В мутной воде легко завести рака за камень. Рака за камень заводить что значит Твердый панцирь ранимой души Рака

Заявление трейдеров о том, что в конце лета розничные цены на бензин повысятся вслед за оптовыми, не привело премьер-министра на вчерашнем заседании правительства в восторг. Он усмотрел в таких прогнозах «сложно закрученную интригу». Если учесть, что инфляцию в России в последние месяцы разгоняет рост цен на зерно и плодоовощную продукцию, дополнительной "инфляционной" статьи правительство иметь не хочет. К тому же в недавней истории России уже был опыт, когда на самом высоком государственном уровне нефтяные компании попросили на время заморозить бензиновые цены.

Возможно, нечто подобное может повториться. «Увеличили цену на бензин на копейку. Готовят общественное мнение», -- заподозрил неладное Михаил Фрадков. И пообещал со значением: «Здесь сложная математика. Взывать к совести уже неэффективно. Будем воздействовать другими методами».

Премьер для лучшего понимания «интриганов» пояснил, что "другие методы" будут «жесткими». Мол, глупостями заниматься не время -- думать надо, на каком сложном политическом этапе мы находимся. Под сложным этапом, видимо, следовало понимать грядущие парламентские и президентские выборы. (Кстати, сам Михаил Фрадков по-прежнему числится наблюдателями среди возможных преемников Владимира Путина.)

Бурная реакция чиновника случилась после того, как глава «Транснефти» Семен Вайншток на вчерашнем заседании правительства попытался объяснить трудности отечественного нефтяного ценообразования. «К нашему сожалению, у нас не получится снизить давление на Западную Европу нашей нефти. И заставить их убрать дискриминацию в ценообразовании Urals (экспортная марка российской нефти. -- Ред.)», -- начал было г-н Вайншток. Но премьер по своему обыкновению предложил «не заводить рака за камень»: «Все это не очень ясно, Семен Михайлович, так мы с вами дойдем и до цен на бензин». И дошел.

Любопытно, что глава "Транснефти" Семен Вайншток вовсе не имел в виду рост бензиновых цен. Ему всего-то и надо было объяснить членам кабинета, что его компания финансово состоятельна. И что строительство ВСТО (трубопровод Восточная Сибирь -- Тихий океан) не подорвет финансовую мощь «Транснефти».

На обратном настаивал министр экономического развития Герман Греф. «Пока нет понятного тарифа (на прокачку нефти через российские трубопроводы. -- Ред.)., мы не можем оценить экономику проекта. Насколько осуществимы планы (ВСТО, БТС и другие) компании «Транснефть» с финансовой точки зрения?» -- поинтересовался главный экономист. На что получил однозначное заверение заместителя министра промышленности и энергетики Андрея Дементьева, уже несколько месяцев фактически замещающего министра Виктора Христенко: «У нас ни разу не возникло сомнения. Финансовое состояние компании позволяет реализовать все имеющиеся проекты».

«Надо это где-то черным по белому написать и запомнить. А через телевизор все люди это услышат», -- пообещал премьер. Он приказал «заниматься проектом ВСТО так, чтобы потом бюджет не получил очередную финансовую заявку». «У вас сюрпризов каких-то не появится?» -- переспросил он г-на Дементьева. «Прогнозируемых сюрпризов нет», -- парадоксальной репликой откликнулся заместитель министра. «У нас удорожание проекта. И если мы окажемся у разбитого корыта, то не простим этого ни себе, ни вам», -- предостерег премьер.

Герман Греф потребовал немедленно определиться с тарифом: «У нас огромный срез вопросов, на которые нет ответов. Мы должны считать экономику от добычи нефти. Не понимаю, для чего нам здесь так остро нужна экспертиза промежуточного этапа строительства. Дальше продолжать стройку без внятной экономики нельзя». Глава МЭРТ предложил коллегам для начала «увидеть окупаемость» глобальных трубопроводных проектов.

Премьер министра экономического развития поддержал: «Очевидно, что мы должны ускориться и завершить в третьем квартале наши расчеты». Под конец он решил все-таки несколько поднять настроение г-ну Вайнштоку, заявив: «Транснефть» становится компанией транснациональной, крупной. И мы не будем упускать ее из вида».

Что касается рядовых граждан, им мало дела до финансовой мощи и транснационального статуса "Транснефти". Им главное, чтобы бензин не начал резко идти вверх в цене вслед за зерном. А таких гарантий ни Семен Вайншток, ни Михаил Фрадков, естественно, дать не могут.

Заявление трейдеров о том, что в конце лета розничные цены на бензин повысятся вслед за оптовыми, не привело премьер-министра на вчерашнем заседании правительства в восторг. Он усмотрел в таких прогнозах «сложно закрученную интригу». Если учесть, что инфляцию в России в последние месяцы разгоняет рост цен на зерно и плодоовощную продукцию, дополнительной "инфляционной" статьи правительство иметь не хочет. К тому же в недавней истории России уже был опыт, когда на самом высоком государственном уровне нефтяные компании попросили на время заморозить бензиновые цены.

Возможно, нечто подобное может повториться. «Увеличили цену на бензин на копейку. Готовят общественное мнение», -- заподозрил неладное Михаил Фрадков. И пообещал со значением: «Здесь сложная математика. Взывать к совести уже неэффективно. Будем воздействовать другими методами».

Премьер для лучшего понимания «интриганов» пояснил, что "другие методы" будут «жесткими». Мол, глупостями заниматься не время -- думать надо, на каком сложном политическом этапе мы находимся. Под сложным этапом, видимо, следовало понимать грядущие парламентские и президентские выборы. (Кстати, сам Михаил Фрадков по-прежнему числится наблюдателями среди возможных преемников Владимира Путина.)

Бурная реакция чиновника случилась после того, как глава «Транснефти» Семен Вайншток на вчерашнем заседании правительства попытался объяснить трудности отечественного нефтяного ценообразования. «К нашему сожалению, у нас не получится снизить давление на Западную Европу нашей нефти. И заставить их убрать дискриминацию в ценообразовании Urals (экспортная марка российской нефти. -- Ред.)», -- начал было г-н Вайншток. Но премьер по своему обыкновению предложил «не заводить рака за камень»: «Все это не очень ясно, Семен Михайлович, так мы с вами дойдем и до цен на бензин». И дошел.

Любопытно, что глава "Транснефти" Семен Вайншток вовсе не имел в виду рост бензиновых цен. Ему всего-то и надо было объяснить членам кабинета, что его компания финансово состоятельна. И что строительство ВСТО (трубопровод Восточная Сибирь -- Тихий океан) не подорвет финансовую мощь «Транснефти».

На обратном настаивал министр экономического развития Герман Греф. «Пока нет понятного тарифа (на прокачку нефти через российские трубопроводы. -- Ред.)., мы не можем оценить экономику проекта. Насколько осуществимы планы (ВСТО, БТС и другие) компании «Транснефть» с финансовой точки зрения?» -- поинтересовался главный экономист. На что получил однозначное заверение заместителя министра промышленности и энергетики Андрея Дементьева, уже несколько месяцев фактически замещающего министра Виктора Христенко: «У нас ни разу не возникло сомнения. Финансовое состояние компании позволяет реализовать все имеющиеся проекты».

«Надо это где-то черным по белому написать и запомнить. А через телевизор все люди это услышат», -- пообещал премьер. Он приказал «заниматься проектом ВСТО так, чтобы потом бюджет не получил очередную финансовую заявку». «У вас сюрпризов каких-то не появится?» -- переспросил он г-на Дементьева. «Прогнозируемых сюрпризов нет», -- парадоксальной репликой откликнулся заместитель министра. «У нас удорожание проекта. И если мы окажемся у разбитого корыта, то не простим этого ни себе, ни вам», -- предостерег премьер.

Герман Греф потребовал немедленно определиться с тарифом: «У нас огромный срез вопросов, на которые нет ответов. Мы должны считать экономику от добычи нефти. Не понимаю, для чего нам здесь так остро нужна экспертиза промежуточного этапа строительства. Дальше продолжать стройку без внятной экономики нельзя». Глава МЭРТ предложил коллегам для начала «увидеть окупаемость» глобальных трубопроводных проектов.

Премьер министра экономического развития поддержал: «Очевидно, что мы должны ускориться и завершить в третьем квартале наши расчеты». Под конец он решил все-таки несколько поднять настроение г-ну Вайнштоку, заявив: «Транснефть» становится компанией транснациональной, крупной. И мы не будем упускать ее из вида».

Что касается рядовых граждан, им мало дела до финансовой мощи и транснационального статуса "Транснефти". Им главное, чтобы бензин не начал резко идти вверх в цене вслед за зерном. А таких гарантий ни Семен Вайншток, ни Михаил Фрадков, естественно, дать не могут.

«…Ну и что, что я обещал, я же не сделал…»
В.С. Черномырдин

Браво, ВЛАСТЬ!

По информации отраслевых экспертов – аналитиков, проводивших расследования в духе хорошего детективного жанра, в ноябре 2017 года «АНОНИМНЫЕ» авторы (ну очень «АНОНИМНЫЕ») направили президенту страны Владимиру Путину секретную записку с предложением реализовать часть крабовых квот на аукционе.

Но… страху нет! На эту анонимную, антиконституционную и антинародную записку уже через месяц -14 декабря 2017 года на большой пресс – конференции президент России однозначно ответил: «Так называемый исторический принцип, который сложился в отрасли уже достаточно давно, его нельзя резко менять. Иначе мы подорвем саму добычу рыбы».

Хотя, даже и не прибегая к методу дедукции, нельзя не отметить, как грамотно и всеобъемлюще президент страны завел рака за камень !!!

Речь –то идет о рыбе! О крабе – ни слова! Да и фраза президента страны: «его нельзя резко менять », однозначно говорит о уже идущей и не «резкой » поэтапной ломке «исторического принципа», которая и начнется с пробного фальстарта по выводу на аукционный прилавок 50-ти процентной доли крабовых квот. Так же изящно, виртуозно и беспардонно, как и с пенсионной реформой! Браво, ВЛАСТЬ!

Дурилка картонная…

Вот и получается все ровно так, как сказал Виктор Черномырдин: « Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу » .

Колоссальное количество писем, публикаций, обращений, экспертных оценок, иных анализов по вопросу вывода части крабовых квот на аукционы, породили целую лавину слухов и домыслов по факту развала и передела рыбохозяйственной отрасли.

Километры бумаги и сотни картриджей ушли на распечатку всех этих трагических материалов, красной канвой в которых проходит всеобъемлющая забота отечественного рыбопромышленника о рыбохозяйственной отрасли и сохранении достигнутых ею результатов.

Если все эти материалы сконцентрировать и изложить более кратко и без патриотической патетики, то получается, что в силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года за № 1697-р планируется, всего-то навсего, и уже привычное для народа - антиконституционное изменение правового регулирования, которое будет начато с перераспределения на аукционах 50% объёма квот на вылов (добычу) краба, который до этого распределялся по «историческому» принципу, с дальнейшим введением подобного правового регулирования на квоты, установленные в отношении иных видов ВБР, в пределах 3–5 лет.

А выделение новых квот будет формироваться методом вычета из величины общего допустимого улова отдельных видов водных биоресурсов, которая приходится на уже установленные квоты, что приведет к уменьшению этой самой доли квоты, ранее и законно приобретённой рыбопромышленниками на аукционах и зафиксированной в срочных договорах о закреплении долей квот. Кому еще не понятно?!

(Всего-то, подумаешь, какие-то крабы, да их народ и в помине не видит в России, а если и видит, то стоимость их не значительно уступает стоимости ритуальных услуг. .Да и, собственно, отечественный потребитель уже давно справил поминки по хорошей отечественной рыбке и отечественных морских деликатесах, а как поговаривают обыватели, в этом году, бесплатно и более лучшего качества чем в магазинах, можно было достать отечественную рыбку на свалках и помойках наших рыбных Дальневосточных держав.)

Лошадью ходи, век воли не видать!

И кто посмел так скоропостижно и одномоментно взорвать мозг Правительству России до уровня противозаконного его Распоряжения от 16 августа 2018 года за № 1697-р, но не только взорвать, но и дискредитировать целый аппарат данного ведомства, «засиженного» бездарями и юридически пустыми специалистами?!

Возможно ФАС, которая 20 апреля 2018 года опубликовала проект доклада о состоянии конкуренции в Российской̆ Федерации за 2017 год?! В докладе утверждается о неэффективности действующей системы распределения долей квот на вылов водных биоресурсов, а уже 13 августа 2018 года руководством ФАС России была высказана позиция, согласно которой водные биологические ресурсы являются объектом государственной̆ собственности, а потому пользование ими не может являться имущественным правом, принадлежащим юридическим или физическим лицам.

Что, собственно, и явилось предтечей рождения, через три фольклорных дня, еще более безграмотного и вопиющего в своей противозаконности вышеупомянутого Распоряжения Правительства.

А что говорят по этому поводу правовики-международники? А они говорят, что аппарат ФАС и Правительства России «засижен» не только бездарями и юридически пустыми специалистами, но и возможно преступниками, умышленно дискредитирующими и подрывающими доверие, как к самой государственной основе, так и издаваемым этой «основой» законам и распоряжениям.

И заключения ФАС, и распоряжение правительства являются по своей сути не только ошибочными и бездарными, но и еще противозаконными!

Куда еще больше нужно доказательств неправомерности данных новелл, если и Конституционный Суд Российской Федерации, и Европейский Суд по правам человека рассматривают право на пользование водными биоресурсами, приобретаемое на основании договоров о закреплении долей квот, в качестве ИМУЩЕСТВА?!

ИМУЩЕСТВА по смыслу статьи 34 (часть 1) и статьи 35 (части 1, 2, 3) Конституции Российской Федерации! А также по смыслу статьи 1 Протокола №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, соответственно!

Да и плюс к этому, практика Конституционного Суда подтверждает, что «имуществом» в конституционно-правовом значении является, в том числе, выдаваемое уполномоченными органами ВЛАСТИ разрешение, выступающее условием допуска лица к осуществлению отдельных видов деятельности, в том числе предпринимательской. И, соответственно, промысел ВБР на основе исторического принципа, является предпринимательской деятельностью, которая уполномочена личным имуществом рыбопромышленника, представленным разрешением, выданным уполномоченным органом ВЛАСТИ этого самого правительства! Отрицание этого приведет к отрицанию самой ВЛАСТИ , со всеми вытекающими организационно-правовыми последствиями для все страны!

В заключении нельзя не вспомнить еще раз великого отечественного афориста: «Нас никто не может упрекнуть в том, что у нас хорошие помыслы»

Хороших тебе помыслов, ВЛАСТЬ!

Виктор Кирочкини,
Член Общественного Совета
при Федеральном агентстве по рыболовству,
Почетный работник рыбного хозяйства России,
Ветеран труда

В редакцию нашей газеты пришло письмо из г. Трехгорного от ветерана труда, ветерана атомной промышленности Александра Брониславовича НОВИКОВА. Предлагаем его вниманию читателей.

Завести рака за камень - это можно сказать о ситуации, когда все внимание при обсуждении проблемы приковывается к, казалось бы, второстепенному вопросу, а основная спорная тема без обсуждения утверждается на "ура".

Давайте задумаемся, что предшествовало событиям, имевшим место с 16 января по 31 января 2014 года в Собрании депутатов Трехгорного.

Внедрах депутатского корпуса, руководимого главой города, формируется комиссия по подготовке публичных слушаний "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Трехгорный". Среди рабочих моментов изменений, которые необходимы в ходе жизнедеятельности города, в Проект рекомендации вносится вопрос о смене системы выборов депутатов. Существующая на сегодня смешанная система выборов депутатов, предоставляет возможность 10-ти кандидатам в депутаты от политических партий баллотироваться по спискам, а 10-ти кандидатам - выставить свои кандидатуры по мажоритарной, то есть, одномандатной системе округов.

Кстати, эта система принималась под большим давлением политической партии "Единая Россия", так как давала ей возможность 10 депутатов без риска выборной кампании ввести в Собрание депутатов г. Трехгорный. А среди оставшихся мест (10 одномандатников) забрать максимальное количество мест для абсолютного управляемого количества депутатов "ЕР" сегодняшнего созыва. И это удалось, поэтому инакомыслящие депутаты Н. Лубенец, В. Зайцев и другие раз за разом при решении спорных вопросов остаются в меньшинстве. Ну, да Бог с ним - терпели 4 года, потерпим еще 9 месяцев до "родов" нового состава депутатского корпуса.

Ан нет! Вдруг в Проект рекомендаций вносится вопрос перехода на ранее действующую мажоритарную, одномандатную систему выборов депутатов. И, заметьте, вносит то же местное отделение "Единой России", да еще с дополнительной инициативой по выборам главы города из числа вновь избранных депутатов, а не прямым голосованием.
Чем же не угодила "Единороссам" ими же отвоеванная система выборов? Где тут "камень", а где "рак"?!

Дело в том, что депутаты от "Единой России" отлично понимали, в какое положение они попадут, если в своих избирательных округах начнут объяснять своим избирателям, в чем недостатки и преимущества возврата на одномандатную (мажоритарную) систему выборов депутатов. Они рискуют оказаться непонятыми.

Авторитет "ЕР" в Трехгорном в последнее время катастрофически падает, люди не видят результатов реальной работы в интересах города. И что важно - проявляются все более активно местные отделения политических партий. Вот регистрируется вновь возрожденная партия "Родина", проводит ряд акций на улицах города "Справедливая Россия", готовится визит в город двух депутатов Государственной Думы. Не двуглавая власть в городе, не руководство медсанчасти № 72, а ЛДПР с ее местным руководителем И. Бенифандом решили вопрос поставки в Трехгорный льготных лекарств, которые задерживались около года.

Это ведь активная часть населения нашего города, его золотой фонд того гражданского общества, которое блестяще продемонстрировало зрелость мышления, единство позиции как на публичных слушаниях, так и на встречах с депутатами Н. Лубенцом, В. Зайцевым, Ф. Гадынановым.

Инициативу в городе у "Единой России" стали перехватывать не только политические партии, но и, что отрадно, инициативные группы под руководством К. Черепнева.
Итак, "Единороссы" не пошли в народ, а стали искать тот пресловутый камень, который бы дал возможность без риска провести на сессии депутатов вопрос о переходе на одномандатную систему выборов депутатов. Это бы давало возможность не допустить прохода конкурентов из других политических партий в депутаты по партийным спискам и разработать политтехнологи блокировки их по одномандатным округам. В этом основной смысл суетливой активности "единороссов".

Уже 14 января 2014 г. на расширенном заседании политсовета местного отделения "Единой России" состоялось обсуждение инициативы по выборам главы города из числа депутатов. Обсуждавшие депутаты начисто забыли, что их прямая обязанность - исполнять наказы своих избирателей, разъяснять им мотивацию принимаемых тех или иных нормативных актов, особо важных для жизнеобеспечения города.
И все бы было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Уже 15 января 2014 г. в блоге регионального "Центра развития дзюдо" появилось сообщение депутата Владимира Зайцева, которое буквально взорвало общественность города: "Жители Трехгорного могут остаться без права выбора главы города". Волна пошла таким образом, что на начало публичных слушаний 16 января 2014 г. зал уже не представлял послушное большинство. Надо не иметь политической интуиции, не учитывать вектор настроений в городе, чтобы вот так полезть на амбразуру, как это сделал депутат-"единоросс" Д. Чекасин со своей инициативой по выборам главы города из числа депутатов. Зал закипел.

Вот что значит активу "ЕР" готовиться к политической акции в тишине своих кабинетов. За что получают зарплату политтехнологи? Непонятно, на что рассчитывали депутаты от "Единой России". То ли на то, что все подготовлено и для зала, где больше половины сидело руководителей по "обязаловке", и голосовать они будут перед глазами президиума как надо? То ли на то, что на нелегитимность по срокам и форме выдвинутых "ЕР" инициатив в зале никто “заморачиваться” не будет?
Видимо здесь сказалось еще и "отеческое" наставление прибывшего в город перед слушаниями депутата Законодательного Собрания Челябинской области, заместителя секретаря регионального политсовета партии "Единая Россия" К. Ю. Захарова.
Наставление, видимо, звучало примерно так: "Нам видится правильным сменить порядок выборов главы города, это снимет риски прихода неудобного нам человека. Смело вносите предложение, депутаты с ПСЗ, его профсоюзный актив вас поддержит, а зал проголосует как надо. Ан нет, все пошло не так!

Первая же выступающая отмечает нарушения озвученных депутатом Чекасиным инициатив. Руководитель местного отделения ЛДПР Илья Бенифанд, при всей эмоциональности выступления, абсолютно правильно обнажил намерения местных "единороссов" и их вдохновителей на формирование власти в городе на сентябрьских выборах, где население в лице активной части избирателей станет статистом без решающего голоса, а места депутатов займут нужные "кукловодам" кандидаты.
Поступает предложение - вообще прекратить эти публичные слушания, так как 260 присутствующих никем не делегированы утверждать рекомендации по внесению изменений в Устав города без мнения самих горожан. Депутатов отправить в свои округа и в марте-апреле 2014 г. суммировать общественное мнение для утверждения на сессии депутатов. Предложение осталось без внимания Президиума, а голосование пошло своим чередом. Порядок выборов главы города вообще не попал в повестку сессии 31 января 2014 г.

Но что самое негативное - это принятая на фоне кипевших страстей без обсуждения система выборов депутатов по одномандатным округам. Надо сказать, что в этом "единороссы" свою позицию выиграли и протащили без скрипа ее и на утверждение сессией депутатов 31. 01. 2014 г. Хоть финальной фразой г-на К. Ю. Захарова по результатам его визита в г. Трехгорный будет: "Я разочарован итогами вашей сессии депутатов, вы согласились с беззаконием"!

Не стоит надеяться, что попытки изменить систему выборов главы города на этом закончились. Вопреки мнению горожан их обработка будет продолжена, заинтересованный электорат города учтет свои ошибки, и методы, и политтехнологи будут только изощреннее.

Очень надеюсь, что объявленная Президентом России В. В. Путиным реорганизация системы местного самоуправления предложит еще много законодательных инициатив и их утверждение, что в значительной мере устранит ненужные напряжения населения на местах, активизирует все здоровые силы в обществе.

Ветеран труда, ветеран атомной промышленности

Александр НОВИКОВ.