М бит в м байт. Мегабайт и Мегабит - в чем разница? Где подвох

Сегодня интернет нужен в каждом доме не меньше чем вода или свет. И в каждом городе есть масса компаний или небольших фирм, которые могут предоставить людям доступ к интернету.

Пользователь может выбрать любой пакет для пользования интернетом от максимального 100 Мбит/с до небольшой скорости например 512 кбайт/с. Как же выбрать для себя подходящую скорость и правильного провайдера интернета?

Конечно же скорость интернета нужно выбирать исходя из того, что вы делаете в сети и как много вы готовы отдать в месяц за доступ в интернет. По своему опыту хочу сказать, что скорость 15 Мбит/с вполне устраивает меня как человека, который работает в сети. Работая в интернете, у меня включено 2 браузера, и в каждом открыто по 20-30 вкладок, при этом проблемы возникают больше со стороны компьютера (для работы с большим количеством вкладок нужно много оперативной памяти и мощный процессор) нежели со стороны скорости интернета. Единственный момент когда приходится немного подождать – это момент первого запуска браузера, когда подгружаются одновременно все вкладки, но обычно это занимает не более минуты.

1. Что обозначают значения скорости интернета

Многие пользователи путают значения скорости интернета думая что 15Мб/с – это 15 мегабайт в секунду. На самом деле 15Мб/с – это 15 мегабит в секунду, а это в 8 раз меньше мегабайтов и на выходе мы получим около 2 мегабайт скорость загрузки файлов и страниц. Если вы обычно скачиваете фильмы для просмотра размером 1500 Мб, то со скоростью 15 Мбит/с фильм будет загружаться 12-13 минут.

Смотрим много или мало вашей скорости интернета

  • Скорость равна 512 кбит/с 512 / 8 = 64 кБ/с (этой скорости мало для просмотра онлайн видео);
  • Скорость равна 4 Мбит/с 4 / 8 = 0,5 МБ/с или 512 кБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в качестве до 480р);
  • Скорость равна 6 Мбит/с 6 / 8 = 0,75 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в качестве до 720р);
  • Скорость равна 16 Мбит/с 16 / 8 = 2 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в качестве вплоть до 2К);
  • Скорость равна 30 Мбит/с 30 / 8 = 3,75 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в качестве вплоть до 4К);
  • Скорость равна 60 Мбит/с 60 / 8 = 7,5 МБ/с
  • Скорость равна 70 Мбит/с 60 / 8 = 8,75 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в любом качестве);
  • Скорость равна 100 Мбит/с 100 / 8 = 12,5 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в любом качестве).

Многие подключая интернет переживают о возможности просмотра онлайн видео, посмотрим какой нужен трафик фильмам с различным качеством.

2. Скорость интернета необходимая для просмотра онлайн-видео

А здесь вы узнаете много или мало вашей скорости для просмотра онлайн видео с разными форматами качества.

Тип трансляции Битрейт видео Битрейт аудио (стерео) Трафик Мб/с (мегабайт в сек.)
Ultra HD 4K 25-40 Мбит/c 384 кбит/с от 2,6
1440p (2К) 10 Мбит/c 384 кбит/с 1,2935
1080p 8000 кбит/с 384 кбит/с 1,0435
720p 5000 кбит/с 384 кбит/с 0,6685
480p 2500 кбит/с 128 кбит/с 0,3285
360p 1000 кбит/с 128 кбит/с 0,141

Мы видим что все самые популярные форматы без проблем воспроизводятся скоростью интернета в 15 Мбит/с. А вот для просмотра видео в формате 2160p (4К) нужно уже не менее 50-60 Мбит/с. но есть одно НО. Не думаю что многие серверы смогут раздавать видео такого качества поддерживая такую скорость, так что подключив интернет в 100 Мбит/с можно так и не посмотреть онлайн видео в 4К .

3. Скорость интернета для онлайн игр

Подключая домашний интернет, каждый геймер хочет быть уверен на 100% в том, что его скорости интернета будет достаточно для того, чтобы играть в свою любимую игру. Но как оказывается, онлайн-игры совсем не требовательны к скорости интернета. Рассмотрим какую же скорость требуют популярные онлайн игры:

  1. DOTA 2 – 512 кбит/сек.
  2. World of Warcraft - 512 кбит/сек.
  3. GTA online – 512 кбит/сек.
  4. World of Tanks (WoT) – 256-512 кбит/сек.
  5. Panzar - 512 кбит/сек.
  6. Counter Strike - 256-512 кбит/сек.

Важно! На качество работы вашей игры онлайн больше зависит не скорость интернета, а качество самого канала. Например если вы (или ваш провайдер) получаете интернет через спутник, то каким бы пакетом вы не пользовались пинг в игре будет значительно больше, нежели у проводного канала с меньшей скоростью.

4. Для чего нужен интернет более 30 Мбит/сек.

В исключительных случаях я мог бы порекомендовать использовать более быструю связь 50 Мбит/с и более. Не многие провайдеры в Киеве смогут обеспечить такую скорость в полном объеме, компания Киевстар не первый год на этом рынке и вполне вселяет доверие, тем более немаловажным является стабильность связи, и хочется верить что тут они на высоте. Большая скорость интернет соединения может быть необходима при работе с большими объемами данных (загрузка и выгрузка их из сети). Возможно вы любитель просматривать фильмы в замечательном качестве, либо ежедневно скачиваете большие по объему игры, либо загружаете в интернет видео или рабочие файлы больших объемов. Для проверки скорости связи можно использовать различные онлайн сервисы, а для оптимизации работы нужно выполнить .

Кстати, скорость 3 Мбита/с и ниже, обычно делает работу в сети немного неприятной, не все сайты с онлайн видео работают хорошо, да и загрузка файлов вообще не радует.

Как бы там ни было сегодня на рынке интернет услуг есть из чего выбрать. Иногда, кроме глобальных провайдеров, интернет предлагают местечковые фирмочки, и частенько уровень их сервиса оказывается тоже на высоте. Меня обслуживает именно в такая небольшая фирма. Стоимость услуг в таких фирмах конечно значительно ниже нежели у крупных компаний, но как правило покрытие у таких фирм совсем незначительное, обычно в рамках района или двух.

Для того, чтобы учесть все нюансы при выборе тарифа на интернет, нужно обязательно знать несколько фактов о принципах работы сети, которые помогут вам пользоваться услугами более эффективно.

Мегабиты и мегабайты - вещи разные. 1 мбит/сек примерно в 8 раз больше, чем 1 мбайт/сек. Выходит, что имея скорость интернета 8 мбит/сек, получаем реальную скорость около 1 мбайт/сек. Музыкальный трек размером 5 мбайт скачается (или полностью прогрузится) за 5 секунд. Таким образом, зная свои потребности в сети, можно рассчитать время, за которое выполнится та или иная задача при текущем тарифе.

Конечная скорость интернета определяется не только вашим провайдером. На её показатели влияют важнейшие факторы, например, сетевое оборудование, скорость удаленного сервера, уровень беспроводного сигнала, скорость конечного устройства и прочее. Если ваш провайдер гордо заявляет о 50 мегабитах в секунду, то просматривая фильм онлайн, вы можете просто не получить такой скорости, потому что тот компьютер с фильмом где-то далеко. Сервер загружен раздачей этого фильма нескольким тысячам, а то и десяткам тысяч таких же пользователей.

Это сравнимо с широкой трубой, по которой течет маленький ручей: исток (сервер) больше дать не способен, и все лишнее пространство пустует. Похожая ситуация возникает, если вы находитесь с планшетом через 2 стены и слой мебели от роутера - скорость Wi-Fi канала упадет, и какой бы быстрый интернет к вам в дом не поступал, до устройства он дойдет уже на других, более низких скоростях.

Немаловажный показатель качества связи - пинг. По сути пинг - это скорость доступа к данным в интернете, т.е. насколько быстро проходит запрос. Если при высокой скорости пинг большой, то толку от нее практически не будет: запросы будут проходить медленно. Особенно негативно большой пинг сказывается на обычном веб-серфинге, где каждый щелчок мышью - это отправка запроса, а так же на онлайн играх, где от пинга зависит синхронность происходящего в реальном времени.

Одна из самых частых и требовательных пользовательских задач - видео онлайн . Если с музыкой все не так принципиально, т.к. размеры композиций небольшие, то с видео необходимо всегда обращать внимание на качество, в котором вы его смотрите. Чем выше качество, тем медленне происходит буферизация (прогрузка) фильма или ролика. Например, качество 480р требует почти вдвое меньшей скорости, по сравнению с 1080, хотя многие авторитетные сайты устанавливают автоматически качество видео, поэтому проблема стала не так существенна.

Торренты - самая верная проверка скорости. Тут в качестве сервера выступают компьютеры пользователей, и скорость отдачи информации на ваш компьютер суммируется по всем серверам. В результате общая скорость отдачи может быть очень большой, способной нагрузить любой интернет канал.

Учитывая все эти факторы, можно дать следующие рекомендации.

  • примерно 5 мбит/сек будет более чем достаточно для веб-серфинга и одновременного прослушивания музыки, причем интернет канал может делиться несколькими устройствами с такими задачами
  • 10 мбит/сек могут обеспечить бесперебойное воспроизведение FullHD видео на 2 устройствах, причем на третьем можно вполне комфортно просматривать страницы
  • 20 мбит/сек - это уже серьезная скорость, которая позволит смотреть FullHD фильм с одновременной торрент-закачкой, причем на канал еще можно смело вешать телефон с планшетом и комфортно смотреть Youtube. Для переписки и веб-серфинга скорость излишняя.
  • 40 мбит. Такие скорости старые роутеры просто уже не поддерживают. Не стоит говорить о том, что 40 мбит/сек хватит для всего. Посоветовать её можно только пользователям со специальными задачами, например FTP-сервер или работа с файлами в облачных системах. Не стоит брать такую скорость, если вы просто слушая музыку, переписываетесь в интернете и иногда смотрите кино. Это будет переплата.
  • 60 мбит/сек и выше. Да, в настоящее время некоторые провайдеры предлагают и такие цифры, и действительно нужны они крайне редко. Бывает, что провайдер обещает ночью даже 100 мбит/сек и выше, но для поддержки этой скорости нужны дорогие мощные роутеры и "гигабитные" кабели. Практически все мобильные устройства не смогут раскрыться на такой скорости, а компьютеру нужна либо дорогая материнская плата с 1000mb сетевой картой, или гигабитная сетевая карта.

Учитывая среднестатистические требования интернет пользователей, в современных условиях скорости интернета в 15-20 мбит/сек достаточно практически для всех задач. Чаще всего, большие цифры вводят пользователей в заблуждение, как бы обещая, что "все будет быстро". Но провайдеры прекрасно знают, что использоваться будет только четверть тех же 60 мбит, поэтому по факту Вам поставляют 15-20 мбит по цене 60. Чаще всего разница ощущается только при работе с торрент клиентами, но для большинства пользователей вряд ли это стоит переплаты.

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 мегабит в секунду (метрический) [Мб/с] = 0,00643004115226337 Оптическая несущая 3

Исходная величина

Преобразованная величина

бит в секунду байт в секунду килобит в секунду (метрический) килобайт в секунду (метрический) кибибит в секунду кибибайт в секунду мегабит в секунду (метрический) мегабайт в секунду (метрический) мебибит в секунду мебибайт в секунду гигабит в секунду (метрический) гигабайт в секунду (метрический) гибибит в секунду гибибайт в секунду терабит в секунду (метрический) терабайт в секунду (метрический) тебибит в секунду тебибайт в секунду Ethernet 10BASE-T Ethernet 100BASE-TX (быстрый) Ethernet 1000BASE-T (гигабит) Оптическая несущая 1 Оптическая несущая 3 Оптическая несущая 12 Оптическая несущая 24 Оптическая несущая 48 Оптическая несущая 192 Оптическая несущая 768 ISDN (одиночный канал) ISDN (двойной канал) модем (110) модем (300) модем (1200) модем (2400) модем (9600) модем (14.4k) модем (28.8k) модем (33.6k) модем (56k) SCSI (асинхронный режим) SCSI (синхронный режим) SCSI (Fast) SCSI (Fast Ultra) SCSI (Fast Wide) SCSI (Fast Ultra Wide) SCSI (Ultra-2) SCSI (Ultra-3) SCSI (LVD Ultra80) SCSI (LVD Ultra160) IDE (PIO mode 0) ATA-1 (PIO mode 1) ATA-1 (PIO mode 2) ATA-2 (PIO mode 3) ATA-2 (PIO mode 4) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 2) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 2) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 3) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 4) ATA/ATAPI-4 (UDMA-33) ATA/ATAPI-5 (UDMA-66) USB 1.X FireWire 400 (IEEE 1394-1995) T0 (полный сигнал) T0 (B8ZS полный сигнал) T1 (полезный сигнал) T1 (полный сигнал) T1Z (полный сигнал) T1C (полезный сигнал) T1C (полный сигнал) T2 (полезный сигнал) T3 (полезный сигнал) T3 (полный сигнал) T3Z (полный сигнал) T4 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полный сигнал) Virtual Tributary 2 (полезный сигнал) Virtual Tributary 2 (полный сигнал) Virtual Tributary 6 (полезный сигнал) Virtual Tributary 6 (полный сигнал) STS1 (полезный сигнал) STS1 (полный сигнал) STS3 (полезный сигнал) STS3 (полный сигнал) STS3c (полезный сигнал) STS3c (полный сигнал) STS12 (полезный сигнал) STS24 (полезный сигнал) STS48 (полезный сигнал) STS192 (полезный сигнал) STM-1 (полезный сигнал) STM-4 (полезный сигнал) STM-16 (полезный сигнал) STM-64 (полезный сигнал) USB 2.X USB 3.0 USB 3.1 FireWire 800 (IEEE 1394b-2002) FireWire S1600 and S3200 (IEEE 1394-2008)

Избранная статья

Подробнее о передаче данных и теореме Котельникова

Общие сведения

Современные устройства, которые записывают и обрабатывают данные, например, компьютеры, в основном работают с данными в цифровом формате. Если сигнал - аналоговый, то для того, чтобы эти устройства могли с ним работать, его преобразуют в цифровой. Аналоговый сигнал - продолжительный и непрерывный, как звуковая волна, изображенная розовым цветом на иллюстрации.

Преобразование аналогового сигнала в цифровой происходит во время процесса дискретизации. При этом через каждый определенный промежуток времени производят измерение амплитуды сигнала, иными словами, берут дискретный отсчёт, и на основе полученной информации строят модель этого сигнала в цифровом формате. На иллюстрации оранжевым цветом показаны интервалы, на которых производили отсчёт.

Если эти интервалы достаточно малы, то можно довольно точно воссоздать аналоговый сигнал из цифрового. При этом воссозданный сигнал практически не отличается от исходного аналогового. Однако, чем больше отсчётов, тем больше места занимает цифровой файл, содержащий этот сигнал, что увеличивает размер памяти, необходимой для его хранения, и ширину полосы пропускания канала связи, необходимую для передачи этого файла.

При преобразовании сигнала из аналогового в цифровой теряется некоторая информация, но если эти потери малы, то мозг человека дополняет недостающую информацию. Это значит, что нет необходимости часто производить отсчёты сигнала - их можно совершать не чаще, чем необходимо, чтобы сигнал казался человеку непрерывным. Представить себе эти частоты отсчётов можно на примере стробоскопа. Когда он настроен на низкую частоту, например на 25 вспыхиваний в секунду (25 Гц), то нам заметно, что свет включается и выключается. Если же настроить стробоскоп на более высокую частоту, например на 72 вспыхиваний в секунду, то мигания будут незаметны, так как на такой частоте человеческий мозг заполняет пропуски в сигнале. Электронно-лучевые трубки, использовавшиеся в компьютерных мониторах, которые не так давно были заменены жидкокристаллическими дисплеями, обновляют изображение с определенной частотой, например 72 Гц. Если эту частоту понизить, например до 60 Гц или ниже, то экран начнет мигать. Это происходит по причине, описанной выше. Каждый пиксель при обновлении изображения кратковременно затемняется, по принципу, похожему на работу стробоскопа. В жидкокристаллических мониторах такого не происходит, поэтому они не мигают, даже при низкой частоте обновления изображения.

Дискретизация с недостаточным количеством отсчётов и искажение сигнала

Такое искажение называется алиасингом . Один из самых распространенных примеров такого искажения - муар . Его можно увидеть на изображениях поверхностей с повторяющимся рисунком, например на стенах, на волосах и на одежде.

В некоторых случаях из-за недостаточного количества отсчётов два разных аналоговых сигнала могут быть преобразованы в один и тот же цифровой сигнал. На верхнем рисунке синий аналоговый сигнал отличается от розового, но при преобразовании в цифровой, получается один и тот же сигнал, изображенный голубым цветом.

Эта проблема с обработкой сигнала искажает цифровой сигнал даже при достаточно высокой частоте дискретизации, которую обычно используют для звукозаписи. При записи звука высокочастотные сигналы, которые не слышны для человеческого уха, иногда преобразуют в цифровой сигнал более низкой частоты (на иллюстрации), который слышен людям. Это вызывает шумы и искажения звука. Один из способов избавиться от этой проблемы - фильтрация всех составляющих сигнала выше порога слышимости, то есть выше 22 кГц. В этом случае не происходит искажения сигнала.

Другое решение этой проблемы - увеличение частоты дискретизации. Чем выше эта частота, тем более плавным получается цифровой сигнал, как на иллюстрации. Здесь цифровой сигнал, полученный из аналогового сигнала на графике вверху, он изображен синим цветом. Этот цифровой сигнал почти идентичен с аналоговым сигналом, и перекрывает его, поэтому на этой иллюстрации розового сигнала совсем не видно.

Теорема Котельникова

Так как мы заинтересованы в том, чтобы файл с нашим цифровым сигналом был как можно меньшего размера, нам необходимо определить, насколько часто следует брать отсчёты, чтобы при этом не ухудшить качество сигнала. Для этих вычислений используют теорему Котельникова , также известную в английской литературе как теорема отсчётов или теорема Найквиста-Шеннона. Согласно этой теореме, частота, с которой взяты отсчёты, должна быть как минимум вдвое больше самой высокой частоты аналогового сигнала. Частота определяет, сколько полных колебаний происходит за определенное время. В нашем примере мы использовали единицы системы СИ, секунды, для времени и герцы (Гц) для частоты. Если известно время, за которое происходит одно колебание, то можно вычислить частоту, поделив 1 на это время. На иллюстрации, сигнал на верхнем графике, обозначенный розовым, завершает одно колебание за 6 секунд, значит его частота равна 1/6 Гц. Чтобы преобразовать этот сигнал в цифровой и не потерять качество, согласно теореме Котельникова необходимо брать отсчёты в два раза чаще, то есть с частотой 1/3 Гц, или каждые 3 секунды. На иллюстрации отсчёты взяты именно с такой чистотой - каждый отсчёт обозначен оранжевой точкой. На нижнем графике частота сигнала, изображенного зеленым цветом выше. Она достигает 1 Гц, так как одно колебание завершается за одну секунду. Для дискретизации этого сигнала необходимо брать отсчёты с частотой 2 Гц или каждую 1/2 секунды, что и продемонстрировано на иллюстрации.

История теоремы

Теорема отсчётов была выведена и доказана почти одновременно рядом независимых ученых по всему миру. В русском языке она известна как теорема Котельникова, но на других языках в ее название часто включают имена других ученых, например Найквиста и Шеннона в английском варианте. Список других ученых, внесших вклад в этой области, включают Д. М. Уиттекера и Г. Раабе.

Примеры выбора частоты отсчётов

Насколько часто брать отсчёты обычно решают, используя теорему Котельникова, но выбор максимальной частоты сигнала зависит от того, для чего будет использоваться цифровой сигнал. В некоторых случаях частота отсчётов больше, чем удвоенная частота сигнала. Обычно такая высокая частота необходима для улучшения качества цифрового сигнала. В других случаях, частоту ограничивают слышимым спектром, как, например, в случае с компакт дисками, частота отсчётов в которых равна 44 100 Гц. Такая частота позволяет передать звуки до самой высокой частоты, которую способно услышать ухо человека, то есть до 20 000 Гц. Удвоение этой частоты до 44 100 Гц позволяет осуществлять передачу сигнала без потери качества.

Следует заметить, что порог слышимости зависит от возраста. Так, например, дети и молодые люди слышат звуки с частотой до 18 000 Гц, но с возрастом этот порог опускается до 15 000 Гц и ниже. Производители используют эти знания для создания электронных устройств и программного обеспечения специально для молодых людей. Например, некоторые смартфоны можно настроить так, чтобы они звонили на частоте выше 15 000 Гц - такой звонок не слышен большинству взрослых. Аудиозапись также делают с учетом порога слышимости молодых людей и тех, у кого очень хороший слух. Именно поэтому к порогу слышимости большинства людей добавили дополнительные 50 Гц, умноженных на два для частоты отсчётов. То есть, ориентируются на 22 050 Гц, умноженных вдвое - отсюда и такая высокая частота отсчётов в 44 100 Гц. Частота отсчётов в аудио записи для видео, например используемая в фильмах или телепередачах еще выше, до 48 000 Гц.

Иногда, наоборот, интервал частот для звукозаписи сужают. Например, если бо́льшая часть звука - человеческий голос, то не обязательно воссоздавать цифровой сигнал с высоким качеством. Так, например, в передающих устройствах, таких как телефоны, частота отсчётов всего 8 000 Гц. Этого достаточно для передачи голоса, так как мало кто будет передавать по телефону записи симфонического оркестра.

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Какие единицы измерения информации вы знаете? Наверное, слышали про байты, биты, а также мегабайты, гигабайты и терабайты. Однако не всегда понятно, как связаны между собой эти величины и как можно пересчитать, например, байты в мегабайты , биты в байты, а гигабайты в терабайты.

Сложность заключается в том, что мы привыкли оперировать единицами измерения в десятичной системе счисления (там все просто — если имеется приставка «кило», то это эквивалентно умножению на тысячу и т.д.). Но при измерении объема хранимой или передаваемой информации используют величины из двоичной системы, где для перевода, например, мегабайтов в гигабайты не достаточно будет провести обычное деление на тысячу. Почему? Давайте разбираться.

Что такое байт/бит и сколько бит в байте?

Описанные ниже единицы измерения информации используются в компьютерной технике, например, для измерения объема оперативной памяти или объема жестких дисков. Минимальная единица информации называется битом, затем следует байт, ну, а далее уже идут производные от байта: килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт и т.д. Что примечательно, несмотря на приставки кило- , мега- , гига- пересчет этих значений в байт не является задачей, ибо простое умножение на тысячу, миллион или миллиард тут не применимо. Почему? Читайте ниже.

Также схожие единицы используются для измерения скорости передачи информации (например, через интернет-канал) — килобит, мегабит, гигабит и т.д. Так как это скорость, то имеется в виду количество бит (килобит, мегабит, гигабит и т.д.) передаваемых за секунду. Сколько содержится бит в байте и как пересчитать килобайт в килобит? Давайте об этом прямо сейчас и поговорим.

Как вы все знаете, компьютер работает только с числами в двоичной системе, а именно с нулями и единицами («булева алгебра», если кто проходил в институте или в школе). Один разряд информации представляет из себя бит и он может принимать всего лишь два значения — ноль или единица (есть сигнал — нет сигнала. Думаю, что с вопросом что такое бит более-менее ясно стало.

Идем дальше. Что же тогда такое байт? Это уже чуток посложнее. Один байт состоит из восьми бит (в двоичной системе), каждый из которых представляет из себя двойку в степени (начиная с нулевой и до двойки в седьмой — считается справа налево), как показано на приведенном ниже рисунке:

Также это можно записать как:

11101001

Не трудно понять, что всего возможных комбинаций нулей и единиц в такой конструкции может быть только 256 (именно такой объем информации можно закодировать в одном байте ). Кстати, переводить число из двоичной системы в десятичную довольно просто. Нужно просто сложить все степени двойки в тех битах, где стоят единички. Проще не бывает, правда же?

Смотрите сами. В нашем примере в одном байте закодировано число 233. Как это можно понять? Просто складываем степени двойки, где стоит единичка (т.е. присутствует сигнал). Тогда получается берем единицу (2 в степени ноль) прибавляем восьмерку (два в степени 3), плюсуем 32 (двойка в пятой степени), плюсуем 64 (в шестой), плюсуем 128 (двойка в седьмой). Итого получает 233 в десятичной системе счисления. Как видите, все очень просто.

На приведенном рисунке я разбил один байт на две части по четыре бита. Каждая из этих частей называется полубайтом или нибблом . В одном полубайте с помощью четырех битов можно закодировать как раз любое шестнадцатеричное число (цифру от 0 до 15, а точнее до F, ибо цифры следующие после девятки в шестнадцатиричной системой обозначают буквами из начала английского алфавита). Но это уже не суть важно.

Сколько мегабит в мегабайте?

Давайте еще проясним. Очень часто скорость интернета меряют в килобитах, мегабитах и гигабитах, а, например, программы выдают скорость в килобайтах, мегабайтах... А сколько это будет в байтах? Как перевести мегабиты в мегабайты? . Тут все просто и без подводных камней. Если в одном байте 8 бит, то в одном килобайте 8 килобит, а в одном мегабайте — 8 мегабит. Все понятно? То же самое и с гигабитами, терабитами и т.д. Обратный перевод осуществляется делением на восемь.

Сколько мегабайт в 1 гигабайте (байт и килобайт в мегабайте)?

Ответ на этот вопрос уже не будет столь прозаичен. Дело в том, что исторически так сложилось, что для обозначения единиц измерения информации, существенно больших байта, используются не совсем верные термины (а точнее — совсем не верные). Дело в том, что, например, приставка «кило» означает умножение на десять в третьей степени, т.е. 10 3 (на тысячу), «мега» — умножение на 10 6 (тобишь на миллион), «гига» — на 10 9 , «тера» — на 10 12 и т.д.

Но ведь это десятичная система, скажете вы, а биты и байты ведь относятся к двоичной. И будете совершенно правы. А в двоичной системе другая терминология и, что особенно важно, другая система подсчета — сколько байт содержится в 1 килобайте (сколько килобайт в 1 мегабайте, сколько мегабайт в 1 гигабайте и...). Все основывается не на степенях десятки (как в десятичной системе, в которой используются приставки кило, мега, тера...), а на степенях двойки (в которой используются уже другие приставки: киби, меби, гиби, теби и т.д.).

Т.е. по идее, для обозначения больших единиц измерения информации должны использоваться названия: кибибайт, мебибайт, гибибайт, тебибайт и т.п. Но в силу ряда причин (привычка, да и не очень благозвучные эти единицы получились, особливо в русском исполнении прикольно звучит йобибайт, вместо йотабайт) эти правильные названия не прижились, а вместо них стали использовать не правильные, т.е. мегабайт, терабайт, йотабайт и другие, которые по справедливости в двоичной системе использовать нельзя.

Вот отсюда и идет вся путаница. Мы с вами все знаем, что «кило» — это умножение на 10 3 (тысячу). Вполне логично предположить, что килобайт это попросту 1000 байт, но это не так. Нам говорят, что в 1 килобайте 1024 байт . И это верно, ибо как я уже объяснил чуть выше, изначально начали использовать неправильную терминологию и продолжают делать это до сих пор.

Как ведется пересчет кило- , мега- , гига- и прочих больших байтов в обычные? Как я уже говорил, по степеням двойки.

  1. Сколько байт в 1 килобайте — 2 10 (два в десятой степени) или же те самые 1024 байта
  2. А сколько байтов в 1 мегабайте — 2 20 (два в двадцатой) или же 1048576 байт (что эквивалентно 1024 умноженному на 1024)
  3. А сколько байт в 1 гигабайте — 2 30 или 107374824 байт (1024×1024х1024)
  4. 1 килобайт = 1024 байта, 1 мегабайт = 1024 килобайт, 1 гигабайт = 1024 мегабайт и 1 терабайт = 1024 гигабайт

Как перевести килобайты в байты, а мегабайты в гигабайты и терабайты?

Полная таблица (для сравнения приведена и десятичная система) пересчета байт в кило, мега, гига и терабайты приведена ниже:

Десятичная система Двоичная система
Название Размерность Десять в... Название Размерность Двойка в...
байт B 10 0 байт В 2 0
кило байт kB 10 3 киби байт KiB Кбайт 2 10
мега байт MB 10 6 меби байт MiB Мбайт 2 20
гига байт GB 10 9 гиби байт GiB Гбайт 2 30
тера байт TB 10 12 теби байт TiB Тбайт 2 40
пета байт PB 10 15 пеби байт PiB Пбайт 2 50
экса байт EB 10 18 эксби байт EiB Эбайт 2 60
зетта байт ZB 10 21 зеби байт ZiB Збайт 2 70
йотта байт YB 10 24 йоби байт YiB Йбайт 2 80

Ориентируясь на приведенную таблицу вы сможете сделать любой пересчет, но нужно учитывать, что следует сопоставлять названия из десятичной системы с формулой для расчета из двоичной.

Для упрощения «ненужные» данные из таблицы можно будет просто убрать:

Название Размерность Формула пересчета в байты
байт В 2 0
кило байт Кбайт 2 10
мега байт Мбайт 2 20
гига байт Гбайт 2 30
тера байт Тбайт 2 40
пета байт Пбайт 2 50
экса байт Эбайт 2 60
зетта байт Збайт 2 70
йотта байт Йбайт 2 80

Давайте немного потренируемся :

  1. Сколько мегабайт в 1 гигабайте? Правильно, 2 10 (вычисляется делением 2 30 на 2 20) или 1024 мегабайта в одном гигабайте.
  2. А сколько килобайт в мегабайте? Да, столько же — 1024 (вычисляется делением 2 20 на 2 10).
  3. А сколько килобайт в 1 терабайте? Тут чуток посложнее, ибо нужно поделить 2 40 на 2 10 , что даст нам в результате 2 30 или 1073741824 килобайт содержится в одном терабайте (а не миллиард, как было бы в десятичной системе).
  4. Что нужно сделать, чтобы перевести байт в мегабайты? Смотрим в таблицу: разделить имеющееся число байт на 2 20 (на 107374824). Т.е. вы не просто делите на миллион, как в десятичной системе (фактически перенося запятую влево на шесть знаков), а делите на число несколько большее, в результате чего получаете мегабайт меньше, чем ожидали.
  5. Сколько байт в 1 килобайте? Очевидно, что 2 10 или 1024 байта в одном килобайте.

Думаю, что принцип вам понятен.

Почему жесткий диск на терабайт имеет размер в 900 гигабайт?

Однако, описанной выше путаницей пользуются многие производители жестких дисков. Вас никогда не удивляло, что купив, например, диск на 1 терабайт, после установки его в компьютер и форматирования вы получаете чуть большей 900 гигабайт. Куда же исчезают чуть ли не десять процентов от заявленного производителем размера ЖД?

Дело в том, что, например, при измерении объема оперативной памяти всегда используют двоичную (правильную) систему расчета, когда 1 килобайт равен 1024 байт, а вот производители жестких дисков пошли на хитрость и считают размеры своих изделий в десятичных мегабайтах, гигабайтах и терабайтах. Что это значит и какой выигрыш дает на практике?

Ну, смотрите сами — у них один килобайт памяти содержит 1000 байт. Вроде бы разница ерундовая, но при текущих размерах жестких дисков измеряемых терабайтами все выливается в потерю десятков гигабайт.

Таким образом получается, что терабайтный диск содержит просто напросто 10 12 байт (триллион). Однако, при форматировании такого диска расчет будет вестись по правильно двоичной системе и в результате мы получим из триллиона байт всего лишь 0,9094947017729282379150390625 реальных (а не десятичных) терабайт. Для пересчета нужно просто 10 12 разделить на 2 40 — см. приведенную выше сравнительную таблицу.

Вот и все. Таким нехитрым трюком нам продают товар на десять процентов меньшей полезности, чем мы предполагаем. С юридической точки зрения там не подкопаешься, но с обычной точки зрения обывателя нас довольно прилично вводят в заблуждение. Правда, в зависимости от производителя цифра может чуток различаться, но терабайт все равно в итоге не получится.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

IP адрес - что это такое, как посмотреть свой АйПи и чем он отличается от MAC-адреса
Что такое Емайл (E-mail) и почему это называют электронной почтой Транзакция - что это такое простыми словами, как проверить биткоин-транзакции Трафик - что это такое и как измерить интернет-трафик
FAQ и ЧАВО - что это такое?
Skype - что это такое, как его установить, создать аккаунт и начать пользоваться Скайпом

Мегабайт и Мегабит - в чем разница? Где подвох?
Один из самых частых вопросов, который задают пользователи нашей сети службе технической поддержки компании Интралан, это вопрос о скорости. И, поскольку обращение приходит в службу поддержки клиентов, несложно догадаться, что это скорее претензия, чем благодарность.
Чаще всего вопрос звучит так: "Почему у меня скорость 8 мегабит, а качает со скоростью 1 мегабит?".

1. Несмотря на то, что скорость принято измерять в мегаБИТах, а объем информации в мегаБАЙТах, многие программы, например, всеми любимый торрент, показывают скорость именно в мегаБАЙТах.
2. Каждый байт информации состоит из 8 бит, таким образом, один мегаБАЙТ больше одного мегаБИТа ровно в 8 раз. Именно поэтому, при скорости 8 мегаБИТ в секунду, информация скачивается или отправляется по 1 мегаБАЙТу в секунду. А при скорости 100 мбит/сек максимальное количество информации, которое можно получить или отправить за одну секунду, равняется примерно 12 мегаБАЙТам. Зная это, легко рассчитать, что для скачивания одного фильма в FullHD качестве, объем которого составляет 9 Гигабайт (9 000 мегабайт), потребуется следующее количество времени для каждого из тарифов:

1. На скорости 2 мбит/сек - 10 часов.
2. На скорости 4 мбит/сек - 5 часов.
3. На скорости 5 мбит/сек - 4 часа.
4. На скорости 8 мбит/сек - 2 часа 30 минут.
5. На скорости 10 мбит/сек - 2 часа
6. На скорости 15 мбит/сек - 1 час 15 минут.
7. На скорости 30 мбит/сек - 37 минут.
8. На скорости 50 мбит/сек - 24 минуты.
9. На скорости 100 мбит/сек - 12 минут.
Благодаря этой небольшой памятке из 9 пунктов, вы сможете понять, какова у вас реальная скорость. Кроме того, представленная информация поможет определиться с выбором тарифа.
Как правильно измерить реальную скорость Интернета.
Второй по частоте вопрос звучит следующим образом: «Почему у меня тормозит Интернет?»
Как правило, первый, кому предъявляют эту претензию, это провайдер Интернета. Казалось бы, это вполне логично. Однако, только в 1 случае из 100 скорость "хромает" по вине провайдера. Самое интересное, происходит это в то время, когда Интернет вообще не должен работать. Фактически это происходит из-за каких-либо аварийных ситуаций, связанных с отказом оборудования или программного обеспечения, выходом из строя серверов или повреждением линий связи. В эти моменты, провайдер включает в работу резервные каналы связи, либо резервные сервера и маршрутизаторы, которые могут обеспечивать работу абонентов в ограниченном режиме, поэтому могут наблюдаться так называемые "тормоза" и "зависания". Такого рода ситуации возникают в среднем 1-2 раза за 2 года и устраняются в течение 3-4 часов, реже за 1-2 дня.
Учитывая, что при штатной работе сети и всего оборудования, каналы связи компании Интралан загружены в вечерний "час-пик" максимум на 28%, данную ситуацию можно исключить из списка причин, почему "тормозит интернет".

Как правило, реальные проблемы со скоростью возникают по двум причинам:
1. В зоне ответственности провайдера: нарушение в работе оборудования и линий связи, обслуживающих один многоквартирный или частный дом.
2. В зоне ответственности клиента: многочисленные варианты проблем с кабелем, либо оборудованием в пределах квартиры (частного дома) клиента.
При обращении в службу технической поддержки, при отсутствии глобальных проблем, клиенту предлагают оформить выезд мастера. Выехав на место, мастер сможет определить причину проблемы со скоростью и либо устранит ее бесплатно, если проблема за пределами квартиры или дома абонента, либо предложит клиенту решение проблемы за его счет, в случае, если проблема связана с оборудованием клиента.

Что именно может быть не так со стороны клиентского оборудования?
На самом деле причин множество, вот список тех, которые встречаются чаще всего:
- завирусованный или перегруженный лишними программами компьютер;
- некорректный драйвер сетевой карты, либо его отсутствие;
- устаревший роутер, который не справляется с современным количеством компьютеров, ноутбуков, смартфонов и других устройств;
- физическое повреждение абонентского кабеля (поврежден стулом, дверью, домашними животными);
- неправильная настройка роутера и т.п..

Любая из перечисленных неисправностей может влиять на работу интернета как постоянно, так и временами. Особенно, если это несильное повреждение кабеля, который проходит по квартире. То контакт есть, то его нет.
В случае, когда никакой из выше перечисленных факторов вас не беспокоит, более того, вы уверены в их отсутствии, скорость интернета должна соответствовать выбранному тарифному плану. Однако, было бы в высшей степени странно удивляться маленькой скорости интернета, когда у вас одновременно подключено 3 компьютера, 2 ноутбука, 6 смартфонов и 2 планшета, а вы пытаетесь увидеть скорость, заявленную по вашему тарифу. Пожалуй, это еще одна причина, по которой ваша скорость может отличаться от заявленной в тарифу. Заметьте, это именно причина, а не проблема. Все современные устройства, даже в то время пока вы на них не работаете, то есть во время нахождения в режиме ожидания, поддерживают связь с многочисленными серверами, с которых получают различного рода трафик. Например, уведомления о новостях, сообщениях и лайках из социальных сетей, сообщения в месседжеры, обновления погоды, биржевых котировок, синхронизация с облачными сервисами, а также обновление программного обеспечения самого устройства. Для этого требуется, порой, совсем не маленькую скорость и довольно продолжительные периоды времени. Согласитесь, пока вы решите померить скорость, другой член вашей семьи вполне может взять и начать смотреть фильм в качестве FullHD в онлайн кинотеатре. В этом случае, если у вас тариф 30 мбит/сек, то скорость на замере вы увидите, в лучшем случае, 15-25 мбит/сек.
Также, стоит учитывать, что компания Интралан предоставляет вам скорость в сеть Интернет. А сеть Интернет, состоит из многих миллионов серверов, которые тоже подключены к каким-то провайдерам, и у этих серверов тоже есть свои ограничения, как по скорости, так и по мощности ресурсов.
Даже если ваш тариф 100 мбит/сек, а сервер с которого вы в данный момент пытаетесь загрузить фильм подключен к сети Интернет на скорости 1 000 мбит/сек, это совершенно не гарантирует того, что вы будете скачивать с него фильм на скорости 100 мбит/сек. Одновременно с вами, этот фильм или другой фильм с этого сервера, могут скачивать и другие пользователи Интернета. Например, если у каждого из 20 качающих фильм тариф 100 мбит/сек, а сервер подключен к сети Интернет на скорости 1 000 мбит/сек, то каждый из качающих будет скачивать фильма на скорости примерно 50 мбит/сек.