Когда лучше поехать на сахалин. Сахалин

Не секрет, что на Дальнем Востоке - в том числе и на Сахалине - преобладают автомобили из Японии: встретить, к примеру, в Южно-Сахалинске (административный центр Сахалинской области) «европейца» или тем более творение отечественного автопрома практически невозможно. Это не прихоть: из-за влажного морского климата автомобили, сделанные для других регионов, тут просто не выживают и рассыпаются с невероятной скоростью. Японские авто - исключение.

Климат Страны Восходящего солнца по понятным причинам близок к сахалинскому. Местные производители обрабатывают машины защитными составами, замедляющими процесс старения. Поэтому чаще всего на острове встречаются Nissan, Mitsubishi, Mazda. Обнаружить там какой-нибудь Ford или Chevrolet, не говоря о Citroёn или Renault, абсолютно нереально. Маркой же фаворитом у местных считается Toyota, что, в общем-то, не удивительно, ибо служит она, как правило, дольше остальных. Что же касается наиболее популярной модели, то по нашим наблюдениям, жители Сахалина, не отличающиеся, кстати, в большинстве своем высоким уровнем доходов в основном предпочитают становиться обладателями тех или иных генераций Toyota Corolla - одного из самых недорогих, экономичных и дешевых в эксплуатации авто в своем классе. Те, кто побогаче, впрочем, оригинальничать тоже не любят, передвигаясь на Land Cruiser.

В данном случае речь, разумеется, идет о «праворуких» авто из Японии и притом, далеко не новых. Проблема в другом: до недавнего времени сахалинский автопарк активно пополнялся, но сегодня растаможка многим попросту не по карману. Пошлина на японскую машину стоимостью в 500 тысяч рублей может доходить до 450 тысяч. Так что «ручеек», исправно пополнявший местные дороги относительно свежими авто, попросту пересох. Из-за чего на Сахалине сложилась не самая приятная для обывателя ситуация: цены на вторичном рынке непрерывно растут, но автопарк при этом стремительно стареет. В итоге, автовладелец, откатав год-два на своей машине, продает ее на 100-150 дороже номинала. И можно не сомневаться, что следующий ее владелец провернет то же самое.

Ценообразование в данном случае всецело зависит от новых поступлений. Машина, пригнанная из Японии, как правило, ввозится либо под клиента, либо с целью перепродажи. Во втором случае она попадает на портал «Авто Сахалин» (www.auto.sakh.com) - аналог «московского» «Авто.ру» с весьма негуманным по местным меркам ценником. Однако именно он, в итоге становится своеобразной отправной точкой для остальных продавцов, которые также приподнимают стоимость на свои машины.

Отличное вложение средств, скажет житель любого западного региона, но местным на самом деле не до смеха. Этот «инвестиционный» пузырь когда-нибудь обязательно лопнет, тем более, что риски с каждым разом все сильнее, ибо автомобиль, как ни крути, не вечен и когда-нибудь встанет окончательно. Однако выхода из этой ситуации пока нет. Логика элементарна: покупать даже сильно подержанную японскую машину в любом случае дешевле, чем покупать авто, только что привезенное из Японии. Даже несмотря на то, что оно довольно новое и с небольшим пробегом.

Впрочем, «пробег» в случае с Сахалином - вещь относительная. Протяженность автомобильных дорог на острове по меркам западных регионов не такая уж и высокая. Они, конечно связывают между собой все населенные пункты региона, но в большинстве своем это не асфальтовые трассы, а укатанные грунтовки, то есть понятие «машина в хорошем состоянии» тоже выглядит довольно условным.

Дело в том, что в грунте здесь много воды. То есть он отличается высокой подвижностью. Сейсмическая активность также вносит собственные коррективы. Поэтому асфальт на Сахалине долго не живет. Японцы, к слову, неоднократно предлагали заасфальтировать едва ли не весь остров вместе с сопками, однако, местные власти предпочли решать этот вопрос своими силами. Притом, «своими силами» в российском понимании - традиционный заплаточный ремонт, в который, как в черную дыру одномоментно вылетают все выделенные на это дело деньги.

Островной характер сахалинского региона отражается не только в ценах на авто, но и ценах на топливо. Они здесь весьма высокие. Литр 92-го, к примеру, стоит около 40 рублей. И это притом, что на Сахалине добывают и нефть, и газ. Добыча есть, но перерабатывать все это негде. Да и опасно это - регион-то сейсмически активный… В общем, ископаемые отправляют на материк и получают обратно бензин и солярку, но уже по совсем другим ценам. Кстати, кроме того, они еще и от времени года сильно зависят: зимой, когда танкеры с топливом просто не в состоянии пробиться к острову.

Иными словами, владение машиной на Сахалине - удовольствие достаточно дорогое. Но, как бы странно это ни звучало, сей факт ничуть не мешает местным властям всерьез обсуждать вопросы введения платной парковки в центре Южно-Сахалинска и других крупных городов острова. И хотя проект лишь обсуждают, однако, учитывая российские реалии, до его реализации дело может дойти уже в самое ближайшее время.

И все же. Если в Москве или других городах России, обладающих довольно развитой транспортной инфраструктурой это еще хоть как-то оправдано, на Сахалине ситуация грозит едва ли не транспортным коллапсом. Общественный транспорт на острове есть, но в основном он представлен автобусами и маршрутками - причем как «японцами», так и отечественными НефАЗами (Нефтекамский автомобильный завод). Стоимость проезда в крупных городах, в т.ч. в «столице» острова -15 рублей.

Альтернатива - вездесущие маршрутки. Их больше, однако вряд ли эти два вида общественного транспорта будут в состоянии справиться с возросшим пассажиропотоком в случае введения платы за парковку в центре.

Кроме того, тут есть еще одна проблема. Несколько лет назад маршрутками в основном управляли местные. Однако столичные тренды проникают и сюда. Сегодня подавляющее большинство водителей - гастарбайтеры. Однако, если в европейской части страны работодатели еще хоть как-то, но отсеивают совсем уж нецивилизованных «гостей», в данном случае система «фэйсконтроля» отсутствует в принципе. Если в крупных городах проблем из-за этого не слишком много, то в населенных пунктах поменьше местные жители рассказывают про дикие случаи, когда движение общественного транспорта полностью парализуется во время намазов (ежедневных мусульманских молитв): водители попросту бросают свои автобусы и маршрутки по центру дороги, и начинают молиться. И до тех пор, пока они не закончат свои обряды, движение не восстанавливается.

Зеленоград - Южно-Сахалинск на автомобиле.

Предисловие.
Потому что без предисловия будет не понятно, «а нафига» нам это приключение понадобилось.


А поехали жить на Сахалин? Там зарплаты большие… - сказал мне муж, одним хмурым сентябрьским вечером (или солнечным сентябрьским утром, как он сам утверждает).
- А поехали! - у меня была хандра, и хотелось каких-то перемен. В общем, не важно когда, важно то, что на этой фразе моя спокойная и размеренная жизнь в Зеленограде закончилась.
Муж как раз вернулся из командировки в Японию, где ему удалось искупаться в Тихом океане, да и в целом очень всё понравилось. Почему позвал не в Японию, а на Сахалин - это почти то же самое, только в России. А у самураев с собаками гулять негде.
Плюс на Сахалине хорошие перспективы заработка для инженера по автоматизации, ибо добыча газа. А зарплаты там в нефтегазовой отрасли гораздо выше чем в Москве, при затратах времени на дорогу от работы до дома в 3-4 раза ниже, чем в столице. Москва - Зеленоград утром и вечером часа 3 по пробкам… Поскольку нас в Москве особенно ничего не держало, решили попробовать переехать.

Ты сначала резюме разошли, пригласят тебя куда-нибудь или нет, потом разговаривать будем, - пыталась я сдать назад и соскочить с темы. 30 лет конечно не 60, но уже боязно вот так срываться с места и начинать всё с 0. Тем более что у меня появились новые друзья, интересная работа - хобби, уезжать как-то сразу расхотелось.
И вот начался трёхмесячный штурм сахалинских компаний на предмет поработать, меня - на предмет: «Смотри какие красивые фотографии, какие интересные рассказы об острове!». Я вспомнила, что на Сахалине есть борзые и борзятники, которых тут же разыскала в сети и познакомилась. Меня всячески стали убеждать переехать. Главное, на острове тоже есть лошади и конюшни. «Мы тебе там лошадь купим, если захочешь!» - всячески соблазнял муж. А ещё море «рыбо, крабо, креведко», горы и горнолыжный курорт, охота, и много места, где можно гулять с собаками. Да и собак не слишком дорого везти самолётом, думалось на первый взгляд.
Но глубокая проработка вопроса и общение с авиакомпаниями показали, что мы немного заблуждались. Собаки у нас не тяжёлые, но высокие. Кто не знает, это 4 русские псовые борзые. Аристократ уже 85 см в холке, не помещается ни в одну из предлагаемых к продаже клеток. А если сделать на заказ деревянный ящик, то его вес и габариты проходят только по категории «груз», а не «собака с сопровождением». В общем, ценник нам выставили 90 тыс. рублей за одного Аристократа, без стоимости клетки… Вариант с самолётом отпал, поскольку компания - работодатель не пойдёт на такие расходы по нашему переезду.
- Поехали на машине?
- Это 9 тыс км, две недели времени - это опасно, тяжело, трудно и просто это «дофига»! Мы переругаемся!
- Зато всю страну посмотрим! Ты же хотела путешествие через всю страну как-нибудь?
- Хотела, но на месяц минимум, за заездом в города и на БРДМ - 2, до Магадана.
Сахалин это остров (вдруг, кто не знает). Только своим ходом туда не попасть. Из п. Ванино, в Хабаровском крае ходит паром в п. Холмск, на острове. Время плаванья составляет от 14 часов… Переговоры с паромом обнадёжили:
- Не вы у нас первые, не вы последние с собаками. Собаки будут с вами в каюте, прогулять их можно будет на палубе. У нас часто на выставки так ездят с острова на материк.
Итак, было принято решение ехать на машине. Но на какой? На Сахалине дороги плохие. Если куда-то выехать, там дорог нет совсем. Зимой снега наметает по пояс, его плохо чистят, не как в Москве. Нужно что-то полноприводное. Желательно японское и вместительное, ибо 4 собаки весьма крупной породы. Выбор пал на Тойоту Секвойя, потому что это рамный полноприводный японский внедорожник, самый большой у Тойоты. Да и вообще это была моя давняя мечта. Короткое совещание с друзьями автолюбителями, и я две недели мотаюсь по Москве и области, в поисках машины своей мечты, делаю диагностику подвески всем выставленным на продажу автомобилям и учусь разбираться в их болячках. Здесь хотелось бы сказать большое спасибо друзьям за поддержку и советы, в таком новом и непростом для меня деле! Без вас, я бы не справилась.
Моя машина была уже практически продана, новая практически выбрана, но в последний момент мы всё же решили не менять свою 6-ти летнюю комфортабельную шоссейку на 14-ти летнюю японку. Решено - едем на нашей! А на острове уже решим менять её или нет.
А она на меня обиделась, за то, что я собиралась её продать. Сначала у неё вытек антифриз, через сгнившие трубки заднего контура отопителя (привет московским коммунальным службам с их реагентами на дорогах). Потом накрылась турбина. Затем вторая форсунка. Плюс ещё небольшая авария с заменой переднего бампера и фары, замена всех рабочих жидкостей, тормозных колодок. Машинка у меня теперь золотая! Уж больно много она к себе внимания потребовала перед дорогой. Но и отработала это внимание на отлично!
Жильё семье из двух человек и 4 -х собак было тоже не просто снять. Через полтора месяца мужем был найден подходящий вариант и получено согласие на проживание животных.
Начали готовиться к переезду. Даниил - морально и материально поддерживая меня на расстоянии, я - практически. Расставаться с квартирой, в которой прожил 15 лет и завалил её хламом - очень сложно. С этим мне помогала мама, которая специально прилетела в гости из Казахстана. Без неё, я бы, наверное, не собралась. Ну и в программу сборов нужно было вписать посещение Красной площади и Театра.
Час Х наступал. Муж взял отпуск и приехал за нами. Ещё 2.5 дня ушло на освобождение квартиры от хлама и сборов в дорогу. Держава нас порадовала тем, что накануне отъезда съела целый тюбик металлический Мази Вишневского оставшегося без присмотра. Рентген показал, что ехать всё-таки можно, ввиду отсутствия крупных кусков.
Небольшое отступление. Мы с мужем считаем себя бывалыми автопутешественниками. Раз 5 или 6 мотались Москва - Усть-Каменогорск к родителям на машине. Это туда и обратно 8-9 тыс км (смотря ехать через Новосибирск или нет). Поэтому, что такое дальняя, очень дальняя дорога, мы себе представляли. Но вот есть ли жизнь за Новосибирском, нет ли жизни за Новосибирском?...

То, что половина Сахалина с 1905 по 1945 была территорией Японии, факт достаточно известный. Вопрос в том, кто из жителей материка про это помнит? Вот и я, попав впервые на Сахалин, увидела разве что типичный российский город в паре часов езды от моря. А оказалось, "не отходя от кассы" можно окунуться в другую страну...

Начать окунаться можно в самом центре Южно-Сахалинска. Обычный город с населением 180 тыс. человек. Пятиэтажки, узкие улицы, в центре – парк Гагарина с детской железной дорогой и набором каруселей. С этого парка и можно начинать. Он был построен еще в 30-х – городской парк, место отдыха и созерцания природы. Именно созерцания – горную речку украсили водопадами и перекатами, организовали озерцо, на берегах которого сформировали "морские" деревья – деревья-флаги, как будто выросшие на берегу моря.

А на островке в этом пруду до сих пор лежит плита с иероглифами "Пруд "Одзи"". В 80-х иероглифы просто были залиты бетоном, чтоб не смущать посетителей. В начале 90-х их уже очистили, но все равно, увидеть плиту можно только случайно.

Надо сказать, самих по себе знаков бывшего японского города множество, начиная от планировки города, сохранившейся с тех времен. Есть несколько уцелевших домов (впрочем, не более 10), "горбатые" мостики, которые выдерживают нынешнее автодвижение, и дофига торчащих бетонных труб высотой в несколько этажей, которые видны практически повсюду.

Про домики.Дом довоенной (в смысле до войны 1905 года) постройки мало чем отличался от соседей – разве что скошенным верхом крыши и маленькими узкими окнами. Русский сруб был достроен японцами – крышей и подсобками, и уже в наше время – верандой. В домике до сих пор живут).


Зато сохранившиеся здания краеведческих музеев от соседних отличались значительно. Более новое здание – сейчас здесь тоже музей – если назову самым красивым зданием города, то не ошибусь.


Вокруг музея настоящий парк – перед входом фонтан, везде цветы (даже розы), сад камней – прогулялись с удовольствием!

Второе здание в том же стиле – покатая крыша с черепицей, узорчатое крыльцо перед входом, узкие высокие окна. Но отваливающаяся штукатурка его как-то не украшала. Сейчас здание принадлежит военным, так что думаю реставрация в ближайшее время ему не грозит.


Судя по старым фото города, самыми масштабными сооружениями бывшего Тойохара были два синтоистских храма – центральный храм столицы и центральный храм губернаторства Карафуто. Честно говоря, было бы странно, если бы они сохранились. От одного остался только фундамент. От другого – храмовая аллея, то есть нынешний Коммунистический проспект, и каменные "корейские псы", охранявшие вход в храм. Я рядом с одним из них – мужского пола. Пол у них оригинально определяется – по открытой пасти (с открытой – мужчина, с закрытой – женщина, а не наоборот, что странно).


Западное побережье

Собственно цели – проехать 1660 км (это в сумме по 3-м побережьям – западному, восточному и южному) у нас не было. С самой интересной затеей – пробегом от Южно-Сахалинска до Охи нас развернули. Зато пригласили в поездку по западному побережью, а там уже, в процессе, у меня возникла идея – увидеть все сохранившиеся японские (синтоистские) храмы. Почему их – просто было интересно увидеть, что здесь было до заселения русских, а чаще всего от построек поселков сохранялись только остатки храмов. У меня была книжка с фотографиями этих храмов в наше время и в прошлом. Книжка была достаточно интересная (после того как начала малость ориентироваться в географии), без нее, наверное, не осталось бы такого впечатления от поездок.

Плюс сам процесс поиска. Чаще всего по фото в книжке, которое можно было показать кому-нибудь из местных и спросить. Хуже, когда вглядывались в местность на фото и искали на месте что-то похожее. Ну и совсем труба, когда было одно упоминание "в этом городе было то-то"…

Храмов на Сахалине было много – больше 200, но заметные следы остались максимум от 15. Крупных, императорского ранга, было только 6, нечто вразумительное сохранилось от 2 из них. Сами постройки были деревянные, естественно, что все они были давно разобраны. Сейчас остались только некоторые бетонные либо гранитные элементы храмовых комплексов (типа ворот и фонарей).

Храмы ставились в каждом поселке и просто красивом месте. Я так поняла, в Синто обожествляться может любой объект, и душа может быть у любой горы или реки (вообще-то там действительно красиво, и просто потребительски воспринимать окружающий мир невозможно).

Поездка по Западному побережью заняла 750 км и 4 дня. Ехали на УАЗике-«буханке» 1980 года выпуска, да и сахалинские дороги не всегда проезжие (ну, именно поэтому-то и был выбран УАЗик).

Выехали в обед из Южного, к вечеру выехали на побережье к Невельску. При въезде в город не поверили, что здесь было землетрясение. Из повреждений заметили только разваленные кирпичные трубы. А потом началось… Пятиэтажки с трещинами, отвалившаяся штукатурка, выставленные окна (пластиковые окна выставлялись на продажу в соседние городки). Дом, на втором этаже которого находился работающий экскаватор – ломал стены, огромные кучи мусора-обломков домов (высотой этажа в два), вагончики на ЖД вокзале для проживания людей, палаточный городок.


Впрочем, похожее впечатление оставляли почти все города побережья за исключением Холмска. Пустые 5-этажки, развалины домов и снятые рельсы.

Поехали вдоль моря на юг до Шебунино, дальше дороги нет. Места шикарные – с одной стороны зеленые холмы, с другой – полоса пляжа в пару метров и море. Ночевали в палатках на насыпи для ЖД. На удивление, было очень тепло (мне сказали, типа, чего ты хочешь, здесь проходит теплое течение, здесь и растительность побогаче чем на востоке, даже яблоневые сады были). А растения да, впечатляли. Трава там мощная. Лопушки тож ничего… Вечером любовались на Монерон – остров в 40 км, утром же было облачно и ни намека на остров.

О путешествии с Анной. УАЗик абсолютно неподходящая машина для поездок с 2-летним ребенком, зато остановки на побережье все компенсировали. Передвигались большой компанией, процесс разворачивания и сворачивания лагеря был долгим, ребенок успевал наиграться в песочек и нагуляться по берегу. О том, что в море можно купаться, ей даже не приходило в голову – обычная одежда для пляжа в августе – комбез, свитер, куртка и шерстяная шапочка.

Холмск. Что успела заметить с колес – огромный порт, обилие новых магазинов. Город живет. Больше такого нигде на побережье не увидели. Город по местным меркам крупный – 40 тыс человек.


Я на фоне школьного павильона. Что это – когда-то в целях патриотического воспитания такие будки стояли при каждой японской школе. В будке хранился портрет императора и около нее стоял почетный караул. В 45 году на территории Японии все они (вообще все, до одной) были разрушены американцами – боролись с культом императора. На советском Сахалине их не разрушали, а переделывали под склады. Но все равно – до нашего времени их дожило только 3 штуки

10 км по песку – и мы на мысе Слепиковского. Маяк действующий, рядом домики смотрителей. Которые нас погнали лесом, сказав что фотографировать можно только с разрешения начальника маяка.

Большинство городов, через которые мы проезжали, можно было назвать городами только по старой памяти. То есть лет 20 назад они может и были ими. Томари – центр административного района с населением 5 тыс человек (столько же у нас в студенческом городке при НГУ). Половина его видна на фотографии. Еще половину фото занимает бывший бумажный завод – тоже, кстати, атрибут многих южных городов.


Военный памятник при входе в храм. Здесь он наполовину висит над обрывом, фотографироваться было страшновато. Верх памятника сделан в виде артиллерийского снаряда – в начале XX века было принято использовать либо сами орудия, либо имитации снарядов в подобных постройках (потом в путешествии мы в этом убедились).


Это мы на фоне "тории" – храмовых ворот. Тории считаются национальным символом Японии и ставятся только на японской территории. Поэтому за ее пределами их можно увидеть крайне редко. И одно из таких исключительных мест – Сахалин. Эти тории сделаны из бетона и уже немного осыпаются, а вторые дальние – из гранита. На столбах выбиты иероглифы, причем настолько четко и аккуратно, что просто не верилось, что гранит можно так обработать.


А ночью была ясная погода и мы увидели полное лунное затмение! А сколько звезд видно на побережье, небо впечатлило даже Анну!

Наутро проехали самое узкое место острова. Здесь здоровый залив, когда-то экспедиции доплывали только до этого залива, большие корабли останавливались. Севернее отправляли на разведку людей на лодках, а они, вернувшись, рассказывали что море сужается и вода становится более пресной. Поэтому долгое время на картах Сахалин был обозначен полуостровом. Сфотографировались на фоне камня с надписью "Здесь был Лаперуз" и поехали дальше.


Красногорск. Остановились около одного частного дома зайти в магазин за продуктами. И тут заметили – во дворе между теплицей и сараем стоит здоровый храмовый фонарь. Точь-в-точь как на фотографии в книжке. Не поверили, попытались обойти двор, чтобы получше рассмотреть – глухо, фонарь четко на частной территории. К счастью, хозяйка нас заметила, пригласила пройти. Сказала, мы тут далеко не первые туристы, но чаще приезжают иностранцы. Показала постамент от еще одного фонаря – гранитный, говорит, хотели его убрать, чтобы теплицу расширить – не получилось. Ничем разломать не смогли, даже пообколоть не получилось. Такие фонари ставились на храмовых лестницах богатых крупных храмов. На лестницах-то мы потом были, но от фонарей в лучшем случае видели только основания.

Дальше дорога отходила от побережья, ехали по долине к Углегорску. Тяжелый участок – пыль, ремонт. Удивилась, увидев… стада коров. До этого все было ощущение, что чего-то не хватает – вроде и едешь по сельской местности, а живности никакой нет. На фото небо, кстати, получилось типично сахалинское – кажется, что сейчас облака просто проедутся по голове. В Новосибирске оно другое.


Углегорск – севернее только Шахтерск через 10 км, по этому побережью на север для нас дороги нет. В Углегорске (бывшем Эсутору) расположен 1 из 2 сохранившихся крупных храмовых комплексов. Он был построен в 1940 году в честь 2600-летия Империи. К сожалению, на месте аллеи и лестницы в наше время устроен песчаный карьер, но все равно. Поднимались на сопку к храму по небольшой долине – с каждым шагом вверх открывался все более интересный вид, рука сама тянулась к фотоаппарату.

Остров Сахалин - самый большой остров в России, омываемый сразу двумя морями - Японским и Охотским, притягивает к себе всё больше российских туристов. Природные богатства, прекрасная экология, исторические места и возможность оздоровления - главные причины его возрастающей популярности. Туристический потенциал этого острова поистине неисчерпаем, ведь он, вкупе с Курилами , является настоящим сокровищем Дальнего Востока.

Вопреки ошибочному мнению, что путешествие на Сахалин - это поездка в забытые богом места, где для туриста нет ничего, кроме дикой природы, мы можем с уверенностью сказать, что в действительности всё обстоит совершенно иначе.

В первую очередь отметим, что всего на острове насчитывается свыше 60 компаний, специализирующихся в области туризма , среди которых есть и турагентства и туроператоры, несколько десятков гостиниц, информационных служб и других атрибутов туристической индустрии. А во-вторых, практически все занятые в данной отрасли организации стремятся к предоставлению соответствующих услуг самого высшего качества, что во многом объясняется притоком огромного количества иностранцев, преимущественно, японцев. А японцы, в свою очередь, требуют для себя самых лучших благ - высокой степени комфорта - и это касается абсолютно всего: мест проживания, средств передвижения, сервиса и т.д. и т.п.

Именно по этой причине, любой, кто планирует путешествие на Сахалин, может быть уверен в том, что и он будет обеспечен высококачественными услугами, безопасностью и комфортом. Ко всему прочему, сюда же можно отнести и замечательную кухню, которую предлагают местные рестораны, в меню которой можно найти не только русские, но и европейские, и восточные, и отдельно японские блюда.


Однако услуги - услугами. Лучше поговорим о том, что вообще в плане туризма может предложить остров Сахалин своим гостям.

Сейчас проверьте спецпредложения на авиабилеты в Южно-Сахалинск:

Чем интересен Сахалин для туриста?

Даже непродолжительное путешествие на Сахалин способно произвести на путешественника огромнейшее впечатление.

Если хотите подстраховаться, можете просто найти в Интернете фотографии туристов, и всё сразу встанет на свои места. Тот, кто совершал на остров Сахалин путешествие хотя бы раз, без тени сомнения скажет вам, что в это место невозможно не влюбиться, а его историческое наследие и выдающиеся достопримечательности и памятники природы то и дело дают о себе знать, постоянно всплывая в памяти и маня вернуться к ним ещё раз.

Будучи на Сахалине, вы можете наведаться в его краеведческие музеи, экспонаты и экспозиции которых во всех подробностях и красках расскажут о культуре и быте коренных народностей здешних мест. Также можно посетить яркие выставки, которые посвящены современной восточной культуре, побывать в музее железнодорожной техники и даже увидеть места, где в своё время жил и занимался работой Антон Павлович Чехов.

Давайте вместе приценимся к подборке цен на отели в Южно-Сахалинске:

Что бы посмотреть фотографии отеля и подробности размещения, нажимайте на любой значок отеля и дальше "Показать цену"

Сравнить цены на отели в Южно-Сахалинске хоть где:

Помимо прочего, особенно интересны и достопримечательности-раритеты Сахалина, к примеру, участок старой железнодорожной магистрали, функционирующая уже не одно десятилетие узкоколейка, маяки, история которых исчисляется веками, стоянки древних людей и много чего ещё.


Из творений природы можно выделить остров Тюлений - маленький кусочек суши, расположенный немного восточнее самого острова, найти который даже сегодня можно не на всех картах; лежбище морских котиков - место, подобное которому можно встретить только в районе Командорских островов в Америке. Отдельного внимания заслуживает полуостров Шмидта, славящийся своей нетронутой природой, гора Вайда - двуглавая гора, которая считается одной из самых красивых на Дальнем Востоке, а также мысы, бухты, горные хребты, реки, озёра, каменные изваяния и прочие чудеса природного происхождения.

Но одной из изюминок, которыми может похвастаться остров, является всё-таки возможность оздоровительного отдыха. Путешествие на Сахалин просто не может обойтись без посещения Лесогорских, Луньсикх и Дагинских термальных и Синегорских минеральных источников, санаториев и здравниц, предлагающих процедуры с использованием лечебных грязей, а также другие оздоровительные и профилактические мероприятия.


Абсолютно для каждого человека, отправившегося на остров Сахалин, путешествие может стать не только способом получения впечатлений от жизни и отдыха от опостылевшей городской суеты, но и возможностью вернуться домой обновлённым морально, духовно и физически.


Привести отдых на Сахалине к какому-то единому знаменателю представляется маловероятным, но предпринять попытку всё-таки стоит.

Давайте воздержимся от детальных описаний возможностей отдыха на Сахалине, а просто представим лишь небольшой их перечень.

Итак, путешествие на Сахалин - это:

  • Активный отдых и приключения
  • Рыболовные туры на реках и море, включая крабовые сафари
  • Культурно-познавательные мероприятия
  • Историко-экскурсионные программы
  • Экотуризм и походные туры
  • Морские прогулки и купание в термальных источниках
  • Лечебные и оздоровительные процедуры
  • Автомобильные туры
  • Отдых в высококлассных гостиницах и отличный сервис

Не правда ли, неплохой список для «непопулярного» туристического направления?

Кстати говоря, возможно, вам также будет интересно узнать, что для поездки на этот остров совсем не обязательно обращаться к услугам туристических фирм. Во-первых, вы в состоянии приехать на Сахалин самостоятельно, для чего нужно просто купить билет и забронировать гостиницу. И, во-вторых, если у вас есть машина, небольшая финансовая база и желание, вы без проблем можете организовать путешествие на автомобиле на Сахалин. Всё, что потребуется от вас в этом случае - это изучить маршрут движения, собрать вещи и отправиться в путь. Вполне вероятно, что такой вид отдыха будет ещё более интересным, нежели поездка посредством турагентства.

Нажимайте на картинку, что бы получить бесплатную энциклопедию!

Очень кстати в путешествии на Сахалин:

  • Бесплатный сервис для туристов от Трэвелджей, который позволяет не забыть, что надо взять в путешествие.
  • Сайт формирует список, в зависимости от того, куда и с какой целью Вы соберетесь. В чемодан попадают только нужные вещи.
  • Список можно скачать к себе на компьютере или вести записи взятого или подготовленного списка прямо на сайте.
  • Сервис доступен 8 дней в неделю, 25 часов из основного меню, по ссылке "Чемодан " или по картинке справа

И, заключая, хотелось бы лишь добавить, что невысокая среди россиян популярность рассмотренного нами туристического направления может сыграть вам на руку, ведь вы сможете побывать в действительно удивительном и необычном месте, пока его не заполонили толпы туристов. Во многом это и обуславливает отношение тех, кто уже успел побывать на Сахалине, к самому острову - его атмосфера и самобытность способны влюбить в себя с первого взгляда.


Желаем влюбиться в Сахалин и вам!

Не забудьте , чтобы получить более удивительные новости и советы прямо на вашу электронную почту!

Для поездки на Сахалин требуется туристическая страховка.
Это можно сделать прямо сейчас (кликайте по банеру):

В конце июля пятеро отважных путешественников,не испугавшихся трудностей длительного перелёта, медведей и суровых погодных условий,прибыли на Сахалин для пешего двухнедельного похода по острову.Наш поход был разбит на три части:поход на мыс Великан;поход по старой разобранной железной дороге Южно-Сахалинск Холмск и поход в бухту Тихая к подножью хребта Жданко.

Часть 1

г.Южно-Сахалинск-г.Корсаков-пос.Озёрский-о з.Вавайское-мыс Великан-пос.Охотское-г.Южно-Сахалинск

Данная поездка начала разрабатываться нами еще более года назад и вот в ноябре 2012года у авиакомпании Аэрофлот случилась распродажа билетов на данное направление,по данной распродаже были приобретены билеты на беспересадочный рейс Аэрофлота в Южно-Сахалинск и обратно,всего за 11300руб в обе стороны.Главной целью данной поездки было фотодокументирование и проход по старой Японской железной дороге от Южно-Сахалинска в Холмск,через множество тоннелей и галерей.С каждым годом линия всё больше зарастает растительностью,разворовываются рельсы,мосты,появляются обвалы в тоннелях,возможно через несколько лет данный маршрут будет вообще непроходим.

Южный из окна самолёта

Прибыв в Южный мы первым делом озадачились покупкой газа для горелок,ещё в Москве я подготовил адреса спортивных и туристических магазинов куда следовало зайти за газом,но зайдя в первый туристический магазин нам объяснили,что газ продаётся в супермаркетах и мы пришли совсем не по адресу((((. После этого мы зашли в супермаркет купили два баллона газа,хлеба,газированной воды и были готовы выдвигаться на маршрут.......

Погода была солнечная и теплая мы решили не ждать вечерний дизель на Новодеревенскую,а ехать сразу в Корсаков (благо автобусы ходят туда каждые 30 минут). Далее Корсакова до озера Вавайское можно добраться на автобусе на Новиково (ходит раз в день и не каждый день),в этот день он уже уехал,нам оставалось доехать бусом до пос.Озерский,а далее стопить попутки или топать пешком.

Залив Анива

Посёлок Озёрский

Посёлок Озёрский представляет собой две улицы параллельно морю,есть многоквартирные 4-5 этажные дома,далее в сторону посёлка Новиково идёт пыльный грейдер,попутных машин почти не было,на встречу шел достаточно большой поток машин в основном джипов. Дорога идёт непосредственно вдоль залива Анива,вода теплая.Мы не стали ждать удачи в поисках попутной машины,а сразу пошли по дороге,уж очень хотелось уйти дальше от населёнки в уединённое место.Пройдя несколько километров по берегу сворачиваем с основной дороги влево и встаём лагерем на берегу реки Аракуль,пресная вода в реке,дрова рядом в лесу. Утром продолжаем идти по дороге,лишь последние несколько километров подъезжаем на микроавтобусе до озера.

Озеро Большое Вавайское

Озеро Большое Вавайское служит местом отдыха,вода теплая,берег песок,по берегам растет пихта,кедровый стланник.В рабочий день отдыхающих мало,ребята которые нас подвезли до озера очень удивились,что мы без машины.Когда узнали,что мы с материка провели целую фотосессию с нами и со своими женами....
Ночевка на берегу озера,дрова рядом в лесу,вода в озере,на следующий день нам предстоит переход более 20 километров по грейдеру до мыса Великан.

Дорога на Великан

Утром идем по хорошо укатанному грейдеру на север в сторону Свободного,затем правый поворот на грунтовку которая поднимается на Тонино-Анивский хребет,машин нет,погода тёплая,в нескольких местах с хребта открывается замечательный вид на солёное озеро Тунайча. Встретили корейцев на кроссовых мотоциклах,ездили на Великан,сопровождающие и переводчик,стояли на развилке дорог.Питьевая вода появляется только после начала спуска с хребта к морю.

Озеро Тунайча,вид со Тонино-Анивского хребта

После спуска с хребта погода портится,с моря дует ледяной ветер,идёт морось,на море небольшой шторм.Оставив девушек и вещи в небольшой бухте у мыса Птичий,идём с Юрой на разведку к мысу Великан.По берегу не пройти (прилив),прошли по дороге которая идёт сверху,на дороге медвежий навоз,дошли до мыса,есть хорошая стоянка в ложбинке двора,вода рядом,ветра почти нет.Вернулись за вещами и девушками,уже темнеет.....,весь следующий день гуляли по окрестностям и отдыхали.Южнее мыса Великан находится рыбачий стан,иногда ездят грузовики.

Непогода у мыса Птичий

Утром погода улучшилась,в отлив можно пройти по берегу до мыса Птичий,приехало несколько машин к мысу Птичий жарят шашлыки.Во второй половине дня погода портится, опять дует ветер и идёт изморось.Вечером сходили к рыбакам спросили не пойдёт ли грузовик,рыбаки ничем не обнадёжили,значит опять пойдём через хребет пешком.

Штормит

Утром позавтракав выдвинулись в обратный путь,у мыса Птичий вообще безлюдно,дует ветер,попутных машин нет.На встречу попались два микроавтобуса и джип,уже после спуска с хребта встречаем трёх женщин на велосипедах,они из Санкт-Петербурга катают уже четвертый раз по Сахалину.Далее идём по скучной грунтовке в сторону Свободного,стопим проходящие машины,поймался джип загрузили девушек и все рюкзаки,сами с Юрой потопали пешком до Свободного,дело пошло быстрее.Прошли 12 км чуть более чем за 2 часа.Девушки разведали место ночевки,ночевка на озере Айруп,вода теплая,дрова в лесу.

Озеро Айруп

Весь следующий день мы добирались до Южного.Сначала пешком по берегу Охотского моря,затем опять поймали машину и отправили девушек с рюкзаками в Охотское,а сами продолжали идти пешком.Дорога пыльная,машин очень мало,по дороге попался карьер ездят грузовики,сильно пылят,стопом никого не берут.Из Охотского в Южный автобус ходит три раза в день,девушки могли бы успеть на дневной,а с нами только на вечерний.По дороге нам попался рыбацкий стан,на берегу небольшой маяк.Охотское небольшой посёлок,есть магазин,база отдыха,много рыбаков на берегу,на остановке продают больших крабов 2000руб штука.