Обзор игры Need for Speed: World.


Во всем, конечно, виноваты корейцы. Благодаря им появилась Free2Play – та самая условно-бесплатная модель распространения онлайн-игр, о которой так много говорят. Южнокорейский рынок оказался превосходным полигоном для испытания нового вируса – это уже потом зараза переметнулась на Китай, другие азиатские страны и, наконец, Россию. Суть проста: вы не платите за игру, но платите за возможность играть в нее полноценно. Это главный принцип Free2Play – если не платить, то чувствуешь себя человеком с крайне ограниченными возможностями.
Но новой Need for Speed: World и этого мало: после прокачки до 10 уровня (в гоночной, хотим заметить, игре) придется заплатить 20 долларов просто за то, чтобы продолжить играть. При этом без постоянного апгрейда машины (а также без покупки специальных бонусов за вполне реальные деньги) побеждать в гонках будет практически невозможно. Баланс, поставленный на колени ради мгновенного заработка на игроках, – главная проблема этой без пяти минут хорошей гоночной игры. Но обо всем по порядку.
С ЧИСТОГО ЛИСТА
Решение выпустить сразу три игры Need for Speed в 2010 году компания Electronic Arts приняла без особых раздумий: пусть одна будет классическим блокбастером (Hot Pursuit ), другая с графикой попроще, зато с мощной аркадной составляющей (Nitro для Wii и DS), третья – онлайновой, с большим городом и микротранзакциями (World). Need for Speed: World на первый взгляд кажется начинанием, скорее, положительным – это бесплатная для скачивания игра, с современной графикой и под известным брендом, объединяющая в себе лучшие моменты Carbon и Most Wanted . На практике в World действительно много общего с той же Most Wanted – один графический движок, те же режимы, тот же аркадный геймплей, даже открытый город невероятно похож на тот, что мы видели в Most Wanted , – нет только сюжета как главной мотивации проходить тысячи заездов. У World есть мотивация получше: огромная шкала прокачки в верхней части экрана.
Структурно World делится всего на четыре режима. Первый – исследование: вы катаетесь по городу и… в общем, просто катаетесь по городу – ничего другого здесь делать нельзя, а другие игроки представлены дергающимися «призраками», через которые можно спокойно проезжать (или кликнуть правой кнопкой, чтобы открыть меню социальной составляющей: забанить, добавить в друзья, все такое). Время от времени на улицы города в буквальном смысле телепортируется трафик – в него можно сколько угодно врезаться, благо система повреждений в игре отсутствует (еще одна галочка в ваш список «да это же клон Most Wanted !»). Но на этом польза от режима исследования стремительно заканчивается – для перемещения к точке старта любой гонки достаточно просто открыть карту и нажать на кнопку «телепортироваться».


Такое неряшливое столпотворение на старте – обычное дело.Машины отлично детализированы – особенно для онлайновой гонки.


Нитроускорение покупается за реальные деньги. Добро пожаловать в удивительный мир Free2Play!После каждой гонки (вне зависимости от того, пришли вы первым или последним) вам предложат выбрать бонус.
ЗДРАВСТВУЙ, НУБ
На точках старта жизнь бьет ключом – ведь там доступны два других режима игры: гонки и, вы не поверите, кольцевые гонки (последние открываются только по достижении 4 уровня). Любой «эвент» можно проходить как в мультиплеере, так и вместе с ИИ – последнее считается жульничеством, поскольку компьютерные оппоненты заведомо немного слабее, чем реальные. Также есть достаточно бесполезный вариант «Play with friends» – даже если у вас есть друзья в World , вряд ли они обрадуются приглашению помериться лошадиными силами. Наверное, авторы думали обратное.
За победу в гонках даются очки опыта (Respect) и деньги, на которые можно покупать новые автомобили и тюнинговать старые. По степени подробности тюнинга и кастомизации Need for Speed: World приближается к консольной Forza: здесь можно поменять, кажется, даже цвет внутренней поверхности выхлопной трубы. Есть и более очевидные апгрейды, добавляющие машине скорости, маневренности – они крайне важны для победы в гонках. Другой недостаток World в том, что всегда проще купить новую машину, чем апгрейдить старую. Купить, надо заметить, за совершенно реальные деньги.
SMS НА КОРОТКИЙ НОМЕР
Местная игровая валюта называется Boost и приобретается через цифровой сервис доставки EA (и, как мы уже говорили, в любом случае придется заплатить 20 долларов за то, чтобы прокачаться выше 10 уровня – он достигается за пару вечеров). За Boost покупаются главные усиления – бонусы, навевающие воспоминания о недавней Blur . Это, в первую очередь, нитроускорение, магнит трафика («притягивает» гражданские машины к сопернику впереди вас), а также другие вариации на тему «атака-защита» вроде виртуальной рогатки или щита. Главная проблема этих бонусов заключается в том, что они… заканчиваются. В начале игры (то есть, на первом уровне) у вас есть примерно по пять каждого вида, но вы растратите их все уже ко второй гонке! Нет, сами они не восстанавливаются, единственный способ получить их – выбрать одну из пяти карточек-бонусов, которые игра предлагает после каждого заезда (вне зависимости от того, пришли вы первым или же последним). Хотя нет. Есть способ лучше: заплатить деньги. Здесь игра хищно улыбается и предлагает вам купить столько нитроускорения, сколько пожелаете. Все-таки святые люди, эти разработчики из Black Box!


Как и в Most Wanted, время суток здесь меняется, но ночь никогда не наступает – только вот такие вот сумерки.
Знание трасс (их не так много) поможет вовремя срезать поворот и заработать преимущество в гонке.


Возможности для кастомизации, похоже, самые обширные за всю историю серии.
Это очень важно: без своевременного тюнинга выигрывать гонки просто невозможно.
И НЕТ НАМ ПОКОЯ
Ирония Need for Speed: World заключается в том, что самый интересный режим в игре (Pursuit, четвертый по счету) доступен исключительно в синглплеерном виде. Чтобы начать погоню, достаточно задеть одного из полицейских, которые то и дело появляются из воздуха рядом с вашей машиной. Дальнейшее до боли напоминает наш любимый (как вы уже догадались) Most Wanted : несколько уровней розыска, переговоры по радио, разрушаемые препятствия, способные задержать копов, блокировка дорог… Для режима погони есть свои бонусы (приобретаются по такой же схеме, что и остальные): один позволит ненадолго отбросить «хвост», другой – таранить препятствия и разбрасывать машины в разные стороны. Стоит заметить, что физика в World вполне игрушечная, а повреждения – косметические. Но если наехать на шипы, то скорость серьезно замедлится – тут-то у копов и появится шанс достать игрока. При поимке выписывается штраф (но добавляется немного репутации), при удачном уходе от погони – золотые горы опыта и денег (примерно как за четыре гонки с обычными соперниками). Чтобы все поняли, чем в World действительно стоит заниматься.
СИТРОЕН 80-ГО УРОВНЯ

Каждый левел-ап (за полученные очки репутации) открывает на выбор одну из спецспособностей, полезную в гонках (на 5% быстрее восстанавливается нитроускорение!), погонях от полиции (на 3% меньше шанс, что вас поймают!) или исследовании (на 4% больше репутации за каждую победу!). Все эти модификаторы, если честно, мало меняют расстановку дел – гораздо проще покупать за деньги «бустеры», увеличивающие приход денег или репутации сразу на 25% за раз или дающие новую машину «на прокат». Другое дело, что новый уровень означает и новые виды соревнований – хотя треки умудряются повторяться почти через раз. Отдельным пунктом идет забавный, но бесполезный режим «стадиона» – это большое открытое пространство, где можно просто кататься с другими игроками с включенными коллизиями (машины не будут проезжать одна сквозь другую, можно делать фоточки и отправлять друзьям!).
А еще World очень часто и немилосердно лагает: когда в гонке машины движутся «скачками» по 5-10 метров, интерес к игре пропадает очень быстро. Как будто в противовес всему этому, в игре очень хорошая графика – среди MMO-игр вообще сложно найти конкурентов, разве что EVE Online выглядит роскошнее. Но главное – приготовьтесь к тому, что после 10 уровня игра попросит себя купить. Впрочем, геймеров выше 10 уровня за неделю, проведенную в компании Need for Speed: World , мы ни разу не видели. Пожалуй, надо было выбирать корейский сервер.
О РАЗРАБОТЧИКЕ

Внутренняя студия Black Box – рабочая лошадка Electronic Arts, специализирующаяся на спортивных и гоночных играх. Помимо всех последних выпусков Need for Speed (кроме Shift и грядущей Hot Pursuit ), разработчики из Ванкувера занимались неплохой консольной серией Skate отличительной особенностью этих симуляторов скейтбординга являлось управление трюками, назначенное не на кнопки, а на аналоговые рукоятки геймпадов. Решение спорное, но оно работает.


Need For Speed World Online была анонсирована в 2009-м году и увидела свет через год. Игра вышла в популярном формате фри-ту-плэй. Electronic Arts таким образом пыталась вдохнуть новую жизнь популярную гоночную серию Need For Speed. Это была их вторая попытка создания гоночной ММО-игры. Что у них получилось, мы расскажем дальше.

Официальный сайт Need For Speed World:

Need for Speed World обзор

Игровой мир

В NFS World реализован самый большой открытый игровой мир из всех игр серии. В игре доступно два больших города, которые являются улучшенными версиями Пэлмонта из NFS Carbon и Рокпорта из Most Wanted. Тот самый мост, который был перекрыт в Most Wanted теперь открыт и ведет прямо в Пэлмонт. Разработчики одно время говорили о планах добавить в игре еще нескольких городов из NFS Underground 2 и NFS Undercover, но сейчас эти разговоры затихли, хотя это могло бы добавить интереса игре.

Во время свободной езды по городу вы будете постоянно натыкаться на других игроков. Изначально там можно было таранить, подрезать, бортовать других игроков, и делать другие подобные вещи, но потом ЕА решили, что для свободной езды это создает дополнительные проблемы и одним из патчей изменили это режим так, что теперь машины просто проезжаю друг сквозь друга.

Также из свободного режима были убраны полицейские, для погонь с которыми были отведены специальные места на карте.

Одной из приятных особенностей NFS World является смена времени суток. В целом мир получился достаточно живописным и интересным. По сравнению с оригинальными городами игровые локации выглядят более контрастными и насыщенными.

Игровые режимы

В игре имеется довольно богатый выбор режимов: спринт, круг, погоня, командная погоня, место встречи, охота за сокровищами, драг.

Круг и спринт - обычные гонки, в которых выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. В Круге игрокам предлагают сделать несколько кругов по заданному маршруту, а в Спринте гонка проходит по маршруту из точки А в точку Б.

Погоня - режим, который хорошо знаком игрокам по игре Most Wanted. Вы ездите по городу в любом направлении, набираете уровень погони от 1 до 5, и стараетесь сбежать от полицейских, которые всячески стараются вас остановить: ставят на пути преграды, стараются вас протаранить, подбросить под колеса шипы. Чем больше вы нарушаете, тем больше денег и опыта получаете. Если попадетесь - проиграете.

Командная погоня - оригинальный режим, добавленный в игру. В гонке участвует команда из нескольких игроков, которые должны добраться до пункта назначения. Золотую награду команда получает в том случае, если до финиша добираются все участники. При этом вам будут мешать полицейские, и ставить всяческие ловушки. Особенностью этого режима является то, что вы можете воспользоваться командными бонусами, которые приобретаются в магазине игры. Эти бонусы действуют на всю команду и помогают избежать опасных ситуаций. Например, если одного из партнеров зажали полицейские, вы можете активировать бонус быстрого уклонения команды, и все ближайшие полицейские будут отброшены. Эффект этого бонуса распространяется на всех членов команды. Другой командный бонус - Рывок команды, позволит всей вашей команде резко ускориться.

Место встречи - гоночный режим, в котором спонсоры предлагают вам посоревноваться с другими игроками. Вы должны быстрее остальных добраться до заданной точки и получить за победу приз.

Охота за сокровищами - ежедневное событие, принять участие в котором может любой желающий. Для выполнения задания вы должны найти 15 алмазов, размещенных на локациях. Зона, в которой они расположены, указывается на карте и каждый день местоположение камней меняется. После нахождения алмазов вы получите бонусы в виде опыта, денег и запчастей/бонусов. Этот режим имеет счетчик, который отмечает регулярность выполнения этого задания. Чем больше дней подряд вы выполняете это задание, тем выше шансы заработать какую-нибудь эксклюзивную деталь для вашей машины. Если цепочка выполнения заданий прервалась, вы можете восстановить ее, приобретя в магазине за реальные деньги специальный буст.


Драг - это гонка на короткие дистанции по прямой. В этом режиме важно вовремя переключать передачи и менять полосы движения. В гонке может участвовать от двух до шести игроков.

Бонусы

После завершения гонок игрокам выдаются различные бонусы, количество которых может сильно отличаться - можно получить от одного до десяти бонусов. Кроме того эти бонусы можно купить в игровом магазине.

Бонусы бывают самые разные - простые нитро-ускорители, автоподкачка шин, если вы угодили на шипы во время погони. Есть Тараны и Магниты, когда вы можете на одного из соперников наложить дебаф, который будет притягивать к нему все ближайшие машины. А тот в свою очередь может воспользоваться Щитом, который дает иммунитет к замагничиванию и т.д.

Конечно, во время гонок можно обходиться и без бонусов, они далеко не всегда бывают нужны, но нередко случаются ситуации, когда для победы или просто для завершения гонки тот или иной бонус бывает жизненно необходим.

Система уровней

В игре имеется своя систем прокачки, когда участвуя в гонках вы зарабатываете опыт (репутацию) и получаете новые уровни. После получения очередного уровня вам становятся доступны новые гонки, победы в которых дают еще больше денег и опыта, и новые машины, которые можно приобрести.

Всего в игре 50 уровней. Первые 10-15 уровней прокачать довольно просто, но постепенно развитие замедляется. Изначально бесплатно можно было играть только на первых 10 уровнях, дальше нужно было платить деньги. Но сейчас это ограничение снято и все желающие могут бесплатно прокачиваться до максимального уровня.


Каждый полученный уровень дает 1 очко навыков, которое можно потратить на различные умения, разделенные на 3 направления: поездка, гонка и погоня. Часть скиллов довольно полезны, и могут заметно облегчить жизнь игроку.

Need for Speed World регистрация

Зарегистрироваться в игре можно по адресу https://world.needforspeed.com/

Для игры вам понадобится аккаунт в системе Origin. После регистрации вы сможете скачать и установить клиент игры. В Need for Speed World Online можно играть бесплатно, но в игре есть внутриигровой магазин, в котором за реальные деньги продаются различные усилители.

Подведем итоги

В целом, с момент выхода Need For Speed World стала заметно лучше, в игру добавляются новые машины, бонусы, режимы. Это довольно качественный проект, с хорошей графикой, интересными игровыми режимами, но который при этом имеет свои недостатки.

Игра быстро надоедает, а некоторые машины и детали можно приобрести только за реальные деньги. Без вложения денег в игру вы сможете прокачивать максимум 2-3 машины, впрочем, многим хватает и этого.

Коллективные заезды в играх серии Need for Speed всегда были одним из лучших развлечений для шумной компании, однако никогда еще это компания не была такой большой, как в новом ММО проекте от Electronic Arts - Need for Speed World Online!

Отправить

После весьма спорной многие фанаты залихватских аркад затаили дыхание в ожидании очередного проекта в серии - . Златоусты из Electronic Arts обещали игрокам небо в алмазах: полноценная MMO, масса адреналина и многое, многое другое. По мере появления первых скриншотов вера в все крепчала и вот, буквально пару недель назад, нам улыбнулась удача, и на почтовый ящик упал заветный ключик от долгожданного бета-теста. Мы всей редакцией изучили игру и с уверенностью можем заявить, что EA если не сделала шедевр, то совершенно точно стремится к нему.

Новичка в мире может удивить лаконичность и простота всего окружения. Тут не нашлось места моделям с пышными формами и сопливым историям о любви и ненависти, дружбе и предательстве. Все просто. Мы - всего лишь один из гонщиков, который наравне с тысячей других таких же неопытных и зеленых хочет завоевать пьедестал, облив менее удачливых коллег струей игристого шампанского.

На пути к успеху придется отматать тысячи километров, глотнуть пыль из-под колес уже состоявшихся профи (читай - платящих пользователей) и скрываться от полиции. Всем вышеперечисленным мы займемся с первых же минут игры.

Первое, что бросается в глаза - это поразительная идентичность игрового мира в и . Готовы поспорить, что унаследована если не вся территория полностью, то, по крайней мере, отдельные районы, но это скорее комплимент, ведь общественное мнение гласит, что была лучшей «стритрейсерской» частью серии.


Как и в любом уважающем себя MMO-проекте, ехать можно куда глаза глядят. Единственный недостаток - отсутствие каких-либо внятных целей. Постепенно мы осваиваемся с интерфейсом и даже находим карту мира, но тут нас поджидает небольшой сюрприз. Заключается он в том, что новые виды гонок открываются только при повышении уровня, а, следовательно, новички замкнуты посреди двух кварталов «даунт-тауна», за пределами которого попросту нечего делать. Усугубляет ситуацию, как это ни странно, присутствие других игроков. Нет, они, конечно, делают игровой процесс более живым и интересным, но вот стандартные болячки MMO-игр не смогли преодолеть даже кудесники из EA : во-первых, все игроки бестелесны на время их присутствия в общем мире, эдакие призраки. Во-вторых, все события порождаемые игроками являются локальными - мы не видим, как за коллегой гонится полиция, а лишь наблюдаем его необъяснимые кульбиты. Со стороны звучит очень уж непрезентабельно, но к подобному на удивление быстро привыкаешь. Тем более, что изучать мир нас почти не принуждают - телепортируемся прямо к гонке, и в ожидании своего часа смотрим как десяток таких же бомбил кучкуется возле стартовой отметки.

К слову о заездах. Во время ЗБТ было замечено, что практически любую гонку можно пройти как с реальными противниками, так и с AI, а вот награды в виде опыта и денег выдаются за все одинаковые. Вроде бы и правильно разрешить игрокам одиночное прохождение, но налицо какой-то дисбаланс, ведь победить компьютер всегда проще, чем матерых игроков.


Каждый современный разработчик считает непременным условием успешной игры наличие некой, пусть и атрофированной, ролевой системы. Не обошла эта напасть стороной и , где тут же оказались уровни вождения, скиллы и еще мириад других «плюшек», что надо и не надо в гоночных проектах. Так, например, зарабатывая опыт на соревнованиях и гонках с полицией, мы получаем новый уровень. Практической пользы от уровней нет, т.к. главенствующую роль играет мастерство игрока, а не сакральные цифры в профиле, но данный подход позволяет, как минимум, объединить в одном заезде наиболее равных противников (хотя даже это условно). Конечно, есть положительная сторона - очки обучения, которые можно вкладывать в три вида скиллов: полицейские, гоночные и исследовательские. Первые помогут вовремя восстановить проколотые шипами шины или запутать полицию, вторые открывают полный спектр услуг из серии «нагадить другу», а третьи... почти бесполезны, но судить по ЗБТ всю игру как-то не с руки, так что дождемся релиза.

Вообще, скиллы внедрены очень умело. Признайтесь, частенько вам хотелось натравить на вездесущего лидера гонки бешеный трафик? Ну, или добавить еще один круг в гонке, чтобы, наконец, прижать подлеца, вечно обгоняющего вас на последнем повороте? Все это есть в NFS World. Нечто подобное мы уже видели вн «Скорость Олайн» (Project Torque в оригинале), но там гонка сводилась к набору взаимных пакастей, а список лидеров менялся каждую минуту. «Жажда скорости» пошла немного иным путем, привнеся в геймплей необходимый минимум эдакой «магии», позволяющей выбраться из сложных ситуаций, но не изменить весь ход событий за считанные удары по клавиатуре, как в недавнем . Хорошо это или плохо - судить вам, господа будущие покупатели.


Есть в даже система «друзей», но тут и говорить особенно не о чем. Смысл друзей-гонщиков пока остается тайной за семью печатями - вызвать их на гонку нельзя, спокойно обсудить погоду можно, но не имеет смысла, а функционал клубов то ли вовсе не планируется, то ли остался за кадром бета-версии.

В любой момент мы можем отправиться в свой гараж, в котором осуществляются любые действия: от покупки авто, до наклеивания молдингов. Для приобретения новых средств передвижения подходят как честно заработанные доллары, так и специальная валюта, пополняемая за счет реальных денег. Более того, на эти деньги можно не просто покупать авто, а, например, арендовать их. Надоело копить гроши но новенький Porsche Cayman? Нет проблем - возьми ее на прокат. Примут ли игроки эту схему или нет - большой вопрос. Однажды EA уже обожглась с новаторством в (первый MMO-опыт для серии), но сейчас ведущие менеджеры компании верят в успешность выбранной стратегии. Очевидно, что новую схему «выкачивания» денег либо разнесут в пух и прах, вместе с самой игрой, либо примут на ура и озолотят разработчиков.



Выглядит одновременно очень интересным, невероятно перспективным и крайне рискованным проектом. С одной стороны, тут есть великолепные заделки на будущее - огромный мир, реальные противники и новые режимы, а с другой... мир пустует и страдает от багов (чего только стоят пропадающие тут и там машины трафика), противников нельзя вызвать на дуэль, а режимы игры открываются очень медленно, зставляя десятки минут простаивать в очереди на несколкьо доступных «ивентов». Однако, радует то, что до выхода игры остается еще достаточно времени, что бы привести все в надлежащий вид, залатать баги и прикрутить новых фишек. Что же, мы в ожидании массового запуска.

Need for Speed довольно долго бороздил просторы домашних компьютеров. Пришло время покорить Всемирную Сеть, и этот мучительный вопрос не заставил себя долго ждать. ЕА еще давно планировали покорить онлайн-аудиторию, ведь сама идея была выигрышной в любом наборе – толкание на тесных дорогах намного интереснее против живых противников, чем против тугодумных ботов с разной степенью инвалидности. Долгожданную онлайн игру Need for Speed World выпустили в мир в 2010 году и она сразу же покорил тысячи сердец любителей стритрейсинга.

Need for Speed World – это сборка игр NFS: Most Wanted и Carbon. Основными городами в игре являются Рокпорт из Мост Вантеда и Пальмонт из Карбона. Совсем скоро разработчики запланировали добавить Бэйвью из Underground 2 и даже Три-Сити из Undercover.

Игровой процесс

Геймплей и структура игры в основном напоминают Most Wanted. В игре вы становитесь самым настоящим стритрейсером, который ищет приключения на свою точку. Вместо ботов вам придется гонять с живыми игроками, интеллект которых в разы превышает ИИ. Только полиция осталась, и не думайте, что нарушив пару правил, отделаетесь лёгким испугом. Хотя если вы профи в езде по городским улицам, то, может быть, еще и отделаетесь.

Неотъемлемой частью игры также является тюнинг. Ему разработчики уделили свою особую часть внимания. Конечно, теперь он играет не такую большую роль, но это не делает эту функцию совсем бесполезной. Теперь каждая из запчастей имеет уровень прочности, так что придется ездить намного аккуратней.

Игровых режимов в игре не много – это спринты, круговые гонки, режим фото езды и погоня от полицейских. Правила всё те же, любой ценой приехать первым или не попасться в ловушки к копам. Можете мухлевать, толкаться и искать короткие пути езды, все это разрешено. Главное не участие – главное победа.

В онлайн игре Need for Speed World существует система бонусов, они делятся на пассивные и активные. Первое – это всяческие улучшение в управляемости, повышение ускорения и тому подобное. Второе – это нитроускорители, щит и отрывы от полицейских. Все эти бонусы появляются по ходу прокачки уровня, который в свою очередь возрастает при участии в различных гонках.

В игре осуществлена функция смены дня и ночи, которая на прямую зависит от реального времени. Вы можете гонять как глухой ночью, так и ранним утром, когда восходит солнце. Это придаёт игре особый шарм и красоту. Приятно знать, что разработчики думают не только о деньгах, но и об игроках.

Выводы

Онлайн игра Need for Speed World сегодня является лучшей игрой в своём жанре – MMORG (Racing Game). Она имеет толпы поклонников, скучать вам не придётся. Больше Трёх миллионов постоянных пользователей – внушительное число, не правда ли? Я думаю, эти показатели говорят сами за себя. Надеюсь вы не пожалеете время, проведённое в игре.

Трейлер к игре Need for Speed World

Проект закрыт

Пожалуйста, поставьте свою оценку! Мы старались.