Онколог и лесоруб махсон ушел работать к евтушенкову. Сми о нас

Столичный департамент здравоохранения опроверг информацию об оптимизации Московской городской онкологической больницы №62. На запрос «МедНовостей» о том, соответствуют ли действительности появившиеся в соцсетях сообщения на это счет, в пресс-службе ведомства дали отрицательный ответ.

В конце прошлой недели сильный резонанс в сети вызвала Сталика Ханкишиева, которую популярный блогер разместил в своем Живом журнале. Он рассказал о том, с чем пришлось столкнуться его семье, когда онкологический диагноз поставили дочери Сталика, Карине. За подтверждением диагноза и подбором лечения Сталик обратился и в московскую городскую онкологическую больницу №62, и в немецкую клинику - для получения второго мнения. Рекомендации немецких онкологов оказались идентичны рекомендациям специалистов из 62-й. История с Кариной завершилась благополучно - врачам удалось справиться с тяжелой формой рака молочной железы, диагностированной во время беременности. Сейчас и молодая женщина, и родившийся у нее сын чувствуют себя хорошо.

«Онкологических больниц много. Есть такие, где врачи чуть менее равнодушны, есть такие, где равнодушны чуть менее, чем полностью. Многие смирились с тем, что их пациенты не получают лекарств, оперируются на допотопной аппаратуре, не имеют возможности сделать КТ. 62-я больница - замечательная,» - пишет Сталик Ханкишиев.

Услышав от дочери, что больницу могут закрыть, Сталик обратился к главному врачу 62-й больницы, Анатолию Махсону. «Не то чтобы закрывают - оптимизируют. Наверное, примерно так же, как «оптимизировали» врача-маммолога, из-за отсутствия которого мы пропустили самое начало заболевания моей дочери, почему пришлось потом делать две операции, такую сложную химиотерапию, радиотерапию».

Пост Сталика собрал несколько сотен комментариев. Оптимизация здравоохранения образца 2010-х годов ассоциируется у россиян исключительно с ликвидацией медучреждений. Поэтому новость, связанную с одной из немногих в России больниц, которые онкобольные рекомендуют друг другу, многие назвали трагической и даже преступной.

Пользователи делились мнениями о самой больнице и ее коллективе: «Эта больница на самом деле лучшая, а что самое главное наиболее доступная для обычных людей», «эту больницу нельзя трогать, нельзя оптимизировать, ей можно только помогать», «сюда надо врачей на учебу отправлять, а они закрывают», «Надо спасти от "оптимизации" 62-ю больницу, где от рака спасают других» - это лишь малая толика того, что было сказано в соцсетях за несколько последних дней.

«То, что делают сегодня врачи 62-ой больницы, похоже на чудо. Особенно в наше непростое время. Но они это делают. 62-ая - гордость России. Эту клинику, ее традиции, ее специалистов и ее руководителя надо хранить и беречь, как народное достояние», - написала в ФБ врач-эндокринолог клиники WikiMed Ольга Демичева, комментируя в «Российской газете» об уникальных случаях спасения больных беременных женщин и их детей.

«Честно говоря, надо быть сильно не в себе, чтобы додуматься до оптимизации одной из лучших онкологических больниц в стране... Надеюсь, что кто-то что-то перепутал... Говорят, что в МО теперь очень адекватный и думающий министр здравоохранения. Если 62 больница недостаточно эффективна для Москвы, то я бы на его месте сделал все возможное для того, чтобы забрать ее себе, причем целиком, причем как можно быстрее и вместе со всеми специалистами, пока они не разбежались», - отреагировал на новость медицинский директор клиники «Семейная» Павел Бранд.

Ирина Резник

Комментарии (5)

    17.12.2016 13:22

    Виталий

    Уважаемые чиновники,не трогайте 62 больницу!!! У вас отлично получается разрушать все, что приносит пользу людям, а в случае с этой больницей это не просто польза - врачи этого стационара спасают людям жизни!!!

    17.12.2016 17:00

    Владимир

    Не мешайте спасать людей! оставьте в покое этот луч нашей надежды!

    20.12.2016 16:54

    Елена

    Моя мама-пациент 62-ой больницы. Только тот, кто столкнулся с раком, и местными онкологическими центрами, может оценить данную онкологическую больницу, ее коллектив и Главного врача.
    Г-н Печатников и московские чиновники, проявите милосердие к больным людям и уважение к великим людям - докторам 62-ой больницы! Не трогайте эту больницу! Это островок надежды для нас. И пример для ваших коллег- врачей - КАК надо работать.
    Учитесь у Анатолия Махсона организовывать работу в вверенном Вам учреждении. У него весь коллектив - от гардеробщицы до профессоров - одна команда, работающая для людей и спасающая людей!
    Анатолий Нахимович,
    армия больных и их родственников бесконечно благодарна Вам и Вашему коллективу!
    Низкий поклон и доброго здоровья на многие годы!!!

    25.12.2016 21:15

    Мать Тереза

    А по-моему, все правильно делается. Г-н Махсон приватизировал уже эту больницу, а только и всего ему не продлили контракт. Врачи уже проросли корнями в свои клиники, ставят на посты детей, родственников - как, например, г-н Давыдов. Это нормально!? Это способствует прогрессу? Сменяемость кадров - нормальная практика во всем цивилизованном мире. И кстати признак любой качественной организации - это отсутствие каког-либо влияния на ее операционную деятельность в результате смены руководства. Что все так занервничали? Потому что проверка, потому что с 2014 года и еще раньше, клиника напрямую договаривалась с поставщиками о закупках. Ходят слухи, что кто-то просто недосчитается денег в свем кармане и просто цепляется за пост. Стыдно должно быть в таком почтенном возрасте и в столь уважаемом ранге. А сколько залеченных и переплативших пациентов из 62 ищут спасения в других клиниках, никто не хочет рассказать?

    28.12.2016 23:14

    Марта

    Пишу в ответ на комментарий от матери Тереза(см. ниже).
    Всем известно, что онкология - именно та область, где наличие денег у пациента хотят видеть все. Так почему проверка именно 62 больницы, а не трогается Каширка- вот уж где огромные деньги и там как раз та самая приемственность в передачи постов от отца сыну. Наверно, потому что там глав врач прикрывается академическими регалиями.

Мой сугубо личный взгляд на ситуацию вокруг Московской 62-й больницы
Последнее время "прогрессивная общественность" активно обсуждает ситуацию со 62 онкологической больницей. Вкратце суть такова: получившая год назад статус "автономной", в ноябре месяце больница была опять возвращена в строй государственных бюджетных учреждений. (Напомню, что в Москве это была единственная автономная больница). Не очень согласный с этим ее Главный врач, стал отстаивать прежний статус, в частности мотивируя это тем, что производит самостоятельные закупки препаратов на порядок дешевле, чем это делает Департамент здравоохранения Москвы. Между главным врачем и ДЗ возникло определенное напряжение, в результате которого новый контракт с ним подписан не был. Причём, насколько я знаю, предложения делались, но к консенсусу не пришли. Вскоре после этого в соцсетях развернулось движение: "спасём 62 больницу!" И наконец грянул гром: доктор Махсон (бывший главный врач) обратился в ФСБ (КГБ) с заявлением о необходимости проверки деятельности ДЗ Москвы. Лично для меня это был сигнал изложить своё мнение о происходящем: я вырос и воспитывался с среде, где подобные заявления в "органы" ПОСТФАКТУМ назывались доносом, о чем я собственно и написал недавно в ФБ.

Ситуация в соцсетях тем временем накаляется. Множество статей, петиций... гордый честный и независимый главный врач, борется с насквозь прогнившим, коррумпированным ДЗ и проворовавшимися чинушами! "Защитим", "не позволим", "доколе?!!"
Повторюсь за героем Булгакова из "Белой Гвардии":
"кого вы собираетесь защищать, ответьте мне?"
62 больницу? А что, собственно, плохого с ней происходит? Одна из лучших онкологических больниц, продолжает работать и развиваться, никто не собирается ее ни закрывать, ни сокращать, ни увольнять врачей по типу "охоты за ведьмами".

Проверка там идёт со стороны ДЗ? Ну вы серьезно думали, что после таких событий обойдётся без проверки?! В моей больнице только что прошли 2 масштабные проверки по куда как меньшим поводам!
А, значит отстаиваем ее статус как автономной? А вы много в этих статусах понимаете? (О ценовой разнице в закупках чуть позже, сначала о принципах). Разница в статусах сегодня минимальна. Сегодня и автономная больница и такая как моя- бюджетная, закупают лекарственные препараты САМОСТОЯТЕЛЬНО, за средства, вырученные от ОМС, без участия ДЗ. Только мы руководствуемся 44 ФЗ (с моей точки зрения никому не нужным и ни от какой коррупции не предохраняющей), а автономная больница- 223 ФЗ, изначально более либеральным, но по смыслу мало чем отличающимся от 44-го. Сегодня усилиями ФАС в Москве, все эти намеки на упрощение закупок сведены на нет. Поэтому преимуществ автономного статуса практически не осталось, а риски есть. Какие? При нехватке средств автономное предприятие, беря кредит, отвечает своими основными фондами. А в очень затратной онкологии, сегодня погружённой в систему ОМС с её мизерными тарифами, выйти хотя бы на самоокупаемость очень трудно. Иллюстрация этому тот факт, что в этом году автономная 62 больница получила от ДЗ 200 млн "на выравнивание зарплаты". (Видел это в таблице на еженедельных совещаниях главврачей). Сравните- крупной онкологической больнице не хватило 200 млн (а мы все теперь равны, все получаем деньги ТОЛЬКО ЗА ТО,ЧТО ЗАРАБОТАЕМ В СИСТЕМЕ ОМС), а моя Бюджетная больница за то же время -2016 год-не только ни копейки у ДЗ не брала, но ещё и идет плюсом 250 млн. При том, что средний уровень зарплаты у нас выше, он вообще самый высокий по Москве. А если бы 62-я больница эти 200 млн не получила бы? Поэтому в Бюджете надёжнее и спокойнее: риски меньше, а разницы сегодня почти никакой, как я пытался проиллюстрировать. Повторюсь- Бюджетная больница сегодня закупает препараты самостоятельно, без ДЗ, так же как и автономная, с небольшой юридической разницей в оформлении.

Значит тогда остаётся самое главное: вывести на чистую воду воров-чиновников, мошенников, разворошить "Улюкаевщину" и проч. Вопрос- ну а чего кричать и писать петиции? Органы информированы, проверки идут, давайте прости подождём результат. А, ну да- не позволим замять. Хорошо, про закупки подробнее. Я не буду сейчас про препараты с ограниченным сроком годности, хотя там и такие были и этого никто не отрицает. Препараты закупались ДЗ не на средства больницы от ОМС. Это были закупки на БЮДЖЕТНЫЕ деньги для всех онкологических больниц, что бы помочь им с лекарственным обеспечение СВЕРХ того, что они закупают сами на средства ОМС. "А какая разница?!", скажете вы и будете правы- это для больницы и ее главного врача разница есть (не забирают, а наоборот дают сверху, а что и как- дело десятое...), а для всех граждан бюджетные деньги- это то что они отдают Государству в виде налогов. И вправе протестовать, когда они разворовываются или тратиться нерационально.

Среди более, чем 100 наименований препаратов, закупленных ДЗ для Онко больниц, действительно 5 наименований были закуплены значительно дороже, чем это удалось сделать главврачу 62 больницы. Подчеркну- дешевле, чем в целом по России, но значительно дороже, чем у них. Я не очень понимаю почему 62-я смогла купить их так дёшево? Поясню: вот я производитель лекарства и считаю возможным продать его по вот такой сходной цене. Нашёл покупателя в виде 62 больницы. Так они что- все на корню скупили? Если нет, то почему не вышли на аукцион ДЗ??!. Я бы вышел, там никаких ограничений нет, все welcome! При таких ценах, конкурентов у меня нет и я бы продал все, что хотел, гарантированно и без хлопот! (Я кстати и раньше писал, что на месте Махсона я бы сразу пошёл в ДЗ и сказал: вот смотрите как я могу дёшево, давайте давайте и вы также). Что-то тут у меня в голове не сходится...... я далёк от "теории заговора" и предположений о начале чей-то войны за передел фарморынка, но то ли недавний сериал про Шерлока излишне близко к сердцу принял, то ли ещё что, но "терзают меня смутные сомнения..."

Но что есть, то есть: из общих миллиардных закупок препаратов, ДЗ 6 миллионов потратил на закупку лекарств по цене дороже, чем другие, пусть и единичные покупатели. И этим сейчас разбираются всевозможные проверки из очень компетентных органов. А раз так, то вспомните о презумпции невиновности. Прекратите называть людей ворами! Подождите немного, может вам ещё стыдно будет!!! Докажут- тогда да, мало не покажется! Но я уверен, что там воровством и не пахнет. Я лично знаю этих людей и верю им, как бы вам всем смешно это не казалось! А то мы все на пафосе, а кто-то бумажками номера авто заклеивает, кто-то "налево" ходит, кто-то с работы что-то несет.... это я про, кто имеет право бросить камень первым. Да, масштабы не те, но принцип один. Подождите результатов, уже недолго осталось, охолоните....

Остаётся последнее: защитить лично доктора Махсона. Вернуть его в главврачи! Многие ему обязаны лично и готовы его защищать до конца. Я согласен- очень грамотный и авторитетный доктор, профессионал. А он сам хочет обратно на должность? После всего? Обращений в КГБ, разогревания публичного скандала? Я не уверен. Лично я на месте директора ДЗ после такого доноса (уж извините за этот термин!) его бы обратно не взял. Но я человек излишне эмоциональный, да не у власти. Вполне допускаю, что те, кто у власти, более прагматичны и пошли бы на компромисс. Но не верю, что бывшему главврачу это надо, я вообще не понимаю какая игра тут идёт. Вижу другое: ВЫ ВСЕ УМЫШЛЕННО В НЕЁ ВТЯНУТЫ!

Помните Маугли: что бы разнести деревню, он с помощью братьев-волков поднял стадо буйволов и погнал его вперёд, громя все! Перестаньте раскачивать лодку. Наше здравоохранение может этого в этот раз и не выдержать! Приведу цитату из того же эпизода "Белой Гвардии": "Тем более что за этот балаган заплатите собственной кровью, совершенно бессмысленно - вы все". Вы не 62 больницу и ее главврача защищаете, вы хаотичными движениями и "неосторожным обращением с огнём" разрушаете только-только начинающее поднимать голову наше здравоохранение и хуже будет абсолютно всем. Наберитесь терпения, подождите результатов расследования, оно уже идёт.

Как гражданина нашего с Вами государства, меня не может не волновать внутренняя жизнь нашей прекрасной страны. Меня зовут Дмитрий, и я учусь в столичном медицинском университете. Мои родственники, преподаватели и друзья работают в сфере здравоохранения и поэтому проблему, которую я хочу осветить, знаю изнутри.
Не так давно вышел приказ Департамента Здравоохранения города Москвы о переводе автономного учреждения (каким являлась онкологическая больница №62 ) в бюджетное. Это лишает его права самостоятельной закупки лекарственных препаратов. Для больницы это имеет большое значение, потому что они проводят химиотерапию и покупают достаточно дорогие лекарства для пациентов с онкологическими заболеваниями.

Именно благодаря автономии 62-я больница выжила и продолжает развиваться, оказывая онкологическую помощь гражданам РФ на уровне мировых стандартов.

С переходом в новый статус право на закупки лекарственных препаратов переходит централизованно в Департамент здравоохранения. Из общедоступных источников известно, что при самостоятельном проведении торгов 62-й больницей цены при закупках лекарств были в разы (до 15 раз!) ниже, чем при проведении централизованных торгов Департаментом здравоохранения Москвы. Например, в 2016 году государство закупило препарат Иринотекан по цене 5 844 рублей за флакон, а 62-я больница в том же году закупила тот же препарат по цене 1 213 рублей (почти в пять раз дешевле). Препарат Доцетаксел государство приобрело по цене 19 474 рубля за флакон, а больница - по цене 7 500 рублей (в 2,5 раза дешевле). Оксалиплатин государство закупало по цене от 5 839 до 13 580 рублей, в то время как больница покупала его за 859 рублей (в 6-15 раз дешевле). Получается, что государство тратит больше денег, но при этом закупает меньшее количество лекарства. Из-за этого в больницах возник дефицит лекарств, который для больных некоторыми видами рака стал смертельной угрозой.

Несмотря на это, 08.11.2016 по ходатайству вице-мэра Москвы Л.М. Печатникова, «с целью улучшения медицинского обслуживания», вышло постановление правительства Москвы о переводе ГАУЗ МГОБ №62 в статус государственного бюджетного учреждения здравоохранения. Постановление было проведено с нарушением закона, поскольку по ФЗ-83 работу больницы оценивает Наблюдательный совет по отчету главного врача, и, если она оказывается неудовлетворительной, совет может принять решение о переводе учреждения в бюджетное. Председателем Наблюдательного совета является А.И. Хрипун. При этом Наблюдательный совет в 2016 году ни разу не собирался.

Изменение статуса автономного учреждения с эффективным управлением на статус бюджетного учреждения в кризисных условиях ограниченного финансирования здравоохранения неизбежно приведет к снижению возможностей оказания доступной, качественной, современной медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, что неминуемо приведет к увеличению смертности граждан Российской Федерации.

62-я онкологическая больница — одна из лучших по своему профилю в России. Кроме того, в ней работает уникальный состав специалистов. За последний год медучреждение оказало помощь почти 15 тыс. пациентам.
15 тысяч- это население малого города, такого, как Ивангород или, к примеру, муниципального Архангельского района. Это огромное количество спасенных жизней, во многом благодаря качественной квалифицированной помощи, доступной терапии и грамотному руководству в лице Махсона Анатолия Нахимовича, который был уволен задним числом из-за разногласий с Департаментом здравоохранения столицы.

Такие учреждения, как онкологические больницы не должны подвергаться оптимизации, потому что здесь идёт постоянная борьба за Человеческую Жизнь. Исход такой борьбы во многом зависит от доступности и качества лечения, которое в нынешней ситуации может оказаться под угрозой.

Посему я очень прошу Вас повлиять на сложившуюся ситуацию и вернуть московской городской онкологической больнице № 62 статус автономного учреждения.

Анатолий Махсон, бывший главврач Московской городской онкологической больницы №62

Вы, возможно, слышали про скандал с 62-й больницей. История очень важная, и я прошу вас обратить на нее внимание! Московская городская онкологическая больница №62 считается одной из лучших подобных клиник в стране. В этой больнице могли лечиться обычные люди, у которых нет денег на дорогие иностранные клиники. Но до больницы добрались оптимизаторы. Возможно, потому, что главврач Анатолий Махсон вскрыл схемы, по которым правительство Москвы закупало лекарства по завышенным в несколько раз ценам. Сейчас Махсон уже ушел с поста главврача, а в больнице проводится масштабная проверка. А благодаря оптимизации, цель которой — «улучшение качества обслуживая», больница потеряла возможность самостоятельно закупать необходимые ее пациентам лекарства.

Коротко, о том, что произошло и что происходит сейчас:

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

25 ноября Сталик stalic Ханкишиев написал пост про то, как его дочь лечили от рака в Московской городской онкологической больнице №62. Пост заканчивался новостью о том, что 62-ю больницу решили оптимизировать. Сталик резко осудил это решение и призвал своих читателей добиваться его отмены.

ЧТО ПЛОХОГО В ОПТИМИЗАЦИИ?

Оптимизация 62-й больницы заключалась в ее переводе из разряда автономных в бюджетные. То есть после оптимизации она потеряла право самостоятельно закупать необходимые ей лекарства. Теперь она получает лекарства от Департамента здравоохранения, который приобретает их по закону о госзакупках.

ЧТО ПЛОХОГО В ГОСЗАКУПКАХ?

Приобретать лекарства через госзакупки оказалось очень дорого . Например, в 2016 году государство закупило препарат Иринотекан по цене 5 844 рублей за флакон, а 62-я больница в том же году закупила тот же препарат по цене 1 213 рублей (почти в пять раз дешевле). Препарат Доцетаксел государство приобрело по цене 19 474 рубля за флакон, а больница — по цене 7 500 рублей (в 2,5 раза дешевле). Оксалиплатин государство закупало по цене от 5 839 до 13 580 рублей , в то время как больница покупала его за 859 рублей (в 6-15 раз дешевле). Получается, что государство тратит больше денег, но при этом закупает меньшее количество лекарства. Из-за этого в больницах возник дефицит лекарств, который для больных некоторыми видами рака стал смертельной угрозой. Раньше 62-я больница могла самостоятельно и на собственные деньги докупать необходимые для их лечения препараты. Но после оптимизации она потеряла такую возможность.

Защитники больницы считают, что решение об оптимизации связано с желанием Департамента здравоохранения скрыть факт растрат. Ведь если больница не будет закупать лекарства в пять раз дешевле, то сравнивать цены на госзакупках будет не с чем. И тогда ни у кого не возникнет вопросов, почему Департамент здравоохранения так неэффективно тратит выделенные на закупку препаратов деньги.

«Очень удобный подход - вместо того, чтобы навести порядок в закупке лекарств, которых только для онкологических больных в Москве ежегодно закупается более чем на 5 миллиардов рублей, ликвидировать возможность у 62-й онкологической больницы закупать их по нормальным ценам, и тогда не с чем будет сравнивать. Как сказал Жванецкий "трудно менять ничего не меняя, но мы будем"».

После этого в блогосфере началось что-то вроде войны. После инцидента с Долей Сталик начал обвинять блогеров в продажности: в частности, nikitskij , который выкатил про Махсона странные разоблачительные посты; nemihail , который упрекнул Сталика в излишнем богатстве и непорядочности; losyara1975 , пост которого заморозили до того, как я успел его прочитать. Сталика и Махсона поддержала miss_tramell .

ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС?

Еще в конце декабря Анатолий Махсон написал в ФСБ и СК официальное заявление о вскрытых им завышениях цен при закупках лекарств. Заявление приняли к рассмотрению, о результатах пока еще ничего не известно. — в нем говорится, что в сравнении с больницей Департамент здравоохранения Москвы переплатил за аппаратуру и лекарства 217 894 133,58 рубля .

Кроме того, Сталик и Анатолий Махсон получили множество писем о денежных махинациях и коррупции в области здравоохранения. Сталик пообещал, что он будет публиковать эту информацию по мере того, как она будет подтверждаться документами. Уже есть пост про то, что Департамент здравоохранения Москвы тратит огромные деньги на закупку ненужных упаковочных материалов для стерилизации.

Тем временем в 62-й больнице продолжается проверка.

СКОЛЬКО ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ ЗА ЛЕКАРСТВА?

13 января Сталик опубликовал серию постов с анализом цен, по которым Департамент здравоохранения Москвы закупает лекарства для онкобольных. Он посчитал, что при закупке 12 препаратов Департамент переплатил более 800 миллионов рублей .

Ниже привожу собственные расчеты по предоставленным Сталиком документам. В своих постах он также дает ссылки на аукционы и контракты на Госзакупках, всю информацию можно перепроверить ( , , , , ).

Капецитабин

4 161 - столько упаковок закупил ДЗМ
21 002 439,45 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
14 474 292,52 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
2 867 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Гемцитабин

21 148 - столько упаковок закупил ДЗМ
13 323 240 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
60 558 210,32 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
96 124 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Паклитаксел

43 357 - столько упаковок закупил ДЗМ
52 028 400 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
167 340 997,45 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
139 450 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Бевацизумаб

Дозировка 16 мл



Дозировка 4 мл



В сумме

9 454 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Топотекан

163 - столько упаковок закупил ДЗМ
2 255 594 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
873 729 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
63 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Трастузумаб

4 503 - столько упаковок закупил ДЗМ
223 979 445,15 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
74 030 986,11 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
1 488 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Панитумумаб

2 500 - столько упаковок закупил ДЗМ
99 962 500 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
15 507 571 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
387 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Оксалиплатин

17 049 - столько упаковок закупил ДЗМ
28 983 300 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
108 158 237 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
63 783 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Иринотекан

24 160 - столько упаковок закупил ДЗМ
24 715 680 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
95 367 509,85 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
93 223 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Доцетаксел

До скачка цены
3 392 - столько упаковок закупил ДЗМ
3 392 000 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
18 704 531,75 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
5 514 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

После скачка цены
6 864 - столько упаковок закупил ДЗМ
51 480 000 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
122 237 346 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
16 298 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

В сумме
140 941 877,75 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
21 812 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Винорелбин

5 810 - столько упаковок закупил ДЗМ
3 341 853,9 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
11 242 746,9 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
19 546 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Бевацизумаб

До падения цены
2 549 - столько упаковок закупил ДЗМ
34 422 307,76 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
72 806 398,77 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
5 391 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

После падения цены
1 920 - столько упаковок закупил ДЗМ
6 482 016 ₽ - столько бы он потратил, если бы покупал лекарство по той же цене, что и 62-я больница
13 717 785,6 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
4 063 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

В сумме
86 524 184,37 ₽ - столько ДЗМ переплатил, покупая лекарство по завышенной цене
9 454 - столько упаковок лекарства можно было бы купить на переплаченные деньги

Вот что получается, если сложить полученные цифры:

861 544 526,64 ₽ - общая сумма перерасхода
457 651 - столько упаковок лекарств можно было бы купить на переплаченные деньги

Ежегодно в России заболевают [раком] (впервые заболевают) примерно 500 000 человек. Из них 290 000 умирают за первый год болезни. Это означает, что за их жизнь, фактически, не боролись... Их не лечат, до них лекарства не доходят!

И ведь мы посчитали только по Москве, пусть здесь живет, грубо говоря, 10% населения страны. Значит, в Москве за год умерло примерно 29 000 человек, впервые заболевших. А вот вам 427 000 упаковок препаратов! Среди них и очень дорогие. Почти по 15 неполученных упаковок препаратов на каждого умершего от рака. Надо ли говорить, что эти лекарства, эти выделенные деньги, эти 844 миллиона наших с вами рублей могли бы спасти многих из этих 29 000 человек?

Вы представляете себе, сколько это - 29 000 человек в год? Думаете, ерунда - бабы новых нарожают? Это 80 человек в день. Один вагон в метро, полный троллейбус. Каждый день один вагон уезжает от нас на кладбище. И в каждом из них - наши родные, близкие, друзья, знакомые.

КАК НА СИТУАЦИЮ ОТРЕАГИРОВАЛ МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?

Вероника Скворцова заявила, что Анатолий Махсон и Леонид Печатников должны сами решить все свои разногласия.

«Надо найти общий язык и как-то пристойно эту ситуацию решить <...> Если окажется, что не смогут они [Махсон и Печатников] найти сейчас общего языка, ну, тогда они встретятся у меня в кабинете, и мы поговорим втроем».

Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ


Скворцова отзывается о споре Махсона и Печатникова как о личном конфликте, который можно разрешить разговором. О ситуации с закупкой лекарств по многократно завышенным ценам она не упоминала. Пока остается непонятным, как личный разговор двух человек в ее кабинете поможет решить проблему с огромным перерасходом бюджетных денег при закупке лекарств. И из ее слов непонятно, собирается ли она вообще решать эту проблему или нет.

Прошу вас не проходить мимо и подключиться к этой истории. Расскажите о происходящем в своих соцсетях, следите за новостями о 62-й больнице, не оставайтесь равнодушными.

Хочется от всей души поблагодарить персонал Московской городской онкологической больницы №62 и выделить профессиональную работу врачей и сестёр отделения онкоколопроктологии. Хочу поблагодарить своего лечащего врача П. В. Мельникова, который за все время нашего общения показал высокий уровень профессионализма, был вежлив и тактичен, терпеливо отвечал на все мои вопросы, был всегда доступен. Такой врач вселяет уверенность на скорейшее выздоровление. Еще хотелось бы поблагодарить ординатора или...

Врут, не лечат. Диагноз - рак прямой кишки. Пациент - женщина, 58 лет. Назначенная схема лечения - DCF (доксоцетал+цисплатин+5фторурацил). Прошли 3 курса химии в 62й (на платной основе), на первом классический DCF, с серьезными осложнениями на почки из-за цисплатина. Врачом принято решение перейти на карбоплатин. ЛИЧНО являюсь свидетелем - никакой премедикации не было (чтобы потом не ссылались на премедикацию). По итогам 3-го курса КТ/МРТ, уменьшение опухоли на 50%, но с дальнейшей лучевой терапией...

Здравствуйте! Оперировалась у доктора Бондарева Александра Викторовича. Хочу выразить благодарность доктору за его безусловный профессионализм как врача, за чуткость, отношение ко мне как к близкому человеку. За его внимание и терпение. Долгих лет Вам, Доктор! С уважением Соколова Любовь Владимировна.

Очень крепкому мужчине 62 года, рак желудка без метастаз, 4*я степень это было вранье! Сердце и давление как у молодого, стоически перенес 14 химиотерапий. Грошев отказал в операции, видимо ждали предложения денег, в итоге мужчина умер.

Торакальное отделение - место, где трудятся святые. Причем на всех уровнях - от заведующего Михаила Ивановича Попова до сестры-хозяйки и уборщиц. Чистота, порядок, тепло, светло, все необходимое вовремя без каких-либо забот со стороны больного. В 7 утра, а то и раньше обход. Врачи собранные, подтянутые, внимательные. Решения принимают быстро и точно. Выслушают, поддержат, пошутят. Посмотришь на таких красавцев - и жить хочется! И непонятно, когда они бывают дома! Даже в выходные на связи! Медсестры...

Хочу выразить глубокую благодарность коллективу урологического отделения Московской городской онкологической больницы № 62, которым руководит доктор медицинских наук Широкорад Валерий Иванович. Находясь на лечении в феврале этого года, я был окружен добрым и внимательным отношением со стороны высококвалифицированного персонала, как врачей, так и медицинских сестер и санитарок, которые готовы оказать помощь в любое время суток. Особая благодарность врачу-хирургу Долгих Дмитрию Владимировичу. Низкий...

Хочу выразить огромную благодарность врачу онкологу Мельникову Павлу Викторовичу от лица моей бабушки Пивоваровой Веры Борисовны! Павел Викторович врач с большой буквы, профессионал в своем деле! Каждый день во время прибывания в 62 больнице начинался с осмотра Павла Викторовича (после его разговоров хочется жить, он вселяет надежду, а в итоге и оправдывает ее). Павел Викторович, сделал операцию по удалению опухоли из желудка, операция прошла успешно, без осложнений. От врача остались только...

Мы живем в небольшом городе Усть-Илимске Иркутской области. В апреле 2017 у нашего сына обнаружили опухоль средостения. О дальнейшем без слез вспоминать невозможно. Четыре больницы в разных городах страны, две тяжелых многочасовых торакотомии в Красноярске и в Москве, а диагноз и спустя четыре месяца так установить и не могли. Значит, не было и лечения. Когда я приехала в 62 больницу на пересмотр стекол и мне сказали, что поставить диагноз опять невозможно, т. к. плохо было проведено исследование...
2017-09-28


Несколько раз звонил в химиотерапевтическое отделение. Хотел узнать дату записи на прием, про терапию, анализы и т. п. На том конце женщина кося под автоответчик, отвечала-Запись в химиотерапевтическое отделение в буднии дни с 9-15. Повторюсь, звонил несколько раз, и слышал псевдоавтоответчик. Приехал, а больница в области, неблизко. И услышал от этой бабы в окне регистратуры на третьем этаже, что запись на октябрь уже закрыта. Я туда прибыл 6.09.2017. Что надо прислать ей в окно, чтобы тяжелозаболевшие...
2017-09-06


Уважаемые сотрудники 62-й московской городской онкологической больницы, второй месяц после диагностирования 4-й стадии рака (поражены легкие, кости скелета, печень) пациентке Апхазава Екатерине Николаевне, 5.04.1963 г. р., проживающей г. Москва, ул. Гвардейская, д. 17/1, кв. 19, Вами не оказывается медицинская помощь и соответствующее лечение. В связи с намерением обратиться в суд с иском об отказе в оказании помощи и лечения тяжело больному, прошу дать разъяснения Вашего отношения к названной пациентке...

Огромное спасибо Добрынину Олегу Владимировичу за успешную операцию в августе 2016 по удалению опухоли в кишечнике у моей мамы. Доктор крайне сдержан, информацию даёт ограниченно, но каждое слово по делу и руки золотые. Побольше бы таких врачей.

62 больница, это то место, где спасли моего мужа. Мы были на Герцена, начали лечиться в 1 онкодиспансере, но увы эффекта не было. Только попав в эту клинику болезнь начала отступать. Опухоль была неоперабельная, стадия запущенная. Прошли все ступени лечения: химиотерапию, лучевую, дошли до операции. Вот уже прошло 1,5 года с момента установления диагноза, муж жив. Низкий поклон всем врачам. Для нас они действительно первые после бога. Особенная благодарность руководителю этой уникальной клиники...

Я проходила лечение в гинекологическом отделении МГОБ № 62 в феврале 2016 года. Хочу выразить благодарность и свою огромную признательность всему коллективу больницы и ее руководителю Махсону А. Н. За свою жизнь я успела побывать в нескольких больницах, какие-то были лучше, какие-то хуже, но 62 хочется выделить отдельно. Она – лучшая! Это касается всего – профессионализм врачей и медсестер, забота и внимание со стороны всего персонала, оснащение, оборудование, состояние палат и т. д. Во время...

Моей маме поставили диагноз рак кожи. Начитавшись кучу положительных отзывов и рекомендаций про высококвалифицированных врачей и их подход к больным, приехали на первичную платную консультацию. Платную, т. к. у мамы прописка в г. Красногорске (МО), а не Москве. Прождали 2 часа в очереди перед единственной смотровой в Лор отделении корпуса хирургии, т. к. врач была на операции. То, что регистратура записывает на прием к врачу в день операции, никто не сообщает, т. к. им самим никто не сообщает об...
2016-08-02


При прохождении химиотерапии в 62 больнице столкнулась с полным безразличием врача Няшина Валерия Эдуардовича. Вы к нему приходите, он сидит к вам боком, на вас ноль внимания, смотрит в компьютер, при этом разговаривает с другими врачами. Вы ему свои симптомы описываете, а он на вас даже не посмотрит. Никого не помнит, все у него как первый раз. Со всеми пациентами разговаривает на "ты", даже если вам 70 лет, это видимо стиль такой у него. Так, что старайтесь попасть к другим врачам в этой больнице. Сама больница достойная.

Здравствуйте! Хочу поделится впечатлениям после консультации у Насонова В. В. Прочитав кучу положительных отзывов о врачах этой больницы без всяких размышлений сразу решили ехать. Записались на консультацию (кто будет консультировать не сказали), запись за две недели. Сами понимаете как прошли эти недели думая подтвердится рак или нет. Приехали, зашли в кабинет и увидели врача с недовольным выражением лица при этом она жевала жвачку чуть ли непричмокивая и сходу заявила, что на операцию большая...
2015-06-01


Здравствуйте! Полностью согласна с предыдущими отзывами о Добрынине, которого надо бы офамилить как Злобина! Не врач, а монстр какой- то! Его близко нельзя подпускать к больным, тем более с такими диагнозами. Пациент для него не человек! Этот с позволения врач, а точнее эскулап очень злой, хамоватый и дерзкий, зажравшийся. Люди обратившиеся к нему вместо нормального человеческого общения получат только запугивания, грубость и преднамеренно завышенную цену на операцию, и анализы. Он совершенно не...

Обходите десятой улицей лор отделение этой больницы, если не хотите, чтоб вас изуродовали. Дороже обойдется перелечиваться. Новожилова Е.Н. выхваляет себя где только это возможно, а на деле ноль. Абсолютный непрофессионализм. Кроме апломба НИЧЕГО.