Ваш первый настоящий юбилей – пятилетие! Конкурсы, игры, эстафеты. Конкурсы для детей на день рождения

День рождения ребенка - это грандиозное событие в семье. Родители стараются подготовиться заранее: закупить продукты, выбрать подарок и наряд имениннику. Но не нужно забывать и о веселье - конкурсы, викторины, игры очень понравятся маленьким гостям. Приготовьте небольшие презенты победителям, зажигательную музыку, под которую будут проходить 5 лет - это настоящий первый юбилей, поэтому ответственно подойдите к планированию торжества. Не забудьте, что все задания для детей такого возраста должны быть посильными, иначе не избежать слез. Ведь пятилетний ребенок уже не малыш, но и еще не шустрый дошкольник. К тому же ребенок уже имеет свои вкусы и предпочтения, посоветуйтесь с ним, прежде чем приглашать гостей и составлять программу.

Создаем настроение

На празднике для ребятни декорации просто необходимы. Помещение можно украсить разноцветными шарами, гирляндами, плакатами с героями из мультфильмов. Шары расположите в виде арки - и место для семейной фотосессии готово! Если вы проводите тематическую вечеринку, все должно быть привязано к одной тенденции. Устройте ребятам пиратские приключения, бал во дворце или подводную одиссею. Можно смастерить костюмы, придумать игры на день рождения (5 лет), конкурсы и каверзные вопросы.

Для того чтобы гости перестали стесняться, начните церемонию вручения подарков виновнику сбора. Пусть дети по очереди поздравляют именинника и говорят несколько добрых пожеланий. После этой процедуры малыши смогут расслабиться и почувствовать себя единомышленниками.

Веселимся от души

Выберите ведущего, который будет руководить всем процессом. Нужно набросать план вечеринки на бумаге и заранее приготовить все необходимое. Конкурсы на день рождения на 5 лет должны чередоваться - подвижные и творческие, иначе дети устанут и начнут баловаться. Ведущий задаст тон вечеринке, придумайте ему веселый небанальный наряд, ведь клоуны мелькают на каждом детском празднике. Нарядите его Лунтиком или Спанч Бобом - малыши будут счастливы от общения со своим кумиром.

Моменты творчества

Все дети любят рисовать, лепить, клеить. Разделите их на две команды и предложите сделать поздравительный плакат для новоиспеченной пятилетки. Понадобится два стола и куча фломастеров, карандашей, мелков, красок и ватман. Дайте детям минут 15-20 и начинайте оценивать шедевры. Можно распечатать фотографии и соорудить коллаж - получится памятный подарок, который можно повесить на стену.

Ребят рассмешит рисование вслепую. Повесьте листы ватмана на стену и завяжите участникам глаза. Пусть попробуют сотворить портрет друга за 5 минут. Такие детские конкурсы на день рождения (5 лет) очень понравятся родителям, все посмеются от души.

Расшевелим публику

Пришло время немного подвигаться и показать свои умения и силу. Приготовьте большое количество комнатных тапочек, если нет настоящих, можно вырезать из цветной бумаги. Разложите их в хаотичном порядке на полу, но у одного из них не должно быть пары. Пока звучит музыка, малыши бегают по кругу, как только она прекратится, они должны встать на тапочки обеими ногами. Тот, кому не хватило одной обувки, - выбывает из соревнования. И так пока не закончатся тапочки. Самый шустрый игрок награждается призом. Учтите, что (5 лет) дома должны быть безопасны для здоровья детей. Постарайтесь раздвинуть мебель и создать площадку для игр, уберите все бьющиеся и острые предметы.

Ищем клад

Дайте команде почувствовать себя настоящими кладоискателями. Заранее напишите записочки с указанием, где лежит следующее послание, и разложите по выбранным местам. Кладом может быть коробка, наполненная сладостями или небольшими сувенирами для каждого. Ведущий оповещает ребят, что в квартире спрятаны сокровища, им нужно сплотиться и включить смекалку, чтобы найти заветный сундук. Он выдает им первую записку, и ребята начинают выполнять квест. Пусть блуждают по всей квартире и с интересом ищут записки. Малыши придут в полный восторг, когда обнаружат клад и с удовольствием разделят добычу на всех.

Воздушный бой

Конкурсы на день рождения (5-6 лет) лучше проводить командные, и победителем всегда будет дружба! Ведь малыши, которые не смогут ни разу победить в соревновании, могут уйти домой со слезами.

Для воздушного боя понадобится много надувных шаров. Их можно спрятать в одеяло или плед и вынести перед началом конкурса. Разделите детей и комнату на две части. Лучше всего натянуть ленту посередине. Участники должны перекинуть как можно больше шаров на сторону противника, пока играет музыка. Как только мелодия стихнет, начинается подсчет шаров на территории каждой команды. Те счастливцы, которые закинули больше шаров на вражескую сторону, - побеждают. Можно провести несколько этапов, чтобы дать победить обеим командам.

Прыгуны

Шары - это отличная вещь для того, чтобы провести конкурсы на день рождения на 5 лет. Стоят воздушные шары недорого, поэтому заготовьте их побольше. Каждому участнику выдается по шару - сейчас они почувствуют себя наездниками. Ребенок должен сесть на яркого скакуна и прыгать, пока он не лопнет. Тот, кто продержится дольше всех, получит приз!

Проверим меткость ребят. Предложите им попасть воздушным шариком в ведро, стоящее на расстоянии метра. С каждым этапом отставляйте ведро на 10 сантиметров дальше от игроков, усложняя им задачу. Самый меткий стрелок удостоится награды!

Животный мир

Если на вечеринке присутствует много детворы, нужно поиграть в такие игры, в которых никто не окажется лишним. Ведущий подходит к каждому участнику и название животного. По команде ребята должны начать издавать звуки зверей. Молча, не договариваясь, они должны собраться в стаи одинаковых представителей фауны. Кукарекая, хрюкая, гавкая, мяукая, они будут носиться по комнате, искать своих соплеменников, получится очень забавно. Такие конкурсы на день рождения на 5 лет обязательно нужно снимать на камеру, а потом устраивать семейный просмотр.

Угадай, что это

Все дети любят подарки, и чем больше - тем лучше. Дайте возможность каждому малышу уйти домой не с пустыми руками. Игра называется «Волшебный мешок», в который вы заранее должны сложить небольшие игрушки, сладости, канцтовары. Ребенку завязывают глаза и разрешают опустить руку в этот кладезь сюрпризов. Не вынимая руки, малыш должен отгадать, что он взял. Если ответ верный - приз остается у игрока.

Юные рыбаки

В любом магазине игрушек можно приобрести игру «Рыбалка», в комплект входят удочка и пластмассовые рыбки с магнитами. Конкурсы на день рождения на 5 лет с имитацией рыбалки можно проводить в разных интерпретациях. Разделите игроков на команды, в виде эстафеты участники подбегают к тазу с водой, вылавливают удочкой рыбку и бегут обратно. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.

Можно устроить индивидуальную рыбалку. Кто за три минуты выловит больше водных жителей - получает приз. Будет очень весело, и удочка вскоре перекочует в руки пап.

Строители

Наверняка у каждого ребенка есть кубики, для этого конкурса понадобятся как можно больше таких фигур. Ребята по очереди ставят кубик на кубик, пока пирамида не завалится. Тот, кто ставил последним, выбывает.

Ответственность на маме

Это значимый праздник, особенный детский день рождения - 5 лет. Сценарий, конкурсы, меню, подарки, игры - все это нужно продумать заранее. Гвоздь программы - это вкусный и красивейший торт. Этого момента все ждут с нетерпением, особенно именинник. Малыш загадывает желание и задувает свечи - трогательный момент для всей семьи. Украсить кондитерское творение можно самостоятельно. А лучше привлечь к этому детей и провести все в игровой форме.

Вынесите готовый торт и разрежьте на порционные куски. Приготовьте мармелад, фигурки из мастики, посыпки, вафельные цветы. Пусть каждый ребенок украсит свой кусок торта, как ему захочется. Малыши проявят творчество, а потом с удовольствием съедят шедевр.

Путаница

Не так уж и просто подобрать конкурсы на день рождения ребенка. 5 лет - сложный возраст. Некоторые дети уже пытаются казаться старше, а другие, наоборот, еще не распрощались с соской.

Проведите малышам путаную зарядку с несложными движениями. Ведущий называет одно движение, а показывает совсем другое. Повторять нужно то, что слышишь. Это не такая уж простая задача, нужно быть предельно внимательным. Тот, кто ошибся, - выбывает из круга.

Все на подиум

Если праздник у маленькой модницы, обойтись без дефиле не получится! Здесь понадобятся особые рождения. 5 лет девочке - это уже не простой возраст, не просто торжество, а гламурная вечеринка. Именинница может блистать в платье принцессы со сногсшибательной прической. Подружки тоже придут нарядными, но нет предела совершенству. Дайте малышкам ворох шарфов, шляп, париков, юбок и украшений. Пусть создадут собственный неповторимый образ и пройдут по подиуму перед зрителями. Члены жюри, мальчики или родители, выставят свои баллы и определят победительницу! Хотя сделать выбор будет очень сложно, девочки приложат максимум усилий, чтобы выглядеть неотразимо.

Конкурс причесок тоже можно включить в программу. Разбейте маленьких принцесс на пары, и пусть они сотворят из волос чудо. Призом может стать красивый ободок или заколка!

Ведь это одно удовольствие проводить детский день рождения (5 лет). Сценарий, конкурсы, игры - все должно соответствовать именно этому возрасту! В меню можно включить канапе, куриный шашлык на шпажках, свежие овощи и фрукты и немного конфет.

Викторина

Развлечения могут быть не только подвижными, но и интеллектуальными. Веселая викторина даст детям физически отдохнуть и проявить свои умственные способности. Припасите побольше маленьких презентов, чтобы поощрить каждый правильный ответ.

  1. Этот малыш боится всего, зимой беленький, летом серенький. (Заяц).
  2. За чем мы едим? (За столом).
  3. Что мы видим с закрытыми глазами? (Сон).
  4. Живет в лесу, глаза огромные, ухает всю ночь! (Сова).
  5. Размером с крошку, очень боится кошку. (Мышь).
  6. Любит мясо, рыбку и сметану, полдня спит, полдня играет, ночью мышек гоняет. (Кошка).

Праздник удался

Обязательно проведите конкурсы на день рождения на 5 лет, чтобы дети не заскучали. Тогда праздник пройдет весело и интересно, маленькие гости запомнят его надолго. Закончить мероприятие можно фейерверком или запуском в Малыши будут визжать от восторга! Приготовьте пакеты или одноразовые контейнеры, чтобы раздать гостям оставшийся торт, ведь малыши обычно, откусив кусочек, оставляют остальное в тарелке.

Устройте своему любимому имениннику незабываемый вечер, потребуется только немного фантазии и терпения. Такие памятные дни оставляют теплые воспоминания на всю жизнь. Ведь один раз в жизни бывает день рождения ребенка 5 лет. Дома конкурсы проходят, как по маслу.

Уделяйте детям как можно больше внимания и заботы, чтобы они так же относились к своим карапузам!

Конкурсы для детей 5 лет создают праздничную, непринужденную атмосферу. Мы поможем удивить и от души порадовать Вашего пятилетнего именинника и его гостей на главное торжестве!

Салют! Салют!

Для начала праздника устроим салют в честь именинника. Для интереса сделаем конкурс на победителя.

Возле каждого гостя положим по 4 шара, по команде ведущего все кричат «Урааа!!! Салют!!!», подбрасывают один шарик высоко вверх. Таким образом 4 раза. Тот, у кого шарик взлетал выше других — будет первым победителем.

Проведем маленькую эстафету. Раздели наших малышей на команды. Каждым выдаем по черпаку. В конце комнаты ставим стул с кастрюлей.

Задание: нужно зачерпнуть одну конфетку и перенести её в кастрюлю. Кто первый – тот выиграл.

Путешествия в ведре

Выходит желающий попутешествовать ребенок, ему даем шар. На небольшом расстоянии от него стоят четыре ведра с табличками, например: Италия, Франция, Европа, Азия.

Задание: выбранный ведущий, взрослый или ребята по очереди называют страну, а малыш пытается попасть в ведро с указанным названием. Пробуют все желающие.

Хотите удивить детей и открыть для них секрет, что они прирожденные фокусники? Тогда приготовьте банки с крышками, небольшие. Крышки смажьте акварельной краской. К каждой банке разные цвета.

Приглашаем ребенка и просим произнести волшебные слова: «Абра-Кадабра» или «Сим салабим вода стань желтой» и встряхнуть баночку с водой. Цвет просим называть соответствующей баночке.

Секрет в том, что вода попадает на крышку с краской, она растворяется, вода, соответственно, окрашивается.

Веселая эстафета

Конкурсы для детей 5 лет всегда очень забавные и веселые. Вот сейчас мы предлагаем ребятам построиться в две команды. Малышам нужно добежать до флажка, но не просто так. Первая пара не бежит, а прыгают, руки кладут друг другу на плечи. Вторая пара бежит на правых ножках, а левые согнуты в колене и подняты. Третья пара идет на корточках.

Варианты можно придумать еще разнообразней.

Дерево из пальчиков

Чтобы этот пятилетний юбилей помнился еще очень долго, мы предлагаем выполнить картину «Сказочное дерево» пальчиковыми красками. В идеальном варианте, конечно, лучше, если у каждого маленького гостя был свой цвет. На руке у нас 5 пальчиков, столько же и Вашему имениннику, поэтому будем макать каждый пальчик.

Заранее приготовьте макет дерево, или картинку, или сами нарисуйте. По окончанию этой творческой работы подпишите каждый пальчик гостя, и возможно, эта картина еще долгие годы будет напоминать об этом торжестве.

А теперь все в ванную! Мыть руки!

Танцуй, зажигай и шляпку передавай

Ребята становятся в круг. Находим красную шляпку, можно летнюю пляжную. Ставим именинника в центр и одеваем шляпу. Под зажигательную музыку он начинает танцевать, немного потанцевав, одевает шляпу на другого ребенка, тот выходит в центр, и уже он танцует.

Так передают всем по очереди. Очень сплачивает и раскрепощает деток.

Поздравляем именинника

Часто пятилетние детки приходят на дни рождения с родителями, что они не скучали, предлагаем пару конкурсов и с их участием.

Образуем ручеек, детки становятся парами, берутся за руки и поднимают их вверх, взрослые встают своими парами также, т.е ребенок с ребенком, взрослый со взрослым.

Именинник проходит под ручейком, а все дружно и громко поздравляют «П О З Д Р А В Л Я Е М»

Или могут встать все в круг, именинника в центр пригласить, все хлопают и произносят «И я, и я, и я, поздравляю тебя!!!»

Иду следами льва

Каждой команде раздаем только 2 картонки. Вырезаем след от лапы льва. Итак, задание: ребенок наступает на один след и ждет пока второй след перенесут, этим занимаются родители. Таким образом, идем до своей норы.

Это зарубежная Латиноамериканская игра. Она здорово проходит и на праздниках у малышей и у взрослых.

Берем веревку, ее держат с двух сторон взрослые. Танцуя, проходят под ней. Как только все прошли – опускаем ее на 15 см ниже. Дальше танцуем – проходим.

В связи с тем, что праздник у нас совместный, в конце концов останутся только малыши.

В поисках золота

Выбираем любой предмет похожий на золото, например, ложку с позолотой или шкатулка. Прячем её в глубинах Вашего дома. Гостям раздаем карту сокровищниц и просим найти клад. На карте прокладываем маршрут, можно виде загадок или в прозе, с указанием места и что нужно сделать.

Разделите гостей на команды, а для взрослых дополнительное условие, им нельзя говорить и показывать руками, зато всеми остальными частями тела пользоваться можно.

Что за вкусняшка?

Завязываем глаза участнику, кладем в рот кусок небольшой фрукта, ягодки, шоколадки, конфетки, что есть на столе. Просим угадать, что за вкусняшка?

Хорошо, если будет богатый ассортимент: апельсины, мандаринки, гранат, лимон, бананы, клубника, виноград, груша, киви.

Заранее узнайте у родителей, нет аллергии на какой-нибудь фрукт или сладость.

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

А <имя гостя, например Аселю> больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветныеКарандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (64) Октябрь 2014

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Статья поможет вам подготовить праздник вашего ребенка так, чтобы весело и интересно было всем.

День рождения любимого ребенка — это всегда волнения мамы не только относительно накрытого стола, но и относительно веселого его проведения. Как сделать праздник веселым не только для детей, но и для гостей?

Конкурсы на день рождения ребенка 1 год

Поскольку малыш в 1 годик еще не может понимать всего смысла происходящего, то почти все конкурсы направлены на участие в них гостей.

Кто лучше знает ребенка?

Для гостей задается ряд вопрос об имениннике. Кто первый отвечает правильно — получает, к примеру, одну конфетку. Кто наберет больше конфет — тот и победил. Если гостей много — можно разделить их на несколько групп. В конце, соответственно, победит одна из групп. Некоторые вопросы — очевидные, но рассчитаны на скорость. Примерные вопросы:

  • Сколько именинник весил при рождении
  • В какой день недели родился
  • В какое время родился
  • Какое отчество у именинника
  • Любимая игрушка
  • Когда вылез первый зуб
  • Сколько сейчас зубов
  • Любимая еда
  • Знак зодиака
  • Как зовут крестную маму и папу
  • Какое первое слово сказал?
  • Любимый мультик
  • Какой сейчас вес
  • Когда первый раз встал на ноги

ВАЖНО: Таких вопросов может быть много. Но не переусердствуйте, чтобы не утомить гостей допросом.

Кем именинник будет в будущем?

Этот конкурс персонально для именинника. Но могут поучаствовать и другие маленькие дети.

На стол выкладываются предметы. Тот предмет, который ребенок возьмет и будет означать его будущую профессию. Пример:

  • Ключи — строитель
  • Расческа — парикмахер
  • Деньги — финансист
  • Книга — ученый
  • Игрушка мягкая — ветеринар
  • Витамины — врач
  • Фонарик — полицейский
  • Калькулятор — экономист/бухгалтер
  • Любая техника (мышка, пульт, планшет) — программист или техник
  • Кукольный наряд — дизайнер одежды
  • Ложка — ресторанное дело
  • Красивая статуэтка — дизайнер интерьера
  • Детская печатка — юрист
  • Ручка — писатель
  • Кисточка — художник

ВАЖНО: Вы можете придумать еще массу собственных вариантов

Когда выбор сделает именинник, дайте такую возможность и другим детям.


Лучший гурман.

  • Из гостей приглашаете для участия несколько человек (веселее будет, если это будут сторонники раннего прикорма)
  • Предварительно готовите баночки детского питания и снимаете с них этикетки
  • По очереди даете пробовать. Кто больше угадает вкус — тот и победил

ВАЖНО: Веселее будет, если вы выберете для пробы менее вкусные варианты: брокколи, цветная капуста.

Соскоплюй.

Для конкурса можно взять двоих или троих детей от 6 лет. Каждому даете пустышку или соску (лучше — одинаковые). Кто дальше плюнет с двух попыток — тот и победил.

Весы.

Конкурс подойдет для деток, которые не боятся идти на руки к чужим дядям.

К конкурсу привлекайте мужчин. Каждый пусть поднимет ребенка и назовет примерный вес. Кто будет ближе к истине — тот и победил.


Смех именинника.

Вызовите для конкурса желающих, независимо от возраста и пола.

Тот, кто сможет рассмешить именинника за 1 минуту — тот и победил.


После каждого конкурса можно вручать гостям медали:

Конкурсы на день рождения ребенка 2-3 года

В 2-3 года ребенок уже сам будет активно участвовать в конкурсах.

Веселые шарики.

Для этого конкурса привлекаете маленьких деток и их мам или пап.

Раздаете каждому ребенку надутый шарик и фломастер. Под музыку детки с помощью родителей рисуют веселые мордашки. По окончании музыки ведущий оценивает рисунок каждого и, конечно, говорим, что победила дружба. Вручаем призы всем участникам.


Конкурс на меткость.

  • Для участия берете именинника и его друзей. Выстраиваете детей в ряд
  • Напротив каждого на расстоянии 2-3 метра ставите взрослого с ведром. Каждому малышу даете маленький мячик или скомканную в мячик бумагу
  • Даете каждому 3 попытки сделать бросок. Кто покажет лучший результат — тот и победит

Пазлы.

  • Распечатываете 3 вида картинок с животными размером примерно 10 на 15 см в нескольких экземплярах
  • Количество экземпляров зависит от количества участников. Разрезаете каждую картинку пополам
  • Каждому участнику даете по 3 разрезанных картинки. По сигналу все начинают собирать картинку. Кто первым соберет 3 картинки — тот и победит

ВАЖНО: Можно привлекать мам для помощи





Покажи зверя.

  • На бумажках пишите зверей, которых детки любят и умеют показывать: собака, кот, мышь, лягушка, обезьяна, медведь, ежик, осел, утка, птица, гусь, курица
  • Надуваете воздушные шарики, предварительно забросив в каждый бумажку с названием животного. Шарик завязываете на бантик (на случай, если кто-то боится лопнуть шарик)
  • Ребенок выбирает шарик, вы лопаете или развязываете его, и называете животное, которое должен озвучить или показать ребенок. Веселее и детям, и взрослым будет, если мама и папа составят своему малышу компанию
  • По итогу конкурса все дети побеждают

Конкурсы на день рождения ребенка 4-5 года

Конфетный суп.

  • Для участия пригласите двоих детей
  • Каждому дайте по половнику. Напротив через метра 3 поставьте табуретку с кастрюлей. А возле ребенка — горсть конфет
  • Задача участников — положить конфету в половник, донести и высыпать в кастрюлю
  • Кто быстрее сделал — тот и победил


Внимательный попугай.

  • Ведущий объясняет детям, что они должны повторять за ним все слова, кроме слова «попугай». Под тихую музыку ведущий называет слова, в том числе слово «попугай». Тот, кто повторит «попугай» выбывает из игры
  • С каждым выбывшим ведущий ускоряется и ускоряется, чтобы легче запутать детей
  • Побеждает последний оставшийся
  • Для участия привлекается максимум детей. Можно участвовать и взрослым для веселья
  • Один человек садится на стул, отвернувшись от остальных. Один участник из остальных подходит со спины и произносит звук какого-либо животного: «гав-гав», «мяу», «пи-пи-пи»
  • Сидящий в стуле должен понять, кто подходил. Если угадал — то в стул садится подходивший ребенок
  • Победителя как такового нет. Награждаются все за участие


Веселые конкурсы на день рождения для детей

По следам зверей.

  • Участвуют дети с родителями
  • Каждой команде выдается две картонки, вырезанные в форме звериного следа. На расстоянии 3-4 метров импровизируете финиш
  • Задача взрослого — подставлять картонку под каждый шаг ребенка
  • Задача ребенка — пройти все расстояние исключительно по картонкам

Волейбол.

  • Участвует две команды детей. Одной команде дайте 5 надутых воздушных шариков одного цвета, другой команде — другого цвета
  • Поставьте команды напротив друг друга. Проведите импровизированную черту между ними (по принципу волейбольной сетки)
  • Когда начинается музыка, каждая команда пытается перебросить за черту свои шарики, и, в то же время, выбить со своей территории прилетевшие шарики соперника
  • По окончании музыки побеждает команда, на территории которой меньше шариков соперника


Легкие конкурсы на день рождения для детей

Делаем шашлык.

Каждому участнику даем палочку (можно от шариков) и кладем на тарелку 10 сушек. Кто быстрее наденет сушки на палку, тот и сделал первым шашлык.

Собери конфетки.

По полу нужно рассыпать конфеты. По команде дети начинают их собирать в руки, карманы, рукава. Кто больше соберет — тот и победил. Конечно, каждый забирает свои конфеты себе.


Музыкальные конкурсы для детей на день рождения

Найди цвет.

  • В конкурсе участвуют дети. Ведущий произносит вслух какой-нибудь цвет и включается музыка на 10 секунд
  • За это время каждый участник ищет в комнате что-то соответствующего цвета и приложить к этому руку (одежда гостей, игрушка). Кто не смог найти за положенное время — тот выбывает
  • Далее озвучивается другой цвет, и так до тех пор, пока не останется один победитель

Угадай песню.

  • Из взрослых или детей постарше выбирается ведущий. Он уходит в другую комнату. В это время дети делятся на две команды. Каждая команда загадывает себе песню
  • Когда ведущий возвращается, команды одновременно начинают петь свои песни. В этом шуме ведущий должен угадать, кто и какую песню поет
  • Если не угадывает — выполняет желание детей

Подвижные игры на дне рождения

Эстафета «Найди пару».

  • Для участия приглашается 10-14 участников (четное количество). Можно привлекать взрослых. Участники делятся равноценно на 2 команды
  • Каждый участник снимает обувь с одной ноги. Вся снятая обувь кладется в одну кучу, расположенную на одинаковом расстоянии от обеих команд
  • Эстафета заключается в том, чтобы добежать до кучи обуви, найти свою, обуть ее и вернуться к команде
  • Команда, которая обуется первой и будет объявлена победителем


Намотай катушку.

Участвуют два человека. Каждому выдается катушка от ниток. На двоих выдается нитка 5 м. Середина нитки помечается узлом. Участники начинают по сигналу наматывать нитку каждый на свою катушку с двух краев. Победит тот, кто первым намотает узел.

Смешные конкурсы на день рождения для детей

Кто сказал «мяу».

  • Выберите одного взрослого на роль ведущего. Детей-игроков может быть сколько угодно
  • Ведущий отворачивается, а кто-то из детей кричит «мяу». Будет лучше, если ребенок скажет это кривляясь или меняя голос
  • Потом ведущий поворачивается, а все дети начинают кричать «мяу» и бегать-прыгать по комнате
  • В такой шумной атмосфере взрослый пытается угадать, кто сказал «мяу» первым
  • Чтобы было веселее, проигравший ведущий вытягивает из мешка фант (например изобразить какое-то животное). Детям будет очень весело за этим наблюдать


Зоопарк.

Конкурс понравится детям помладше. Ведущий говорит, что уходит в зоопарк и выходит из комнаты. Вернувшись, он говорит, что видел там, к примеру, медведя. После чего дети все дружно должны показывать, как же делает медведь.

Вопросы конкурсы для детей на день рождения

Знаток сказок.

Ведущий называет начало сказки, а дети угадывают окончание. За правильный ответ каждый получает конфету. Кто набрал больше конфет — тот и победил.

  • «Красная …»
  • «Волк и …»
  • Белоснежка и …»
  • «Баба …»
  • «Том и …»

Отгадай загадку.

Ведущий задает загадки. За каждый правильный ответ дает конфету. У кого больше конфет — тот и победил.

  • Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
  • Покупала самовар, а спасал ее комар. (муха-цокотуха)
  • Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
  • Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
  • ежедневно в шесть утра он трещит «Вставать пора» (будильник)

Конкурсы для детей на день рождения в форме сказки

  • Для проведения конкурса-сказки требуется хорошая подготовка организатора. Нужен реквизит, сценарий, музыкальное сопровождение
  • Самым простым вариантом будет сказка «Колобок». Ее знают все дети, она не очень длинная и проста в запоминании
  • Участники: дед, бабка, Колобок, медведь, лиса, заяц
  • Для каждого должен быть подготовлен реквизит, помогающий увидеть, кого же исполняет участник: платок для бабки, шапка для деда, шапки медведя, лисы и зайца (или ушки)
  • Ведущий читает сказку выразительно и не спеша. А участники изображают свою роль при каждом упоминании о них


Застольные конкурсы на день рождения ребенка

Угадай себя.

  • Всем сидящим за столом раздают стикеры
  • По очереди каждый пишет на своем стикере известное всем слово: фрукт, овощ, животное и другие. После стикеры передают по кругу
  • Получив стикер, участник клеит его себе на лоб и задает всем вопросы наводящие. Так пытается угадать, кто же он. Конечно, не пытается угадывать и подсказывать сам автор слова
  • Примеры вопросов: я фрукт? я красный? я круглый?


Испорченный телефон.

Участник придумывает фразу. Передает ее соседу шепотом на ухо. Сосед — другому соседу. И так до конца. В конце довольно весело слышать фразу, которую озвучит последний участник.

Призы для конкурсов на день рождения ребенка

Выбор призов зависит от бюджета, на который вы рассчитываете. Это могут быть:

  • Яйцо Киндер-сюрприз
  • Шоколадка
  • Конфеты
  • Чупа-чупсы
  • Небольшие игрушки мягкие
  • Куколки для девочек
  • Машинки для мальчиков
  • Воздушные пузыри
  • Пазлы

Экономным, но в то же время памятным вариантом будут медали. Распечатайте на плотной бумаге, проденьте веревочку. Вручать можно после каждого конкурса.




Конкурсы для взрослых на дне рождения ребенка

Распутай клубок.

  • В конкурсе участвует один взрослый и дети
  • Взрослый выходит за дверь. Дети становятся в круг, берутся за руки
  • Потом начинают запутываться, переступая ногами или руками через руки и ноги других. Руки при этом отпускать не должны
  • Взрослый возвращается и пытается распутать клубок, не расцепливая руки. Если распутает — получает приз. Не распутает — выполняет желание

Кушайте на здоровье.

  • В конкурсе участвуют взрослые. Каждый садится за стол
  • Перед каждым ставится тарелка с рассыпчатой едой — идеально рисовая или гречневая каши. Каждому участнику дают китайские палочки
  • По команде все начинают есть палочками. Кто больше съест за минуту — тот и победил
  • Порции должны быть равными


Как видите, детский день рождения можно провести весело и для гостей и для именинника. Главное — подготовка.

Видео: Игры и конкурсы на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 2-3 ГОДА Часть 2