Воспитательный час мы и здоровье. Воспитательный час – игра «Чистота – залог здоровья

Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №2

Амвросиевской районной рады Донецкой области

Воспитательный час на тему:

« Твоё здоровье в твоих руках»

Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни ,

Ответственность за своё здоровье, показать пути поддержания и укрепления

Здоровья, учить детей способам повышения работоспособности. Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: слайды « Притча о бабочке», демонстрационный материал «Вредные привычки», эмблемы участников команд, шары, фишки красного, зелёного и голубого цвета.

І часть - тематическая

ІІ часть - конкурс «Здоров будешь, всё добудешь»

Ход мероприятия

В начале урока учащиеся делятся на три группы


  1. ^ Вступительное слово учителя.

Начать наше мероприятие я хочу с одной интересной истории. Это притча о бабочке.

В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся».

Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках».

Всё в наших руках - и здоровье, и учёба, и уважение друзей, и любовь семьи…

И будущая жизнь! Хотите жить в дальнейшем хорошо? Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Нужно только любить себя, уметь принимать решения, которые вам же пойдут на пользу, какими бы трудными они не были для вас. Не всегда то, что нужно оказывается приятным. Кто-то не любит мыть посуду, но ведь это нужно! Маме помощь, чистота в доме…Кто-то не любит учиться, но ведь без профессии в жизни будет туговато в наше энергичное время! Кто-то всегда грубит , ругается как с друзьями, так и со

всеми остальными, но ведь когда – то эта грубость вернётся ему же. Это доказано временем!

Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире … И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем в игру.


  1. ^ Игра – кричалка «Полезно – вредно»

(Дети отвечают хором словами «полезно», « вредно» на предложенный учителем вариант)

Смотреть на яркий свет … (вредно).

Промывать глаза по утрам … (полезно).

Смотреть близко телевизор … (вредно).

Оберегать глаза от ударов … (полезно).

Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

Тереть глаза грязными руками … (вредно).

Заниматься физкультурой … (полезно).

^ 3.Слово учителя.

В жизни очень сложно отказаться от чего-то заманчивого. Очень часто мы соглашаемся, хорошо понимая, какие неприятности и последствия для здоровья за этим последуют. Иногда такие поступки совершаются из -за солидарности с товарищами, из -за желания не оказаться белой вороной , но чаще всего потому, что не осознаётся ценность собственного здоровья. Сейчас я вам говорю о наивреднейших для здоровья привычках.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже при ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним , тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут мало. Наркотики полностью высасывают из человека все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

-Умейте сказать НЕТ всем вредным привычкам.

^ 3.Сценка « На приёме у врача»

Кабинет врача. Врач за столом что – то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент.

Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент . Да вот, доктор, что – то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5 - ый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач. Ну, что – же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка мне, вы курите?

Пациент. Да, доктор, с 10 лет.

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

^ Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, поспать я люблю.

Врач. А сколько вам лет, дедушка?

Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

^ 4.Слово учителя.

–Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу.

Всякое дело поправимо … (если человек здоров).

В здоровом теле … (здоровый дух).

Заболел живот, …(держи пустым рот).

Кто любит спорт, … (здоров и бодр).

Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит).

Без труда …(нет отдыха).

Землю сушит зной, …(а человека - болезнь).

К слабому и …(болезнь пристаёт).

Делу время, … (потехе - час).

Поработал - … (отдыхай).

Здоров будешь - … (всего добудешь).

Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

5.Обсуждение.

Великие люди о ценности здоровья говорили так:

« Здоровье – дороже золота» (В. Шекспир).

« Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья» (Н. Г. Чернышевский).

« Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» (А. Шопенгауэр).

В снег не проваливаются (лыжи).

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед).

7. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная паста).

8. Резинка Акулинка – пошла гулять по спинке,

Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).

ІV. Конкурс « Сила духа».

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

^ V. Конкурс « Здоровому – всё здорово»!

Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

^ VI. Блицтурнир для капитанов.

Учитель: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

1.Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается,

А цветок – не медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растёт она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок,

И каплет едкий сок,

На кожу – хоть ори!

Ой, ой, ой – волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей;

В ней витаминов – клад

Весной её едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века – он ждёт человека,

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет, и опять,

Будут ноги по дороге,

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Травка та растёт на склонах,

И на холмиках зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист,

Нам идёт на чай.

Что за травка? Отгадай! (Душица)

^ VII. Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

VIII. Рефлексия.

Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый

Образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

А начинать надо каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.

Так что будьте все здоровы!

Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым"

Цели и задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: , магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

оптимальный двигательный режим, закаливание

рациональное питание

личная гигиена

положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

Молодцы!

Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

Проведение теста «Оцени себя сам»

На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

И – иммунитет;

Л – лекарства;

Т – травы;

О – овощи;

Ф – физкультура и т.д.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 15 (VIII) вида города Белово

воспитатель: Шерстобитова Лилия Анатольевна

Воспитательский час

«Здоровье в моих руках»

Обобщить знания принципов ЗОЖ;

Формировать убеждения о необходимости сохранения своего здоровья;

Воспитывать культуру здоровья.

1ч. Организационный момент

Игра упражнение: «Кто быстрее загонит мяч и сложит слово»

По комнате разбросаны разноцветные шарики, на которых написаны волшебные буквы. Надо эти шарики быстро закатить в центр обруча при помощи гимнастической палки. Прочитать, что получилось из этих букв.

Что такое здоровье?

Игра упражнение: «Здоровье - кричалки»

Я приготовила для вас стихи, Но их прочесть поможете вы!

Как только подниму я руку вверх, сигнал!

Слово здоровье произносят все!

Законы здоровья должны мы твердо знать!

Свое здоровье беречь и сохранять!

Здоровье много значит!

Здоровье всех важней!

А крепкое здоровье для пользы всех людей!

Пусть разум и здоровье, духовность, доброта

Здесь властвуют над болью, и жизнь будет светла!

2ч. Основная

1.Задание

Тему нашего занятия мы попробуем расшифровать, вместе выполнив это задание:

Р Д О У В О К Н И Р А З Ь Е Х А В Х Ш

4 2 3 16 6 5 17 10 13 15 11 1 7 8 14 18 9 19 12

И так назовите тему нашего разговора.

ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ.

Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Что значит понятия, здоровый человек?

Как, по- вашему он должен выглядеть?

2. Задание

Выберите только те кричалки, которые характеризуют здорового человека.

Красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, крепкий, толстый, веселый, бледный, стойкий, грустный, вялый, закаленный, плаксивый.

Давайте подведем итог: Назовите 5 признаков здорового человека?

И так редко болеет, соблюдает гигиену, занимается спортом, хорошо и правильно питается, ведет здоровый образ жизни.

Как же стать здоровым?

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?»

Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым»

«Здоровый - нищий счастливее любого короля»

Вы согласны с мнением мудреца!

3.Задание в парах

В здоровом теле - Залог здоровья

Кто излишне полнеет - Проживешь дольше

Двигайся больше - Тот стареет

Чистота - Здоровый дух

От чего зависит наше здоровье?

4. Задание.

Игра: «Светофор здоровья»

У каждого из вас 2 сигнальных карточки красного и зеленого цвета. Напомните мне, что означает красный свет светофора - опасность, зеленый - путь открыт.

Перед сном много есть

Правильно питаться

Чистить зубы 2 раза в день

Проветривать комнату

Закаливать организм

Грустить

Совершать добрые поступки

Делать зарядку

Смотреть телевизор с близкого расстояния

Сделаем вывод: Здоровье - это не только благополучие физического состояния человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии. И только тогда человек почувствует себя по- настоящему здоровым и счастливым.

От кого зависит наше здоровье?

Давайте определим, какое здоровье у вас?

Выясним это, ответив на вопросы теста.

Тест: «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+»; если нет знак «-».

    у меня часто болит голова

    у меня часто бывает насморк

    у меня больные зубы

    у меня часто болит горло

    иногда меня тошнит

    иногда у меня болят уши

    ко мне легко прилипают всякие болячки

Задание: Посчитайте плюсы и минусы.

Чего получилось больше? (+ или -)

Значит можно сделать вывод, что вы пока здоровы и ваша задача - сохранить это здоровье.

5 Задание

Перед вами «Секреты долголетия» я вас попрошу прочитать и обсудить, под силу ли вам выполнить эти правила.

    закаленное тело, гигиена;

    движение и ежедневный физический труд;

    правильное питание и режим дня;

    отсутствие вредных привычек;

    хорошее настроение;

Это все включает в себя понятие «Здоровье»!

Режим дня Хорошее настроение Гигиена, закаливание

ЗДОРОВЬЕ

Движение и

физический Отсутствие Правильное питание

труд вредных

привычек

И, может быть, дети на книжных страницах, в старинных журналах, давно обветшалых найдут это слово - забытое - плакать.

Посмотрите еще раз на правила ЗОЖ.

Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих!

Однажды человек обратился к растениям и животным с вопросом: «Почему люди болеют?»

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Что же ответили животные и растения?

По мнению прекрасной, Розы люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. А радость - это особая мудрость и болезни ее боятся.

Высокая стройная береза ответила, что люди мало заботятся друг о друге. Часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, нанося вред растениям. А жестокость - это путь к болезням и гибели. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя, не работают над своим телом и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Кот считает, что человек часто бывает, не аккуратен, не соблюдае6т основных гигиенических правил. И такое поведение вредит здоровью.

Кабан заметил, что люди не правильно питаются; переедают. И это тоже вредит их здоровью.

Я открыла вам секрет,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Подводя итог, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые стонут итогом нашего занятия.

«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»

Вы согласны с этим.

3ч. Заключительная

На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев.

У каждого из вас есть листочки, на которых вы должны написать,

что вы будите делать для сохранения и укрепления своего

здоровья

Начинайте свой ответ со слов - Я буду ……… И прикрепите его

на дерево.

И так давайте сделаем вывод: выполнив следующее задание:

Прочитайте, что у вас получилось.

«Здоровый человек - хозяин своей жизни»

Анализ занятия:

И так, ребята, что же мы сегодня выяснили на нашем занятии. Начните ответ со слов: «Я понял, что ……..»

«Я не буду ……»

«Я хочу ………..»

И попробуйте высказать свое мнение. Спасибо большое за работу. Мне с вами было приятно общаться.

Список литературы

    Ковалько В.И. Школа физкультминуток. М.:ВАКО, 2005. 208 с.

    Мельничук В.М. Дневничок-Здоровичок. Сибирское университетское издательство., Новосибирск 2007. 132 с.

    Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.М.: АРКТИ. 2010. 312 с.

    Маслова Виктория Викторовна.

    Адрес: Волгоградская область, Камышинский район, с. Дворянское мкр. д.9, кВ.1.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дворянская средняя общеобразовательная школа Камышинского муниципального района Волгоградской области.

    Элективный курс «Мое здоровье».

    Воспитательный час с элементами игры «Как быть здоровым?».

    6-7 класс.

    продолжительность – 45 мин.

    использование информационных технологий – ноутбук, мультимедиапроектор, презентация.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий воспитательного часа с элементами игры

«Как быть здоровым?»

Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому мы должны научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.

Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.

В рамках элективного курса нашей школы «Моё здоровье» был проведен воспитательный час с элементами игры «Как быть здоровым?».

Цель:

Форма проведения:

Оборудование:

Содержание:

    Дома учащиеся готовили домашнее задание «Пословицы и поговорки о здоровье».

    Вступление.

    Задание. Найдите свой пульс.

    Задание. Заполнение ромашки.

    Задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

    Задание. Р азгадать кроссворд.

    Физминутка.

    Проведение теста «Оцени себя сам».

    Азбука здоровья.

    Викторина.

    Задание « Вредно или полезно?».

    Подведение итога воспитательного часа.

    Раздача памяток «Правила здорового образа жизни».

МБОУ Дворянская СОШ

Камышинский муниципальный район

Волгоградской области

Воспитательный час с элементами иргы

Тема:

Участники 6-7 кл.

Подготовила и провела:

Учитель биологии Маслова В.В.

С.Дворянское

2012 год

Цель: обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, презентация, магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

    отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

    оптимальный двигательный режим, закаливание

    рациональное питание

    личная гигиена

    положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Р азгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

Молодцы!

Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

    Проведение теста «Оцени себя сам»

- На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

    Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

    И – иммунитет;

    Л – лекарства;

    Т – травы;

    О – овощи;

    Ф – физкультура и т.д.

Комментарий: работа проходит по группам в течение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результатов. По истечении времени каждая группа зачитывает свою «азбуку здоровья». Прежде чем предложить ребятам составить азбуку, попробуйте составить ее сами, чтобы определить, какие буквы следует исключить из списков. Результаты этого задания не обсуждаются.

8. Викторина

1.Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно).

2.Кто родной брат кашля? (Насморк).

3.Какой орган, позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос).

4.Является ли застенчивость болезнью? (Нет, но если человек не будет работать над собой, это может перейти в болезненное состояние.)

5.Когда человек выше ростом утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками.)

6.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)

7. Что обычно достает доктор, делая прививки? (шприц)

9. Вредно или полезно?

    Смотреть на яркий свет …

    Промывать глаза по утрам …

    Смотреть близко телевизор…

    Оберегать глаза от ударов …

    Употреблять в пищу морковь, петрушку …

    Тереть грязными руками глаза…

    Заниматься физкультурой …

Итог воспитательного часа:

Воспитатель. Как вы помните, тема воспитательского часа звучит так «Как быть здоровым?». Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Но чтобы подняться на вершину он должен соблюдать правила здорового образа жизни. Я предлагаю вам правила ЗОЖ.

Правила здорового образа жизни:

    Правильное и регулярное питание (не менее трех раз в день);

    Достаточное потребление витаминов (детям не мене 500г фруктов и овощей в день);

    Длительное пребывание на свежем воздухе;

    Занятие спортом, активными видами деятельности;

    Спокойный и продолжительный сон (не менее 8 часов);

    Водные и воздушные процедуры;

    Закаливающие процедуры;

    Душевное здоровье (улыбаться, говорить друг другу добрые слова);

    Выполнение правил личной гигиены.

- Р ебята, прочтите, пожалуйста, свои правила здорового образа жизни. (Дети читают).

Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.

И предложить всем гостям пожелать доброго здоровья.

Приложение 1

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Демидова Евгения

Зеленская Любовь

Елисеева Наталия

Коротков Сергей

Павлов Владилен

Пчелинцев Игорь

Сермус Эдуард

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Галдина Регина

Гренц Юлия

Глейх Анастасия

Климова Надежда

Кубанцова Оксана

Красина Ирина

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Артемов Алексей

Асипенко Андрей

Семенов Даниил

Сурин Сергей

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Красина Наталья

Елфимова Валерия

Синькова Мария

Демидова Евгения

Бережнов Никита

Кильтау Владислав

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Жучев Евгений

Мааев Султан

Сафронов Владимир

Шашкин Никита

Данилов Алексей

Лариса Шипулина

Цель: формирование у воспитанников основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Систематизировать представление о понятии «здоровье», о том, что необходимо человеку для его сохранения и укрепления;

Систематизировать и обогащать представления воспитанников о правилах питания и личной гигиене, о правильном режиме дня и о его значении для организма;

Систематизировать расширять представление воспитанников о необходимости применения лекарственных растений для профилактики простудных заболеваний, гриппа (шиповник, мать и мачеха, липа);

Способствовать развитию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, координацию движений, активизировать словарный запас по теме;

Развивать речь детей, способствуя развернутым обоснованным ответам детей за счет наводящих вопросов воспитателя;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, культуру общения (выслушивать товарища, не перебивать его, помочь, если он не справляется).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.1. Игровое упражнение «Оцени свое здоровье».

Воспитатель. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:

1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон.

2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.

3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный.

Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.

Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Молодцы! Посмотрите, у нас есть и желтые, и даже красные встречаются. То есть у нас есть дети, у которых со здоровьем не все хорошо. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю, вам отправится в морское путешествие, в котором мы вспомним и узнаем, что же нужно делать, чтобы быть здоровым. Название этой страны вы сейчас расшифруете.

1.2. Игровое упражнение «Расшифруй и прочитай название волшебной страны».

Воспитатель. Составьте слово только из букв, которые написаны в яблоках и прочитайте его.

Дети читают: «Здоровей- ка»

Воспитатель. Верно, название страны - «Здоровей- ка». Путешествовать предлагаю на паруснике (воспитатель демонстрирует парусник, размещает его на доску). Поможет передвигаться в путешествии вот эта карта. Посмотрите на нее и запомните. Следуя этому маршруту, сначала мы должны доплыть к острову «Капитанов». Затем пройдем через залив «Мертвых кораблей», далее поплывем до острова «Режим дня», перекусим в порту «Здорового питания», пройдем проливом «Движение – это жизнь», далее отправимся к острову «Гигиена», затем поплывем к острову «Хорошего настроения». На этом острове вас будет ждать сюрприз – сундук, закрытый на несколько замков. А вот ключи от этих замков вы отыщите на островах, если правильно будете выполнять задания. И затем поплывем через пролив домой. Итак, пора отправляться в путь. Скажите, какова цель нашего путешествия? Верно, понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что наш парусник несет вас по волнам, вы слышите шум волн (звучат звуки шума волн моря). Откройте глаза, мы в открытом море. В нашем путешествии нам придется много думать, размышлять и сейчас мы выполним упражнения, которые помогут развитию ваших умственных способностей (головной мозг начнет лучше работать после таких упражнений).

2.1. Упражнения, направленные на развитие координации и умственных способностей.

Упражнение «Путаница».

Нужно положить правую ладонь на голову, левую - на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями.

Упражнение «Рисование носом».

Нужно представить себе, что на кончике вашего носа прикреплен карандаш или шариковая ручка. «Нарисуйте» этим воображаемым инструментом несколько восьмерок в воздухе.

1-ая остановка - Остров «Капитанов».

Воспитатель. Вот мы и не заметили, как доплыли до острова «Капитанов». Чтобы получить ключ надо ответить на несколько вопросов (воспитатель достает сверток «древнего папируса» и читает вопросы).

2.2. Беседа «Что такое здоровье».

1. Как бы вы объяснили, что такое здоровье?

2. Что является одним из главных показателей здоровья?

3. Ребята, как вы думаете, можно ли прожить долго, не имея хорошего здоровья?

4. Какие способы оздоровления организма вы знаете? (

5. А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Воспитатель. На вопросы вы ответили верно, держите ключ. Далее куда мы плывем, кто запомнил? Верно, поплывем через залив «Мертвых кораблей».

2-ая остановка - залив «Мертвых кораблей».

2.3. Краткая беседа: «Какие ты знаешь вредные привычки?».

Воспитатель. Посмотрите в бинокли, здесь много затонувших кораблей, можно встретить полуразвалившиеся корабли, на которых доживают ослабленные, больные пираты. Они все вели не здоровый образ жизни, у них много было вредных привычек. Как вы думаете, какие вредные привычки были у многих пиратов?

Воспитатель. Какие еще вредные привычки вы знаете? Верно, вредная привычка грызть ногти, употреблять наркотики, сосать пальцы. Давайте произнесем клятву здоровых моряков, повторяйте за мной: «Клянемся не поддаваться вредным привычкам. Клянемся!». Помните об этой клятве и не нарушайте своего слова. Нам нужно быстрей выплывать из этого залива.

3-я остановка – остров «Режим дня».

2.4. Краткая беседа: «Что такое режим дня и для чего он необходим?».

Воспитатель. Смотрим вперед. Приближаемся к острову «Режим дня».

Что такое режим дня?

Для чего нужно соблюдать режим дня?

2.5. Дидактическая игра «Составь правильный режим дня».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Составь правильный режим дня»

Дети подбирают необходимые картинки и раскладывают их в правильной последовательности, затем педагог дает образец правильного расположения картинок на таблице, дети проверяют, исправляют допущенные ошибки, обговаривают их, объясняют, почему именно в такой последовательности их нужно расположить.


Воспитатель. Справились с заданием, получаете еще один ключ. Отправляемся дальше. Перекусим в порту «Здорового питания».

4-я остановка – порт «Здорового питания».

Воспитатель. На этом острове живут люди, которые знают, как нужно правильно питаться.

2.6. Краткая беседа: «Что значит правильно питаться?».

Воспитатель.

Как вы думаете, достаточно только правильно питаться и все и точно вы будете здоровы?

Как себя чувствует человек, когда плохо питается?

Зачем человеку нужно кушать?

2.7. Дидактические игры: «Вредно – полезно», «Разложи продукты по тарелкам».

Младшие дети получат карточки, на которых нарисованы разные продукты, по сигналу они красным цветом обводят вредные для здоровья продукты, а зеленым – полезные. Старшие дети, раскладывают в тарелки, на которых написаны названия витаминов, соответствующие картинки с изображением продуктов питания, в которых в большом количестве находится именно тот витамин, который написан на тарелке.

Воспитатель. На этом острове мы поняли, что здоровье человека во многом зависит от того, чем и как мы питаемся. Пища должна быть разнообразной. Получайте еще один ключ.

5-я остановка – пролив «Движение – это жизнь».

2.8. Краткая беседа: «Движение – это жизнь».

Воспитатель. Что же еще нужно делать чтобы быть здоровым? Верно, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. Прошу вас из каюты выйти на палубу нашего парусника. Сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в знакомую вам игру «Море волнуется».

2.9. Игра на снижение мышечного напряжения «Море волнуется…».

Дети под музыку выполняют упражнения.

2.10. Дыхательное упражнение «Дыши носом».

Воспитатель. Самое известное дыхательное упражнение, которое помогло уже очень многим людям – это дыхание с чередованием ноздрей. Сядьте в удобную позу. Спина прямая. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. И приступайте к упражнению. Вдыхайте правой ноздрей воздух, прикрывая левую, затем выдыхайте левой ноздрей. Далее делайте вдох той же ноздрей, через которую только что совершали выдох. И выдыхайте через правую ноздрю. Дышите так в течении 5-10 минут. Чтоб усилить действие, вы можете мысленно воображать, как вдыхаете спокойствие, а выдыхаете душевное волнение. Дыхательные упражнения следует делать регулярно.

2.11. Игровое упражнение для снятия страха и волнения: «Жмурка-таращик».

Воспитатель. Контраст между сильным, резким зажмуриванием глаз и таким же решительным вытаращиванием глаз хорошо тонизирует мышцы лица и успокаивает нервную систему.

2.12. Игровое упражнение для снятия страха и волнения: «Змей шипучий».

Воспитатель. Громкий звук «ШШШ… ЩЩЩ…», издаваемый в течение полуминуты, снимает любой страх и тревогу, как минимум, на ближайшие полчаса. Подтвердит любая змея (дети выполняют). Со страхом мы справились.

6-я остановка – Остров «Гигиена».

Воспитатель. Мы и не заметили, как подплыли к острову «Гигиена». Девиз жителей: «Чистота – залог здоровья». Что же такое личная гигиена? Верно. Это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

2.13. Развивающая игра «Верно, не верно».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет узнать как хорошо вы усвоили правила гигиены. Если высказывание верно – хлопайте в ладоши, если не верно – топайте ногами.

Чистим зубы 2 раза в день.

Чистить зубы чужой щеткой.

Промывать глаза по утрам.

Тереть глаза грязными руками

Надевать чужую одежду.

Обувать чужую обувь.

Мыть уши каждый день.

Мыть руки после туалета.

Умываться по утрам и вечерам.

Уметь пользоваться носовым платком.

Мыть лицо и тело с мылом.

Расчесывать волосы 3 раза в неделю.

Из всех частей тела нужно мыть чаще всего голову.

Надо коротко стричь ногти один раз в месяц.

Надо коротко стричь ногти, т. к. под ногтями собираются грязь и микробы.

Воспитатель. С заданием вы справились. Получайте ключ. И не забывайте соблюдать личную гигиену.

Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника. Сейчас наш лекарь загадает загадки о растениях обладающих лечебными свойствами.

Заранее подготовленный ребенок загадывает загадки, дети отгадывают, ребенок показывает картинку с изображением данного лекарственного растения и рассказывает для чего и от каких болезней можно использовать данное растение.

2.14. Загадывание загадки, рассматривание картинки с изображением лекарственного растения, рассказ о пользе растения для здоровья человека.

7-я остановка – Остров «Хорошего настроения».

Воспитатель. Вот наконец мы подплыли к последнему острову в нашем путешествии – остров «Хорошего настроения». Девиз жителей этого острова: «Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь». Ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так, что смейтесь на здоровье. Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!

2.15. Сюрпризный момент «Открытие замков на сундуке».


Воспитатель. А вот и сундук, сейчас мы откроем замки. В сундуке то, что является самым ценным в жизни человека. Как вы думаете, что это? Конечно же это - здоровье. А еще в сундуке лежат угощения для вас, это фрукты, так как в них много витаминов. После занятия вы их попробуете. Пора возвращаться назад.

3. Заключительная часть.

3.1. Релаксационное упражнение.

Воспитатель. Закройте глаза, представьте, что наш парусник быстро плывет по волнам, парусник плавно качается по волнам. А вот и земля впереди. Открывайте глаза. Наконец мы дома. Закончилось наше путешествие.

3.2. Рефлексия «Флажки парусников».

Дети на своих картинках закрашивают флажки парусников.

Если тебе понравилось занятие и ты успешно справился самостоятельно со всеми заданиями – раскрась флаг зеленым цветом.

Если тебе на занятии было трудно, но ты смог самостоятельно прийти к верному ответу – раскрась флаг желтым цветом.

Если тебе на занятии было очень, очень трудно справляться с заданием и тебе требуется помощь воспитателя – раскрась флаг красным.