Обзор: mortal kombat x для ios — куда катятся мобильные игры. Мой большооой обзор на Mortal Kombat X

Вышедшая в 2011 году Mortal Kombat произвела настоящий фурор и заставила любителей жестоких файтингов вскрикивать, как маленьких девчушек на концерте у Бибера. Годы идут, а реакция на MK все та же.

Отправить

Маленький паренек лет 12-ти быстро куда-то торопится. В руках у него потрепанная зеленая тетрадка в клетку, обложка которой обклеена изображениями разноцветных ниндзя и исписана одними и теми же буквами: «MK». Повернув в неприметный дворик, мальчуган чуть ли не спотыкаясь вбегает во второй подъезд девятиэтажного дома и, встав на цыпочки, звонит в одну из квартир. Дверь тут же открывает его взъерошенный ровесник и взбудоражено произносит: «Достал тетрадь с комбо и фаталити?!» - «А то! Только я теперь почти неделю без завтраков и пришлось отдать чуть ли не пятьдесят вкладышей "Турбо"». Через две минуты, предварительно продув картридж и приставку, пацаны засели за . Пока мамка не пришла, конечно. Такая история есть почти у каждого.

Это столько всего сразу: хорошая игра, вгрызшееся в память Finish Him, жестокие добивания, прогулянные уроки, потертая Sega , побитые картриджи, посиделки с друзьями и томительные ожидания своей очереди в прокуренном игровом клубе. Синоним слова «файтинг». Эта игра, с которой связаны только самые теплые воспоминания из прошлого. Не станет исключением и (именно икс, а не десять). Пусть игра не всегда дружелюбна к новичкам и не сразу понятно, почему твою многострадальную тушу пинают по аренам даже не давая упасть на землю, зато она очень трепетно относится к тем, кто не пожалел времени и нервных клеток на то, чтобы её как следует освоить.

Тем, кто хорошо знаком с девятой частью и , будет до боли знакома: двухмерная арена на которой трехмерные бойцы колотят друг друга, выполняют стильные приемы и специальные атаки, ломают друг другу кости, поджигают, замораживают и так далее. Любые трудности и непонимание основ игрового процесса быстро отойдут на второй план после ознакомления с подробной инструкцией на каждого бойца, которую можно посмотреть на экране паузы.

Сюжет игры охватывает 25 лет и разворачивается сразу после событий . Не успела туша почившего Шао Кана остыть, как во внешнем мире началась дележка его имущества, которая быстро переросла в жестокую гражданскую войну, последствия которой начали ощущать на себе жители Земного Царства. Будто этого было мало, прихвостни еще одного могущественного злыдня, падшего бога Шиннока, пытаются освободить своего повелителя. Вот и весь замес.

С самого анонса сценарий позиционировался как очень сильная сторона проекта, но, как это обычно бывает, все вышло совсем иначе. Повествование постоянно прыгает между мирами и действующими лицами, и ты банально не успеваешь ухватить нить событий. Короткие воспоминания героев о былых сражениях, которые приходится обыгрывать игроку, быстро сменяют друг друга как картинки в калейдоскопе, буквально не оставляя место хоть какой-то интриге. Хотя оно и не надо, ведь мы сюда пришли не сопли жевать.


Как и в предыдущей , диалоги между героями быстро переходят в кровавый мордобой. «Мы просто хотим поговорить» - «Нет!» - Драка. «Ты преследуешь меня?!» - «Да!» - Драка. «Ты лучше не лезь не в свое дело!» - «А то что?» - Драка. И дальше в том же ключе. Иногда происходящее напоминает разборки пьянчуг в пабе, а от героев так и ждешь: «Ты меня не уважаешь, что ли, шляпа?!»

Внести какое-то разнообразие в кажущийся бесконечным треп персонажей и заставить игроков покрепче держать контроллеры, призваны интерактивные ролики, которые в любой момент могут потребовать нажатие той или иной кнопки, чтобы вовремя перехватить инициативу в предстоящей схватке, отвесить смачную пощечину или просто заткнуть оппонента. Ну а если вам больше нравится наблюдать за тем, как герои точат лясы, то вы можете просто пропустить заварушку, заплатив специальный жетон, который можно приобрести в Склепе (что-то вроде местного магазина).


Печально, но в сюжетной линии зияют огромные дыры, которые сценаристы не удосужились заполнить хоть чем-то. Взаимоотношения некоторых персонажей никак не развиваются, хотя предпосылок для этого временами предостаточно; гражданской войне, бушующей во Внешнем Мире, не помешало бы деталей, особенно учитывая то, что она занимает львиную долю всего сценария.

Сложилось такое впечатление, что у сценаристов была просто уйма интересных идей и в попытках затолкать их все в одну игру они тупо взяли по фрагменту от каждой. Только вот с выбором фрагментов они ошиблись, поэтому сшитое воедино полотно получилось немного отталкивающим.

Забавно, но даже то, что сюжетная линия затрагивает целых 25 лет, в плане продолжительности игра короче, чем ее предшественница. С другой стороны, игра не кажется затянутой.


Всего в игре 24 персонажа, это не учитывая квартет, входящий в состав Kombat Pack. Это немногим меньше того, что было в , но зато каждый боец может выбрать перед боем один из трех боевых стилей, каждый из которых отличается доступными приемами и способностями. Так, один из стилей Эррона Блэка (нового персонажа, стильного ковбоя-наемника) позволяет ему использовать в бою трофейный таркатанский клинок, который он может втыкать в грудину своего оппонента, оставляя его кровоточить и терять здоровье. Или слепой воин Кенши, который может заручиться поддержкой духов, заключенных в его мече.

Освоить всех бойцов в совершенстве у вас вряд ли получится, ещё и со всеми стилями. Советуем сосредоточиться на нескольких персонажах, или выбрать какой-нибудь один боевой стиль для каждого. Все равно, исход боя зависит от прямоты рук игрока.

Кроме старых участников смертельной битвы в представлено и немало новичков, явно позаимствовавших способности у героев . Лучник Кунг Джин очень смахивает на Зеленую стрелу, а качок с карлицей Ферра и Торр похожи на местную вариацию Бэйна.

Впрочем, новые персонажи не только выглядят своеобразно. Те же Кунг Джин с Эрроном Блэком из-за своих дальних атак требуют привыкания, но если вы освоите их мощные связки, эти персонажи вполне могут стать вашими любимцами. Кейси Кейдж так вообще удачно сочетает в себе сильные стороны своих родителей, а ее уморительные реплики можно спокойно растащить на цитаты.


После того как вы определитесь со своим любимым персонажем и боевым стилем, вам прямая дорога в сетевые баталии. Здесь сразу понятно, насколько большая работа была проведена над каждым персонажем. Каждая связка проводится предельно плавно, а большинство специальных способностей были несколько переработаны. Копье Скорпиона сделали немного медленней, как и ледяной шар Саб-Зиро, но только для того, чтобы их постоянное использование в сетевых схватках было не только нечестным, но и не очень эффективным.

Те, кто пробовал играть по сети, подтвердят, что засилье всяких клоунов, любящих повторять одни и те же приемы снова и снова, дико раздражает. Тот же подкат Рептилии может довести до трясучки и дергающегося глаза.

И без того кровавые фаталити стали еще жестче и намного разнообразней. Взрыв положительных эмоций от победы может быть еще сильней, если в итоге ваш противник превращается в кровавый фарш. Ермак сначала ломает все кости в теле, а затем вытягивает внутренности через рот, Саб-Зиро разламывает позвоночник, а потом рвет пополам и тело своего врага, Кейси выбивает нижнюю челюсть и делает селфи с мертвым врагом, которое сразу же выкладывает в социальную сеть. Фантазии разработчиков можно только позавидовать.


Вернули и бруталити, только теперь это не повторяющиеся снова и снова связки, в итоге разрывающие тело противника в клочья, а уникальные добивания, выполнение которых требует определенных условий. Какими бы трудными не были требования для бруталити, они того стоят, ведь некоторые из них выглядят даже эффектней, чем фаталити.

Знакомые с узнают и измененные Башни Испытаний, которые теперь стали тремя Живыми Башнями. Они постоянно перестраиваются и предлагают новые трудности чуть ли не каждый час. А Склеп превратили в отдельное приключение от первого лица, на которое можно потратить немало времени, чтобы посетить все его уголки и преодолеть все возникающие препятствия.

Пусть Mortal Kombat X не произвела того же фурора, как Mortal Kombat 2011, игра почти во всем, кроме сюжета, лучше своей предшественницы. К ней хочется придраться, но не получается. Хотя нет, сетевой код немного хромает.

Файтинги – предельно консервативный жанр, не предполагающий серьезных изменений от части к части. Зачастую, свежая итерация той или иной игры привносит лишь пару новых персонажей и косметические нововведения. Mortal Kombat X оказался приятным исключением из этого правила. NetherRealm Studios решили не останавливаться на концепции 2011 года, а сильно ее улучшили. Несмотря на схожее управление и узнаваемый дизайн персонажей, Mortal Kombat X действительно отличается от своего предшественника. Не удивительно, что знания, накопленные за годы игры в прошлую часть серии, понадобятся лишь для понимания базовых вещей.

Долгожданная ориентация на Pro вылилась в более сложные тайминги и склейки ударов со специальными приемами. Комбинации стали короче, а окна для ввода нужных команд значительно меньше. В MKX сделать связку на 40% значительно сложнее и требует мастерства. Забить умелого оппонента двумя комбо сложно. Гораздо важнее контролировать прессинг и уметь использовать разные небольшие комбинации, из-за чего матчи выглядят живее.

Несмотря на уменьшение количества ударов в связке, общий темп игры только возрос. Вернулся бег, который позволяет догнать летящего соперника и сделать ещё парочку ударов или захват. Многие персонажи обзавелись эффективными нижними атаками и над головой, которые можно связывать с другими приемами, заставляя соперника угадывать тип необходимого блока. Благодаря этому игровой процесс стал глубже и требует не только зубрежки связок, но и продумывания каждого действия, исходя из обстоятельств.

Система вариаций стала еще одним приятным нововведением. Каждый персонаж MKX имеет три различные по дополнительным приемам итерации. Например, в “Ниндзюцу” Скорпион использует пару мечей, которые увеличивают радиус и силу некоторых атак. Разновидность “Инферно” позволяет призывать демона и стилистически отсылает к Нуб Саиботу, когда помощник атакует с разных сторон, позволяя персонажу добраться до оппонента на любом расстоянии. Стиль “Адского пламени” в свою очередь добавляет дополнительный урон от огня и файрбол.
Возможность выбора позволяет подобрать нужный вам стиль боя, не меняя самого персонажа, и разнообразить игровой процесс за него.

Всего в игре более двадцати героев, из которых половина - новые, что обосновано сюжетом. Действие происходит через двадцать пять лет после событий прошлой части. Многие ветераны серии к этому моменту уже обзавелись потомством. Дети служат в международной организации Special Force под началом Сони Блейд. Их тренирует Джонни Кейдж, который рассказывает байки про события сразу после окончания Mortal Kombat 2011 . Эффектные катсцены сюжетного режима с драками и QTE напоминают боевики категории Б и поставлены достойно. Упор сделан на новых персонажах, поэтому поиграть дадут не за всех, что кого-то может разочаровать.

Новое железо позволило разработчикам добиться отличной картинки с еще более мрачным дизайном. Особое внимание они уделили аренам. “Небесный храм” и “Храм Лин Куэй” выглядят восхитительно благодаря азиатский колориту и новым погодным эффектам, а “Кутанские джунгли” ощущаются действительно живыми и опасными.

Детализация персонажей также возросла, что особенно заметно по реалистичным текстурам ткани. Складки и мелкие ремешки на броне Скорпиона выглядят естественно и правдоподобно. Женские лица, в отличии от прошлой части, действительно таковыми ощущаются, хотя художникам ещё есть куда расти. Картину портят прически некоторых героев. Если волосы Милины более-менее похожи на настоящие и развиваются в зависимости от её действий, то прически Сони и Кэйсси как будто сделаны из пластика – блестят и практически неподвижны.
Система визуальных повреждений во время боя тоже претерпела изменения. Одежда рвется не так сильно как в прошлой части, однако это компенсируется пятнами грязи и крови, налипающими в реальном времени.

Говоря о жестокости, в MKX она вышла на новый уровень. Разработчики явно перестарались с количеством открытых переломов и повреждений. Почти в каждой “рентген” атаке ломается позвоночник, выкалываются глаза и лопается грудная клетка. Безусловно, искать логику в Mortal Kombat не стоит, но эти атаки скорее похожи на добивания, после которых персонаж почему-то встаёт и продолжает сражаться. И кажется, что после такого зашкаливающего уровня насилия трудно чем-то удивить во время Fatality , но у NetherRealm это получилось. Подобной натуралистичности и детальной прорисовки внутренних органов не было ещё нигде. Вываливающиеся мозги, вытащенные через рот кишки и прочий маниакальный креатив могут шокировать даже видавших виды фанатов God of War . Безусловно, такие вещи не стоит показывать детям и слабонервным, да и многим взрослым людям будет не по себе. Особенно с учетом того, как скрупулезно были срежиссированы добивания. Камера эффектно меняет ракурсы, показывая всю жуть наилучшим образом, а финальные кадры отлично подойдут для постера какого-нибудь фильма ужасов.

Кроме традиционных Fatality , в игре появились Brutality . Нет, это не те старые длинные комбо, от которых персонажи разлетались на части, это новый тип добиваний, которые производятся в последнем раунде до надписи “Finish Him”. У каждого персонажа их по пять штук. Некоторые из них простые и всего лишь требуют нанести последний удар определенным приемом. Другие содержат в себе небольшие задания. Например, у Милины есть бруталити, в котором за бой надо сделать пять её коронных кувырков, и тогда в конце, если провести этот приём ещё раз, оппонент останется без ног.

Приятно, что авторы игры не забыли о многочисленных деталях, вроде взаимного троллинга персонажей на экране выбора. Так, Кэсси пускает пузыри и показывает средний палец, а Саб Зиро посмеивается над оппонентом. У героев имеются несколько вступительных анимаций и огромное количество диалогов. Во вступлении и во время боя персонажи перекидываются репликами, которые относятся конкретно друг к другу. Джеки Бриггс в битве с Ермаком все время вспоминает, как тот покалечил Джекса. А в поединке против Кэсси девушки спорят, чей отец круче.

Другим приятным моментом является режим Krypt , где можно открыть дополнительные костюмы или добивания за заработанные в игре золотые монеты. Локации поделены на разные отсеки, выполненные в стилистике мира Mortal Kombat . В этот раз по "склепу" игрок передвигается от первого лица, а для перехода между комнатами нужно выполнять небольшие квесты, собирать предметы и решать простенькие загадки.

Современный файтинг трудно представить без онлайна. И в MKX , помимо ставшего уже традиционным для NetherRealm режима “King of Hill ”, сетевой функционал пополнился “Войной фракций”, от выбора которых зависит не только фон в главном меню, но и добивания “Faction Kill ”. За каждый бой начисляют специальные очки, сообразно нашим действиям. В войне побеждает та фракция, члены которой за неделю наберут их больше, после чего призеры получают бонус в виде золотых монет. Время от времени происходят вторжения, открывающие возможность сразится с боссом, а так же пройти специальную башню.

Сетевой режим также не обошелся без приятных мелочей. При нахождении противника нам показывают шансы на победу, исходя из статистики. Блуждая по игровым комнатам, всегда можно найти равного оппонента или кого-то посильнее. Кроме этого, недобросовестных игроков, которые выходят из поединка раньше времени, высмеивают новым добиванием Quitality . Наш персонаж празднует засчитанную победу, а вышедший игрок получает поражение и соответствующую пометку в статистике.

Сетевой код на консолях стал лучше. Цветовая градация индикатора соединения сразу дает понять, с кем можно играть комфортно, а с кем нет. Да и жалоб на лаги стало ощутимо меньше по сравнению с прошлыми играми студии.
Онлайн возможности пробрались и в одиночные режимы. Живые башни обновляются через интернет, предлагая каждый раз новые испытания с модификаторами и заданиями, усложняющими поединок. Однако разработчики не обошли стороной и классическую башню. Десять поединков, битва с боссом и анимационная заставка в конце, в которой расскажут историю персонажа, одолевшего злодея. Причем в некоторых роликах можно увидеть наметки сюжета следующей части.

Разработчики из NetherRealm Studios не побоялись внести в игру радикальные изменения. Mortal Kombat X – это не девятая часть в новой обертке, а более сложная и глубокая игра. Серьезные изменения в механике сделали бои интереснее, что должны оценить профессиональные игроки, а огромное количество разнообразных режимов и сетевых функций придутся по вкусу любителям просто поиграть с друзьями.

Миллионы геймеров ждали этого дня и дождались. На свет показалась новая Mortal Kombat X. Сразу же следует отметить, что уже десятая по счету серия игры превзошла все ожидания и нужно отдать должное разработчикам, ибо им удалось не только грамотно продолжить предыдущую часть игры, но и придать новому Mortal Kombat X множество интересных фишек. Давайте познакомимся с игрой чуть ближе.

Долго же мы ждали выхода десятой части в серии игр Mortal Kombat. Вспомните с чего все началось, когда в детстве в одну приставку играл весь двор в эту легендарную игру, а для того, чтобы сделать "Фаталити" или другие интересные приемы нужно было записывать на бумажку все комбинации, ибо держать все голове просто не получалось, да и найти их было тяжело в то время. Сегодня все куда проще, все доступные приемы и супер удары можно найти прямо в игре и никто их не скрывает.

Видео обзор

Mortal Kombat X получил все, что было вложено в предыдущие серии игры и множество доработок. Отличная графика, еще более жестокие добивания противников, новые герои и множество других приятных вещей ждет своих поклонников в игре. Для начала познакомимся с сюжетом.

Сюжетная линия

Сюжет игры приурочен к истории, которая произошла сразу же после событий в девятой части Mortal Kombat. После смерти могущественного Шао Кана внешний мир охватил хаос, ибо все начали делить нажитое, что ни к чему хорошему не привело. Основное внимание упало на человеческий мир и главным претендентом на господство над человечеством стал некий Шиннок, которого собственно и пытаются освободить приспешники Ада.

Здесь мнения игроков могут разделиться, ибо сюжетная составляющая приводит в заблуждение и не всегда успеваешь уследить за ходом событий, так как все на столько запутано, а постоянные прыжки между двумя мирами немного сбивают с толка.

Что касается диалоговой составляющей, все как и в предыдущих играх серии. Красочные видео ролики при любом раскладе переходят в очередную драку. Следует отдать должное создателям таких красочных видео сцен. Данная составляющая игры, несомненно должна понравится большинству игроков. Плюс ко всему этому следует добавить один интересный момент, во время просмотра видео роликов не "отпускайте" свою клавиатуру, ибо порой приходится нажимать определенные клавиши, чтобы увернуться от атаки или наоборот, ударить своего собеседника. Но в сюжете все же есть свои минусы, речь идет именно о взаимоотношениях некоторых персонажей, которые по непонятным причинам просто не развиваются дальше, а этого все же хотелось увидеть. Скорее всего все это связано с тем, что разработчики постарались немножко уменьшить продолжительность сюжетной составляющей и игра действительно не слишком затянута, что кого-то порадует, а вот узнать мнение истинных фанатов игры всегда интересно. Возможно именно они и нуждаются в том, чтобы игра продолжалась бесконечно.

По мере прохождения игры Вы столкнетесь со всеми героями и даже со своими старыми друзьями, которые после смерти перешли на другую сторону, сторону зла, которая полностью поработила их в свои объятия и заставила сражаться на своей стороне. Получилось весьма интересно. Если говорить в целом по сюжету, то мы можем поставить игре 8 баллов из 10 возможных.

Персонажи в Mortal Kombat X

Всего в игре представлено 25 персонажей, один из которых покупается (Горо), а главный злодей "Шиннок" открывается после завершения сюжетной компании. Для кого-то покажется, что этого очень мало, однако следует отметить, что перед боем у каждого бойца есть возможность выбрать один из 3 боевых стилей, которые отличаются друг от друга приемами и способностями.

Вот тут то и начинается головоломка, ведь освоить все стили каждого бойца просто нереально, в связи с чем можем лишь посоветовать выбрать для себя несколько героев и изучать именно их, ну либо использовать один и тот же стиль боя, ибо в Mortal Kombat все решают лишь профессионализм и опыт самого игрока.

Помимо старых персонажей, в игре появилось и множество новых. Отдельное внимание следует обратить на Кунг Джина, громилу за спиной которого "проживает" карлица Ферра и т.д. Все эти нововведения в список героев несомненно порадуют игроков, ибо в игре появилось что-то новое, например играя за некоторых героев придется использовать дальние атаки к которым все же следует привыкнуть, после чего начинаешь понимать, что подобные связки это нереальное преимущество перед своим противником.

Если говорить в целом по персонажам, то в Mortal Kombat X в данном направлении все как надо. Остается лишь найти своего персонажа, который в последствии поможет Вам пройти этот трудный путь игрового процесса.

Сетевой режим

Сразу же после того, как Вы разобрались с выбором героя и его стилем игры можно приступать захватывать сетевой режим. Здесь схватки превращаются в совершенно новый уровень и это уже не те бездушные боты, а настоящие игроки, ожидать от которых можно все что угодно. Именно здесь и можно будет проверить все свои навыки и отточить свой профессионализм.

Следует отметить, что большинство супер ударов было переработано. Например, копье скорпиона теперь не вылетает так быстро, как раньше и т.д. Все это было сделано для того, чтобы сетевой режим не превращался в надоедливые битвы, где игроки, которые выучили пару приемом и использовали их во время всего боя. То есть появился некий баланс, что сильно порадовало.

В игре есть несколько фракций за которые Вы собственно и будете сражаться, главное найти для себя подходящую из представленных. Различные миссии, чтобы заполнить свой кошелек для того, чтобы открыть новые способности и т.д.

Фаталити/Бруталити

Фишкой Mortal Kombat всегда была концовка боя, где можно было провести невероятно жестокий прием против своего противника, после чего он либо разлетался на кусочки, либо просто исчезал вовсе. В Mortal Kombat X разработчики постарались сделать все так, чтобы Фаталити и Бруталити стали еще более "живыми" и разнообразными. Конечно, открываются все они не сразу. Однако как использовать изначальные Фаталити можно узнать в специальном тренировочном режиме.

Отдельное внимание следует уделить тому, что разработчики вернули в игру Бруталити. Однако на сей раз это не связки ударов, а уникальные убийства и чтобы все это проделать нужно соблюдать определенные условия и научиться их делать все же стоит, ведь некоторые из них получились намного интересней чем Фаталити.

Башни испытания

Изменения коснулись и Башни Испытаний, теперь здесь появились "Живые Башни", которые постоянно меняются и предлагают игрокам все более сложные испытания. Если Вы хотите чего-то нового, то обязательно испытайте свои силы в данном режиме игре, но не забывайте, что легких путей Вам никто не предложит.

Графическая составляющая

Что касается графической составляющей игры, то здесь слова сразу теряются, ибо прорисовано буквально все, даже самые неприметные детали. Герои стали еще более насыщеннее, а карты превратились в некую живую среду обитания, где постоянно что-то происходит. Но у геймеров могут появиться некоторые проблемы, ибо требования к видео карте достаточно суровые, что говорит о том, что игроки со слабыми "железками" вряд ли смогут полностью оценить всю прелесть игры. Возможно спасет обновление драйвера видео карты, ну либо специальная функция в настройках графики "Автоконфигурация", которая самостоятельно подберет настройки подходящие для Вашего компьютера. Другими словами, те кто не успел обзавестись хорошей видео картой, пришло время сделать это.

Итоги

Подведем итоги по новому Mortal Kombat X. Игра полностью оправдала наши ожидания и следует отдать должное разработчикам. Конечно, есть небольшие нюансы, которые следовало бы исправить, однако на фоне всего представленного они лишь кажутся каплей в море и на них можно закрыть глаза. Отличная графическая составляющая, новые герои, возвращение "Бруталити", возможность выбирать стиль бойца и многое другое, все это заслуживает высоких оценок. Mortal Kombat X получает от нашего Интернет ресурса заслуженную награду "Золото..

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

Игра стала более жестокой, но выглядит вся эта жестокость как-то... карикатурно.

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто - как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

Взаимодействие с некоторыми объектами - своего рода мини-X-Ray. Акцент на зрелищность!

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

Броски превратились в непрерывную серию ударов.

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, - сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Зато урон от самих серий ударов, по ощущениям, серьезно снизился. Самые изощренные связки редко преодолевают предел в 30% урона, с усилением - до 40%. Поэтому ценность мощных ударов вроде апперкота возрастает.

В режиме тренировки есть все нужные функции. Теперь еще и локацию выбрать позволяют.

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто - об этом мы уже писали в . Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

Раз, два, три, четыре, пять - Коталь Кан идет искать.

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

Многие способности из прошлой части просто раскидали по разным стилям, но и нового прибавилось немало.

Внутренности

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене - которыми можно делиться со знакомыми... Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

Почти классика!

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

Во время путешествий по склепу то и дело происходят такие встречи. Успеете нажать кнопку - получите монеты.

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему - как, например, в недавнем .

Убийство от фракции во всей своей незатейливости.

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы - играть.

Душа

А вот и Джонни!

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.