Сценарий внеклассного мероприятия ко дню здоровья в школе. План-конспект занятия на тему: День здоровья для воспитателей

Любовь Скоробогатая
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья

Сценарий спортивно-игровой программы

«Формула здоровья » ,

посвященной Всемирному Дню здоровья .

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья . В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими , смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое , что есть у человека. Но, что, же такое здоровье ?

Выходят воспитанники «Экшн» .

Дышим глубже!

Три, четыре!

Встань ровней.

В нашей жизни станет пусть же

Днём здоровья каждый день !

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота .

- Здоровье – это сила .

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость .

- Здоровье – это гармония .

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Кто за здоровье и счастье ? МЫ!

Кто против боли и несчастья? МЫ!

За трезвый разум, за ясность мысли? МЫ!

За детство, юность, за радость жизни? МЫ! МЫ! МЫ!

Все. Наше здоровье – в наших руках !

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ___

Выступление Кучеровой А. Н.

Существует хорошая народная поговорка «Здоров будешь – всего добудешь» . А добывать сегодня вы будете с помощью своих знаний, смекалки, находчивости ловкости и силы. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы слов, из которых мы в конце игры соберем формулу здоровья .

Ведущая. А от чего же зависит здоровье ? От режима дня. А с чего начинается день здорового человека ? Правильно, с зарядки! Предлагаем вам сделать зарядку вместе с нашим быком спортсменом !

Звучит музыка. Выходит Бык-спортсмен .

1. Зарядка.

Ведущая. Есть одна очень хорошая пословица«Чисто жить – здоровым быть » . Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? (Ответы детей) .

Сейчас мы предлагаем вам принять водные процедуры. Под музыку каждая команда двигается вокруг своего озера. Как только музыка замолкает, все должны запрыгнуть в озеро. Кто не успел, того лягушки будут парить.

2. Игра «Парная» .

Звучит музыка на выход Волка.

Ведущая. Здоровье – это сила , а сила – это спорт . Какие виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) Мы предлагаем вместе с Волком сыграть в воздушный волейбол.

3. «Воздушный волейбол» .

Звучит музыка. Появляется Пчелка.

Пчелка. Привет, друзья! Я веселая и озорная Пчелка. Я очень люблю полезный мед, а также много двигаюсь. Я столько знаю о здоровье , и сейчас хочу проверить ваши знания.

Моя викторина для капитанов команд. Я буду задавать вам вопросы о здоровье . Если вы отвечаете правильно на вопрос, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

4. Викторина.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья ? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что морковь помогает сохранять зрение? (Да)

4. Как вы думаете - молоко полезное? (Да)

5. Можно ли есть хлеб всухомятку? (Нет)

6. Грызть ногти полезно? (Нет)

7. Зависит ли наше здоровье от того , что мы едим? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

10. Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

12. Присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет ? (Да)

Пчелка. Молодцы! Вы ответили на все вопросы на отлично! И теперь мы можем поиграть в мою самую любимую игру – «Веселые сороконожки» !

Для этого команды должны построиться в колонны и поставить ноги шире плеч. Теперь левую руку между ног передаем соседу сзади, а правой рукой берем левую руку соседа спереди. Держимся крепко! По моему сигналу наши «сороконожки» начинают двигаться вперед до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая доберется до финиша не разорвавшись.

5. Веселые сороконожки.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, какое грандиозное событие нас ждет в следующем 2014 году? (Ответы детей) Правильно, Зимние Олимпийские игры в Сочи! Встречайте, символы Олимпиады!

Звучит музыка на выход олимпийских символов.

Ведущая. А какие виды зимнего олимпийского спорта вы знаете ? (Ответы) Предлагаю устроить соревнования по бобслею.

6. «Бобслей» .

Ведущая. Все мы знаем знаменитую поговорку – «В здоровом теле – здоровый дух » . И наш следующий конкурс называется «Сила духа» . Для участия в нем мы приглашаем по две команды.

Каждый участник получает по воздушному шару. По сигналу вы должны начать их надувать до тех пор, пока шары не лопнут.

7. «Сила духа» .

Ведущая. Молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями . И теперь мы можем с вами получить формулу здоровья . Пока звучит музыка, каждая команда из полученных элементов собирает свою часть фразы.

Под музыку команды собирают слова.

Ведущая. Итак, что же такое здоровье ?

Команды озвучивают полученные слова.

Награждение грамотами.

Ведущая. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым , сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что наша встреча прошла не даром. Будьте здоровы !

А сейчас мы приглашаем всех на зажигательный флешмоб!

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья, коллеги! Мы рады видеть вас на нашем физкультурном празднике, посвящённому Дню здоровья! Сегодня вас ждут веселье и шутки! Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Я рада представить вам наше уважаемое жюри, а также наши замечательные команды и дорогих болельщиков. Итак! Начнем с разминки!

Я произнесу фразу, после которой вы должны хором сказать « Мы не спорим! », если вы согласны с утверждением, или « Спорим – спорим! », если не согласны.

Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили.
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.
День Победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждет экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали улетать.
Без конфет нам трудно очень.
Скоро осень, между прочим.
Обману я вас сейчас.
Вы ошиблись много раз.

  • Итак, первый конкурс!

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

Вам предлагается «открыть» новый садик - надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем «заселить» этот садик детьми - быстро нарисовать на шаре фигурки детей фломастерами. У кого «детей» в садике окажется больше - победитель!

(по количеству команд воздушные шары и нитки, по количеству участников фломастеры)

  • Начинаем второй конкурс!

А сейчас мы проверим, так ли вы хорошо знаете сказки, которые сами читаете детям. Я буду читать вам сказку, а вы должны будете записать названия услышанных знакомых сказок, а жюри затем проверят правильность выполнения задания.

Сколько сказок прозвучало?

Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек. Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у неё выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: "Не пей, старая, козленочком станешь”. Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.

(у команд листочки, фломастеры, у жюри ответы)

Ответы для жюри:

  • “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”;
  • “Сказка о рыбаке и рыбке”;
  • “Снегурочка”;
  • “Курочка Ряба”;
  • “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”;
  • “Муха – цокотуха”;
  • “Баба Яга”;
  • “Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”;
  • “Мороз Иванович”;
  • “Царевна – лягушка”;
  • “Конек – Горбунок”;
  • “Сказка о царе Салтане”;
  • “Руслан и Людмила”.

Аквариум.

Чтобы нам не заскучать,
Будем в рифму отвечать.
Все понятно, вам пока?
Начинается игра!
И представим хорошо
Мы аквариум большой.
Тут поместится у нас
С аквалангом… водолаз!
А еще тут спит, храпит,
Преогромный синий…
кит!
Реагируя на храп,
Боком убегает…
краб!
А на дне в песке прилег
С щупальцами…
осьминог.
Рядом с ним зарыться рад
Электрический брат…
скат.
Не попавшись на крючок,
Здесь живет морской…
бычок.
Ищет лучшие места
Пятикрылая …
звезда.
Рядом только проплыла
С плоским телом…
камбала.
А за нею, как обуза.
Мчится жгучая…
медуза.
В панцире плывет без страха
Среди рыбок …
черепаха.
Где-то челюстью блеснула
Черноморская …
акула.
Здесь на дне, ну как игрушка,
Лежит чудесная…
ракушка.
Рядом камень, как пенек,
А за ним морской…
конек.
Тут резвится не один
Умный, ласковый…
дельфин!
С ним играют, словно в салки,
Длиннохвостые …
русалки.
Кто-то головой качает…
Что? Русалок не бывает?
Но ведь я, друзья, мечтала…
А в игре настал…
финал.

  • Начинаем третий конкурс!

А сейчас, мы посмотрим на качество вашей работы, как воспитателей.

ХОЗЯЮШКИ

Две куклы лежат в кроватках. Вам предоставлены карточки с заданиями, которые вы должны выполнить по порядку. Вы должны разбудить куклу, сделать с ней зарядку, умыть, почистить зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

(список дел двум командам и жюри)

(подготовить всё к конкурсу)

  • Четвёртый конкурс!

Поле брани.

Многие бранные слова в далекие времена имели совершенно иной смысл. Вашему вниманию я предлагаю вопрос и три варианта ответов. Вы пишите номер вопроса и ответ 1, 2 или 3.

1. Халтурою раньше именовали…

1) Выездную работу священника – отпевание усопшего на дому, а не в церкви.
2) Награду в виде медали из дешевой меди.
3) Проверку документов при въезде в город.

2. Девушками легкого поведения изначально называли тех юных дам, которые…

1) Заканчивали гимназию с плохими отметками;
2) Учились французскому языку ;
3) Не вышли замуж до 20 лет.

3. Сволочь – это…

1) Сборщик налогов в Киевской Руси;
2) Профессия бурлаков, “сволакивающих” идущие суда через водные препятствия;
3) Поселение на границе двух волостей.

4. Извергами когда-то звали…

1) Слишком говорливых людей;
2) Древнерусских фермеров, то есть тех, кто покидал общину ради частного землепашества.
3) Детей, подвергнутых публичной порке.

5. Идиот в переводе с греческого…

1) Частное лицо;
2) Человек, умеющий читать:
3) Человек, отказавшийся продолжить ремесло своего отца.

6. Слово поганец пришло к нам из латыни. Его истинное значение…

1) Пограничник (буква “Р” с течением времени выпала из слова;
2) Человек, не разбирающийся в грибах, собирающий одни поганки;
3) Селянин, деревенский житель.

7. Подлец в польском языке означало…

1) Простой, незнатный человек;
2) Убежденный холостяк с большим состоянием.
3) Человек, скрывающийся от воинской службы.

8. Болван в древнерусском…

1) Бескорыстный человек,
2) Вдовец,
3) Массивная глыба, скала.

9. Не относилось к бранным слово негодяй , потому что оно обозначало…

1) Недоверчивого человека;
2) Рекрута, непригодного к воинской службе;
3) Человека, неспособного к тяжелому физическому труду.

10. Слово зараза в прошлом означало…

1) Прелесть;
2) Девушку, которая очень заразительно смеется,
3) Некрасивую девушку.

11. Олухом называли…

1) Пастуха;
2) Конюха;
3) Старосту деревни.

12. Копец ранее представлял собой…

1) Мужскую предсвадебную церемонию, то бишь “мальчишник”;
2) Грозное метательное орудие в Древней Руси;
3) Насыпь из земли (курган) для обозначения границ земельной собственности.

А мы опять немного поиграем, пока жюри подводит итог.

Театральные загадки:

Хоть кого о том спроси,
Знают – были на Руси
Забавники – смельчаки,
Актеры – весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли… скоморохи!

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии… актер!

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется… режиссер!

То царем, а то шутом,
Нищим или королем,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой
Стать поможет, например,
Театральный… костюмер .

Узкий глаз и длинный нос
В театре это не вопрос.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь… грим!

Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные… декорации.

Жюри объявляет итоги конкурсов.

  • Пятый конкурс!

Теперь посмотрим, как вы играете с детьми!

ПИРАМИДКА

Всем членам команд завязываются глаза, затем рассыпаются пирамиды по количеству команд, большие и маленькие. Команды на ощупь должны правильно и быстро собрать пирамиды.

  • Шестой конкурс!

Ну и последний, заключительный конкурс!

Любимые сказки.

По принципу съедобно – несъедобно: за каждый правильный ответ – шаг вперед.
Каждый участник поднимает руку, если знает ответ.
Кто первый поднял, тот и отвечает.

  • Лифт для нечистой силы (труба).
  • Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
  • Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
  • Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  • Командир 33-х богатырей (Черномор).
  • Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  • Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  • Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
  • Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
  • Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  • Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
  • Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  • Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  • Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  • Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
  • Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
  • Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  • Пушистый владелец сапог (кот).
  • Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.

Все в движении:

Все в движении живет!
Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать!
Я вам буду помогать.
Кто летает – взмахни рукой!
Кто плавает – отметь волной!
Кто просто ходит – хлопай!
Кто ползает – потопай!

Тяжелый колорадский жук…
Кандидат медицинских наук…
Конек быстрый-быстрый морской…
Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылек…
Пушистый маленький хорек…
Длинный дождевой червяк…
Пузатый, маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза…
Поэта или композитора муза…
Пятнистая юркая змея…
Он, она, ты и я…
Крылатая птица страус…
Дед Мороз или Санта-Клаус…

- А теперь наше многоуважаемое жюри подведёт итог последних конкурсов и объявит сегодняшних победителей!

Церемония награждения.



Сценарий «В здоровом теле — здоровый дух»

Доктор . Здравствуйте, ребята! Сегодня всем я хочу пожелать здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Сегодня вы покажете, как хорошо знаете свой организм и как умеете заботиться о своем здоровье.

Выбегают спортсмены. Мальчики и девочки под музыку делают различные спортивные упражнения: делают упражнения с гирей, обручами, прыгают на скакалке, танцуют, показывают приемы обороны и т. п.

После представления входят два ученика в костюмах витаминов А и В.

Доктор . Кто к нам пожаловал?

Витамин А . Ты видишь, Витамин В, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Витамин В. Да, Витамин А, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.

Витамин А. Это еще почему?! Мы просто еще не пробовали! Давай попробуем.

Берут обручи, но не удерживают на талии.

Витамин В . Это, наверное, сложно. Давай скакалки возьмем. Это проще будет.

Витамин В прыгает на скакалке. Витамин А с трудом прыгнул один раз.

Витамин А. Это я, наверное, сегодня мало каши ел.

Витамин В . Ты ее совсем не ел. Выпил только лимонад и съел шоколадку.

Витамин А . Ну и что! Зато это так вкусно.

Доктор. Витамин А, понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад утром вообще пить вредно.

Витамин А . Да? А я не знал. А что же делать? Каша ведь такая невкусная.

Доктор. Ее можно сделать вкусной, добавив ягоды, масло, фрукты.

Витамин В . Ой, плохо! Умираю! (хватается за живот) Все- таки каша вредная.

Доктор . Что с вами случилось?

Витамин В . Что случилось? Каша оказалась вкусная, да вредная.

Доктор . Это еще почему?

Витамин В. Да откуда я знаю? Сначала я съел тарелку рисовой каши с изюмом. Вторую тарелку — гречку с молоком, третью — овсяную кашу с бананом. Так было вкусно!

Доктор. Да вы что! Разве так можно? Вы переели! Надо есть в меру, тогда и живот болеть не будет.

Витамин А . Понятно, почему ребята были такие ловкие и спортивные. Мало спортом заниматься, надо правильно питаться.

Доктор . Да, вы правы, режим питания у спортсменов особый. Они тратят много энергии, а восстановить ее помогает правильное питание. Причем питание должно быть разнообразным.

Витамин В . Давайте проведем конкурс и проверим, правильно ли питаются наши ребята?

Количество ребят может быть любым. Каждый из них составляет правильное меню па день, а затем зачитывает его. В конце конкурса определяется, какое меню было самым правильным.

Витамин А . Какие замечательные ребята. А давайте всем победителям подарок сделаем. А какой, пусть угадают (загадка победителям конкурса).

Очень вкусный сочный фрукт,

На букву Я его зовут. (Яблоко)

Витамины раздают яблоки.

Витамины вместе. Мы поняли, мера нужна и в еде.

Витамин В . В день нужно кушать понемногу, но несколько раз и всегда в одно и то же время.

Витамин А . Если соблюдать это правило, то еда будет приносить только пользу.

Витамины вместе А. Запомните, ребята, простой закон: здоровье одно, второго нет!

Игра «Веселая зарядка»

Доктор . А я предлагаю спортивный конкурс, а то все уже засиделись. Пора всем размяться и показать свою ловкость, силу и быстроту.

Конкурс «Правильное питание»

Все желающие поиграть выходят на сцену. Доктор говорит и показывает движения, а ребята повторяют:

➢ Зайчик — руки на пояс, присели и подпрыгнули.

➢ Кошка — выгнули спину и потянулись.

➢ Сова — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы вправо-влево.

➢ Мишка — руки на поясе, ноги расставили в разные стороны, потопали ногами.

➢ Лошадка — руки вперед, пружинистые движения ногами.

Доктор. Запомнили движения? Теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они движутся. Витамины будут моими помощниками. Они будут внимательно следить за вами. Кто ошибется, тот прекращает зарядку.

Доктор называет животных в разной последовательности, постепенно ускоряя темп.

Витамин А . Хорошо ребята выступали. Наверное, проголодались? Ну, угадаете загадку?

Красненькая матрешка,

Беленькое сердечко.

Красная ступка,

Белый толкач. (Малина)

Витамин В победителям дает малину.

Эстафета «Зарядочка»

Доктор. Теперь давайте проведем небольшую эстафету зарядок.

Для эстафеты набирают две команды по 4 человека. Обе команды выполняют задания, предложенные ниже. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполняла задания.

➢ Зарядка для легких. Кто быстрее надует воздушные шарики.

➢ Черепашьи бега. Кто быстрее пройдет дистанцию черепашьим шагом.

➢ Птичий корм. Команды собирают рассыпанные по полу зернышки, не сгибая ноги в коленях.

Витамин А. Приступим к награждению победителей.

Горшочек маленький,

Опарочка сладенька,

Горшочка не разбить

И опарочки не добыть. (Орехи)

Витамин В победителям раздает орехи.

Игра «Утро бабочки»

Доктор. Сейчас я предлагаю выйти бабочкам, т. е. всем тем, кто хотел бы узнать, как просыпаются бабочки. (Выходят участники игры.) Я буду говорит, что делает бабочка, а вы эти действия выполнять.

Каждое утро бабочка просыпается, улыбается и потягивается. Затем она росой умывается, изящно кружится, а потом приседает и летит.

Доктор читает, постепенно ускоряя темп. Витамины следят за выполнением упражнений. Дети, которые делают не то движение или не успевают, — выходят из игры.

Витамин А.

Пора и этих победителей угостить.

Черных ягод целый куст,

Хороши они на вкус. (Черная смородина)

Витамин В победителям дает черную смородину.

Игра «Черный ящик»

Доктор. Про бабочек мы теперь много знаем. А вы, кроме зарядки, что еще по утрам должны делать?

Дети отвечают: умываться, чистить зубы, расчесываться.

Доктор. Для того чтобы это все сделать, вам нужны некоторые вещи. Вот черный ящик, я буду загадывать загадку, а вы должны определить, что лежит в этом ящике.

Ребята отгадывают загадку. Доктор потом показывает ответ.

Маленький пузанчик

По городу ходил,

Всех ребят перебил. (Банный веник)

Встану рано,

Пойду к Роману:

К длинному носу,

К пустой голове. (Рукомойник)

На крючке висит, болтается,

За него по утром постоянно хватаются. (Полотенце)

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

Витамин А. Пора и этих ребят наградить полезными подарками.

Это что такое:

В землю взросло,

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собой красно? (Морковь)

Витамин В победителям раздает морковку.

Доктор . Теперь давайте послушаем стихотворение Леонида Яхина «Очень правдивая история»

Выходят два ученика и читают стихотворение.

Доктор . Я надеюсь ребята, что это стихотворение не про вас. И вы будете правильно питаться, делать зарядку по утрам, умываться и чистить зубы.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 1.Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

2.Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа «Дня здоровья»:

    Линейка, посвящённая Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Мероприятия в спортивном зале.

    Выпуск листков здоровья.

    Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!», на стенах спортивного зала плакаты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Здоровье – всему голова!», «Спорт и движение – жизнь!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить!».

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвящённой Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья).

Линейка, посвящённая Всемирному дню здоровья.

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В это день во всём мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик : Здоровье – это красота!

4 Ученик : Здоровье – это сила!

5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик : Здоровье – это выносливость!

7 Ученик : Здоровье – это гармония!

8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!

9 Ученик : Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик : Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик : Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2 : Ребята, вы все правы. «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Ведущий 1 : Здоровье надо беречь, заботиться о нём с ранних лет. Об это знают даже второклашки.

(Учащиеся вторых классов рассказывают стихотворения).

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровыми необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю всем немного подвигаться, размять своё тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: «На зарядку - становись!! И вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренней зарядки):

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперёд,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше.

Опустили – чётко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок. Ноги врозь

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре – поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети!

Раз – направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже –

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас!

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живём и мире!

Ведущий 1 : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают зарядку, занимаются спортом!

Спорт, ребята, всем нам нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник!

Спорт – Здоровье!

Спорт – игра!

Всем физкульт – ура!

Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашёл,

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1 : А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы мы все почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединяет Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-11 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведения соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.

Условия проведения:

Соревнования проходят по 6 этапам:

    Прыжки в длину с места

    Отжимания в упоре лёжа.

    Поднимание туловища (пресс).

    Наклоны туловища вперёд (развитие гибкости).

    Вис на перекладине (подтягивание).

    Гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам в своей возрастной группе и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1:

Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2:

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы «День Здоровья» у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1:

Ребята, всегда помните крылатые фразы: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья любить».

До новых встреч на спортивных площадках!

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала).

Екатерина Чуевская

Сценарий праздничного мероприятия в ДОУ

"Всемирный День Здоровья".

Участники мероприятия: Ведущий, Герои праздника: Простуда, Доктор Айболит, дети от 3 до 7 лет (корпуса №1 и №2, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения праздника: физкультурный зал, группы ДОУ,

медицинский кабинет.

Цель: приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через организацию "Станций здоровья" и вовлечение детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, йога, беседы о гигиене и правильном питании.

Способствовать формированию у детей навыков ведения здорового образа жизни;

– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

I. часть

Общий сбор в физкультурном зале. (8:30)

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «Всемирный День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Комплекс упражнений.

1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.

2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.

3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.

4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.

5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,

6. «Приседаем». 5-10 раз

7. «Прыжки на одной и на двух ногах»

8. Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде, что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же, я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает, того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II. часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп). (9.00)

Стук в дверь.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я, Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им, Доктор Айболит. Мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! Докажем Простуде, что не хотим болеть и будем здоровы! Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».

Сейчас мы все дружно отправимся с Простудой проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», и станцию «Спортивную». На каждой станции есть задания, которые надо пройти и выполнить. Будьте внимательны, отвечайте и выполняйте все задания правильно и тогда обязательно будете правильно заботиться о своём здоровье и не заболеете. После мероприятия мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить.

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д. (Схема прохождения станций прилагается).

Схема прохождения станций «Здоровье»

Младшая группа

1. "Кабинет доктора Пилюлькина"

2. «Чистюля»

3. «Аппетитная»

4. «Позитивная»

5. «Спортивная»

Средняя группа

1. «Аппетитная»

2. "Кабинет доктора Пилюлькина"

3. «Чистюля»

4. «Спортивная»

5. «Позитивная»

Старшая группа

1. «Позитивная»

2. «Спортивная»

3. «Чистюля»

4. «Аппетитная»

5. "Кабинет доктора Пилюлькина"

Подготовительная группа

1. «Спортивная»

2. «Позитивная»

3. «Аппетитная»

4. "Кабинет доктора Пилюлькина"

5. «Чистюля»

(На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания).

Станция «Спортивная» - на этой станции ребят ждал Карлсон, который приготовил детям весёлые эстафеты: «Необычные приветствия», «Витаминный компот», «Не урони капусту», «Паучок» и мастер-класс от мамы ребёнка средней группы №9 "Сказка" "Попрыгунчики".

Станция «Чистюля» - на этой станции детей ждала королева мочалок. Она показала и рассказала ещё раз детям, для чего нам надо мыться и обязательно мыть руки с мылом. Познакомила ребят с микробами, которые приносят вред нашему здоровью, если не следить за чистотой нашего тела, плохо мыть руки после улицы, туалета, и перед приёмом пищи.

Станция «Аппетитная» - воспитатель младшей группы провела беседу о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах и рассказала о пользе хлеба. Смотрели видеофрагмент, как изготавливают хлеб, потом с удовольствием лепили из теста печенья разной формы и шаньги.

Станция «Позитивная» - детей встречал весёлый смайлик. Он беседовал с детьми о том, что такое эмоции, за чем они нам нужны, смайлик вместе с детьми с помощью мимики показывали разные эмоциональные состояния и говорили о том, какая эмоция приносит нам радость. Смайлик провёл с детьми релаксационные упражнения на расслабления, а затем рисовали на ватмане у кого какое настроение.

После прохождения станций все ребят собрались в физкультурном зале, где их ждали Просдута и Доктор Айболит. Герои похвалили ребят за хорошие знания о ЗОЖ, за ловкость и физическую подготовку и подарили ребятам групп корзинки с овощами. Позже вместе с воспитателями дети приготовили вкусные витаминные салаты. Кушали сами и угашали родителей.

Так прошёл наш замечательный праздник «Всемирный День здоровья».