Коллективные игры для детей в лагере. В помощь вожатому

Раз, два, три, четыре, пять!

Ход игры : из игроков выбирается водящий, остальные игроки образуют круг, встав лицом к ведущему, который стоит в центре круга. Все игроки получают свой порядковый номер. Игроки, взявшись за руки, ходят по кругу, пока ведущий не назовет несколько любых номеров, например «2» и «12». Игроки под этими номерами должны быстро поменяться местами. В то же время водящий тоже старается занять одно из временно освободившихся мест. Если ему это удается, опоздавший игрок занимает его место, т. е. становится водящим. Выигрывают те дети, которые за всю игру ни разу не были водящими.

Особые замечания: водящий может называть не только 2, но и 3 и даже 4 номера. Игроки должны меняться местами сразу же, как только после «и» назван последний номер.

Бизоны в степи

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «бизоны» и «антилопы». Команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки на расстоянии 20 м друг от друга. Условно площадка — степь — делится на 2 равные части средней линией. Одна половина принадлежит «антилопам», другая — «бизонам»».

Игру начинает по жребию одна из команд. Один из игроков этой команды выходит на среднюю линию, делает несколько отвлекающих движений и заступает обеими ногами за среднюю линию, т. е. на территорию соперника. Затем, повернувшись, он бежит на свое прежнее место. Как только игрок первой команды (к примеру, «бизон») перешел среднюю линию, стоящий напротив игрок из команды «антилоп» срывается с места и старается догнать и коснуться его до пересечения стартовой линии. Пойманного забирают в плен. Игра продолжается.

Особые замечания: начинающему игру не разрешается возвращаться на свое место, если он не заступил обеими ногами на территорию соперников.

Африканский танец

Атрибуты: 5 булав или кеглей.

Ход игры : в центре игровой площадки вычерчивается большой круг, а в его середине рисуют квадрат и ставят 5 булав — 4 по углам квадрата, а одну в центре.

Игроки встают вокруг нарисованного круга и начинают двигаться по часовой стрелке. По сигналу ведущего стоящие в кругу начинают тянуть своего соседа справа так, чтобы он задел булаву и уронил ее. Кто свалил булаву, выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

Особые замечания: булава после падения ставится обратно, а игра продолжается 10—15 минут.

Пирамидка

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка хорошего глазомера.

Атрибуты: 7 небольших мячей или шаров, резиновый мяч среднего размера, 20—30 фишек.

Ход игры : пирамидка из шаров строится таким образом: 5 шаров укладывают, на землю, а 2 — сверху, или 6 кладут на земле, а 1 — сверху. В центре игровой площадки мелом очерчивается круг диаметром 0,5 м. На расстоянии 2 — 3 м от него проводится игровая черта. Из игроков по считалке выбирается водящий. В очерченном круге 7 шаров укладываются в пирамидку. Игроки по очереди бросают в пирамидку мяч, стоя за игровой чертой. Тот, кто разобьет пирамидку, получает от водящего фишку и уступает место следующему игроку. Выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек.

Особые замечания: когда вся пирамидка будет разрушена, водящий собирает шары и строит новую.

Веселый поезд

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: стулья по числу игроков.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «машинист». Остальные игроки, изображающие вагоны, становятся друг за другом на расстоянии 0,3 м один от другого. Справа от каждого игрока стоит стул. Ведущий выстраивает игроков-«вагоны», создав из них импровизированный поезд: каждый игрок кладет руки на плечи предыдущего игрока. По сигналу ведущего: «Поезд!» — «вагоны» под предводительством «машиниста» начинают быстро двигаться в разных направлениях, удаляясь от стульев. По сигналу: «Станция!» — игроки-«вагоны» должны быстро бежать к стульям и ухватиться за один из них. «Машинист» тоже стремится взяться за один из стульев. Игрок, оставшийся без стула, становится «машинистом», и игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу за игру не были «машинистом».

Особые замечания: игрок, ухватившийся за стул позже другого, может успеть перебежать к соседнему стулу.

Тигры и антилопы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакций.

Ход игры : игроки делятся на 2 команды — «тигров» и «антилоп» — и становятся в шеренги на расстоянии 5—6 м друг от друга.

Схема игры

Каждый ряд в своей правой стороне чертит на расстоянии 5—6 шагов круг диаметром 3 м — это убежище.

Получив право начать игру, первый игрок команды «антилоп» подбегает к первому игроку команды «тигров» и становится перед ним. Тот вытягивает одну руку, чтобы противник ударил его по ладони. Игрок-«антилопа» ударяет 3 раза по вытянутой руке соперника-«тигра», стараясь после третьего удара быстро и ловко убежать на свое место. Если ему это не удается, он становится пленником команды «тигров». В игру вступают следующие по порядку игроки команд. Победителем становится та команда, которая смогла взять больше пленных.

Особые замечания: ударять по ладони можно снизу или сверху; при преследовании нельзя толкать противника.

Слоники и жирафы

Ход игры : на противоположных сторонах игровой площадки вычерчиваются линии городов, между которыми чертят среднюю линию. Игроки делятся на 2 команды — «слоников» и «жирафов». Каждая команда выбирает себе капитана. Команды выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах за линией своего города. По сигналу капитан команды «слоников» посылает одного из своих игроков к «жирафам». Он должен добежать до команды противников, дотронуться рукой до одного из «жирафов» и успеть убежать в свой город.

Тот «жираф», до которого дотронулся «слоник», должен постараться его догнать до средней линии. Если он успевает это сделать, то «слоник» выбывает из игры. Выигрывает команда, сохранившая большее количество игроков. Когда игра повторяется вновь, ее начинает команда жирафов.

Веселая почта

Атрибуты: различные вещи для фантов.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «почтальон». Между ним и игроками ведется разговор:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Откуда?

— Из Африки!

— А что в Африке делают?

Ведущий может сказать, что в Африке поют, прыгают, танцуют. Все игроки должны делать то, что сказал ведущий. Тот, кто не смог выполнить задание, отдает ведущему свой фант. Играющие, чьи фанты у ведущего, должны их выкупить. Они танцуют, изображают животных или поют так, как это делают в названной ведущим-«почтальоном» стране. Игра может повторяться с новым ведущим-«почтальоном».

Особые замечания: задания могут придумывать не только «почтальоны», но и все игроки.

Мяч от стенки

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости, быстроты реакции.

Ход игры : все игроки встают друг за другом, лицом к стене. Первый игрок бросает мяч в стену, стоящий за ним ловит. Поймав мяч, он тоже бросает его в стену, а ловит третий игрок. Игра продолжается. После броска игроки встают последними в колонну. Игрок, не поймавший мяч, выходит из игры.

Крылатый мяч

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, умения владеть мячом, ловкости, быстроты реакции.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры : игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга на расстоянии 5—6 м. Посередине площадки, между игроками, проводится линия. Один из игроков, водящий, встает на линию. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Игрок, поймавший мяч, быстро бросает его водящему. Если промахнулся, то встает на линию вместо водящего. Если мяч попадет в водящего, то все игроки разбегаются, а тот старается осалить убегающих. Игрок, в которого попал водящий, меняется с ним местами.

Особые замечания: водящему разрешается бегать по линии и ловить мяч. Если он поймал мяч, то он поменяется с игроком, который бросал мяч, местами.

Прыгай вместе с кенгуру!

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Ход игры: все игроки-«кенгуру» встают по кругу лицом внутрь на расстоянии 1 м друг от друга. Каждый игрок чертит на земле вокруг себя круг диаметром около 40 см. После этого один из игроков — водящий — встает в центр большого круга. Один маленький круг остается свободным. После слов ведущего: «Игра!» — игрок, слева от которого находится пустой круг, перепрыгивает в него двумя ногами. Если водящий успеет занять освободившийся круг ранее, чем следующий игрок, то последний становится водящим, и игра продолжается.

Особые замечания: при продолжении игры любой игрок по желанию может стать водящим.

Шустрые поросята

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры : все игроки — «поросята», один игрок — ведущий. Игроки встают в круг на расстоянии 1 м друг от друга, держа руки за спиной. Ведущий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя по нему ногой, старается выкатить его из круга. Игроки не пропускают мяч, отбивают его ногами ведущему. Тот из «поросят», кто пропустит мяч, становится на место ведущего.

Особые замечания: игроки не должны касаться мяча руками. Мяч можно отбивать только так, чтобы он катился по земле. Ведущий не должен отходить со своего места в круге.

Веселые кенгурята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: несколько небольших камешков.

Ход игры : в центре площадки проводят 2 линии на расстоянии 3 м одна от другой. С 2 сторон от них чертят на расстоянии 10 м еще по одной линии — это дома. Игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга за центральными линиями. По жребию одна из команд начинает игру. Игроки-«кенгуру» этой команды на одной ноге стараются допрыгать до своего дома, а их соперники, тоже на одной ноге, догоняют их. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. На своей центральной линии каждая команда выкладывает столько камешков, сколько она осалила убегающих. Когда игра заканчивается, «кенгуру» возвращаются к центральным линиям. При повторении игры дети меняются ролями. Побеждает команда, первой набравшая условное количество очков (камешков).

Особые замечания: салить можно только игрока, прыгающего на одной ноге; если игрок встал на 2 ноги, он выбывает из игры. По ходу игры можно поменять ногу. Тех, кто спрятался в домике, салить нельзя.

Облачка

Атрибуты: несколько кеглей.

Ход игры : в центре игровой площадки рисуется круг — небо, по линии которого ставятся кегли — тучи. Игроки-«облачка» встают за линию круга и берутся за руки. Они идут по кругу, и каждый старается, чтобы его сосед задел кеглю-тучку. Игрок, задевший кеглю, выходит из игры.

Особые замечания: игра заканчивается, когда в кругу остаются 3 последних «облачка».

Умные поросята

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры : игроки — «поросята» — встают в круг лицом к центру на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий — «Большой кабан» — встает в центр круга, называет по имени одного из игроков и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал ведущий, ловит мяч и отбивает его, стоя на одном месте. Игрок отбивает мяч ровно 5 раз, считая вслух, затем перебрасывает его «Большому кабану». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не уронит мяч.

Особые замечания: игрок, уронивший мяч, меняется местами с «Большим кабаном».

Гепард и зебры

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры : из игроков выбирается водящий — «гепард». Остальные игроки — «зебры». «Зебры» встают по кругу, а «гепард» — в центр круга. У «гепарда» мяч. Он вводит его в игру, и «зебры» начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы «гепард» не мог его схватить. Если «гепард» перехватывает мяч, «зебры» разбегаются в разные стороны до того, как «гепард» крикнет: «Стоп!» Игроки застывают на своих местах, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого из них. Если он попадет, то пойманная «зебра» становится новым водящим, а если промахнется, то снова водит.

Особые замечания: при перебрасывании мяч не должен лететь намного выше рук игроков. С мячом в руках бегать нельзя.

Страус и кенгурята

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры: из числа игроков выбирается водящий — «страус», все остальные — «кенгурята». Игроки встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. «Страус» встает в центр круга, называет по имени одного из игроков и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. «Кенгуру», чье имя назвал «страус», ловит мяч и отбивает его. Число отбивания мяча устанавливается по договоренности, но не более 5. После отбиваний мяч перебрасывается «страусу», и игра продолжается, пока кто-то из «кенгурят» не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место «страуса».

Особые замечания: отбивать мяч следует стоя на одном месте. «Кенгуру» встает на место «страуса» только в том случае, если он поднял мяч с земли.

Звериная эстафета

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и выстраиваются каждая в колонну по одному, параллельно одна другой. Между колоннами расстояние около 2 м. Финишная линия проводится в 20 м от колонн. Игроки получают названия разных животных: первые в колоннах — «медведи», вторые — «жирафы», третьи — «слоны», четвертые — «леопарды», пятые — «кенгуру», шестые — «волки» и т. д.

Ведущий неожиданно называет одного из зверей, например волка. Игроки, стоящие шестыми, бегут до финишной черты и возвращаются обратно. Ведущий называет другого зверя и т. д.

Особые замечания: следует бежать до финишной черты и только по сигналу ведущего.

Ослики, медвежата и цветные шарики

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакции.

Атрибуты: мячи среднего размера по числу игроков, примерно 30 маленьких шаров или мячиков, по 3 мячика одного цвета.

Ход игры: на игровой площадке чертят клетки размером 0,5 х 0,5 м, располагая их на расстоянии 0,3 м друг от друга. На расстоянии 2 м по обе стороны от них проводят линии кона. В каждую клетку кладут 3 шара.

Схема игры

Игроки делятся на 2 команды — «медвежат» и «осликов» -— и встают за линиями напротив клеток своего противника. Начинается игра с того, что все «медвежата» прокатывают мячи и забирают выбитые из клеток шарики.

Затем прокатывают мячи игроки команды «осликов». Выигрывает та команда, игроки которой выбили больше шаров.

Особые замечания: прокатывая мячи, игроки стоят за линией кона. Катят мячи игроки поочередно.

Интересные, познавательные, полезные развивающие игры для детского отдыха. Эти игры окажут неоценимую помощь вожатым и всем педагогам, работающим с детьми в детском лагере.

Шар — лото

Цель игры: Сплочение отряда, формирование корпоративной культуры, возможность проявления творческих способностей участников.

Описание игры : Отряд делится на творческие группы. Каждая творческая группа участников выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри шаров — записки с заданиями подготовить номера концерта в разных жанрах: цирковые, пантомима, пародии, балет, опера и т.д. Группы готовятся в течение дня (или за 40-50 мин), затем устраивается внутриотрядный концерт.

Двенадцать «злобных» слушателей (по мотивам телеигры)

Цель игры: Раскрепощение, возможность проявить интеллектуальные способности, развитие у детей умения формировать и высказывать собственную позицию.

Инвентарь: 12 музыкальных треков.

Описание игры : Игра заключается в поочередном обсуждении музыкальных произведений и выборе по итогам голосования самой «клевой» и самой «отстойной» песни.

Эта игра — своеобразное шоу. В ней очень многое зависит от ведущего, поэтому стоит тщательно подготовиться. Песни подбираются заранее и располагаются по порядку. Их не должно быть больше 10-12, причем это как стопроцентные хиты, так и заведомо непопулярные песни. Обсуждать песню может весь зал, но голосуют только «злобные слушатели». Не забудьте отметить самого «злобного».

Ромашка

Цели игры : Раскрепощение, введение в состояние успеха, взаимодействие.

Инвентарь : Ромашка, на каждом лепестке которой написано задание.

Описание игры: Отряд делится на 2-3 части (можно на несколько мини-групп по 5-6 человек), каждой из которых дается название, командир, возможно, девиз. Вожатый пишет задания на лепестках ромашки (они должны быть простыми, рассчитанными на веселое исполнение, учитывающими возраст детей и желательно неожиданными). Далее листки выкладываются ромашкой на столе заданиями вниз.

Список заданий

Младший возраст:

1. Изобразить (зрителям угадать): утюг, будильник, чайник, телефон, кофемолку.

2. Изобразить походку человека: хорошо пообедавшего, у которого жмут ботинки, неудачно пнувшего кирпич, с острым приступом радикулита, оставшегося ночью в лесу в одиночку.

3. Мимикой и звуками изобразить: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла, разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни «Солнечный круг»: протявкать, промяукать, промычать, прокрякать, прокудахтать (прокукарекать).

6. Попрыгать, как: воробей, кенгуру, лягушка, кузнечик, бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало, и дать ему название.

8. Песню «В лесу родилась елочка» спеть, как: африканские аборигены, индийские йоги, кавказские горцы, оленеводы Чукотки, индейцы племени апачи, английские джентльмены.

9. Песню «Во поле береза стояла» исполнить, как: хор Российской армии, хор ветеранов труда, хор детского сада, казачий кубанский хор, хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: «На чужой каравай рот не разевай», «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», «Дареному коню в зубы не смотрят», «Доброе слово и кошке приятно».

11. Придумать новое применение предметам: пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шарику, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

12. Изобразить танец: со шваброй, со стулом, с чемоданом, с чайником, с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: маленьких котят, щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

15. Придумать танцевальную композицию: «Я опять получил двойку», «Мне купили футбольный мяч», «Я разбил мамину любимую вазу», «Ко мне придут сегодня гости», «Я потерял ключ от квартиры».

16. Шумовой оркестр. Вы — вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, т. е. на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время для подготовки — 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: оркестр русских народных инструментов, симфонический оркестр, рок-группу, военный духовой оркестр, джазовый оркестр.

18. «Дирижировать» оркестром, исполняющим: вальс, симфонию, военный марш, современную танцевальную мелодию, русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: муха села на варенье, на столе стоит стакан, бьют часы 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говорит примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон —

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ —

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

«Всем боярам в тот же час...»

22. Придумать стихи с рифмами: кошка, ложка, окошко, немножко; стакан, банан, карман, обман; бег, век, снег, человек; кружка, подружка, лягушка, частушка; конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

24. Сочинить историю про: собаку, которая жила в холодильнике; ворону, которая любила кататься на велосипеде; щуку, которая играла на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: математики, музыки, истории, труда, физкультуры и т.д.

26. Принести стул: совершенно не касаясь пола ногами, без помощи рук, как будто это таз с водой, как будто вы Чарли Чаплин, словно вы идете по минному полю.

Старший возраст:

1. Изобразить скульптуры «Жертвы спорта»: штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; вратарь, поймавший шайбу зубами; парашютист, забывший, за что нужно дернуть; гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; горнолыжник, не убежавший от лавины.

2. Написать письмо Ваньки Жукова из: группы продленного дня, музыкальной школы, детской больницы, спортивной секции, турпохода.

3. Сочинить частушку, начинающуюся словами: «Вот бы нам...»

4. Создать костюмы: рабочий — Бабе-яге, парадно-выходной — Ивану-дурачку, домашний Змею Горынычу, спортивный — Кощею Бессмертному, зимний — Водяному.

5. Перед вами — картины. Изобразить, как развивались события спустя три минуты. Картины: «Бурлаки на Волге», «Опять двойка», «Иван Грозный убивает своего сына», «Охотники на привале», «Три богатыря».

6. Назвать пять видов товаров в магазине: «Все для двоечников», «Все для прогульщиков», «Все для нерях», «Все для второгодников», «Все для злостных неносильщиков сменной обуви».

8. Придумать текст и изображение для плаката в школе: на гардеробе, над кабинетом директора, на дверях школьной столовой, возле столярной мастерской, у входа на школьный чердак.

9. Создать прическу: «Атака левым флангом», «Несжатая полоса», «Взрыв на макаронной фабрике», «Бахчисарайский фонтан», «Сход снежной лавины».

10. Изобразить сюжет сказки «Курочка Ряба» применительно к историческим временам: первобытнообщинный строй, рабовладельческая эпоха, средние феодальные века, ранний капитализм.

11. Изобразить памятник на тему: «В споре рождается истина», «Любви все возрасты покорны», «Я волком бы выгрыз бюрократизм», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Сытый голодному не товарищ».

12. Продемонстрировать изготовление, применение и название лекарства для: врунов, лентяев, плакс, ябед, драчунов.

13. Изобразить сказку «Колобок» в жанре: комедии, трагедии, оперы, балета, фильма ужасов.

14. Досочинить рассказ:

а) «Дятел высунул голову из дупла...

В бухту входил эсминец».

б) «Дождь смыл все следы...

На кровати лежал отбойный молоток».

в) «Костер давно потух...

Балкон выкрасили в зеленый цвет».

г) «Кактус сбросил колючки...

Начиналось лунное затмение».

д) «Айсберг возвышался над морем...

Мухи попрятались в щели».

15. Проинсценировать ситуации: вор в чужой квартире, композитор сочиняет музыку, контролер в общественном транспорте, режиссер на репетиции своей пьесы, хирург в операционной.

16. Придумать головной убор для: Винни Пуха, Пятачка, Совы, Кролика, ослика Иа.

17. Включить в сказку новый персонаж: «Красная Шапочка» — светофор, «Кот в сапогах» — бормашина, «Золушка» — бульдозер, «Синяя борода» — радиоприемник, «Маль- чик-с-пальчик» — пожарная машина.

18. Букет для знаменитости: спортсмену: «Удар! Еще удар!», космонавту: «5 минут! Полет нормальный!», народному депутату: «4-й микрофон включен», артисту: «Аплодисменты! Аплодисменты!», учителю: «Урок окончен».

19. Памятник и речь на его открытии: «Первому собирателю утильсырья в России» — Плюшкину, «Первому активисту ОСВОДа» — деду Мазаю, первому представителю общества Красного Креста в Африке» — доктору Айболиту, «Первому организатору спортивных соревнований» — Балде, «Передовику ткацкой промышленности» — Царевне-лягушке.

20. Расшифровать название отряда:

— ромб, круг, зигзаг;

— шкворень, бублик, сироп;

— чур, ох, ура;

— балда, трюха, увалень;

— полено, кряж, бревно.

21. Пересказать сказку «Колобок», используя лексику: военных, медицинскую, юридическую, педагогическую, политическую, тюремную.

22. Комплекс гимнастики для: регулировщика дорожного движения, сторожей вневедомственной охраны, дирижеров оркестров народных инструментов, проводников поездов дальнего следования, крановщиков башенных кранов.

23. Речевка: работников столовой, работников медпункта, работников прачечной, директора.

24. Подписать открытку знаменитой личности по поводу: 170-летия со дня открытия Антарктиды, 200-летия со дня открытия Саратовской макаронной фабрики, 191 года со дня основания Урюпинска, Дня морали и права, 294-летия со дня Указа Петра I о пользовании носовым платком.

25. Названия и правила игры, где одновременно используются:

— шайба, ракетка и акваланг;

— баскетбольный мяч, ядро, штанга;

— боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;

— мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;

— шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

26. Этикетка (нарисовать):

— гусиные перья, бланшированные в масле;

— желуди в томатном соусе;

— паштет редисочный с мускатным орехом;

— бычки табачные в чесночной подливе;

— крылышки майского жука в собственном соку.

27. Изобрести способ:

— предотвращения замерзания носа в зимнее время,

— снятия лака с ногтей,

— предотвращения чихания,

— определения температуры тела без градусника,

— открывания банки консервов.

Дети в лагере могут отказываться есть кашу или укладываться спать. Они могут раскапризничаться или ссориться между собой. Но на предложение поиграть в игры в летнем оздоровительном лагере ребятня всегда реагирует с большим интересом. Дело за малым – среди богатого арсенала игровых сценариев подобрать тот, который увлечет детей. А коль они приехали в детский оздоровительный лагерь, то очень кстати для их здоровья будут подвижные игры на воздухе. Это могут быть детские спортивные игры или даже дворовые игры на выносливость. Если дело к вечеру, или детки уже устали бегать, можно предложить им игры на сообразительность или устроить конкурс детского художественного творчества. Итак, в помощь вожатому – сценарии различных игр в летнем оздоровительном лагере. Подвижные игры Удочка Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим. Молекулы Дети хаотично перемещаются по территории - прыгают, бегают, кричат. Ведущий выкрикивает: «Объединяемся в группы по четыре!(по три, по пять, по семь и т.д.)» Все должны быстро образовать группы – схватишись руками или обнявшись. Тот, кто остался «лишним» - должен выполнить какое-нибудь задание. Например, оббежать круг или громко прокукарекать, и т.д. Охотники и утки На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток». Эту подвижную игру иногда еще называют "Вышибалы". Салки с прыжками на одной ноге Усложненный вариант обычных салок. В эту подвижную игру можно играть на небольшой площадке. Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки). Черепашьи салки Менее подвижный вариант обычных салок. Основное правило - нельзя бегать. Можно перемещаться только шагом и уворачиваться от салки, чтобы самому не стать водящим. Кто нарушил правило и побежал, становится салкой или выбывает из игры. Эта подвижная игра подойдет и для помещения. Эстафеты Эстафета веселых кенгуру Игроков делят на команды. Для игры нужны небольшие предметы - маленькие мячи или спичечные коробки. Игроку из каждой команды нужно зажать между коленями этот предмет и пропрыгать некоторое расстояние до метки и обратно – к своей команде. После этого он передает предмет следующему участнику. Если игрок уронил предмет – то возвращается на место и начинает сначала. Команда горячо поддерживает своего игрока, ведущему желательно перед началом попросить команды выбрать себе название. Эстафета «ложка-картошка» Участнику команды нужно пробежать определенное расстояние, при этом держа ложку с большой картофелиной в вытянутой руке. Без картофелины бежать нельзя! Если она упала – игрок возвращается на исходную позицию. Тягач Вожатый проводит две черты на расстоянии около полуметра друг от друга. Отряд делится на две команды и выбирает двух самых сильных игроков. Определяют – какая команда будет «тягачом», какая - «грузом». Выбранные самые сильные игроки будут «тросом». «Тягач» пытается сдвинуть «груз» с места и перетащить его на свою сторону. При этом «груз» всячески сопротивляется. «Трос» же пытается выдержать двойную нагрузку. Дети выстраиваются таким образом: игроки, играющие роль «троса», берутся за руки. Команда-«тягач» выстраивается «паровозиком» друг за другом, каждый игрок удерживает впереди стоящего за талию по одну сторону «троса». Подобным образом, только с другой стороны «троса» - выстраивается «груз». Побеждают те, кто успешнее справился с задачей. Если «трос» разорван – победил «груз». Команды меняются ролями. Репка Играют две команды по шесть человек. Остальные – болельщики. В каждой команде есть дед с бабкой, Жучка с внучкой, кошка с мышкой. На каждом из двух стульчиков, установленных на некотором расстоянии от выстроившихся команд, сидит репка. Например, ребенок в шапочке, на котором изображена репка. Дед начинает игру. По определенному сигналу он бежит к репке для того, чтобы оббежать ее и вернуться. Тогда за талию деда цепляется «бабка» - и вот они бегут к репке уже вдвоем. Затем к ним цепляется внучка, потом – Жучка и т.д. Когда уже вся компания в полном составе, включая мышку, оббегает репку, последняя цепляется за мышку. Побеждает та команда, которая быстрее другой «вытащила репку». Живой мост Дети становятся в две противоположные шеренги лицом друг к другу. Дети из противоположных шеренг как можно крепче держат друг друга за руки. Образуется «живой мост из рук». Один человек ложится на этот мост и перемещается в конец. Затем - следующий. Вожатый не забывает шутить. Дети должны подбадривать проходящего по мосту. Победивших и проигравших нет – эта игра хорошо сплачивает детей и развивает крепость рук. Соблюдайте технику безопасности. Спичечный турнир Это набор веселых эстафет, подходящий для любого возраста. Оптимальное количество команд-участников - три. Победившей команде начисляют три очка, занявшей второе место – два очка, третье место – очко. Победитель выявляется по сумме очков после всех этапов. А еще можно за каждый этап втыкать спички в картофелины каждой команде. В конце подсчитать – сколько иголок у этих «ежиков». Эстафета завершается, когда последний игрок команды доставит спичечный коробок в то место, откуда началось движение. Если этот коробок во время движения падает, то участник эстафеты останавливается, воодружает коробок на место и продолжает путь. Если задание - на построение из спичек, то командам на выполнение дают определенное время. В этом случае команды выполняют задание по очереди. Задания для этапов: 1. Выложить из спичек слова: «Спички детям не игра!» 2. Пронести коробок, положив его на макушку. 3. Пронести два спичечных коробка на плечах, как погоны. 4. Пронести коробок, перед этим поставив его торцом на кулак. 5. Задание - побыстрее собрать рассыпанные спички. Для команд в определенных местах рассыпают по 3-5 коробков спичек. 6. Пронести коробок спичек, воодрузив его на спину в районе поясницы. 7. Пронести коробок на ноге, поставив его на подъем стопы. 8. Чья команда построит «колодец» из спичек повыше за две минуты? 9. Коробок пронести, прижав его подбородком к шее. В шею и подбородок коробок упереть торцами. 10. Пронести «обложку» коробка (внешнюю часть), нацепив ее на нос. Передавать эстафету нужно без помощи рук. Участник должен снять коробок у передающего эстафету носом. 11. Построить на земле или полу из спичек паровозик с несколькими вагонами. 12. Положить пустой спичечный коробок на землю или пол и дуть на него так, чтобы он двигался сам. Нужно двигать коробок дуновением лишь одну сторону, обратно возвращаться бегом. Игры на сообразительность Животные на спину Каждому играющему на спину вешают картинка (или написанное название) животного таким образом, чтобы он его не видел. Для того, чтобы отгадать, человек задает вопросы окружающим. Отвечают только «да» или «нет». Например: "У меня есть перья? А плавники? Я хищник? Рога есть? Я плаваю?» и т.п.). Лучше, если вопросы задавать всем. Можно сделать так, чтобы два вопроса подряд и тому же задавать было нельзя. Если игрок отгадал животное, на спину ему можно повесить следующее. И начислить очко. Победит тот, у кого очков больше. Кроме животных, можно загадывать предметы, спортивные снаряды, инструменты и т.д. Что можно сделать? Игроки называют варианты, что можно сделать, например, со стеклянным стаканом. Из него можно пить, выдавливать кружочки из теста, мять картошку, использовать как подставку для карандашей, сделать из него террариум для жуков и т.д. Каждый игрок по кругу называет свой вариант. Вожатый определяет – вариант подходящий или нет (например: «стакан можно поставить на полку» не подходит, потому что не полезен). Кто не может назвать вариант – выбывает из игры. Находчивый Для этой игры нужен мяч и секундомер. Игроки делятся на две команды. Игроки рассаживаются в две линии друг напротив друга на расстоянии около двух метров. Вожатый берет мяч и бросает его крайнему игроку какой-либо из команд, произнося начало любого слова, например: «Ко...» «...рабль!»- быстро должен закончить слово игрок и перебросить мяч тому, кто сидит напротив: «Ар...» «...буз!» - быстро должен ответить тот и передать мяч сопернику, выкрикнув начало нового слова.. Вожатый отмечает любую заминку с ответом. Если она длится больше 4-5 секунд - начисляет одно штрафное очко. Вожатый также контролирует соблюдение правил. Он следит, чтобы мяч передавался точно, чтобы не было подсказок. Вся игра должна идти не более 3-5 минут – как договоритесь. Для того чтобы облегчить или усложнить игру, можно ограничиться загадыванием, например, названий животных, растений, городов, музыкальных групп – на что хватит фантазии. Побеждает та команда, которая в итоге получит меньше штрафных очков. Кто тут главный? По считалке определяют водящего, который покидает помещение или просто отходит-отворачивается. Остальные игроки выбирают себе «главного». Становятся в круг. Как только водящий возвращается, «главный» начинает показывать какие-либо движения, все остальные игроки тут же за ним повторяют. Водящий должен с двух попыток определить, кто же тут «главный». Если ему это удается – главный становится водящим. Очень желательно играть под музыку – дети будут куда охотнее двигаться. Не спешите Игра на развитие внимания. Все играющие становятся полукругом. Ведущий показывает различные движения – физкультурные или танцевальные. Игроки повторяют, при этом отставая от ведущего на одно движение. В то время, когда он показывает первое движение, игроки стоят смирно. Когда он показывает второе движение – игроки показывают первое и т. д. Как только кто-то ошибется - он выбывает из игры. Побеждает тот, кто в итоге остается один. Игру тоже желательно проводить под музыку.

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ «В ГОСТЯХ У ЛЕТА»

Участники: дети в возрасте от 6 до 14 лет

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и приветствую все отряды детского лагеря «ЛЭП». Отряд «Весёлый улей» к открытию лагерной смены готов? Ваш девиз! (идет перекличка) Открытие лагерной смены мы посвятили прошедшему совсем недавно Международному дню защиты детей. Защиты от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества, от страха и обиды, от ужасов войны.

Как хорошо смеются дети На всей Земле, на всей планете! Хочу, чтоб мир вокруг царил, И чтобы счастье вам дарил!

ВЕДУЩАЯ: Когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков, каждый из которых превратился в яркий луч солнца. Сколько же лучей у солнышка? Их несчитанное количество, лучи переплетены между собой и поэтому летом солнышко так ярко светит и греет.

Скажите, ребята, какого же цвета Начало у нашего звонкого лета? Зеленого, красного и голубого, В горошек и крапинку цвета любого! Еще оно желтого-желтого цвета, Как поле, что рапсовым солнцем согрето Прекрасного, самого доброго цвета Начало у нашего южного лета!

ВЕДУЩАЯ: С приходом лета начинают свою работу летние детские лагеря. Самые веселые, умные и талантливые ребята собрались в нашем лагере «ЛЭП». Слово для приветствия и поздравления с началом первого потока предоставляется начальнику лагеря.

(поздравление)

1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ» Для кого распелись птички, для кого? -для меня Для кого настало лето, для кого? -для меня Для кого вокруг веселье, для кого? -для меня Про кого я самый умный, про кого? -про меня Про кого я самый дружный, про кого? -про меня Для кого веселый лагерь, для кого? -для меня

ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы действительно самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд»

2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД» Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа) У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа) У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек) Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки, Любим мы друг друга называя свои имена)

Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.

3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ». Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.

4.КОНКУРС «ВОДОХЛЕБЫ». Для участия в конкурсе вызываются 2 участника. Каждому из них выдается стакан с лимонадом и трубочка в виде очков, которые участнику надо надеть на себя. По команде ведущего игроки начинают пить лимонад. Выглядит это очень интересно и смешно. Но все-таки побеждает тот участник, который быстрее выпьет свой лимонад.

5.КОНКУРС ЗАГАДОК Доскажи имя литературного героя:

кот (Леопольд, в сапогах) домовенок (Кузя) папа (Карло) баба (Яга) старик (Хоттабыч) старуха (Шапокляк) дядя (Степа, Федор) почтальон (Печкин) доктор (Айболит) маленький (Мук) барон (Мюнхаузен) Кристофер (Робин)

6.ИГРА «ХЛОПНИ ШАР, ХЛОПНИ» На ногу игроку привязывают воздушный шар. Все участники игры заходят в начерченный круг. Задание: наступить ногой на шар соперника, но сберечь свой. Из круга выходить нельзя.

7.ИГРА ДЛЯ СМЕЛЬЧАКОВ «ГРОМ И ДОЖДЬ» Участвуют пары играющих. Между головами участников – шарик. Какая пара быстрее хлопнет шарик с помощью только головы (в шарик налито чуть воды)

8.ЭСТАФЕТЫ: -выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.

Все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?)

Прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.

Бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?

-«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)

9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА! Я хочу, чтоб сияло солнце – И не только над нашей страной, Чтобы дети на всей планете Улыбались вместе со мной, Чтобы утром они проснулись И увидели солнце в окне.

Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа. Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Обними соседа справа. Обними соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Ущипни соседа справа. Ущипни соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Поцелуй соседа слева. Поцелуй соседа справа. Мы с тобой – друзья.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОСЦЕНАРИЙ спортивной игры «Молодецкие забавы» . Игра подойдет для проведения праздника 23 февраля в школе или спортивной игры в летнем лагере.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре “Молодецкие забавы”

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Отряд «Беркут» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз! Отряд «Витязи» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз!

ВЕДУЩАЯ: Домашним заданием было сформировать команды и придумать им названия. Команды на исходную!

/Две команды выстраиваются на линии старта. Во главе каждой команды стоит капитан.

ЭСТАФЕТЫ: 1.Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?)

2.Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли)

3.Оставь роспись. (на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?)

4.Навстречу друг другу. (Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.)

5.Передал – садись. (капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.)

6.Скачки. (Участники эстафеты должны быстро надеть юбку и пропрыгать на скакалке до финишной отметки и обратно.)

7.Помоги ближнему. (участники делятся на пары. По сигналу ведущего первая пара одному из участников завязывают глаза. Второй помогает первому. Таким образом пара должна пройти до финишной отметки и обратно.)

8.Эстафета с мячом. (участники делятся на пары и зажимают животом мяч. Таким образом добегают до финишной черты и возвращаются к команде. Кто быстрее)

9.Носильщики. (команде выдается «груз»(мячи, кегли, ведерки). По сигналу ведущего первые игроки бегут с грузом до финишной черты и обратно. Передает «груз» второму)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы,ребята, победила дружба! Сейчас все вместе давайте поиграем в игру «Хвост дракона»

/Подведение итогов спортивной игры. Вручение призов.

Сценарий по пожарной безопасности (для школьников)

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

1.Знакомство. По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

2.Пословицы и поговорки. Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней. Примеры пословиц и поговорок: В огне и железо плавко. Вода и мельницу ломает. Вода путь найдёт. Где огонь, там и дым. Добро не горит и не тонет. Дыму без огня не бывает. И днём с огнём. Много с тех пор воды утекло. На сердитых воду возят.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

3.Блиц. Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон. Примеры вопросов: 1. Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода) 2. Как называются огнетушители? (ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный) 3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке? (Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле) 4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь) 5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии) 6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

3. Пожарные. Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

4. Путешествие в темноте. Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

6.Водомёт. Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)

Начинать любые игры следует с простого первичного знакомства, в ходе которого ребята представляются и запоминают, как кого зовут. А потом уже можно дать детям возможность больше узнать друг о друге: об их интересах, увлечениях, качествах характера и т.д.

Предлагаем подборку игр на знакомство в лагере для ребят разного возраста.

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет

Снежный ком

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим - не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки.

Игры на знакомство в лагере для подростков 14-17 лет

Свиток имён

Эта игра поможет перезнакомить и сдружить ребят в отряде.

Все делятся на две команды, садятся в ряд. Первому игроку выдают бумажный свиток, обвязанный красивой лентой или тесьмой длиной 2 метра. Первый подросток берёт ленту в руки, называет себя по имени, передаёт свиток следующему игроку, который повторяет имя первого и называет своё. Таким образом свиток переходит от первого игрока до последнего, ленточка разматывается, за неё держатся все ребята. Последний игрок заполняет свиток, вписывая в него имена всех, кого он запомнил. Побеждает та команда, на чьём свитке будет записано больше имён.

Символ

Вожатый предлагает представить каждого ребёнка в отряде с помощью какого-нибудь символа. Например, указывает на ребёнка, говорит: «Ребята, представьте, что Катя — это день недели. Какой это день? Подумайте, представьте её каким-нибудь днём недели и скажите, что вы себе представили. Попробуйте объяснить, почему вы так думаете, чем Катя похожа на тот день, с которым она у вас ассоциируется».

В качестве символа можно выбрать любое обобщающее понятие: «транспорт», «продукт», «животное», «растение», «одежда», «месяц», «игра», «урок» и т.д.

Такая игра помогает сплотить, сдружить ребят, потому что им во время размышления о другом человеке приходится анализировать его поведение, попытаться понять, чем человек интересен, а в результате — лучше узнать друг друга.

Сказочные герои

Эта игра в оригинальной и динамичной форме поможет познакомить подростков друг с другом. Задача перед играющими — представиться, но использовать для этого имена литературных, сказочных героев или персонажей фильмов, игр.

Каждый игрок должен придумать себе вымышленное имя и движение, жест, которое соответствует его персонажу. Например, Принцесса — реверанс; Птица Счастья — махи руками, как крыльями; Страшила — пугающее выражение лица, Человек-Паук — прыжок и пр.

Игра проходит по кругу по принципу «Снежного кома», когда последующие игроки повторяют всё, что сказали и сделали предыдущие. При этом цепочка повторений начинается с начала, если какой-нибудь игрок сбился и перепутал имена или движения.

Знакомство в такой форме пройдёт весело и динамично.

Мы родились под одной звездой

Игру проводят в первый день смены, она поможет детям быстрее познакомиться.

Ведущий объявляет, что каждый ребёнок должен найти среди всех присутствующих человека, который родился в ту же (или максимально близкую) дату. С этой целью ребята могут громко спрашивать друг у друга о дне рождения или провести быстрое анкетирование. Как только пары (или группы) образовались, их участникам необходимо быстро рассказать друг другу о себе всё, что они посчитают нужным. Главное, чтобы информации было как можно больше. Побеждают те ребята, у которых совпадёт дата рождения либо разница будет самой маленькой (1 августа-5 августа), или те, кто смогут рассказать о своих партнёрах максимально много из того, что они узнали за игру.

Угадай, кто

С помощью такой игры на знакомство можно проверить, много ли узнали ребята друг о друге за время общения.

Все участники пишут на листочках по три признака, которые их характеризуют. Например:

  • я люблю играть в шахматы;
  • у меня есть брат-близнец;
  • хочу получить профессию дизайнера.

Листочки подписывают и отдают ведущему. Он по очереди зачитывает написанные характеристики, а играющие называют людей, которые, по их мнению, написали такие сведения о себе. (Как вариант, ответы играющие могут записывать на отдельных листочках). В конце можно выбрать человека, который лучше всех угадывал и тех, кого отгадать было легче других. Можно также отметить человека, которого не смогли угадать по полученной информации.

Отгадайте, как меня зовут

Участники игры сидят в кругу. Ведущий объявляет, что всем нужно представиться так, чтобы не назвать напрямую своё имя. Каждый может сделать по две подсказки, по которым все остальные будут угадывать имена участников игры. В подсказках можно говорить об исторических или литературных персонажах, носящих то же имя, что и игрок, давать другие ассоциации.

Например.

  • Моим именем обозначают женское украшение. (Серьга — Сергей).
  • Моё имя носил герой романа Гончарова «Обломов». (Илья).
  • Моё имя носит героиня романа Пушкина. (Ольга, Татьяна).
  • Моё имя переводится, как «победительница». (Дарья).
  • Моё имя происходит от имени древнегреческой богини Деметры. (Дмитрий).

Школьники среднего и старшего возраста легко справляются с такой задачей: зашифровать своё имя и отгадать по шифровкам имена других ребят.

Любимое дело

Эту игру можно провести, когда ребята уже немного узнали друг о друге.

Все получают листочки со списками на 10 - 12 позиций.

  • нравится рисовать;
  • любит кататься на лыжах;
  • занимается музыкой;
  • с удовольствием танцует и т.д.

Списки составляются разные. Их содержание определяется вожатыми заранее (в личных беседах с ребятами или через анкетирование). Задача играющих — за ограниченное время записать напротив указанных дел имена товарищей по отряду. Для этого надо уточнить друг друга, какие кому занятия нравятся. Побеждает тот, кто заполнил свой список быстрее других.
Для того, чтобы провести знакомство детей друг с другом в лагере, вы можете воспользоваться нашими рекомендациями, внести в них свои дополнения или придумать другие игры.

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика » !

Ведущий :

Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день уважаемые учителя.

Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !

Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

Так, что же можно, а чего нельзя делать?

Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно :

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки - визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :

1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода .

7. Мужская туалетная вода .

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги .

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например : молоко - напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .

2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .

3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .

4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .

5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .

6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .

7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .

8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .

10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он

«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !

(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :

У меня игра одна под названием «Он – она» .

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.