оксисайз). Кроме того, важное значение имеет правильное написание текстов, чтобы в них в определенных местах были паузы как раз для того, чтобы имелась возможность сделать вдох.

    Эмоции должны присутствовать вообще в любых песнях, независимо от Ну а в рэпе, с его текстами социальной, политической и иной направленности, они должны быть и подавно. К тому же, эмоции помогают донести до публики смысл песни, ваши слова и мысли касаемо поднятой в треке проблемы. Поэтому и вы сами должны не только понимать, но и чувствовать о чем поете, переживать это. И тут неважно, что это будут за эмоции (радость, отвращение, злость, жалость, безнадежность и т.п.). Главное, чтобы они просто были. В этом вам также следует себя натренировать. К примеру, попробуйте простые фразы («я люблю тебя» или «у меня есть ноут») проговаривать с разными эмоциями (с усталостью, со злостью, с радостью, страхом и т.д.).

    Рэп: подача и распевка

    Подача и распевка - это важные составляющие, которые в своей совокупности придают композициям динамичность, оживляют их. Первая представляет собой громкую, но не доходящую до ора или крика читку, для которой характерна эмоциональность. Ее также следует вырабатывать, тренируя голос, который очень легко сорвать во время живого выступления.

    Распевка представляет собой переход от зачитывания к полупению. Очень много таких примеров в песнях зарубежных рэперов, а также у нашего Нойз МС, когда после читки-куплета идет весьма мелодичный припев. Поэтому мало научиться читать, нужно еще иметь понимание хотя бы об азах пения.

    Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

    Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. УчиЭто предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

    Работа с текстом

    Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними . Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

    Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

    • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
    • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
    • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

    После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

    Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

    Чтения текстов

    Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

    • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
    • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения . Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
    • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.