Как женщинам провести с пользой их «критические дни» (хайд). Дозволено ли читать коран во время месячных для успокоения души? Зикр во время месячных

Девочки, при месячных можно слушать Коран или нашиды? 😔

Comments

- @hidjama_albina_, спасибо🌷

- @sabrina_sabr., спасибо🌹

- @fainka95, можно слушать и повторять чтение Корана, в этом запрета нет🌹

- @sabrina_sabr., повторять разве можно?

- @fainka95, да ин ша Аллаh. Так же можно читать дуа из крепости и т.д, нету запрета на это.)

Ok.. Я успокаиваюсь когда читаю 😓@sabrina_sabr. Вообще не у настроения

- @fainka95, ЧТО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ МЕСЯЧНЫХ?­ 💛Намерение перед месячными:­ Если женщина в начале менструального­ цикла сделает намерение: «Я намереваюсь­ оставить совершение намаза и соблюдение­ поста, следуя наказу Всевышнего», то он­а получит вознаграждение, как будто­ совершает их («Фатхуль Аллям»).­ 💙Если после очищения от месячных искупа­ться и совершить 2ракаата суннат намаза ­и после намаза читать: 💕1Фатих!а (Альх!ам)­ 💕 3 Ихляс(Къульгьу),­ то Аллагь смывает все её большие и мал­енькие грехи и те грехи которые совершил­а до следующих месячных, запишется возна­граждение 60шахидов, в раю ей построят г­ород, считая каждый волос на голове дают­ ей нур, и если умереть до следующих мес­ячных, то умрет смертью шахида. 💜Айшат разияЛлагьу г!ангьа сказала, чт­о месячные служат смыванию прошлых всех­ грехов. Если женщина скажет во время ме­сячных: 💕Альх!амдулиЛлягьи г!аля кулли х!алин,­ вастагъфируЛлагьа мин кулли, то ей эти слова бывают от спасения огня­ Ада, от Сирата моста и верой что спасет­ся от наказаний. 💚Если женщина во время месячных, во вре­мя каждого намаза скажет: 💖 70раз АстагъфируЛлагь, ­ то запишется вознаграждение как будто с­овершила 1000ракаатов и смываются 70грех­ов и считая каждый волос на теле ей пост­роят дом в раю. 💛Намерение после очищения от хайза:­ Я намереваюсь совершить двухракаатный с­уннат намаз после очищения от хайза ради­ Аллагьа Аллагьу Акбар. Во время месячных циклов женщине можн­о читать: 💕 Салават,зикр, тасбих, побольше тавбу­, дуа, находится в постоянном поминании ­Аллагьа, во время месячных дуа особенно ­принимается. В этот период женщинам запрещено читать Коран ­и дотрагиваться до него, совершать обход­ вокруг Каабы, совершать намаз, соблюдат­ь пост, проходить через мечеть, если есть­ опасность что она может испачкать его.­ Также запрещена интимная близость. Мужу­ нельзя получать удовольствие,­ дотрагиваясь до неприкрытого участка те­ла жены между пупком и коленями.­ 💚 Женщина не обязана возмещать­ пропущенные из-за менструации и­ послеродового выделения намазы, но­ должна возместить долг за пропущенный­ пост.­ 💙 Женщина в состоянии хайза продолжает­ делать вирды и раббита, но при этом не­ читая Альх!ам и Къульгьу. При­ совершении рабитта она представляет уст­азов чуть дальше, чем обычно.­ 💜 О прекращении месячных можно узнать­, введя кусочек ваты во влагалище. Если­ вата будет чистой, значит, выделения­ прекратились.­ 💖 Намерение при обязательном купании ­женщина должна делать сердцем и вслух следующим образом: «Я н­амереваюсь совершить полное фарз-купание­ ради Всевышнего Аллагьа». 💛 💜💙💚💖 💜💛💚­ Давайте уважаемые сестры мусульманки не­ упустить шанс и во время месячных. О Ал­лагь! Какой же Ты Милосердный, что Милос­ерден к нам и во время месячных, Аллагьу­ Акбар!

- @fainka95, читайте читайте, невозможно целую неделю не поминать Аллаха. Я сама под Коран успокаиваюсь, и грусть уходит, и даже когда что то болит становится легче хвала Аллаху.

- @gulya14, @sabrina_sabr. Теперь не знаю читать или нет 

- @gulya14, извините конечно ю, но откуда вы это взяли?) не увидела ни одного Далила, ни одного Хадиса которое подтверждает это все. И не нужно делать намерение вслух, достаточно сделать его сердцем, а то что мы говорим в слух это уже нововведение, не хотела вас этим как то задеть, но лучше не скидывать такие посты без Далила))

- @sabrina_sabr., @gulya14 😄

- @madi977, правильно, нельзя. Это нововведение, и большенство что там написано не правда.

- @fainka95, читайте спокойно))

- @sabrina_sabr., хорошо💕 спасибо большое

- @sabrina_sabr., помоему не вам отправляла)

- @gulya14, если даже не мне, вы вводите в заблуждение остальных по своему незнанию))

- @sabrina_sabr., откуда вы знаете..кто кого вводит заблуждение.Может у вас другое направление

- @fainka95 ,ну раз она разрешает😂😂😂

- @gulya14, дело не в направлении, то что там написано не закреплено ни какими доказательствами, уже стоит сомневаться.

Девочки а вот допустим если во время беременности не делаешь намаз, его надо разве возмещать? Я где то услышала это, и надо ли возмещать намаз который не делала во время месячных?

- @_shamamusya_ намаз пропущенный во время беременности нужно врзмещать, а во время месячных запрещено совершать намаз, следовательно намаз возмещать не нужно

- @asiyat_asadulaeva, джазакаЛлахlу хайран

- @lilya1407, скиньте пожалуйста мне в личку

- @sabrina_sabr. ты читала книгу إعانة الطالبين؟ ؟؟

- @mari463, напиши название книги на русском, я не владею арабским языком.

- @sabrina_sabr. вот я это и хотела выяснить. ....Вы все с интернета читаете и только на русском точто перевели знаете. ...потом спорите далил не далил...так же не бывает взять не зная точного источника говорить и спорить, в религии нужно очень глубоко все понимать и знать. ....каждую книгу каждого кто это писала. .. вот этом книги есть все но он на арабском. ..

Писал *@sabrina_sabr.

- @mari463, с чего вы взяли что я с инета все читаю? Мне вам перечислить сколько книг я перечитала?? Кстати довод на то, что можно перекладывать Коран во время месячных я читала в книге сады праведных, этот же хадис встречала во многих других книгах. Если есть запрет на чтение Корана во время месячных, приведите доказательство!

Давайте перечислите. ...и все эти книги переведены на русский язык. ...и точно не знаете кто перевел. достоверно ли

- @sabrina_sabr. и я приведу докозательство

- @mari463, вы сами понимаете что вы пишите?

- @mari463, ну приведите хоть один хадис где говорится что нельзя читать Коран во время месячных.

Очень даже хорошо понимаю @sabrina_sabr.

- @mari463, если вы не поняли что я имею ввиду, я повторюсь, нет запрета на то, чтобы читать Коран по памяти во время месячных, а если вы обучаетесь корану, то можно читать с Корана с перчатках(не касаясь его годами руками)

Голыми т.е

Download Mom.life app to meet new friends, chat about your kids and pregnancy, share advice and more!

Разъяснение того, что запрещено делать женщине во время месячных и послеродовых выделений

Женщине, у которой месячные или послеродовые выделения запрещено совершать как обязательный, так и желательный намаз и она не обязана возмещать намазы, которые были пропущены по причине этих выделений.

Также ей запрещено совершать обход (таваф) вокруг Каабы, дотрагиваться до Корана рукой или любой другой частью тела [будь это зуб, ноготь, волосы, независимо есть между ними преграда или нет]. К примеру, женщине, у которой месячные или послеродовые выделения запрещено дотрагиваться до Корана рукой, одетой в перчатку или намотав на руку какую-нибудь тряпку. Также ей запрещено переносить Коран, но если есть опасность утери Корана, падения в воду, сгорания, попадания на него нечистоты (наджасы) или его попадания к неверному, дозволено переносить и держать Коран в руках в том размере, который необходим для его сохранения. Также ей дозволяется переносить Коран вместе с другими вещами. К примеру, дозволяется женщине во время месячных или послеродовых выделений или женщине без омовения переносить Коран в чемодане или в сумке вместе с другими вещами вместе с намерением переносить все вещи, не только Коран.

Женщина во время месячных или послеродовых выделений может переносить тафсир (толкование Корана), который написан в одну строку с Кораном и если размер тафсира превышает размер Корана. Но если тафсир написан таким образом, что отдельно написаны аяты Корана, а снизу идет его толкование или аяты написаны в центре, а тафсир вокруг них, переносить такой тафсир женщине запрещено. Если размер Корана превышает размер тафсира или тафсир и Коран равны между собой, дотрагиваться и переносить такой тафсир женщине во время месячных или послеродовых выделений запрещено. Также ей запрещено дотрагиваться до букв Корана, который идет в тафсире и обложки Корана во время месячных или послеродовых выделений. Ей запрещается дотрагиваться до мешочка (сумочки), если он был сделан специально для Корана, если же сумочка не была специально сделана для Корана или в нем не находится Коран, дотрагиваться до нее не запрещается. Женщине во время месячных или послеродовых выделений не запрещается дотрагиваться до шкафа или подобной ему вещи, в котором находится Коран.

Если аяты Корана написаны для бараката или они будут написаны в качестве талисмана (сабаб), дозволено дотрагиваться до них и носить их с собой. Есть ученые, дозволяющие женщине в период месячных переворачивать лист Корана при помощи палочки, также есть ученые, запрещающие это. По возможности, лучше остерегаться этого.

Также женщине, у которой хайз или нифас запрещено читать Коран, даже одну букву из него с намерением на чтение Корана. К примеру, ей запрещено даже произносить «басмала» с намерением на чтение Корана. Ей дозволено произносить «басмала» без намерения на чтение Корана как зикр, дуа, перед едой или перед начинанием других дел. Не запрещено читать Коран сердцем. Без намерения на чтение Корана т.е. в виде дуа или зикру и т.д. женщине в таком состоянии дозволено читать некоторые места из Корана. Например, можно читать как дуа «Раббана атина фи д-дунья…» , произносить «басмала» для бараката, сказать «Раббана ма халякъта гьаза…» при поднятии взора к небу без намерения на чтение Корана. Дозволено, и даже желательно женщине во время хайза и нифаса читать другие зикры, тасбихи, салаваты и делать дуа. Также ей дозволено делать вирды и рабита, но при этом она не будет читать суры «аль-Фатиха» и «аль-Ихляс» . Запрещено женщине-учителю во время хайза и нифаса обучать Корану. Ей дозволено обучать арабскому алфавиту или учить писать и читать арабские слова, которые не содержатся в Коране. У имама Малика, да смилуется над ним Аллах, имеется мнение, дозволяющее женщине читать Коран во время хайза, но по мнению остальных трех имамов это является харамом.

Женщине во время хайза и нифаса запрещено пребывание в мечети. Проходить через мечеть, не задерживаясь в ней ей дозволяется при условии, что нет угрозы испачкать мечеть нечистотой (наджасом). Если такая угроза есть - это харам.

Во время хайза и нифаса женщине запрещено поститься, без разницы обязательный это пост, желательный, возмещаемый или ставший обязательным по причине обета. Также ей запрещено делать намерение на пост, будучи в хайзе. Если месячные прекратились до рассвета, она может делать намерение на пост, если даже не успела искупаться, а если это месяц Рамазан, ей обязательно делать намерение. Если во время поста в течение дня у нее были месячные хотя бы в размере одного мига, или ее месячные прекратились через миг после наступления рассвета или у нее начались месячные за миг до наступления времени вечернего намаза, - этот ее пост не засчитывается. Если у постящейся женщины в течение дня начались месячные, ей запрещено с этого момента иметь намерение, что она постится. Если женщина во время хайза и нифаса сделает намерение: «Я не держу пост и (или) не совершаю намаз, следуя велению Аллаха» , она получит награду, как если бы постилась или совершала намаз. Возмещение пропущенных постов по причине хайза и нифаса является обязательным для женщины.

Также является харамом давать развод жене во время хайза и нифаса, но такой развод действителен. Если же женщина, которой дают развод беременна, или она сама выкупает развод, и она находится в хайзе давать им развод не харам. Девушка, после наступления месячных, если ей даже не исполнилось 15 лет считается совершеннолетней и все повеления и запреты, касающиеся взрослых женщин, становятся обязательными и для нее.

Согласно нормам религии женщине во время месячных дней запрещено (харам) чтение намаза, соблюдение поста и совершение полового акта. То же самое касается женщин, которые недавно родили ребенка, так как им тоже не разрешается совершение вышеперечисленных действий в течение сорока дней после родов. Наш достопочтенный Пророк (меиб) по данному вопросу сообщил следующее: "Женщина во время месячных или в состоянии «джанабат» (т.е. в ритуально нечистом состоянии, возникающем после половой близости) не должна читать Коран». (Тирмизи, Тахарат, 98; Ибни Маджа, Тахарат, 105; Даракутни, Сунен, 1/117). Кроме того, Али (да будет доволен им Аллах) сообщил следующее по данному вопросу: «Ничего не могло предотвратить чтение Корана Пророком, кроме как пребывание в состояние джанабат». (Абу Давуд, Тахарат, 90; Насаи, Тахарат, 170; Ибни Маджа, Тахарат, 105). Вышеприведенные хадисы являются достаточно сильным основанием для вывода о том, что в состоянии джанабат не разрешается чтение Корана». (Айни, аль-Бинайе, 1/644).

Основываясь на вышеприведенных хадисах, большинство Исламских ученых заключают, что женщине во время месячных дней не полагается чтение даже одного аята Корана. Кроме того, женщине в такой ситуации не полагается также, и писать аяты Корана. В этом вопросе Тора, Библия и Псалтырь подобны Корану. (Ибни Абидин, Хашиету Редди Мухтар, 1/293)

Разрешается чтение суры Фатиха в качестве дуа. Кроме того, некоторые аяты Корана, являющиеся по своему смыслу дуа, можно читать с намерением произнесения дуа, но не с целью чтения Корана. Например, аяты подобные аяту - «Раббана атина фиддуня хасанатан ва филахирати хасанатан ва кина азабаннар». Аналогичным образом, женщина, получившая хорошую новость, может сказать «Альхамдулиллах», или же при получении нерадостной вести сказать «Инна лиллах ва Инна илайхи раджиун». (Ибрахим Халеби, Халеби, Сагир, стр. 37-39; Ибни Абидин, Хашиету Редди Мухтар, 1/293)

По мнению Имама Малик, женщина, находясь в месячные дни, имеет тем самым уважительную причину и нуждается в чтении Корана, и поэтому все же может его читать. Однако это может иметь место только после прекращения кровяных выделений и после совершения ей омовения «гусл». (Зухайли, Аль-Фикхуль-Ислами, 1/471).

Также женщина может в этот период делать зикри и дуа. В этом ничего запретного для нее нет. Напротив женщине в такие месячные дни даже можно посоветовать временами сидя лицом в сторону Каабы повторять тасбихы и делать дуа. Таким образом, она сможет получить для себя духовную подпитку в такие дни

Для женщин находящихся в период менструации, или в послеродовом периоде или же в состоянии джанабат, нет ничего запретного в том, что они будут повторять различные дуа, тасбихы или салаваты Пророку (меиб). Хотя вышеперечисленной категории женщин не полагается читать Коран, они все же могут его слушать.

Если женщина является преподавателем на курсах по обучению Корана, то в такие особые дни она должна предоставить это дело своей помощнице. Если же у нее нет помощницы, то согласно мнению ученых ханифитского мазхаба Кархи и Тахави она может продолжить обучение. Согласно Кархи наставник или ученица во время своих особых дней могут, произнося одновременно по одному слову, а согласно Тахави по полаяту, продолжить обучение Корана.

В заключении можно заявить что, по мнению большинства исламских ученых в Ханифитском, Шафиитском и Ханбелитском мазхабов, женщина в период менструации и в послеродовом периоде не может читать Коран. (Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 1/471).

С наилучшими пожеланиями,

Редакция сайта Ислам Вопросы

С наилучшими пожеланиями…...

Согласно мнению большинства учёных женщине нельзя читать Коран во время менструаций. Исключением будет ситуация, когда аяты Корана читаются не как Коран, а как дуа или зикр, поскольку многие из них упомянуты в Книге Аллаха.

На запрет они привели различные доводы, среди которых хадис Айши (да будет доволен ею Аллах), в котором она рассказывает, что посланник Аллаха (ﷺ) читал Коран, положив голову ей на колени, в то время, как у неё были менструации (хадис передали Аль-Бухари и Муслим). Подобная формулировка и упоминание менструаций в данном контексте указывают на запрет чтения Корана женщиной во время месячных выделений.

Некоторые из учёных, склонившихся к запрету чтения Корана во время менструаций, в качестве исключения разрешили читать его для повторения, если в противном случае женщина может забыть Коран, а также в некоторых других подобных ситуациях.

Шейх Абдуллах аль-Джибрин сказал: «Не разрешается женщине во время менструаций читать Коран или прикасаться к мусхафу, кроме как при затруднительной ситуации (дарура), как, например, опасение забыть [выученное] или во время учебного процесса».

Шейха Салиха аль-Фаузана спросили : «Можно ли женщине скрыто читать Коран во время менструаций? Если это не разрешено, то будет ли на ней грех, если она будет обучать Корану своих детей?» [Вопрос был немного сокращён. – прим. сайт].

Шейх ответил : «Женщине во время менструаций не разрешено читать Коран. Читать его не разрешено ни из мусхафа, ни по памяти. Потому что она находится в состоянии большого осквернения. А если человек находится в состоянии большого осквернения, как во время менструаций или после половой близости (и т.п.), ему не разрешено читать Коран. Поскольку пророк (ﷺ) отстранялся от чтения Корана во время полового осквернения. Менструации подобны половой близости (и т.п.) и вводят человека в состояние большого осквернения, при котором нельзя читать Коран.

Однако если женщина знает наизусть суры Корана или весь Коран и боится забыть их без повторения, поскольку период менструаций может затягиваться, то в таком случае не будет ничего страшного, если она станет читать Коран. Поскольку это относится к затруднению (дарура). Ведь если она не будет читать Коран, то забудет его. Поэтому в таком случае ей дозволено читать Коран, чтобы он остался у неё в памяти.

То же самое касается и студентки, у которой должен быть экзамен по Корану, в то время как у неё продолжающиеся менструации, и она не может сдать этот экзамен после их окончания. В таком случае нет проблем в том, чтобы читать Коран по причине экзамена, поскольку если она не будет читать его, то пропустит экзамен, что приведёт к его провалу и навредит ей. В таком случае студентке дозволено читать Коран, чтобы она могла сдать экзамен, поскольку это относится к затруднительной ситуации (дарура). А всевышний Аллах знает лучше» (конец слов шейха из «Маджмуу ль-фатава», стр. 120, 121).

Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким облегчающим периодом, во время которого ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.

В Коране сказано:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى

(смысл): «И они спрашивают тебя, о Мухаммад, о женских месячных циклах (о менструации). Скажи им: "Это – страдание (и для женщины, и для её супруга в близости в этот период)"» . (сура Аль-Бакара: 222)

Запреты в поклонении в это время:

1. совершение намазов;

Несовершённые за этот период молитвы не требуют восполнения позже.

2. соблюдение поста;

Обязательные посты, пропущенные в этот период, должны быть возмещены позже.

3. совершение тавафа (семикратного обхода вокруг Каабы);

Совершение других обрядов хаджа в этот период допускается. От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся следующее:

خَرَجْنَا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لاَ نَذْكُرُ إِلَّا الحَجَّ، فَلَمَّا جِئْنَا سَرِفَ طَمِثْتُ، فَدَخَلَ عَلَيَّ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَنَا أَبْكِي، فَقَالَ: مَا يُبْكِيكِ؟ قُلْتُ: لَوَدِدْتُ وَاللَّهِ أَنِّي لَمْ أَحُجَّ العَامَ، قَالَ: لَعَلَّكِ نُفِسْتِ؟ قُلْتُ: نَعَمْ، قَالَ: فَإِنَّ ذَلِكِ شَيْءٌ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَى بَنَاتِ آدَمَ، فَافْعَلِي مَا يَفْعَلُ الحَاجُّ، غَيْرَ أَنْ لاَ تَطُوفِي بِالْبَيْتِ حَتَّى تَطْهُرِي

«Мы отправились в путь вместе с Пророком ﷺ и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы прибыли в местечко Сариф, у меня начались месячные. Пророк ﷺ зашёл ко мне, а я в это время плакала, и спросил : "Что заставило тебя плакать? ". Я ответила: "Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году ". Он сказал: "Наверное, у тебя началось кровотечение ". Я ответила: "Да ". Тогда он сказал: "Поистине, это то, что предписал Аллах всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься "». (Бухари , 305; Муслим , 1211)

4. половая близость;

5. пребывание в мечети;

6. касание к Корану;

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального цикла может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6-7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.

Любое кровотечение более этого срока (15 дней) рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихаза). Если на шестнадцатый день выделения не прекратились, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей (намаз, пост и т. п.).

А если выделение крови длилось меньше суток, то женщина возмещает пропущенный в это время пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если по истечении 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Для женщины, у которой болезненные выделения, действительно такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не бросает намаз, но перед этим она прежде всего очищает место выделения от крови, затем вставляет внутрь ватный тампон, после чего кладёт чистую прокладку и надевает чистое бельё. В месяц Рамадан не разрешается пользоваться тампоном, так как это нарушает пост. После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:

укрытие аврата;

ожидание, пока начнётся коллективная молитва;

отправление в мечеть;

ответ муэдзину, то есть причины, связанные с намазом.

Если после всех процедур до совершения намаза наружу проступит кровь, это не её вина и это не аннулирует действительность намаза. А если женщина забыла вставить тампон или откладывала намаз по причинам, не связанным с намазом, она должна обновить омовение. Таким образом, совершают один фарз-намаз и произвольное количество суннат-намазов.

Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

От Муазы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она спросила Аишу:

مَا بَالُ الْحَائِضِ تَقْضِي الصَّوْمَ، وَلَا تَقْضِي الصَّلَاةَ. فَقَالَتْ: أَحَرُورِيَّةٌ أَنْتِ؟ قُلْتُ: لَسْتُ بِحَرُورِيَّةٍ، وَلَكِنِّي أَسْأَلُ. قَالَتْ: كَانَ يُصِيبُنَا ذَلِكَ، فَنُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّوْمِ، وَلَا نُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّلَاةِ

«"Почему женщина возмещает посты, но не возмещает намазы, пропущенные из-за месячных?" Аиша сказала: "Ты харуритка?! (Харура’ – местность хавариджей; Аиша этими словами хотела сказать, что не нужно быть излишне строгой и усложнять, подобно хавариджам )". Она ответила: "Нет, я просто хочу знать ". Аиша промолвила: "Мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать посты, пропущенные из-за критических дней, но не велено возмещать намазы "». (Муслим , 335)

Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы» .

Обратите внимание на график, в каких случаях какие намазы надо возмещать.

Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.

Становится обязательным совершение утреннего намаза.

Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного намаза.

Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.

Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.

Становится обязательным совершение вечернего намаза.

Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.

Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.

Если выделения были непрерывными в течение пяти суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через четыре дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, то она должна возмещать долг только за пост, и нет греха в половом акте, совершённом в те четыре дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.

Желательные действия во время менструации:

1. обращение к Аллаху с просьбами (дуа);

2. частое произнесение зикра;

3. пребывание в обществе благочестивых сестёр;

4. чтение религиозной литературы.

Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, оно дано как очищение от грехов ». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет : «Альхамдулиллях и будет каяться перед Всевышним, произнося : «Астагфируллах !», Аллах занесёт её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах занесёт её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказания в Аду. Если женщина будет в числе поминающих Аллаха, благодарящих Его, и будет каяться перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записано вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению ».

Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если перед наступлением менструации начинаются мутные выделения, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или острые рези в животе.

А если мутные выделения выходят ещё какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белые выделения ». Белые выделения наступают не у всех женщин, но в таком случае следует дождаться, пока вы не убедитесь в том, что очистились от мутных выделений.

Если человек находится в таком состоянии, что ему обязательно надо искупаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти вернутся к нему в Судный день в состоянии джанаба. («И‘анат ат-талибин »).

Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.

Купание

После прекращения выделений надо совершать гусль (ритуальное купание), которое нельзя откладывать ни под каким предлогом: холод, гости, дети и т.п. Гусль заключается в полном омовении тела.

Порядок совершения гусля таков: вначале следует сделать намерение (произносить вслух намерение – ният – совершить гусль необязательно.) При этом говорят: «Я намереваюсь совершить ритуальное фарз-омовение ».

Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим » – приступают к дальнейшим действиям омовения:

1. обмывают водой промежность;

2. совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги;

3. обливают водой голову и протирают её;

4. поливают водой и протирают правую часть тела – руку, бок, ногу;

5. поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бок, ногу;

6. повторно моют тело;

7. обливают водой туловище целиком;

8. моют ноги до щиколоток.

Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды поклонения.

Если вода не поступает внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплести и помыть. В Шариате делается снисхождение, если вода не пропитывает полностью вьющиеся от природы волосы. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатх аль-му‘ин »).