Подвижная игра утренник 8 марта подготовительная.

Первый весенний праздник - 8 Марта - посвящен женщинам, однако, каждый ждет его с нетерпением. С его наступлением приходит время не только поздравить мам, девушек, подруг, бабушек, сестер и приятельниц, но и отлично отдохнуть от работы. В преддверии праздника на предприятиях проходят корпоративы, в школах и детских садах проводятся игры и конкурсы на 8 Марта. Для детей этот праздник так же важен, как и для взрослых - ну кто не хочет отведать угощений со «сладкого» стола, выиграть приз в смешном конкурсе на самого быстрого, смелого, ловкого или находчивого? Мы предлагаем вам примеры самых прикольных детских и «взрослых» конкурсов на Международный женский день.

Веселые конкурсы к празднику 8 Марта на корпоратив для женщин - Веселые конкурсы для девушек и женщин

Поскольку 8 Марта - выходной день, корпоративы для женщин на предприятиях и в офисах проводятся за день-два до самого торжества. Сценарий праздника пишется заранее и составляется таким образом, чтобы в конкурсах участие приняли не только дамы, но и их коллеги-мужчины.

Конкурс к 8 Марта на корпоратив для женщин «Свадебное платье из туалетной бумаги»

В конкурсе «Свадебное платье из туалетной бумаги» обычно принимают участие только женщины. Однако, если в вашем коллективе найдется мужчина, желающий присоединиться к соревнующимся, дайте ему шанс проявить себя. Участникам конкурса раздаются по нескольку рулонов туалетной бумаги. За отведенное количество времени они должны смастерить себе свадебное платье. Разумеется, часть одежды перед конкурсом придется снять - иначе победа достанется самому смелому и находчивому! Победителем конкурса становится самый креативный участник. Приз зрительских симпатий вручается за лучшее дефиле. Постарайтесь изготовить платье, хотя бы отдаленно напоминающее свадебные наряды из туалетной бумаги, демонстрируемые на видео.

Веселый конкурс к 8 Марта «Это не кастрюля»

Участвовать в конкурсе могут все члены рабочего коллектива. Участнику конкурса выдается кастрюля. Ему или ей предлагается убедить всех зрителей, что данная кастрюля - совершенно иной предмет. Например, кто-то может доказывать, что это отличный барабан; другой может использовать ее как ракетку для игры в пинг-понг. Веселые участники конкурса могут продемонстрировать преимущества непромокаемой шляпы-кастрюли и т.д. Побеждает участник, предложивших наибольшее число веселых и оригинальных вариантов необычной «трансформации» простой кухонной кастрюли, но весело будет без исключения всем!

Забавный конкурс на корпоратив 8 Марта «Принцесса на горошине»

В помещении, где проводится этот забавный конкурс, расставляется несколько стульев. На каждый из стульев укладывают газеты или журналы. Под одной, выбранной наугад стопкой, прячут шарик, бусинку или настоящую горошину. Участник, ерзая на каждом стуле, пытается определить, где находится «горошинка». Конкурс станет еще веселее, если участвовать в нем будут несколько человек, угадывая разные предметы на стульях. Победителем становится самый чувствительный, угадавший наибольшее количество предметов, участник.

Смешные конкурсы для девочек к празднику 8 Марта в школе - Прикольные конкурсы в Международный женский день в начальной школе

Еще до наступления праздника 8 Марта учителя и родители придумывают сценарий проведения Международного женского дня в начальной или средней школе. Помимо стихов про мам и бабушек, душевных песен о доброте женщин, в сценарии включаются разнообразные прикольные конкурсы как для девочек, так и для мальчиков.

«Несмеяна» - смешной конкурс на 8 Марта для детей начальной или средней школы

Перед началом конкурса выбирают «Несмеяну» - человека, задача которого состоит в том, чтобы как можно дольше количество времени не реагировать на детей, пытающихся его рассмешить любыми способами. Остальные участники конкурса могут рассказывать «Несмеяне» анекдоты, хихикать, строить уморительные рожицы, смешно танцевать и т.п. Ведущий засекает время, в течение которого главный участник конкурса остается невозмутимым. После того, как он засмеется, конкурсную эстафету подхватывает следующая «Несмеяна». Побеждает участник, продержавшийся без смеха большее количество времени. Смеяться другим участникам разрешено!

Конкурс рисования для детей на 8 Марта в школе «Мастер на все руки»

Перед началом конкурса участникам дается по два фломастера. Участвуют в конкурсе по двое - девочки или мальчики. Каждая пара подходит к закрепленному на стене или стенде листу ватмана и рисует заданный зрителями предмет, делая это одновременно двумя руками. Рисовать можно все, что угодно - кошечек, собачек, солнце, тучки, домики. Победителем становится тот участник, кто, по мнению зрителей, изобразил заданный предмет лучше.

«Золушка собирается на бал» - прикольный детский конкурс на 8 Марта

Перед началом конкурса-соревнования участники разбиваются на две команды. Им раздается по паре огромных калош. Первые участники, надев калоши не по размеру, бегут к прекрасному принцу, ожидающему их у финишной ленты. Там они снимают обувь, берут калоши в руки и торопятся назад к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждают Золушки, побывавшие на балу у принца быстрее другой команды.

Подвижные конкурсы на праздник 8 Марта в детском саду с мамами - Необычные конкурсы на самого быстрого и ловкого

8 Марта в детском саду - настоящий праздник. Ребятам раздаются сладости, показываются мультфильмы, устраиваются концерты. Еще веселее Международный женский день в детсаду проходит, когда в сценарий праздника включаются веселые, необычные конкурсы.

Конкурс на 8 Марта для девочек и мам «Битва цариц»

Этот веселый, подвижный конкурс проводят парами «мама-дочка». Участницам Битвы цариц надевают на голову бумажные короны, а в одну руку дается по воздушному шарику - скипетру. Свободной рукой каждая из участниц конкурса старается снять с противницы корону, при этом оставшись при своем головном уборе. Побеждает та «царица», кто быстрее лишит соперницу ее короны. Для того, чтобы конкурс был справедливее, мамы должны сидеть на стульях - тогда дочки смогут дотянуться до их корон проще.

Детский конкурс на праздник 8 Марта «Торт с закрытыми глазами»

Участникам конкурса раздаются фломастеры и альбомные листы бумаги. Ведущий завязывает все участникам глаза и дает задание - «испечь» красивый торт маме на праздник 8 Марта. Дети должны изобразить как можно более симпатичный, похожий на настоящий, торт. В конце соревнований дети дарят мама свои «испеченные» торты. Победитель определяется общим честным голосованием.

Конкурс для мам и дочек на 8 Марта «Безрукий визажист»

Участвуют в конкурсе мамы и дочки. Каждой из пар мама/дочка раздаются наборы визажиста - тени, румяна, тушь, губная помада, тональный крем. Одному из участников в каждой паре за спиной завязываются руки. Держа зубами кисточку или губную помаду, тюбик с кремом или румяна, девочка или ее мама наносит на лицо второй участнице команды праздничный макияж. Побеждает команда «визажистов», нанесшая косметику качественнее и аккуратнее.

Оригинальные игры и конкурсы на день 8 Марта - Развлечения для детей и взрослых в Международный женский день

8 Марта ассоциируется не только с ароматом цветов и духов. В этот день у всех поднимается настроение; хочется шутить, делать друг другу приятные сюрпризы, участвовать в увеселительных мероприятиях. Если вы решили провести праздник дома, оригинальные конкурсы и игры помогут сделать вам его еще веселее.

Конкурс для детей «Одень ребенка на прогулку»

Перед началом конкурса участникам раздается по резиновому пупсу. Каждый участник веселых соревнований получает также ворох одежды для младенцев. По сигналу ведущего конкурсанты начинают одевать пупсов так, чтобы ребенок «не замерз» на прогулке. Победителем соревнований становится не только тот, кто быстрее одел куклу, но и кто сделал это правильно.

«Постирушки» - веселый конкурс на 8 Марта для детей

Участники веселого конкурса делятся на 2 (или более) команды. Каждой из команд выдается «инвентарь» - кусок мыла одинакового размера, тканевая салфетка или платочек и тазик с водой. Задача перед командами стоит простая - стирать платочек, передавая кусок мыла следующему участнику конкурса. Побеждает команда, смылившая большее количество мыла и, соответственно, устроившая более тщательные «постирушки». Если конкурс придется по душе, всем зрителям, безусловно, понравится детский танец к 8 Марта «Постирушки».

Конкурс для девочек и мальчиков на 8 Марта «Воздушная фигура»

Участвовать в этом веселом, фантазийном конкурсе могут все - и девочки, и мальчики. Очередной участник конкурса « Воздушная фигура» загадывает любой предмет и изображает его в воздухе, «рисуя» пальцем или руками. Говорить и, тем более, произносить название деталей предмета, строго запрещается. Тем не менее, участники могут задавать загадавшему предмет вопросы. Словами на них отвечать нельзя - можно лишь показывать подсказки жестами. Этот конкурс чем-то похож на известную игру «Крокодил», любимую как детьми, так и взрослыми.

Разнообразные конкурсы для детей на 8 Марта - Командные детские конкурсы и соревнования

Каждый раз, еще до наступления 8 Марта, во всех школах проводятся праздничные мероприятия, в том числе, и разнообразные конкурсы. Принимают в них участие как дети, мальчики и девочки, так и взрослые. По окончании конкурсов победителям вручаются честно завоеванные призы.

Прикольный детский конкурс на 8 Марта «Бабушка с клубком»

Перед началом проведения конкурса выбирают «бабушку». Бабуля выходит в другую комнату, а ведущий, используя клубок ниток, заматывает участников, запутывая нитки самым сложным образом. В итоге получается «клубок» из участников. Задача бабушки - как можно скорее размотать опутанных нитями участников. Ведущий засекает время, за которое главный участник конкурса справляется с заданием. Следующая «бабушка» проделывает ту же самую работу. Результаты обеих участников сравниваются. Побеждает тот, кто быстрее освободит замотанных нитями людей. Чем больше участников конкурса принимает в нем участие, тем веселее он проходит.

Конкурс-игра к празднику 8 Марта «Розы и садовник» - задача на внимание

Участвовать в конкурсе могут все. Перед началом конкурса выбирают садовника. Тот отворачивается или уходит, а остальные участники (розы) двигаются как хотят. Как только садовник поворачивается или заходит в комнату, розы должны замереть. Роза, совершающая любые движения и замеченная главным участником конкурса, «срезается» - становится очередным садовником. Этот конкурс-игра чем-то напоминает очень известную детскую игру «Море волнуется раз…»

Командный конкурс-соревнование для детей на 8 Марта «С кувшином на голове»

Участники командного конкурса для детей делятся на две команды. Каждой из образовавшихся команд дается символический кувшин - коробок спичек. По двое участников каждой команды бегут к финишу, разворачиваются и возвращаются к своей команде, передавая спичечную коробку следующим участникам. В конкурсе побеждает команда, закончившая эстафету первая и уронившая «кувшин» меньшее количество раз.

Подготавливая детские конкурсы на 8 Марта, старайтесь выбрать выполнимые задания, подходящие по возрасту каждой группе. Если вы проводите праздник Международного женского дня в начальной школе или детском саду, выберите конкурсы попроще. Обязательно включите в сценарий праздника конкурсы для мам и дочек. Маленьким детям очень нравятся соревнования и игры. В случае если вы пишете сценарий на корпоратив 8 Марта для взрослых, учитывайте размер помещения, где будет проходить мероприятие. Если комната для проведения торжества небольшая, лучше остановиться на спокойных конкурсах и играх «Крокодил», «Угадай мелодию», «Рисунок с закрытыми глазами».


1. "РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ"
2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая - прицепляет его к веревке прищепкой.
То же самое выполняет другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета.
Побеждает команда первой вывесившая свои платочки.

2."ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ" (для мам)
Две мамы должны повесить прищепки на своих детей с открытыми глазами, а снять с завязанными глазами, кто быстрее.
Но - детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.

3."ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК" (мамы, папы)
В аттракционе принимают участие 4 взрослых и 4 ребенка. Задача - между выставленными кеглями нужно провести веником воздушный шарик.Кто быстрее, тот и победил.

4."ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК" (мамы)
Дети и мамы стоят в общем кругу и передают мячик друг другу

Ты катись весёлый мячик

быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый мячик

Тот станцует с мамой нам.

Ребенок или мама у кого по окончанию слов оказался мячик, приглашают свою пару и выходят на танец.

Вариант: таким образом выбрать 3,4 пары детей и мам (они отходят в сторону), а после все остальные садятся на свои места, а выбранные пары танцуют.

5."НАЙДИ СВОЕГО МАЛЫША" (мамы)

Мама с завязанными глазами, ощупывая руками детей участников, ищет своего ребёнка.

После того как маме завязали глаза на всех детей одеть шляпки, маски, ушки и переставить местами.

Мамы поют под фонограмму хорошо известную детскую песню, при этом периодически выключается звук. Задача мамы петь песню не останавливаясь.

7."РУКОДЕЛЬНИЦА" (мамы)

Участницам предлагается за 1 минуту насадить как можно больше бусин на нитку с иголкой. У кого длиннее получится цепочка, та и победила.

8."РЕЦЕПТ БОРЩА" (папы)

по песочным часам засекаем время, за которое папа должен написать рецепт борща. Затем папы по-очереди зачитывают свои рецепты. В конце ведущий говорит "Молодцы, но победили мамы! как же вы борщ без воды будете варить?" - обычно в рецепт воду никто не вписывает.

9."ЗАВЯЖИ БАНТЫ " (папы)

перед праздником на веревочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так, чтобы висели два конца. 15ю ленточку завязать в центре верёвки бантом.

вызывают 2 пап, которые встают справа и слева от веревки. По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру веревки, где завязан бант. Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

10. "БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"

бабушки сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты. дети должны приносить своей бабушке по одной конфете, за каждую конфеты бабушка целует ребенка в щечку. Кто быстрее и больше принесёт тот и победил.

11."К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ"
мама и ребенок - в противополжых концах зала. У ребенка нарезанные из картона "следочки"
Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочередно нужно добраться до мамы.

12. "РИСУНОК НА ПАМЯТЬ" (папы)
Персонажам женского пола в конце праздника, когда они уже стали добрыми и хорошими (Кикимора, Баба Яга, Шапокляк, Фрекен Бок..) папы рисуют "портрет" на память маркерами на воздушных шариках.

13."НАВЕДИ ПОРЯДОК " (мамы, папы)
Гостям предлагается навести порядок в доме, сообщается, что в доме завелся паучок и сплел паутину, нужно её убрать. Назначается ребенок - паучок, одеть ему шапочку, он держит большой обруч, на котором привязанны синтетические разноцветные шнурки, на концах палочки. Вызвать участников по количеству шнурков. Задача - в быстром тепме намотать свой шнурок на палочку до обруча, кто быстрее.
Прим: паучок находится в ценрте обруча, держит его на уровне пояса.

14."ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ" (младшая гр)
Всем детям раздают по одному платочку 3-4 цветов. Под 1 часть музыки дети легко бегают по залу врассыпную помахивая платочками, 2 часть - собираются в звездочки по цветам в разных концах зала.

15. "НАЙДИ СВОЮ МАМУ"
Дети и мамы встают в общий круг. Под музыку ведут хоровод, с изменением музыки хоровод останавливается, дети сбегаются в центр, приседают и закрывают ладошкт руками, а мамы легко бегут по кругу. С окончанием музыки мамы останавливаются, дети встают и ищут свою маму, обнимают её.

16. "ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ" (мамы и дети)
Выбирают 4 мам, им раздают шляпки разного цвета.

17. "СОБЕРИ БУСЫ" (папы)

Позабавиться, пошалить, повеселиться вместе с мамочками на празднике в детском саду - вот что доставит искреннюю радость и надолго запомнится детям Игры на утреннике 8 марта бывают самые разные, но в целом делятся на две большие группы: тихие («интеллектуальные», развивающие) и подвижные.

Игра- детектив «Найди свой портрет, мамочка»

К любому празднику нужно готовиться заблаговременно. Обычно дети готовят маленькие подарки для мам своими руками. Отличным дополнением к ним будут авторские портреты любимых мам, сделанные детьми. Пусть на одной стороне листа дети нарисуют свою маму, а на другой воспитатель обведет карандашом или тонким фломастером их растопыренную ладошку. В преддверии утренника на растянутой в зале веревочке организуйте вернисаж - «сушку» - прикрепите портреты прищепками или к веревочке (лучше в прозрачных полиэтиленовых файлах). На празднике предложите мамам найти свой портрет. Подсказка - ладошка их ребенка (можно разрешить «примерку» ладошки до трех раз).

Игра в блиц - скрапбукинг

Для мам и детей старшей возрастной группы можно организовать игру в блиц-скрапбукинг по оформлению «найденных» портретов. Заблаговременно приготовьте картонные основания, клей-карандаш, иголки с нитками, ножницы, бантики, ленточки, вырезанные из разноцветной бумаги цветы, сердечки, краски с кисточками, тесьму, разноцветные пуговки и другие красивые вещички для оформления портрета.


После того, как мамы найдут свои портреты, по ходу утренника игру можно продолжить, предложив мамам вместе с детьми оформить портрет в стиле скрапбукинг. Мамы занимаются оформлением портрета, а дети быстро приносят им со столов с заготовками все необходимое, но только по одному предмету за один раз. Игра проводится на время. После того, как оно истечет, каждая мама с ребенком под музыку представляет их общую работу. Жюри выбирает лучшие и награждает победителей. Призом может быть альбом для скрапбукинга, корзиночки с конфетами, букет цветов.

Игра для малышей «Собери цветик- одноцветик»

На полу разбросаны разноцветные бумажные лепестки цветов. Две команды под музыку собирают и приносят лепестки одного цвета к сердцевине цветка. Побеждает тот, кто собрал свой цветок быстрее.

Игра «Узнай меня, мама»

Маму усаживают на детский стул и завязывают глаза. Ее задача - узнать своего ребенка по прикосновению к нему. Та, которая угадала, снимает повязку, ее заменяет следующая. Чтобы не затягивать игру, не обязательно участие в ней всех мам. Можно лишь нескольких.


Игра «Салон красоты»

Детям старшей группы будет интересно преобразить свою маму в «салоне красоты». Для этого до праздника делают заготовки - вырезают овалы в половине листа ватмана размером с лицо. На утреннике мам приглашают в «салон красоты» и раздают заготовки, а детям дают фломастеры. Мамы выглядывают в прорезь, держа ватман двумя руками, а ребята сначала рисуют ей новую «прическу», а потом украшения - бусы и сережки. По ходу конкурса хорошо сделать фотографии мам после посещения «салона» красоты. Свои работы стилисты преподносят мамам - будет повод посмеяться и полюбоваться еще и дома. Дети представляют свою работу и дают необходимые пояснения по поводу украшений. Самую красивую маму и лучшего стилиста отмечают призом.

Игра «Похвали маму»

Дети делятся на две команды и говорят по очереди, какие у них мамы: красивая, добрая, ласковая, чудесная, умная и т.д. Побеждает команда, которая придумала последнее определение.

Подвижные игры на утреннике позволят детям почувствовать себя более свободно, снимут напряжение и дадут возможность славно повеселиться.


Игра «Озорные зайки»

Самую ловкую маму - «сторожа» ставят в круг диаметром примерно8 метровс отмеченными или нарисованными краями. В котором разложено 10 мячиков или кубиков - «морковок». Дети-зайцы стараются унести «морковки» с огорода, а сторож их ловит. Кого сторож поймал, тот выбывает из игры. Побеждает тот заяц, которому досталась последняя морковка. Игру можно немного изменить - сторожем каждый раз становится новая мама - того «зайца», которого поймали.

Кстати, эту в игру, как и в следующую, можно включить в игры на новогоднем утреннике.


Игра «Собери апельсины»

Три килограмма апельсинов или мандаринов высыпают на большой стол или на пол. Детей делят на две команды и вручают им десертные ложки. Задание заключается в том, чтобы собрать апельсины на плоскую большую тарелку своей команды ложкой, не пользуясь руками. Побеждает тот, кто соберет больше апельсинов.

Игры на утренниках с родителями доставят удовольствие и взрослым и детям.

Вот одна из веселых игр в спортзале, которая позволит мамам почувствовать себя расшалившимися девчонками . Есть одно условие - если пришли на каблуках, лучше снять туфли вообще. Воспитатель может предупредить мам заранее о том, что нужно захватить носки. Детей и мам делят на две команды. Все присаживаются на корточки и скачут, как зайки - побегайки, к противоположной стене спортзала. Если кто-то не смог удержать равновесие или поднялся во весь рост, он выбывает из игры. Побеждает команда, где зайки оказались самыми прыгучими.

1. «Одень малыша на улицу» – на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.

2. « Конкурс детской песни» – исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут

Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.

3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет

Или наряжает ёлочку или наливает сок…

4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.

5. « Узнай маму по рукам»

7. « Чья мама под покрывалом?»

8. « Вкусный конкурс» – на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им

Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/

9. «Золушка» – несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и

Обуть свою девочку. Кто быстрее.

10. «Свет мой зеркальце, скажи» – нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…

11. «Спортивные мамы» – кто дольше прокрутитобруч.

12. «Накорми бабушку» – завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом – участвуют две пары, внуки и бабушки.

13. «Соберицветок для мамы» – отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные

По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.

1. «Мама собирается на работу» – на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… – кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.

2. «Свари суп и компот» – две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2

Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли

Верно выбрано.

3. «Перенеси покупки» – по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – , молоко, сахар, творог…/использовать

4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по

Виду деятельности все предметы, Одна – для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.

5. «Нарисуй портрет мамы» – две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.

6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»

7. « Завяжи бант» – на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются

Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,

Тот победитель.

8. «Помоги бабушке смотать клубочек» – 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.

9. « Ночной сюрприз» – поставить букет ввазу с завязанными глазами.

10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.

11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».

12. «Построй дом» – дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере

Поступления стройматериала, выстраивают «дома»

13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а

Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).

14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по

Ладошкам.

“Напеки блинов” – блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.

“Свари варенье” – напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит (“заклеит”) пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: “Чей букет красивей” – вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)

Вариант игры “Угадай малыша по ладошкам”: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.

“Наведи порядок” – по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч “заметет”

«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка – сковорода.

Мамы “пекут блины” (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт “блин” и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.

Чья команда быстрее. А чтобы “победила дружба” смотрим насколько “качественно приготовлены блины”!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.

Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»

Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.

Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).

Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).

Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).

Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА “К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ”

(Участвуют две семейные команды)

Мама и ребенок в противоположных концах зала.

У папы, нарезанные из картона”следы.”

Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.

Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.

Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.

“Парикмахерская полька”

Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо “скребти” друг о друга.

Парикмахерская полька –

Вот у нас клиентов сколько! – это говорим до музыки.

Вступление – слушаем

Музыка А – (играем на бутылочках)

Есть шампунь у нас такой,

Ты им голову помой!

Есть шампунь у нас такой,

Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)

И расчески есть у нас,

Вот они пустились в пляс

И расчески есть у нас,

Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)

Бигуди скорей возьми,

Кудри быстро накрути.

Бигуди скорей возьми,

Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)

Бантики-заколочки,

Станете, как елочки.

Бантики-заколочки,

Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)

Приходите чаще к нам,

Очень рады мы гостям,

Мы на пять вас подстрижем,

Даже денег не возьмем!

Музыка Б – играют все вместе без слов

Музыка А

Ах прически хороши, постарались от души.

На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.

СОСУЛЬКИ.

Очень красивое представление оркестра. Автор – Н. Куликова.

Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,

Я про весну пою!

(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим – сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)

Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте

Весенний наш привет!

(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

(выбегают остальные дети)

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Дети: Послушайте, послушайте

Симфонию весны!

(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

“Мама собирается на работу”

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.

Задача – изобразить своих мам.

“Самая музыкальная” (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.

Задача – не сбиться с темпа и продолжать петь.

Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

“Помоги маме перенести покупки”

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой

Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим

Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

“Рукодельница”

Вед: А для мам у меня есть ещё одно (вызывает мам). Вот у меня есть

Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше

Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

“Узнай себя”

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.

Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.

1.Музыкальное приветствие

2.Разминка

3. Упражнение на внимание

4.Развития слухового восприятия

5.Пальчиковая гимнастика

6.Игровая терапия

7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»

Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.

Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами

Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.

Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»

Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.

Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком

Цель: развитие слухового восприятия.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)

Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.

Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.

В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).

Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.

Варианты игры:

«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:

Можно поменяться с ребенком местами;

Каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.

В сказочном дворце

На высоком крыльце

Звучит грозный указ –

Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли-самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы друзья,

Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит.

А народ все ждет, стоит.

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, еще хоть раз!

Пальцы, локти скачут вместе.

А народ стоит на месте.

Пляска стала затухать,

Тише музыка играть.

3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.

Ноги стали просыпаться.

Просыпаться, подниматься!

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Как им весело плясать!

Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота

Рад живот поупражняться.

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.

Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.

Щеки, носик в пляс пошли.

Брови нежно подними.

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.

Вновь народ стоит и ждет.

Что нам музыка споет?

Ты, помощник, выходи.

Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах.

О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли – самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение

Родители и мамы в частности не особо хотят ходить в детский сад на праздники. Они предпочитают провести день дома за готовкой или за телевизором. И это напрасно. Потому что на любом празднике в детском саду весело и интересно. Скажите своим мамам, что вы приготовили для них веселые и смешные конкурсы на 8 марта. И проводить эти конкурсы вы будете в детском саду и только там. Тогда ваши мамы, а возможно и папы придут к вам на праздник и проведут время с вами и с пользой.


Конкурс 1 – 8 (восемь).
Для этого конкурса вам потребуется две длинные веревки или ленточки (3-5 м или более). Эти веревки (ленточки) раскладываются на полу в виде двух цифр 8. Дети тем временем делятся на две команды. Далее под музыку или по команде воспитателя, дети строятся друг за другом и идут по этой веревке (ленточке) паровозиком, положив руки друг другу на плечи, стараясь идти именно по веревке, не убирая рук с впереди идущего. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс 2 – Угадай свою маму.
Детей по очереди уводят в другую комнату и там им завязывают глаза. А между тем три или четыре мамы, среди которых мама ребенка, который в другой комнате, встают в круг. Ребенка приводят обратно и ставят в этот круг. И мамы по очереди говорят какую-нибудь фразу, например, ты мое солнышко. И ребенок должен угадать, где его мама стоит, и подойти к ней. При возможности можно чтобы мамы спели.

Конкурс 3 – Мамы и сказки.
Мамы читают своим детям сказки на ночь. Но запоминают ли они их. В этом конкурсе дети по очереди будут говорить фразы из сказок, а их мамы угадывать, что это за сказка. Лучше брать отрывки, которые у всех на слуху, например, там чудеса, там леший бродит, или я мышка норушка, а ты кто, и другие.

Конкурс 4 – Мамина помощница.
На столе перед девочками лежат фрукты, овощи, ложки, вилки и другие изделия. Задача девочек помочь маме приготовить суп, компот и кашу. И поэтому они должны, сначала выбрать продукты, которые подойдут для супа, потом продукты для компота и затем продукты для каши. Можно есть устроить в соревновательном режиме. То есть, кто вперед и правильно отберет все продукты, тот и победил.

Конкурс 5 – Вкус лета.
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.

Конкурс 6 – Продолжи текст.
Детям и их родителям читают кусок сказки, стихотворения, песни и так далее. Но в какой-то момент останавливаются, и дети с родителями должны закончить текст. Главное брать всем известные произведения и песни, чтобы можно было закончить.

Конкурс 7 – Угадай, где конфетка.
Три мамы садятся в ряд. У одной из них в одной руке конфетка, а у других в руках записки с заданиями для ребенка. Дети по очереди должны угадать, в какой руке конфета. Если ребенок выбрал руку, а там записка с заданием, то он выполняет это задание. Примеры заданий самые разные, например, спеть тесню, рассказать стих, попрыгать на одной ноге и так далее. А если ребенок угадал, где конфета, то он ее получает себе.

Конкурс 8 – Отвези куклы в детский сад.
Надо кегли поставить в одну линию, чтобы их можно быть обойти вместе с коляской. На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Можно провести этот конкурс в командах, а можно по одному человеку на время. Главное не сбивать кегли. Если кегля сбита, то штраф одна секунда.

Конкурс 9 – Узнай кто это.
Воспитатель показывает ребенку картинку животного или птицы. И ребенок не говоря, кто изображен на рисунке, должен описать его своей маме. Например, воспитатель показывает ребенку слова. И ребенок описывает маме примерно так: он большой, у него большие ухи, четыре лапы, УК него есть хобот. И мама должна угадать, о чем идет речь.


Ключевые теги: