Обзор Middle-earth: Shadow of War. Что нам стоит крепость взять

Австрийская DRM-защита Denuvo, считающаяся самой эффективной среди существующих, в очередной раз продемонстрировала свою бесполезность. Тактическую игру и футбольный симулятор FIFA 18, вышедшие в конце сентября, избавили от антипиратской системы в день релиза, а в ролевом экшене Middle-earth: Shadow of War её удалось взломать на следующий день после его выхода. Скорее всего, та же судьба ждёт Denuvo и в хорроре The Evil Within 2, который поступит в продажу 13 октября.

Все три названные вышедшие игры защищены системой версии 4.6. Тот же вариант Denuvo используют дополнение (взломан за восемь дней), футбольный симулятор Pro Evolution Soccer 2018 (взломан за девять дней) и файтинг Marvel vs. Capcom: Infinite (взломан за шесть дней). Любопытно, что с предыдущей версией, 4.5, хакеры справились не так быстро: в случае с платформером Sonic Mania на это у них ушло семь дней , с экшеном — десять дней, а с гоночным симулятором F1 2017 — 19 дней. До Total War: Warhammer 2 и FIFA 18 рекорд файтингу Tekken 7: от четвёртой версии Denuvo его избавили за четыре дня.

Очевидно, что никакой сложности для хакеров Denuvo уже не представляет — трудности возникали только на первых порах. Самая первая версия защиты сопротивлялась взломщикам достаточно долго: так, экшен освободился от неё только через пятнадцать месяцев, а , ролевой экшен и сериальная — спустя год. Игр, в которых защита ещё не взломана, осталось очень мало, и основная их часть либо имеет требование постоянного интернет-соединения (шутеры и , гоночная игра 2015 года, экшен ), либо использует платформу UWP (шутеры и , автосимулятор Forza Motorsport 7).

Несмотря на низкую эффективность, издатели продолжают использовать Denuvo, надеясь защитить игру от любителей пиратской продукции хотя бы в течение первых дней, когда продажи наиболее высоки. В редких случаях удача оказывается на стороне издателя даже в случае с последними версиями защиты: например, защита версии 4.0 продержалась в экшене больше трёх месяцев, в стратегии — полтора месяца, а в ролевом экшене — почти два месяца (за что Square Enix разработчиков Denuvo).

По прошествии нескольких недель или сразу после взлома многие компании отказываются от дальнейшего применения системы, поскольку это может отразиться на продажах уже в худшую сторону. Так поступили создатели приключений

В начале игры не будет крепостей, но позже они станут важным элементом игрового процесса. Как понять назначение крепости и определить её преимущества рассмотрим далее.

Изучение механики Крепостей

Все Крепости в игре Middle-earth: Shadow of War похожи с аванпостами, но отличаются видом и властелином, который управляет определённым видом Крепости. Каждая крепость обладает собственной защитой и специальными блоками. Оборона Крепости позволяет сдерживать нападение врага и помогает Вождям и Властелинам.

Крепости создана с разными уровнями защиты и комбинированным «щитом». Во время атаки Крепости применяй максимальный урон и различную тактику ведения боя, чтобы быстрее захватить её.

Как захватывать Крепости

Захват Крепости — это несложный процесс. Пока капитаны твоего войска будут штурмовать стены, ты можешь захватить контрольные точки и сражаться с орками. Когда ты дойдёшь до Тронного зала, захватив все контрольные точки, то тебе предстоит сразиться с Властелином.

Штурм Крепости не требует специальной подготовки. Но не стоит расслабляться, ведь допуская ошибки, ты можешь потерять множество воинов, и твоя армия ослабнет. Разрушая Крепость, не забывай о Властелине, который находится в недосягаемом месте. Правильный подход к захвату Крепости обеспечивает быструю схватку с Властелином.

Проще всего дойти до Властелина при помощи подчинения и ликвидирования Вождей. Убивая вождей, ты можешь понизить защиту Крепости и добраться до Властелина другим путём.

Чтобы быстрее победить Вождя, игрок выполняет миссии, как (Битвы с Капитанами), но на сложном уровне. Вождь погибнет быстрее, если ты будешь атаковать на местности и рекрутировать его в свои ряды собственной армии. После победы, ты можешь занести врага в ряды воинов Вождя. Твои воины предадут его во время атаки Крепости.

Защита Крепости

Когда ты захватишь Крепость, не забывай о её защите. Враг нападёт через определённое время, поэтому поставь самого лучшего капитана и назначь его Властелином. Чтобы создать новых вождей, тебе нужно выбрать двух капитанов и повысить их до Вождя.

Враг атакует твою крепость в двух вариантах:

  • Реальный игрок нападает на тебя в онлайн-режиме и атакует капитанами орков в особых миссиях по защите крепости. Если ты попадёшь в такой сценарий — ты не будешь в нём участвовать, согласно правилам игры.
  • Защита Крепости любого уровня намного сложнее, чем её атака. Полноценная защита Крепости достигается за счёт улучшений (крафта). Большинство игроков использует метод с открытием особых защитных слотов для Вождей.
  • Используй «Мириан» и покупай новых союзников, зайдя в Магазин. Новые «воины» не смогут достигнуть наивысшего уровня. Они не будут на уровне «Талион», но будут достаточно прокачаны. Ты можешь заменить своего Вождя, войдя в экран улучшения осады.
  • Тренировка Капитанов повышает их силу, но такие приказы используются нечасто. Ты можешь тренировать Капитана в «яме». Поставь двух Капитанов и выясни, кто сильнее.
  • Используя битвы в ямах, ты будешь получать награды в виде снаряжения, камней, очков навыков и Мириана. После каждого сражения Капитанов, ты будешь повышать его уровень. Используй битвы в ямах, чтобы прокачать Капитана до уровня Талиона.

Не забывай, что Вожди и Властелины не могут «прокачиваться». Но ты можешь менять их положение в миссии, чтобы быстрее захватить врага, причём эту процедуру можно проводить много раз.

Построена на тех же механиках, что и оригинальная игра. И одна из самых интересных - это система Nemesis. В обеих частях орки не навсегда ограничены своими ролями, такими как вождь или капитан. Все они являются уникальными и процедурно сгенерированными персонажами. Это не только делает их интересными врагами, но и порождает закулисную мыльную оперу.

Что такое система Nemesis

При всей их индивидуальности у орков существует иерархия: полководцы - лидеры и начальники крепости, затем идут вожди, а после капитаны. Также есть рядовые бойцы - уруки. Чем меньше должность, тем больше враг напоминает ходячее мясо для разделки. Конечно, некоторые из них получают щиты или копья, но они всё ещё низкоуровневые и относительно слабые.

Но если противник убьёт вас, он получит повышение (например, рядовой урук станет капитаном), немного опыта и повысит уровень. А ещё он запомнит вас и обязательно произнесёт что-нибудь, когда снова увидит ожившим. Капитаны - гораздо более серьёзные враги. Система процедурно создаваемых врагов, их иерархия и продвижение по службе и называются системой Nemesis.

Вы можете разрубить несколько капитанов, а затем умереть или совершить быстрое путешествие в другую локацию, и тогда в рядах орков начнутся передвижения. Освободившиеся благодаря вашей жажде крови места не останутся пустыми: их займут уруки слабее. Только не ждите благодарности за повышение.

Среди высших орков также происходит постоянная борьба. Вожди и капитаны регулярно бросают вызовы друг другу, устраивают дуэли и казни. Победитель станет сильнее, в то время как проигравший, вероятнее всего, умрёт (и, следовательно, откроет возможность для другого занять его пост). Такие стычки отображаются на вышей карте оранжевой иконкой. Вы можете решить, вмешиваться вам или нет: например, чтобы продвинуть по карьерной лестнице орка, которого вы контролируете, либо использовать преимущество, чтобы убить обоих.

Когда вы погибните, вы увидите краткую сводку, которая покажет вам изменения иерархии в рядах врага.

Нововведения в системе Nemesis в Middle-earth: Shadow of War

В Middle-earth: Shadow of War система Nemesis немного сложнее (как и все другие аспекты игры), потому что теперь она включает орков, которыми управляет главный герой, Талион, то есть вы.

Основные функции остались неизменными, но теперь вы можете командовать орками, чтобы они выполняли ваши поручения. Например, убили кого-нибудь или проникли во вражеский стан. Также можно приказать им тренироваться, чтобы повысить уровень, или нанять отряд лучников, чтобы усилить армию.

Иногда орки устраивают друг другу испытания, Fight Pit. В них боец должен доказать свой статус, сразившись с гулями, карагорами или даже троллями. Если он добьётся успеха, то заработает добычу (снаряжение или очки навыков) и повысит уровень. Бывает очень кстати, когда подобные испытания проводят враги, так как вы можете подобраться к ослабленному противнику и убить его без особых трудностей.

Как подчинять орков-капитанов

Вы можете подчинить себе капитана, но, к сожалению, того же нельзя сделать с полководцем или вождём, так как именно их необходимо убивать Талиону, чтобы покорить Мордор. Значит нужно открыть охоту на капитанов: найти, избить до полусмерти и решить, что с ними делать. В этом вам могут помочь слабости, о которых мы расскажем ниже (раздел про Червей).

Как только здоровье противника упадёт до минимума, вам предоставляется несколько вариантов развития событий. Вы можете пристыдить его и понизить общий уровень, казнить, либо нанять в свою армию. Мы рекомендуем последний вариант, так как капитан, сражающийся на вашей стороне, лучше мёртвого.

Но стоит помнить несколько вещей. Во-первых, в то время, когда вы пытаетесь «сломить» орка, вы оказываетесь уязвимы для других атак. Во-вторых, в последствии он может предать вас и даже сообщить о надвигающейся осаде полководцу, чтобы тот лучше подготовился.

Как подчинять орков-червей

Чтобы обнаружить червя (Worm), войдите в режим призрака и вращайте камеру, пока не увидите орка, светящегося зелёным цветом. Это означает, что он червь, и вы можете узнать от него слабые места капитанов и других главарей. Для этого вам необходимо подчинить его, не убивая. Подкрадитесь к нему и схватите.

Как только вы сделаете это, откройте Nemesis, выберите капитана, вождя или полководца и прочтите информацию о нём. Она может оказаться очень полезной. Например, вождь уязвим к стелс-атакам, а потому его можно быстро убить подкравшись сзади.

Как убивать вождей

Как мы уже писали выше, вы не можете подчинить вождя, так как они слишком сильны. Однако до них можно добраться с помощью телохранителей, которые их защищают. Это обыкновенные капитаны, которыми вы способны управлять. Найдите нужного орка, завербуйте, а затем отпустите. Позже, когда вы придёте за головой вождя, «крот» сильно ранит его перед решающей битвой, и даже постарается убить самостоятельно. Это значительно облегчит вам трудный бой.

Как захватывать крепости

Подведём итог. В Middle-earth: Shadow of War вам предстоит захватывать крепости. Ими правят полководцы, которых охраняют вожди, а тех капитаны. Это иерархия. Чтобы захватить замок, вам необходимо подготовиться. Поймайте Червя, чтобы узнать слабости капитанов. Подчините капитанов, чтобы те сражались на вашей стороне. Выступайте на врага с собственной армией. Бейтесь отчаянно, будто не сможете воскреснуть. Крепость ваша. Вы великолепны.

Другие гайды

  • 6 полезных советов по Middle-earth: Shadow of War: как выживать в Средиземье
  • Как расшифровать стихи в могильниках и получить сет Светлого властелина в Middle-earth: Shadow of War? Решения всех итильдинов

Собрав достаточно сил и неплохо прокачав своего героя, вы наконец таки получите возможность взяться за выполнение миссий, связанных со штурмом крепостей. Для этого вам предстоит призвать на свою сторону элитных Орков, взять стены вражеской крепости и уничтожить ее вождей и Повелителя (Overlord). Однако на словах все это звучит гораздо проще, чем есть на самом деле, поэтому мы решили написать подробный гайд о том, как захватывать крепости в Middle-earth: Shadow of War .

В этом руководстве мы расскажем вам всю полезную информацию о миссиях по осаде замков, включая советы по подготовке и выбору лучших апгрейдов для своей армии.

Подготовка к осаде крепости

Первым делом отметим, что неплохо бы для начала разобраться с вождями (Warchiefs), которые подчиняются непосредственно Повелителю, а уже потом нападать на крепость. Все вожди, которых вы оставите в живых, встретятся вам во время штурма и будут представлять собой довольно опасных мини-боссов. В результате битва может значительно затянуться, а ведь численность ваших войск не бесконечна. Поэтому если вы хотите как можно сильнее сократить свои потери в битве, то стоит убить всех вождей заранее. В этом случае вы сможете сравнительно без проблем добраться до Повелителя замка.

После того как вы расправитесь с вождями, вам необходимо будет заняться выбором орков, которые последуют за вами в бой, и апгрейдов для своей армии. Как показано на скриншоте выше, вы сможете взять с собой любого Капитана, которого сочтете готовым к данной битве, а также приобрести и выбрать любое улучшение, потратив определенное количество Мириан (золотые монетки).

Старайтесь всегда брать с собой в бой самых мощных последователей, иначе вашу армию попросту растопчут. Вы можете увидеть уровень своих капитанов в окошке системы Nemesis. На нее можно без проблем перейти при подготовке к штурму крепости. Чем сильнее капитанов вы возьмете с собой, тем выше будет рейтинг вашей армии, а, следовательно, легче будет захватить замок.

Что касается апгрейдов, то их выбор в основном базируется на ваших предпочтениях, а также слабых и сильных сторонах штурмуемой вами крепости. Существует огромное количество улучшений, которые вы можете приобрести, включая Карагоров, Ударные Отряды, Боевых Граугов и Осадных Зверей. Мы также рекомендуем выбирать апгрейды в зависимости от типов врагов, с которыми вам предстоит столкнуться. Например, если основную часть войск противника составляют Карагоры, то стоит взять улучшение, которое усиливает ваших копьеносцев, специализирующихся на уничтожении тварей.

После начала штурма тут же бегите к стенам крепости и поднимитесь на них. Затем разберитесь со всеми лучниками, стоящими на стенах, причем чем быстрее вы это сделаете, тем меньше у вас будет потерь. Затем спрыгните во внутренний двор, где вам нужно будет захватить несколько основных зон. На этой стадии вам необходимо лишь простоять на указанном участке около 30 секунд и не погибнуть при этом. После нажимаете на кнопку захвата и направляетесь к следующей зоне.

Данная фаза довольно проста, если вы подготовили мощную армию, так как ваши войска будут отвлекать противников и вы сможете без проблем захватывать зоны. Передвигаться же по крепости лучше поверху, то есть прыгая с одной крыши на другую как заправский ассасин. Все же наверху вы встретите гораздо меньше врагов, чем внизу. К тому же вам удастся уничтожить вражеских лучников. Во внутреннем дворе обычно находятся 3-4 зоны, которые нужно захватить.

После захвата всех нужных участков вы сможете отправиться в сердце замка, чтобы столкнуться с его Повелителем. В ином случае победы вам не видеть как своих ушей.

Как победить Повелителя крепости

Перед битвой с боссом мы крайне рекомендуем вам узнать как можно больше информации о его слабостях и уязвимых местах. Все же Повелители считаются сильнейшими орками в армии Саурона, поэтому не стоит нападать на них в открытую, не имея никакой информации о их тактике боя и уязвимостях.

К тому же эти враги нередко окружают себя несколькими прихвостнями, которые будут постоянно ставить вам палки в колеса. Среди них могут оказаться не только орки, но также карагоры и ологи. Не советуем тратить свое время на их убийство, так как они все равно будут все время возрождаться – лучше сфокусируйте свое внимание на убийстве Повелителя.

Рекомендуем вам расправиться с этим боссом как можно быстрее. Мы заметили, что чем дольше продолжается битва с данным врагом, тем больше появляются миньонов Повелителя на арене. В результате победить противника с каждой минутой становится все труднее и труднее.

Как только битва закончится и Повелитель упадет к вашим ногам, штурм крепости завершится и вы сможете назначить нового управляющего замка из собственной армии.

Как выдвинуть орка на роль нового Повелителя

После успешного захвата нового замка игра предложит вам выбрать одного из своих капитанов в качестве нового Повелителя крепости. Это довольно простой процесс, в котором вам нужно попросту указать на своего самого мощного капитана, имеющего минимум недостатков, чтобы он смог в будущем противостоять любым угрозам извне.

Выбранные вами Повелители будут противостоять не только компьютерным войскам, но и армиям других игроков, поэтому стоит максимально ответственно подойти к данному процессу. Плюс не стоит забывать, что повышение по службе позволит вам заслужить лояльность того или иного капитана.

Таким образом, вы наверняка заметили, что чем лучше вам удастся подготовиться к штурму крепости, тем выше будут ваши шансы захватить ее.

Сначала необходимо убить или завербовать капитанов, потом вождей, и уже потом идти на Повелитея.

Я обычно вербую капитанов, они хорошо послужат свою службу при самой осаде. Тем более среди них много предателей, т.к. все рвуться к власти. Грейдим их на отравляющее или проклятое оружие.

Штурм

При самом штурме бегите сразу на стены и вербуйте лучников. Так как осадные капитаны и вожди вас не видят, вы можете нападать сверху, чтобы нанести скрытый убийственный удар.

Еще в тактике важно, против кого воюете, нужны изучить слабые и сильные места, хотя оборону можно и продавить банальным рашем всех и вся. Захватите все зоны последовательно. Берите щитоносцев в отряд к оркам, они ускоряют время захвата территории.

Когда завалите или захватите всех орков идем прямиком на Повелителя.

Повелитель в крепости

Перед заходом в саму крепость, необходимо узнать слабые стороны Повелителя. Как определились, берем в телохранители вождя и вваливаемся в замок. Вождя берем того, который хорошо заточен под Повелителя.

Чем быстрее на него нападете и убьете, тем меньше будет прибывать орков ему на помощь, плюс за быстрое убийство вы получите опыт и денег.

Назначение своего капитана на роль Повелителя

Когда Повелитель повержен, необходимо назначить своего. Я обычно беру с оружием яда и слабые стороны это скрытое убийство. В рамках зала, скрытно убить Повелителя не получится, зато остальные характеристики обычно у такого Орка в самый раз, это и агрессия от боли или его бесит когда его поджигают, плюс бывают Орки, которые возрождаются, поэтому ставим Легендарного с большим опытом. Ну и прокачиваем крепость, чтобы другие игроки не смогли ее захватить.