Кроссворд по анатомии на тему ткани.

Автор: Байрангулова Софья Юрьевна Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Увельская средняя общеобразовательная школа № 1 Предмет: технология Номинация: традиционный кроссворд Возрастная группа: кроссворд для обучающихся 5-7 классов Цель создания кроссворда: закрепление знаний по теме «Производство ткани» 5 класс Краткая аннотация: При изучении раздела «материаловедение» именно в 5-м классе закладываются основы знаний и умений, на которые учащиеся будут опираться все последующие годы. Знаний способов определения долевой нити, лицевой и изнаночной сторон связано с такими понятиями как волокно, этапы производства ткани, кромка, виды ткани по отделке. Полученные знания и умения по данной теме пригодятся учащимся при конструировании и моделировании изделия и при его изготовлении (раскрое). Поэтому именно в 5-м классе необходимо тщательное закрепление изученного материала. Наибольший эффект достигается с помощью отгадывания кроссворда, так как учащимся интереснее разгадывать кроссворд, чем просто отвечать на вопросы. Кроссворд по теме «Производство ткани» применяется в конце изучения темы для закрепления и обобщения знаний. Основная задача: выявить пробелы в знаниях по пройденному материалу. Список используемых информационных источников: 1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. С.-6-11. 2. Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учрежденй / В. Н. Чернякова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 160 с. 3. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона http://be.sci- lib.com/article078658.html Кроссворд по теме «Производство ткани» 5 класс По вертикали: 2. Процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей. 3. Тонкое, гибкое, прочное тело, длина которого в несколько раз превышает его поперечный размер. 4. Волокна, которые образуются в природе без вмешательства человека. 7. Волокно, покрывающее семена хлопчатника и расположенное в коробочке данного растения. 12. Тонкая длинная нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток и других текстильных изделий. По горизонтали: 1. Наука, изучающая строение и свойства материалов. 5. Однолетние травянистое растение, дающее волокно того же названия. 6. Материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения пряжи и нитей. 7. Волокна, которые люди получают искусственным путем на промышленных предприятиях. 8. Неосыпающийся край ткани. 9. Нити, идущие вдоль ткани. 10. Процесс, в результате которого ткани придается красивый внешний вид, и улучшаются ее свойства. 11. Нити, идущие поперек ткани. 12. Ткани, в которых желаемый эффект наружного вида получают путем нанесения рисунка с помощью печатных валов. 13. Процесс, в результате которого из коротких, тонких волокон получают непрерывную нить. 14. Ткани, в которых желаемый эффект наружного вида достигается применением пряжи различных цветов для основы и утка. м 1 х 7 и м а и л 2 е р и а л о о 9 о а 5 ч с п т о в у 11 т в 3 к л е с к и е о е д о в а е н 6 о н и е т к а н ь о м к а к а а я у к 8 н 10 4 а к н е о е о к т р а т д е л ь к 12 п е ч а т р п 13 р я н ы д е н н а я и е ж п 14 е с т р о т к а Инструкция по заполнению кроссворда Все слова пронумерованы по порядку, независимо по вертикали или по горизонтали они расположены.

8 класс

Автор: Клеменова Елена Владимировна, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с нарушениями слуха". Республика Казахстан, г. Петропавловск. Учитель химии, биологии, учитель –дефектолог. Логопед.

Кроссворд по анатомии: «Загадка»

Материал может быть использован на уроках закрепления знаний, уроках обобщения и систематизации знаний.
Цель: проверка знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к изучаемой учебной дисциплине.
Материал рассчитан на учащихся восьмого класса.

Кроссворд по анатомии: «Загадка»


По горизонтали:
1.Бывает видовой – врождённый,
А может быть приобретённый.
В нём лейкоциты роль играют,
Нас от болезней защищают.
(Иммунитет).
2.Он жизненную ёмкость лёгких
Определить нам помогает.
И очень прост он в применении
Его название каждый знает.
(Спирометр).
3.Соединительная ткань,
Её пять литров в организме,
Две трети если потерять,
Угроза настаёт для жизни.
(Кровь).
4.Он полый орган, весит триста грамм,
Но без него нет просто жизни нам.
Четыре камеры и клапана четыре.
И в нём одном лишь есть автоматия.
(Сердце).
5.Они безъядерные клетки
И переносят кислород.
Когда в крови их ниже нормы,
То анемия настаёт
(Эритроциты)
6.Тонометр поможет, без сомнения,
Измерить верхнее и нижнее…
(Давление).
7.Когда просвет в артериях сужается
И эластичность стенок нарушается,
Давление крови резко повышается,
Опасная болезнь развивается.
(Гипертония).
8.При отравленьях, пораженьях током
Такое состоянье наступает,
Что сразу в организме человека
Объёма кислорода не хватает.
(Гипоксия).
9.Артериальные, венозные сосуды
Они между собой соединяют,
Имеют очень низкое давленье,
Все органы и ткани оплетают.
(Капилляры).
По вертикали:
1.Потеря аппетита, слабость, пот,
Покоя кашель просто не даёт,
В мокроте жилки крови появляются
И уплотненье в лёгких наблюдается.
Недуг коварный, нужно много сил.
Болезнь эту Кох давно открыл.
(Туберкулёз).
2.В левом – две доли, а в правом их – три,
Органы парные, их назови.
(Лёгкие).
3.Пальцевым прижатием лучевой артерии
Вы его без трудностей сосчитать сумеете.
(Пульс).
4.Когда из крови клетки уберём,
Увидим жидкость желтоватым цветом.
Глюкоза, соли в ней, вода, белки.
Вы догадались, что за жидкость это?
(Плазма).
5. Спереди от пищевода –
Продолжение гортани.
Делится она на бронхи,
Каково её названье?
(Трахея).
6.Достоин этот человек похвал:
Он безвозмездно кровь свою сдавал.
(Донор).
7.Кровь алого цвета фонтаном взмывает,
Когда кто-то этот сосуд повреждает.
(Артерия).
8.Участие в дыхании принимает,
Грудную полость и брюшную разделяет.
(Диафрагма).
9. Луниным открытые, всем необходимые –
Жирорастворимые, водорастворимые.
(Витамины).
Ответы

Кроссворд «Ткани»

1. Главная особенность нейронов.

2. Длинный отросток, передающий информацию от тела нейрона к следующему нейрону или к рабочему органу.

3. Мышечная ткань, образующая скелетные мышцы, которые работают как рефлекторно, так и по воле человека (произвольно).

4. Отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.

5. Ткань, находящаяся на наружной поверхности кожи.

6. Вспомогательные клетки нервной ткани.

7. Ткань, обладающая возбудимостью и проводимостью.

8. Собственно нервные клетки.

9. Соединительная ткань.

10. Мышечная ткань, состоящая из мышечных волокон, которые соединены с соседними, и имеют небольшое число ядер, расположенных в центре волокна. Это даёт возможность возникшему возбуждению в одном месте, быстро охватить всю мышечную ткань.

11. Они образуются в местах контакта аксона с клетками, которым и передаётся информация.

12. Ткань, обладающая возбудимостью и сократимостью.

13. Ткань, имеющая общую особенность – наличие хорошо развитого межклеточного вещества, определяющего механические свойства ткани.

14. Ткань, вырабатывающая различные секреты (йод, слюну, желудочный сок, сок поджелудочной железы).

15. Мышечная ткань, состоящая из веретеновидных клеток с одним палочковидным ядром.

16. Группы клеток и межклеточное вещество, имеющие сходное строение, происхождение и выполняющие общие функции.

17. Длинный отросток, передающий информацию от тела нейрона к следующему нейрону или к рабочему органу.

18. Жидкая ткань.


▫ Елена Васильевна, Вы правы. В каждом регионе у чиновников свои тараканы. Но калькулятор только на физике и химии нужен. А вот ручки почему не может ученик принести? Хотя... Зачем нужно снимать портреты? Заклеивать стекла в шкафах?
▫ Татьяна Николаевна, по поводу канцелярии и калькуляторов. В каждом регионе, видимо, свои заморочки. У нас требуют так. Калькуляторы - боже упаси, чтобы несли дети. ТОлько в коробочке через комиссию. Видимо, тоже проверяют на наличие подсказывающего устройства))) У нас в школах даже кондиционеры опечатывают.Дети в жаре и в духоте пишут.... Шок! Зачем??? Или они думают, что через него можно в инет выйти?)))
▫ мы не про радий, а про электро-магнитное излучение, которое `никакого вреда не представляет`, однако метеорологи и врачи в продвинутых странах против, но торгашей же не остановишь...увидели золотую монетку и бегут, теряя радий Про радий написала просто потому, что работниц и покупателей так же обманывали о безопасности товара, совершенно его не проверив. Не знаю, кто там у вас в Чернобыле остался, а у радиевых девушек выпадали челюсти. Ходят такие истории про те времена `Кто-то распространил слух, что небольшое количество радия полезно для здоровья. Якобы он продлевает молодость, и даже в газетах того периода можно увидеть слоганы вроде этого: Добавьте своей жизни несколько лет! Позже выяснилось, что это сделало руководство USRC. А менеджеры фабрики и вовсе твердили девушкам, что краска добавит румянца их щечкам Можно подумать, что 5G на ком-то тестировали. На нас и протестируют. Интернет-вещей и беспроводные считывания счетчиков в режиме реального времени важнее. Раньше 5G были только у военных, а теперь каждый Петя в метро будет Пятьджикать Але, Петровна? Это Ивановна, прием... За углом морковь на 20 копеек дешевле. Щаз высылаю тебе вид моркови методом дополненной реальности....
▫ Необычно правдиво! Задело!
▫ Наталья Александровна, спасибо за Ваше доброе сердце.С Троицей Вас! `Троица` Гудящий благовест к молитве призывает, На солнечных лучах над нивами звенит; Даль заливных лугов в лазури утопает, И речка на лугах сверкает и горит. А на селе с утра идет обедня в храме; Зеленою травой усыпан весь амвон, Алтарь, сияющий и убранный цветами, Янтарным блеском свеч и солнца озарен. И звонко хор поет, веселый и нестройный, А в окна ветерок приносит аромат... Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат, Весенний праздник твой и светлый, и спокойный! Ты нынче с трудовых засеянных полей Принес сюда в дары простые приношенья: Гирлянды молодых березовых ветвей, Печали тихий вздох, молитву и смиренье. И.Бунин