Викторины для школьников. Викторины про птиц

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 39 (МБДОУ№39)

426063, г.Ижевск, ул. Орджоникидзе, 28А, тел. 8 (3412) 68-10-92

Воспитатель: Дудина Наталья Ивановна.

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы; развивать логическое мышление, речь; активизировать внимание, память; учить детей соблюдать правила игры; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать умение работать в команде. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дети делятся на две команды. Выбирается жюри. Дети придумывают названия своим командам.

Конкурс №1 «Разминка»

Выбери зимующих птиц;

Выбери перелётных птиц

Конкурс №2 «Лесные истории»

Входят сова и белка (дети в шапочках совы и белки)

Белка: Тётушка Сова, тётушка Сова!

Сова: Ух-ух. Что случилось?

Белка: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе вьюжная да холодная, а на нашей ёлке птичка гнездо свила!

Сова: Никаких чудес нет! Эти птицы всегда в самые лютые морозы птенцов выводят!

Белка: А чем они кормят своих птенцов? Ведь все насекомые спрятались!

Сова: А птенцов они вскармливают семенами и плодами хвойных деревьев. Они как раз к этому времени созревают!

Белка: Ничего себе! Вот ведь какие смелые птицы!

Сова: А вы ребята, догадались о ком мы говорили? (ответ на экране)

Белка: А я хочу ребята, вам ещё загадки о птицах загадать! Хотите? (белка загадывает загадки, отгадки появляются на экране проектора)

Эта птица всех боится, сидит целый день на ели и ест хвою, а в самый сильный мороз закапывается в снег (глухарь)

Эта птица летом живёт в лесу, а зимой перебирается ближе к людям. Очень любит сало (синица)

Эта птица с длинным хвостом, очень много трещит, разносит лесные новости

(сорока)

Эта птице дали снежное имя. Она прилетает к нам на зиму полакомиться сладкой рябиной (снегирь)

Сова: Молодцы, ребята! Все белкины загадки отгадали. Ну, что белка нам пора обратно в лес! До свидания, ребята!

Конкурс № 3 «Четвёртый лишний»

Отгадай, кто лишний (картинки)

Снегирь соловей, свиристель, поползень;

жаворонок, грач, синица, ласточка;

ворона сова воробей голубь;

глухарь клёст воробей дятел

Конкурс № 4 «Птичьи поседелки»

Встретились в зимнем лесу как-то на ветке ели дятел, сова, клёст и снегирь стали рассказывать друг другу про жизнь свою лесную. Послушайте рассказ и скажите, что в нём правда, а что нет.

Дятел: Живётся мне зимой в лесу хорошо. Называют меня «лесным доктором» потому что я деревья от вредителей спасаю, а ещё люблю я поохотиться на мышей и зайцев.

Клёст: А я люблю зимой полакомиться еловыми шишками, мороза не боюсь, а ещё люблю я в дупле орешки грызть.

Сова: А я зимой люблю по лесу полетать, поохотиться на мышей и лисиц, а ещё люблю свой дом – гнездо, где ждут меня там маленькие совята.

Снегирь: А я зимой по лесам летаю да разные ягоды ищу, особенно люблю рябину да малину собирать, уж больно они вкусные! А придёт весна полечу я в тёплые страны!

Конкурс №5 «Истории про птиц»

Я хочу рассказать вам историю. Таня вместе с бабушкой, в начале зимы повесили во дворе кормушку. Каждый день Таня спускалась во двор и насыпала в кормушку корм. Наступили морозы, но Таня каждый день выходила к птицам. Однажды в один из морозных дней Таня забыла насыпать корм, когда на следующий день она вышла во двор с кормом -кормушка была пуста. Птицы не прилетели и на следующий день. Почему? (обсуждение ситуации с детьми)

Задание для второй команды: Жила была на свете девочка Маша. Однажды Маша гуляла по лесу и встретила волшебника. Волшебник сказал, что исполнить одно Машино желание. Я хочу, - сказала Маша, - чтобы из леса исчезли все комары, потому что они злые и надоедливые. Волшебник взмахнул палочкой, и комары исчезли. Как вы думаете, правильно ли поступила Маша? (Результаты на экране)

Конкурс №6 Разложи картинки по временам года (выставляются четыре магнитные доски с условными обозначениями времен года) . Команды раскладывают картинки.

Жюри подводит итоги викторины.

Использованная литература:

  • Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999 г.
  • Попова Т.И. «Мир вокруг нас» . Москва «Линка – Пресс» - 2002г.
  • Рыжова Н.А «Экологические сказки» М «Линка- Пресс» , 1998г.

Игра – викторина для дошкольников «Знатоки птиц» Цель: обобщение знаний о птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о птицах. 2. Формировать умение работать в коллективе. 3. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Сценка. Роли исполняют заранее подготовленные дети. Действующие лица: Автор, Сорока, Ворона, Дятел, Зяблик. Автор. Встретились однажды Сорока и Ворона. На сцене появляются сорока и Ворона. Сорока: Куда летишь, ворона? Ворона: Хочу гнездо на новом месте обустроить. Сорока: Тебе же хорошо было на старой сосне. Ворона: Да я там нагрязнила. Сорока: Ну ты и на новом месте не уживёшься! Сорока и Ворона уходят. На сцене появляются Дятел и Зяблик. Дятел: Здравствуй, Зяблик старый! Зяблик: Здравствуй, Дятел молодой! Дятел: А ты как узнал, что я молодой? Зяблик: Так у тебя ж это на лбу написано! Пятно у тебя красное на лбу – у старых такого не бывает. А вот ты как узнал, что я старый? Дятел: По носу! Нос у тебя голубой, а у молодых зябликов – коричневый! Герои сценки уходят за кулисы. Воспитатель: Ну что, ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей.) Да, говорить мы будем о птицах. Издавна люди отмечали Праздник птиц. Как зима не противится, не пытается задержаться у нас, всё равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы – перелётные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по сто километров – так домой спешат. В пути нередко настигает их метель, и многие из них гибнут. Долетают самые сильные. Прилетят домой, рассядутся на деревьях – отдыхают. (Звучит запись голосов птиц.) - Сегодня, ребята, мы поиграем в КВН. КВН-соревнование в остроумии и знании. Нужно знания иметь прочные, быть весёлыми и находчивыми. Команды сформированы заранее. - Итак, у нас две команды «Синички» и «Снегири», в каждой команде свой капитан. - Внимательно слушайте правила игры: каждой команде будут даваться задания и вопросы, если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и заработать себе фишки. Ваши правильные ответы будет засчитывать жюри. Первый конкурс «Загадочный». Каждой команде будут загадываться загадки. 1. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока А зовут её …….. 2. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой Всё равно он будет мой. 3. Спинкою зеленовата Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. 4. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю Чик-чирик, не робей, Я бывалый … 5. Окраска сероватая Повадка вороватая Крикунья хрипловатая, Известная персона Это ж я … 6. Ну а я, не зная сна Ловлю мышей до поздна Даже шорох лёгкий слышу Не уйти, пожалуй, мышке. Второй конкурс «Вопрос-ответ». 1.Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде. 2.Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом. 3.Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. 4.Назовите птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси. 5.Назовите самую большую из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом. 6.Назовите маленькую из всех птиц, размеры которой не больше шмеля. 7.Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда. 8.Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса. Третий конкурс «Пословицы и поговорки». Каждая команда называет пословицы и поговорки по очереди. Например: 1.Одна ласточка весны не делает. 2.Грач на горе, весна во дворе. 3.Всяк кулик болото знает. 4.Всякая птичка свои песенки поёт. 5.Ласточка день начинает, а соловей кончает. 6.Синичка невеличка, а птичка. 7.Болтлива, как сорока. 8.Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны получают картинки с птицами, самостоятельно отбирают, выполняют задания: Задание капитану «Синичек» - отобрать картинки с оседлыми птицами. Задание капитану «Снегирей» - отобрать картинки с перелётными птицами. - А пока капитаны выполняют задания, я расскажу интересную информацию об одной птице…Забавные у птиц встречаются имена. Многие птицы сами себя назвали,т.е. получили своё название за голос, песню или крик. Например, кукушка. Эту птицу слышали все. А за что она могла получить такое название? Конечно своим криком ку-ку, сама и подсказала людям своё имя. Во многих странах название птицы звучит очень похоже на русское; в Чехии-кукачка, у болгар-куквица, у немцев-кукук, у испанцев-куко. Все эти народы обратили внимание на один и тот признак-крик птицы. Игра «Птичий язык». - А теперь поиграем! Воробей - чирикает, Кукушка -… Сорока - … Ворона - … Голубь - … Курица - … Утка - … Соловей - … - Итак, наши капитаны готовы, проверим их - правильно ли выполнили задание. Пятый конкурс «Птицы в сказках». 1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? 2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня? 3. В одной из сказок Г.Х.Андерсена злая королева превращает осиротевших принцев, братьев Эльзы в птиц. 4. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота? 5. С какой птицей дружил Винни Пух? 6. В какую птицу превратился гадкий утёнок? 7. Какие птицы рассказали девочке Герде, где найти Кая? 8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых? Шестой конкурс «Поменяй букву». Детям даются карточки со словами, выполняют задание - заменить в словах по одной букве, чтобы получились названия птиц. Палка (Г) Корона (В) Капля (Ц) Врач (Г) Седьмой конкурс «Из чего строят птицы гнёзда?» Дети перечисляют по очереди (земля, глина, мох, веточки, пух, перья, шерсть животных, сухие листья). Восьмой конкурс «Охрана птиц». - Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями? (нельзя разорять гнёзда, нельзя трогать яйца, весной вывешивать скворечники, зимой подкармливать, делать кормушки) - Наш КВН подошёл к концу и сейчас подведём итоги.

Конспект образовательной деятельности

«Викторина «Летят перелётные птицы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическая культура, музыка.

Цель: Обобщить знания детей о приметах осени и перелётных птицах.

Задачи: Закреплять знания и представления детей о перелетных птицах: внешний вид, питание, место обитания.

Упражнять детей в отгадывании загадок.

Развивать абстрактное и логическое мышление, самостоятельность мышления.

Методы и приёмы: методы: игровые, практические, словесно-наглядные. Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Материалы: мультимедийная презентация «Перелётные птицы», схема перелёта птиц, видеозапись «Отлёт уток», аудиозапись «Голоса птиц», бубен, осенние листочки (красные, желтые), силуэты облаков 2х цветов.

Ход образовательной деятельности.

1. Погружение в тему.

На мультимедиа появляется видеозапись «Отлёт уток».

Вопросы воспитателя:

Кто такие перелётные птицы?

Когда они улетают в тёплые края?

Предлагается оценить свои знания и прикрепить облачка на магнитную доску (если знаний на достаточном уровне – голубое облачко, если знаний мало – серое облако).

Определить, каких облаков больше.

2. Деление на подгруппы. Подвижная игра «Будь внимателен».

Дети двигаются под бубен в свободном направлении, с окончанием сигнала бубна дети находят место на разложенных на полу осенних листочках. Дети делятся на 2 команды по цветовой гамме. В каждой команде путём обсуждения выбирается капитан. Объявляется викторина «Летят перелётные птицы», на самую эрудированную команду по этой теме.

3. конкурсные здания.

Первое задание «Приметы осени».

По очереди все игроки выполняют задания, за каждый правильный ответ даётся фишка.

1-я команда - назвать приметы осени.

2-команда – назвать перелётных птиц.

Второе задание « Загадки о перелётных птицах».

Если отгадка названа правильно, на экране появляется картинка.

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик, и певец.

(скворец)

Угадайте, что за птичка -
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)

Кто эта птица?

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(утка)

Третье задание «Перелёт птиц».

Команды по сигналу на скорость выстраиваются в форме отлёта птиц по схеме: косяком, вереницей. Руководят построением капитаны.

Четвёртое задание «Найди пару».

По жеребьёвке капитан команд разбирают наборы картинок. Команды определяют птицу, собирают картинки корма, который предпочитает птица (утка – рыбу, скворец – червяков, цапля – лягушек, жаворонок – насекомых и т.д.)

4. Групповая работа.

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает оценить свои знания после проведённой викторины и выбрать голубое или серое облачко. Проводится сравнение начального результата оценки знаний и

конечного, обсуждаются изменения.

6. Подведение итогов викторины.

Подсчёт фишек, определение победителей. Команде, выигравшей в викторине, предоставляется почётная миссия развесить кормушки на участке.

Птицы – наши друзья, берегите птиц. Помогайте им в трудные периоды. Не уничтожайте птиц. Они приносят немало пользы.

1. Вступительное слово к викторине

Наступила весна. Птицы возвращаются на родину. Скоро их весеннее пение будет слышно то тут, то там. Мы рады прилёту птиц. Они возвратились — а значит весна, и «вновь смеётся луг», и жизнь идёт своим чередом. В начале викторины — чудесный стих Георгия Скребицкого.

Какое утро, ширь какая!
Дымки далёких деревень…
Кругом всё и скрится, сверкает,
Встречая первый вешний день.

Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения весны!

2. Первый блок вопросов

Как мы называем птиц, которые на зимний период отправляются в тёплые края, а весной прилетают обратно?
Ответ: перелётные птицы

Как мы называем птиц, которые на зимний период остаются на родине?
Ответ: зимующие птицы

Вы слыхали, как поют дрозды? И не только дрозды, а и жаворонки, соловьи, иволги? Как называются птицы, которые поют лучше других?
Ответ: певчие птицы

Почему запели птицы?
Ответ: Потому что наступила весна, стало тепло, надо заводить потомство, стараться понравиться друг другу и найти себе пару.

3.Второй блок вопросов

Какие перелётные птицы вам знакомы?
Ответ: А — аист, Б – береговушка, В — выпь, Г – галстучник, грач, Д — дрозд, Ж – жаворонок, З – зяблик, И – иволга, К – кулик, кукушка, Л — ласточка, лазоревка, М – мухоловка, П – перепел, Р – рябинник, С — стриж, скворец, соловей, Т- трясогузка, Ц – цапля, Ч — чибис, чайка озёрная, У – утка.

Почему птицы улетают в тёплые края?
Ответ: основная причина – недостаточное питание в зимние месяцы

Когда улетают на юг аисты и цапли?
Ответ: когда замерзают водные бассейны

Какие перелётные птицы летят в ночное время?
Ответ: журавли, малиновки

Какие виды птиц добираются «пешком» до места зимовки?
Ответ: коростели, перепела

Как ориентируются перелётные птицы?
Ответ: ориентирами служат: побережья морей, горные цепи, речные долины, солнце

4.Загадки про перелётных птиц

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач )

Целый день по пашне вскачь, и зовётся птица…(грач ).

На шесте — дворец, во дворце – певец. (Скворец )

5. Скворец

«Начинай серенаду, скворец!
Сквозь литавры и бубны истории,
Ты - наш первый весенний певец
Из березовой консерватории».

В какие календарные периоды у скворца блестящее черное оперение с зеленоватым отливом, а в какие крапчатое (с белыми пятнышками), с характерным металлическим блеском?
Ответ: черное – весной и летом, в пятнышках – осенью и зимой.

Когда прилетает скворец?
Ответ: в марте

Сколько поколений птенцов появляется у скворцов за сезон?
Ответ: два поколения

Где зимует скворец?
Ответ: в Европе, Африке, Средней Азии, на Кавказе

6. Грач

«Грач над березовой чащей.
Света и сумрака заговор.
Вечно о чем-то молчащий,
Неразговорчивый загород».

Где зимует грач?
Ответ: в Северной Африке, Средней Азии, на побережье Черного моря

Чем питается грач?
Ответ: насекомыми, полевыми мышами, улитками, (может поймать молодого зайчонка)

Когда прилетает грач?
Ответ: в период с февраля по апрель

К какому семейству относится грач?
Ответ: к семейству вороновых

7.Ласточка

«Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит».

Почему ласточку иногда называют касатка?
Ответ: потому что деревенская ласточка принадлежит к роду касаток

Кто является врагом ласточки?
Ответ: воробей. Он нередко атакует и захватывает ласточкины гнёзда, выкидывая оттуда крошечных птенцов.

Когда прилетает ласточка?
Ответ: в середине мая

Чем питается ласточка?
Ответ: исключительно летающими насекомыми — мухами, кузнечиками, стрекозами, бабочками, жучками.

Сколько поколений птенцов появляется у ласточек за сезон?
Ответ: два поколения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 общеразвивающего вида»

Конспект викторины

(старший дошкольный возраст)

«Птицы – наши друзья»

Составитель воспитатель

Цель: Продолжить формирование знаний детей о птицах.

Задача: Углублять знания детей о птицах и их особенностях. Расширять кругозор детей. Развивать внимание, речь. Воспитывать любовь к птицам, формировать заботливое отношение к пернатым.

Методические приемы : беседа, вопросы, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», чтение стихотворений, сюрпризный момент, «Птицы перелетные», игра – эстафета «Построй гнездо», игровые задания «Фотоаппарат», «Сказочная птица», «Вопрос - ответ», инсценировка стихотворения, использование презентаций и видеороликов.

Материал: ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение, наборы карточек «Птицы», маски птиц, одноразовые ложки, ватные шарики, половинки мячей, магнитные геометрические фигуры, картинки птиц, большой лист бумаги с маленьким отверстием, медали, шишка с конфетами.

Предварительная работа : чтение и рассматривание иллюстраций птиц в энциклопедиях, познавательной литературе, наблюдения в природе за птицами, беседы, просмотр мультфильма «Высокая горка».

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие..

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, а праздничный. Как вы думаете, какой сегодня праздник?

Дети: День птиц.

Педагог: Правильно. Наше занятие сегодня пройдет в форме праздничной викторины посвященной птицам. Давайте познакомимся с командами.

(дети озвучивают названия команд «Приветствие»).

Все птицы покрыты перьями, пухом,

У каждой две лапки, у каждой по клюву.

Крылья даны им для полета,

Но страусам, курам летать неохота.

Есть птицы домашние, дикие птицы.

Одни строят гнезда поближе к водице.

Другие гнездятся высоко в ветвях,

У третьих домишко висит в камышах,

Четвертые прячут в высокой траве,

Пятые гнездышко крепят к скале,

Иль строят жилище в горах высоко.

И чтобы найти для птенцов пропитанье,

Все птицы летают порой далеко.

Всех птиц не назвать, много их на планете,

Без них было б скучно нам жить на планете.

Педагог: Сейчас я хочу показать вам видеоролик о весеннем лесе и его пернатых обитателях.

http://www. /watch? v=4mPlXodz8OQ («Пробуждение весны. Пение птиц в весеннем лесу»)

Каких птиц вы сейчас слышите, видите? (птиц). Как звучит их пение? (звонко, весело). Интересно, чему радуются птицы? (приходу весны).

Весной в лесу много различных звуков: пение птиц, шум ветра, звон ручейков. Птиц весной в лесу очень много, потому что многие из них уже вернулись с юга.

Итак, мы начинаем нашу викторину. За каждое выполненное конкурсное задание команды будут получать жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов побеждает.

1 задание: игровое задание «Птицы перелетные».

(Каждая команда из представленных наборов карточек с изображением птиц выбирает перелетных. Команда, давшая больше правильных ответов получает жетон).

Педагог: Вернулись птицы с юга и устраивают места для вывода птенцов, вьют гнезда. Внимание на экран.

http://www. /rechrebenka/ss-41530194 («Птичьи гнезда»)

2 задание: Эстафета «Построй гнездо»

(Детям предлагаются заготовка гнезда (половинка резинового мяча), ложки, ватные шарики. Необходимо перенести ватные шарики с помощью одноразовой ложки в «гнездо». Побеждает команда, первая выполнившая задание).

Педагог: Интересно, хорошо ли жилось перелетным птицам в теплых странах?

(инсценировка стихотворения).

1 ребенок:

Мы ребята дошколята

Приглашаем все пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим. Очень, очень.

(выходят дети в масках)

Расскажите птицы,

Где вы побывали?

Что вы повидали?

Ребенок в маске грача:

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья – лианы.

Там на пальмах растут бананы.

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили

В странах незнакомых?

Ребенок в маске скворца:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Все мы рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда!

В жарких странах живет много птиц: большие и маленькие, яркие, с большим клювом и с маленьким, длинным хвостом и коротким. Внимание на экран.

http://www. /watch? v=cR8nOdpBwFs («Самые красивые птицы в мире»)

3 задание: «Сказочная птица»

(детям предлагается пофантазировать и из предложенных геометрических фигур составить фантастическую птицу, придумать ей название).

(Стук в дверь. Входит фотоохотник).

Фотоохотник: Здравствуйте. Я правильно пришел? Здесь ребята считают себя друзьями птиц?

Педагог: Да, мы друзья птиц, а кто вы и почему у вас ружье?

Фотоохотник: Это ружье необычное. Из него не стреляют, а ведут наблюдение и фотографируют. Я фотоохотник. Я выискиваю интересные моменты из жизни животных и растений. Это необходимо, чтобы люди научились видеть красоту, любить и защищать природу. Специально для вас я приготовил интересные задания. Через небольшое отверстие (фотоаппарата) попробуйте узнать и назвать птицу.

4 задание: Игровое задание «Фотоаппарат».

(На картинку птицы кладется большой лист бумаги с небольшим отверстием. Дети двигают его по картинке, пытаясь угадать птицу).

Фотоохотник: Молодцы. Вы очень внимательные. А много ли вы знаете птиц, обитающих на нашей планете?

5 задание: «Кто больше птиц назовет»

Педагог: Наши ребята знают не только как называются птицы, но и знают о них много интересного.

Фотоохотник: А это мы сейчас проверим.

6 задание: «Вопрос - ответ»

Ø Чем покрыто тело птицы?

Ø Какая птица не умеет летать?

Ø Где и из чего строит гнездо ласточка?

Ø Какая птица является вестником весны?

Ø Какая птица охотится ночью?

Ø Какая птица подкладывает яйца в гнезда другим птицам?

Ø Какую птицу можно назвать всеядной?

Ø Какая птица выводит птенцов зимой?

(Подведение итогов. Награждение победителей медалями).

Фотоохотник: За ваши замечательные знания я приготовил вам лесные гостинцы.

(фотоохотник дарит детям шишку, внутри конфеты).

Фотоохотник: Мне пора. А вам я оставляют свой наказ:

Гнезда вы не разоряйте,

Птичек вы не обижайте!

Зимой птицам помогайте

И природу охраняйте!

Педагог: На этом наша викторина закончена. Спасибо.