Полет на воздушном шаре - впечатление на всю жизнь. Полеты на воздушном шаре как бизнес

Идеальная погода для полета на воздушном шаре - легкий ветер, хорошая видимость и отсутствие дождя. Для безопасного пилотирования, ветер должен быть меньше 16 км/час , в течение часа после рассвета или перед сумерками. Мы заранее предоставляем нашим клиентам прогноз погоды в сезон полета и время полета воздушных шаров.

Данную информацию, пассажиры используют, чтобы принять решение о выборе рейса. В редких случаях, прогноз бывает неправильным и приходится отменять полеты, а точнее переносить их на другие дни.

Проблемы для полетов на воздушном шаре:

  • Воздушный шар уносится ветром. Кроме того, ветер может вызывать деформацию оболочки (во время посадки) и стать причиной аварийной посадки.
  • Влага в воздухе из-за недавнего дождя. Влага может привести к туману или к низкой облачности. При этом, бывает очень сложно предсказать степень видимости. Условия для образования тумана бывают различные, туман или низкая облачность могут варьироваться в пределах нескольких километров.
  • Дождь. Клиенты спрашивают нас, можно ли летать на воздушном шаре в дождь. Когда капельки дождя падают на оболочку воздушного шара, они охлаждают ее. Таким образом, во время дождя пилот компенсирует потерю тепла внутреннего воздуха в верхней части оболочки, обеспечивая более интенсивную работу горелки, в противном случае будет наблюдаться быстрое снижение аэростата. Поэтому, во время дождя, полет воздушного шара трудно контролировать.
  • Грозы опасны для любой формы авиации, особенно для воздушных шаров. Для того, чтобы узнать степень активности зон формирования осадков и гроз в Москве и Московской области (за день), используется городской интерактивный радар.

Лучшее время для полета на воздушных шарах в небо

Солнечный летний день и легкий ветер создают прекрасные условия для полета на аэростате. Когда поверхностные ветры спокойны, можно контролировать высоту полета воздушного шара, путем нагревания или вентиляции воздуха внутри оболочки.

Однако, спирально восходящие колонны теплого воздуха, вызывают тепловой эффект солнца на земле. Чем жарче день, тем труднее управлять полетом.

Погода в Москве в летнее время года, идеально подходит для обеспечения безопасного пилотирования и приятного полета. Наши воздушные шары поднимаются в небо, лишь при хорошей видимости, отсутствии сильного ветра и осадков.

Воздухоплавание основано на законе Архимеда. В куполе воздушного шара содержится горячий воздух, который имеет меньшую плотность, чем холодный, следовательно, может подняться вверх. Регулируя воздух внутри воздушного шара посредством горелки, можно увеличить высоту полета. Открыв парашютный клапан, можно вытолкнуть часть горячего воздуха и приземлиться. На разных высотах возможны изменения направления ветра, и пилот может урегулировать направление полета, меняя высоту.

Безопасен ли полет на воздушном шаре?

По статистике полет на воздушном шаре безопаснее полета на любом другом существующем виде воздушного транспорта. Воздушный шар конструируется из очень простых и надежных деталей, что обеспечивает высокий уровень надежности.

Необходим ли парашют во время полета на воздушном шаре

Как в пассажирских самолетах, так и во время туристических полетов на воздушных шарах в них нет необходимости. Исключением являются полеты на максимальной высоте либо при установлении рекорда.

Какое оборудование необходимо на воздушном шаре для полета?

Для регулировки полета на воздушном шаре необходим барометрический высотомер, термометр с цифровым индексом, который находится внутри купола, и вариометр, предназначенный для измерения вертикальной скорости подъема и спуска. Для определения координатов воздушного шара используются GPS приемники, а также радиопередатчик, для передачи информации о месте посадки сопровождающей машине.

Когда и зачем используются воздушные шары?

Когда благоприятнее летать на воздушном шаре?

В течение лета и весны полеты осуществляются 2 раза в день, утром и вечером. В этом промежутке, в основном днем, наблюдается высокая солнечная активность, и неравномерное нагревание планеты Земля становится причиной возникновения сильных течений, направленных вверх и вниз, которые препятствуют полету воздушного шара. Зимой можно летать в любом часу дня.

Что можно сказать о погоде?

Для общей авиация погода является одним из важнейших аспектов в исполнении безопасных полетов: из-за дождя, ветра, грома полет может перенестись. Есть такая пословица: «храбрый пилот не летит в плохую погоду».

Какова максимальная скорость ветра во время полета вверх на воздушном шаре?

В случае полета на тепловом воздушном шаре близко от земли скорость ветра не должна превышать 7м/с, а в связанном состоянии – 5м/с.

Можно ли летать на тепловом воздушном шаре зимой?

Зимние полеты по-своему красивы. Воздух очень чистый, а перед Вами открывается безупречный зимний вид. Нужно только тепло одеться. По большой части рекорды полетов на тепловых воздушных шарах устанавливаются именно зимой.

Через какое пространство может пролететь воздушный шар за весь полет?

Специальная структура воздушных шаров, таких как, например, воздушный шар Розьер, дает возможность исполнить кругосветное путешествие. Тепловые воздушные шары предназначены для иной цели. Обычно в течение одного часа воздушный шар пролетает от пару до десятков километров.

Сколько весит тепловой воздушный шар?

Тепловой воздушный шар, вместе со всем необходимым оборудованием и топливом, весит около 450 кг.

Какова максимальная температура внутри купола?

Как правило, достаточно и 90º-110ºС, а зимой 30º-50ºС, чтобы воздушный шар поднялся вверх. Однако, температура внутри купола не должна превышать 120ºС, в противном случае это приведет к изношенности оболочки.

Как можно вернуться на стартовую площадку, если воздушный шар летит в направлении ветра?

В течение всего полета воздушному шару сопровождает вездеход. Пилот воздушного шара информирует сопровождающую машину о своих координатах, последний отправляется в посадочную площадку. Приземляющегося воздушного шара встречает сопровождающий персонал.

Сколько длится свободный полет?

Весь свободный полет по плану длится 4-5 часов и включает в себя встречу с представителями нашего клуба, транспортировку до места полета, процесс подготовки воздушного шара к полету, ознакомление участников с условиями полета, церемония вручения сертификатов первого полета, угощение праздничным шампанским и фирменными сладостями. Сам полет длится 1-1,5 часов.

Сколько времени требуется для подготовки воздушного шара к полету?

В условиях командной работы воздушный шар можно подготовить к полету за 15-20 минут. Столько же времени требуется, чтобы его собрать.

Что нужно одеть и что нужно брать с собой для полета на воздушном шаре?

Для полета на тепловом воздушном шаре удобнее одеть повседневную или спортивную одежду. Шляпы желательны в любой сезон года. Во время полета ветер не ощущается, так как воздушный шар движется вместе с воздушной массой. Мы рекомендуем носить непромокаемые сапоги во время утренних полетов, так как на стартовом поле может быть роса. Исходя из соображений о безопасности, предпочтительнее одежда из натуральных волокон (например, хлопок), нежели синтетическая одежда. Обязательно нужно иметь при себе фотоаппарат. Так как корзина небольшая, не рекомендуется брать с собой большие сумки. Их можно оставить в сопровождающей машине.

Я хочу сделать предложение своей девушке. Возможно ли это?

Конечно! Это будет довольно уникальный, романтический и запоминающийся момент для Вашей любимой. Сложно подумать о более оригинальном предложении руки и сердца. Ответ Вашей любимой будет только и только положительным.

Как высоко может взлететь тепловой воздушный шар?

Обычно тепловые воздушные шары могут лететь на высоте в нескольких километров. Без всяких кислородных оборудований безопасным считается полет на высоте в 3000-4000 метров. Во время туристических полетов высота зависит от желания пассажиров, но ограничивается рядом правил. Рекорды тепловых воздушных шаров постанавливаются на высоте в 8000м.

Сколько человек может поместиться в корзине?

Это зависит от ряда условий: объем купола воздушного шара, вес пассажиров, количества топлива, и, конечно, необходимо принять во внимание погодные условия. Рекордным считается двухэтажный воздушный шар, который помещает 35 пассажиров. Наш воздушный шар SkyBall предназначен для 4-ых пассажиров и 1-ого пилота.

Как исполняется приземления воздушного шара?

Для приземления необходимо поле соответствующего размера, который расположен в направлении полета. Чем больше скорость приземного ветра, тем крупнее должно быть поле, чтобы не было препятствий. Приближаясь к полю, убавляется нагревание купола, и воздушный шар начинает спускаться. Воздух купола выпускается из специального клапана. Во время сильного ветра при посадке возникает необычное чувство. При соприкосновении с землей купол принимает горизонтальное положение. В это время необходимо держаться за корзину воздушного шара, пока тот не остановится.

Практически все будущие пассажиры воздушного шара задают мне один и тот же вопрос: «А это безопасно? Не упадём? А то вон мы тут слышали…» И все возможные вариации этого вопроса. Да, воздушный шар это что-то неизведанное, а потому страшное. Плюс СМИ разжигают ненужный ажиотаж, совершенно не объясняя причин. Я постараюсь в этой статье ответить на все вопросы.


«А это безопасно?»

По статистике авиационных происшествий, воздушный шар самый безопасный вид воздушного судна. За 23 года эксплуатации в России зафиксировано 17 катастроф. А в год совершается порядка 20000 - 30000 вылетов. И даже в этих катастрофах выживает больше половины пассажиров.


«А не упадёт?»

Воздушный шар спасает лучше, чем парашют. Даже если им никак не управлять, то с обычной высоты туристического полёта 200 – 300м скорость аварийного приземления будет не более 5 м/с, для сравнения парашютист приземляется на скорости 5 – 7 м/с. Но, в отличие от парашютиста, пассажиры воздушного шара находятся внутри корзины, которая принимает на себя большую часть удара и амортизирует его за счет пружинистой плетёной конструкции.


Большая скорость воздушным шаром не развивается, потому что оболочка наполнена горячим воздухом и остывает довольно медленно. Объёмы оболочек от 2500 куб.м до 6000 куб.м – такое количество воздуха сложно быстро остудить.



«А не лопнет?»

Выйти воздуху из оболочки некуда. Лопнуть, как резиновый шарик, воздушный шар не может. Оболочка сшита из большого количества тканевых квадратиков, по швам усиленных силовыми лентами, держащими «на разрыв» до 3 тонн – руками не порвёшь.



Даже если один из квадратиков порвётся, вы благополучно полетите дальше, даже не заметив изменений. А в нижней части оболочки допускается до 5 таких «дырочек» без ущерба для полёта (бывает, что на взлёте порывом ветра сносит пламя горелки и проплавляет ткань).


«Он неуправляем, мы никуда не залетим?»

Пилот управляет воздушным шаром, меняя высоту полёта, а, как известно, ветер меняет своё направление и скорость практически каждые 30 – 50 метров высоты. Но самое главное, пилоты строят план полёта ещё на земле. Хорошо зная район полётов и положив перед собой карту, они выстраивают маршрут полёта, исходя из замеренного тут же направления ветра.



На пассажирские полёты не ставят «недоучек». Ни один пилот не повезёт пассажиров «не зная куда». Он находится в той же корзине, плечом к плечу с пассажирами и домой ему хочется попасть не позже других. Поэтому посадку он будет выбирать удобную, рядом с дорогой. Желательно так, чтобы машина сопровождения, едущая за воздушным шаром, уже стояла на этой дороге и ждала их. А не так, чтобы тащить «полтонны» на себе через лес пару километров, после того, как пассажиры уехали по домам.


«А вот как же погода, стихийные явления?»

Прелесть пассажирских полётов на воздушном шаре в возможности оценить погоду и варианты развития погодных «неприятностей» на всем протяжении времени подготовки к полёту. То есть пилот смотрит помимо прогнозов и фактическое развитие ситуации у него над головой. В отличие от рейсовых самолётов шар пролетает небольшое расстояние, и погода на старте равна погоде на посадке. Особенно в средней полосе России (в горах и у морей-океанов немного по-другому). Соответственно, даже если прогноз утверждает, что всё в порядке, пилот оценивает погоду, и, видя локальные (местные) ухудшения, может принять решение перенести полёт. Никто и никогда не «потащит» вас в небо, если будет сомневаться в возможности мягкой и благополучной посадки.



«А мне говорили, что корзина на посадке ударяется о землю
и падает на бок»

Да, это так в 10 - 15% посадок. Воздушный шар летает на скоростях, не превышающих 4 – 5 м/с, в более сильный ветер полёт отменяется. При посадке до 3 м/с, корзина просто встаёт на землю дном, в крайнем случае, «делает шаг» и встаёт уже совсем. Но если скорость ветра 4 – 5 м/с, корзина, коснувшись земли, не может своей небольшой массой удержать, как якорем, 3 – 5 тонн воздуха, находящиеся в оболочке. И оболочка тянет за собой корзину. Корзина ложится на бок. Во время такой посадки пилот открывает сверху парашютный клапан (большую дырку на куполе), и из оболочки быстро выходит воздух. Вас может немножко протащить по земле, пока оболочка не станет плоской тряпочкой и не уляжется спокойно на землю.



Это абсолютно безопасно. Как я уже говорила, корзина сплетена из лозы и принимает на себя все толчки, амортизируя их. Вы должны слушать пилота и не высовывать руки – ноги – головы за границы бортов корзины, а так же нужно крепко держаться за петли внутри и не выходить без разрешения пилота. О возможности такой посадки пилот предупреждает пассажиров заранее. На такие полёты не допускаются дети, пожилые люди и беременные женщины. А вообще, это единственный экстрим в полётах на воздушном шаре, многие этого даже просят и расстраиваются, если их посадишь мягко.


«Это всё замечательно, но почему же тогда ОНИ падают?»

99,9% авиационных происшествий происходит по вине человека, в основном пилота. Неверно оцененная погодная ситуация, переоцененные собственные силы и опыт, «приказ» вышестоящего лица. Многие из нас были в ситуации, когда «приказано лететь», потому что хочется денег, большая очередь, пассажирам «нужно вотпрямщаз». Мы создали собственную компанию «Фри Флайт» в основном, чтобы не зависеть от подобных «приказов». Мы никогда не полетим по причинам, названным выше, а так же - «а вон ваши конкуренты же полетели». Пилот принимает решение о полёте на месте старта. И если у него есть малейшее сомнение в благополучном исходе полёта – он НЕ полетит. Ваша безопасность для нас важнее, чем сиюминутная выгода.


Прогулки над городом и окрестностями на воздушных шарах - это очень необычное развлечение, но даже при всей своей редкости оно не обошлось без печальной статистики. Вот далеко не полный список трагических происшествий, случившихся совсем недавно:

В Турции в 2013 году 24 туриста пострадали и 1 погиб в результате падения воздушного шара.
В том же 13-том году в Луксоре погибло 18 человек при аварии аэростата.
В 2012 в Словении и Новой Зеландии произошли падения воздушных шаров, результаты трагические - 15 человек погибло!

Каков принцип полетов воздушных шаров

Воздушные шары, как большие аэростаты так и маленькие игрушечные шарики, плавают в воздухе, как рыбы в воде. Принцип передвижения абсолютно тот же.

Шар наполняют газом, который легче воздуха, поэтому и поднимается вверх, неся с собой корзину с пассажирами. Он вытесняет воздух и стремится выше, пока его вес меньше. Когда дальше подниматься уже не нужно, прекращают подавать газ. Воздушный шар постепенно опускается вниз, так как температура падает.

Какие аварии могут произойти в полете на воздушном шаре

Одной из самых страшных опасностей, которые подстерегают воздухоплавателей, является повреждение оболочки аэростата. Эта часть воздушного шара самая уязвимая. Были случаи, когда аэростаты падали из-за столкновения в воздухе и разрыва оболочек.

Также хрупкая конструкция может просто напросто загореться из-за неправильного обращения с горелкой. Опасность таится и в линиях высоковольтных проводов, задеть которые очень легко для неопытного пилота аэростата. Как всегда не стоит забывать о пресловутом человеческом факторе!

Некоторых жертв аварий на воздушных шарах можно было бы избежать, если бы пассажиры не поддались панике и слушали бы инструктора. Туристы просто напросто теряли самообладание и выпрыгивали из корзины. Таким образом, шар терял груз и взмывал вверх, а остальные продолжали прыгать со все большей высоты. В такой ситуации даже опытный пилот ничего не может поделать, поэтому, предпринимая такие рискованные путешествия, настройтесь соблюдать спокойствие.

Не помешает перед прогулкой над землей попросить свидетельство о годности воздушного шара к полетам. Выбирайте компании с сертификатами в данной области. Если технический надзор действует должным образом, риска получить увечье в полете на воздушном шаре нет. По статистике, прыжки с парашютом и развлечения с парапланом намного опаснее и травматичнее.

Полет может длиться от 30 минут до 1 часа. Все зависит от скорости и направления ветра в день полета. Длительность полёта ограничена размерами нашего полётного района, включающего в себя Пушкинский район Санкт-Петербурга.

Выдают ли парашюты?

Парашюты не выдают, так как полёты проходят на относительно небольших высотах и, если Вам срочно понадобится на землю, быстрее и безопаснее будет совершить посадку на воздушном шаре .

Застрахованы ли пассажиры?

Тепловые аэростаты относятся к авиации общего назначения. А в авиации в обязательном порядке страхуются пассажирские места на воздушном судне. Поэтому, ступая на борт воздушного шара , Вы уже застрахованы.

Как давно вы летаете с пассажирами?

В Санкт-Петербурге более 5 лет.

Сколько пассажиров может лететь в корзине?

2-4 пассажира, в зависимости от их веса и лётного сезона.

Как выглядит весь процесс, начиная с момента встречи?

Путешествие по небу начинается с момента встречи начинающих воздухоплавателей с экипажем.

Далее мы отвозим наших пассажиров на место старта, этот этап занимает, как правило, не более получаса. После этого Вы можете наблюдать за наполнением аэростата воздухом и подготовкой команды к взлёту, или мы можем привезти Вас непосредственно к моменту старта, если Вы так желаете. Процесс подготовки воздушного шара к взлёту также занимает около получаса. После взлёта Вы можете любоваться достопримечательностями, полёт длится, как правило, от 30 до 60 минут в зависимости от направления и скорости ветра.

С момента взлёта по земле за летящим аэростатом поедет команда сопровождения, которая встретит Вас в месте вашего приземления и после традиционной церемонии посвящения в воздухоплаватели, которая займёт около 30 минут, мы отвезём Вас обратно к месту встречи.

Сколько времени займут у нас все мероприятия?

Весь процесс от момента встречи с командой до возвращения на место встречи может занять до трех часов. При этом пилот перед стартом может переносить полёт на необходимое время, с целью дождаться более комфортных погодных условий для взлёта. Мы рекомендуем Вам выделять для полёта время с запасом, не менее 5 часов, включая дорогу.

Могут ли мои друзья и близкие посмотреть на мой полет?

будут уникальными и единственными в своём роде.