Как быстро сделать домашнее задание. Как заставить себя делать уроки: простые принципы вам помогут

Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

Правильная постановка задачи

В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

  • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
  • Как в этом семестре начать учиться лучше?

Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

  • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
  • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

Правильное настроение

Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

  • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
  • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
  • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
  • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

Обустраиваем рабочее место

Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер и др.

Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

Поощрение

Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

Грамотное распределение времени

Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.

Что мне нужно сделать, чтобы успеть сделать уроки, когда хочется поиграть с друзьями или пройти новые уровни в игре? Этим вопросом задаются ученики со всех уголков нашей большой планеты. О том, как успеть сделать уроки, просто и доступно описано в этой статье. Вовремя сделанные уроки незамедлительно отразятся на оценках в журнале.

Первым делом — уроки

В большинстве своем уроки — это обязанность, а не развлечение. Потому и получается, что в первую очередь после школы хочется поиграть в увлекательную компьютерную игру, а не прочитать 5 страниц и написать лабораторку по биологии. Это и есть основная причина, почему уроки делаются под ночь и в спешке, либо вообще не делаются, и скатываются впопыхах на подоконнике в школе.

Нужно всего-навсего поменять местами развлечение и уроки. Сначала сделай домашку, и вот тогда уже — со свободной совестью играй и веселись. Конечно, проще сказать, чем сделать. Но ведь ты же этого хочешь, правильно?

Твоя привычка «сначала развлекаться, а потом делать уроки» приводит к тому, что ты садишься делать уроки, когда у тебя нет ни желания, ни сил посвящать им время. Вся энергия и внимание отданы игре. А ведь уроки сами по себе не делаются. Им тоже нужны энергия и внимание. Возьми да и поменяй свою привычку. Играм ты и вечером будешь рад, а вот с уроками иначе.

Что делать : сначала сделать уроки, потом развлекаться.

Планирование времени

Когда приходишь домой после школы, и нет точного плана на день, велика вероятность, что выполнение уроков будет откладываться до последнего. Совсем другое дело, когда приходя домой, ты знаешь, что:

14:00 — 15:00 Пообедать и отдохнуть после школы.
15:00 — 17:00 Сделать уроки по математике, физике и литературе.
17:00 — 17:30 Выгулять Атоса.
17:30 — 22:00 Свободное время.

Таким образом, ты уже заранее знаешь, как сегодня успеть сделать уроки. В 5 часов дня ты закроешь тетрадку, сложишь портфель, и больше не будешь беспокоиться о формулах и задачах. Ты будешь спокойно заниматься своими любимыми делами, спортом или музыкой.

Планирование требует несколько минут твоего времени и внимания. играет важную роль не только в школьном процессе, но и в дальнейшей жизни. Самые успешные люди мира регулярно планируют свое время.

Что делать : планировать время на выполнение уроков.

Внимание, как лазерный луч

Бывает, садишься делать домашнее задание, прочитываешь целую страницу про Тутанхамона, и не помнишь, о чем там вообще речь шла. Мысли направлены на Катьку из соседнего двора, на сегодняшнюю игру в футбол против параллельного Б-класса. Потом придется перечитывать эту страницу снова.

Когда садишься за уроки, мысли должны быть направлены на уроки. Не отвлекайся. Не проверяй социальные сети. Чем больше твоя концентрация на уроках, тем лучше ты их сделаешь и тем быстрее ты их завершишь. Преимущества очевидны.

Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.

Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.

Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.

  1. Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов . И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
  2. Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
  3. Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов . После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы - выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
  4. Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
  5. Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть. Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.
  6. В любом деле главное, конечно же, результат . Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
  7. Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.

Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.

Далеко не все успешные люди были отличниками в школе. Но все они были отличниками в жизни. То есть людьми, которые могут себя заставить сделать совсем неинтересное, но нужное. Школьные уроки становятся для вас проверкой силы воли? Не такой уж сложной проверкой, если уметь сделать неинтересное желанным. Как заставить себя делать уроки? Вам пригодится несколько принципов, которые помогают как детям, так и взрослым.

Планируй, как взрослый!

Составление планов поможет не только старшекласснику, но и малышу. Ученые из Германии обнаружили, что если ребенок в младших классах способен составить план занятий и следовать ему, то очень возможно, что, повзрослев, он станет руководителем высокого ранга. Поэтому учиться составлять план и следовать ему необходимо с самого раннего детства. Но никогда не поздно начать упорядоченную жизнь. Если ваши задания будут распределены по дням, а на каждый будет приходиться по небольшому делу, то вам не придется мучиться, думая о том, как заставить себя делать уроки.

Начало дается трудно?

Если для вас сложно сесть и начать, то можно применить обманный метод. Договоритесь с собой, что вы должны сесть и начать работу над уроками в течение 30 минут, а после получаса упорного труда вы можете прекратить. Скорее всего, за 30 минут вы втянетесь в работу и будете продолжать ее делать до тех пор, пока она не будет готова. То, что не давало вам начать, не будет вам позволять и бросить процесс.

Если отвлекаетесь

Некоторым ученикам сложно сосредоточиться. Как заставить себя делать уроки таким людям? Начните с чашки кофе - этот напиток позволяет лучше концентрироваться. Также вам поможет мясная пища. Не ешьте хлеба и сладостей перед ответственным заданием, если вам трудно не отвлекаться. Каждый раз, когда мысли уходят в сторону, возвращайтесь к работе. Можете щипать себя за руку, когда заметите, что отвлеклись.

Призы для победителя

Конечно, очень приятно идти в школу, когда сделаны все домашние задания. Запомните это ощущение, и каждый раз, когда вам лень делать уроки, вспоминайте, как хорошо чувствовать себя подготовленным. Если ваше задание нужно сделать через неделю, договоритесь с учителем, что вы принесете ему черновик через три дня. Это поможет вам работать быстрее. Еще можно назначать себе награды за сделанную работу. Например, час игры за решенное задание по математике. И не играть, пока все не будет готово. Если вам совсем сложно, просите помощи родителей.

Помогут мама с папой

А что, если вы уже взрослый, сами родитель, а ваш ребенок не хочет делать уроки? Чаще всего домашние задания чадо откладывает на потом, если боится не справиться и плохо разбирается в данном предмете. Чтобы дело не стопорилось, предложите ему свою помощь. Обычно взрослому требуется не больше нескольких часов, чтобы вникнуть даже в самую сложную школьную тему. Разве вам жалко такой малости для своего ребенка?

Как заставить себя делать уроки? Просто каждый раз, когда вам кажется бессмысленным учиться, представляйте себе, что по итогам сделанной работы вам заплатят большую сумму. Тот, кто умеет отлично учиться сегодня, завтра будет иметь больше денег, чем ленивые одноклассники.

Вернувшись домой после окончания занятий, многие школьники начинают предаваться беззаботным играм и развлечениям. И это легко объяснить, ведь такая счастливая пора, как детство, буквально создана для приятного времяпрепровождения. Но и об учебе тоже не стоит забывать. Вполне логично, что без выполнения домашних заданий рассчитывать на хорошую успеваемость не приходится. Но как заставить себя делать уроки, если вокруг столько искушений и соблазнов? Ответ на этот вопрос будет представлен в данной статье.

Подготовка к работе

Самая распространенная ошибка современных школьников кроется в том, что, придя домой после уроков, они садятся за компьютер «буквально на пару минут». В итоге процесс общения с «электронным другом» растягивается на долгие часы, а выполнение домашнего задания откладывается на потом. Куда лучше приступить к решению задач сразу после обеда, чтобы потом со спокойной душой усесться за компьютер.

Прежде чем браться за выполнение уроков, следует основательно подготовить свое рабочее место. Необходимо убрать со стола все посторонние предметы, которые могут отвлечь школьника от основного дела. Для захватывающих книг и занимательных журналов лучше подыскать более подходящее место. Чтобы добиться в комнате полной тишины, рекомендуется закрыть дверь, выключить телефон, телевизор, компьютер и устранить прочие раздражающие факторы. Тогда сосредоточиться на уроках будет намного проще. Как показывает практика, даже трехминутный разговор по телефону приводит к рассеиванию внимания на полчаса.

Важно отметить, что выбор рабочего места оказывает огромное влияние на эффективность процесса. Каждый школьник должен постараться найти свой уголок. Если одни дети привыкли выполнять уроки за письменным столом, то другие предпочитают пойти в школьную библиотеку или же уютно расположиться на любимом диване. В целом же не существует универсального рецепта выбора подходящего места – главное, чтобы школьнику было комфортно и его ничто не отвлекало. Как бы это ни было удивительно, но даже смена пейзажа за окном может положительным образом отразиться на результате работы.

Организация процесса

Прежде всего, стоит отметить, что выполнять домашнее задание желательно в одно и то же время. Хотя молодой мозг очень быстро усваивает новую информацию, ему все же необходима систематичность и закономерность. Он должен на подсознательном уровне чувствовать, когда нужно отдыхать, а когда – работать. Поэтому наличие режима является одним из гарантов успеха в учебе. Установив определенное время для работы, побудить себя к ее выполнению будет гораздо проще. Ежедневные действия начнут совершаться «на автопилоте», а это уже серьезный прогресс.

Приступая к выполнению уроков, рекомендуется руководствоваться принципом «от простого – к сложному». Начинать работу следует с заданий, которые вызывают меньше трудностей и вопросов. Ведь чтобы включиться в процесс, мозгу нужна некоторая разминка. Закончив с простыми заданиями, можно переходить к более сложным, предварительно сделав пятиминутный перерыв. Важно иметь в виду, что после каждого отдыха настроить себя на работу будет все проблематичней. Поэтому не стоит посвящать небольшие «паузы» компьютерным играм и просмотру телевизионных передач, оторваться от которых удается с большим трудом. Куда лучше послушать спокойную музыку или сделать разминку. Элементы веселой зарядки для детей нашли свое отражение в видеоматериале.

Если объем домашней работы очень большой, необходимо разбить его на несколько мелких частей. После выполнения каждой следует устраивать 5-10-минутные перерывы. Подобный подход к работе поможет рационально расходовать время и станет дополнительным мотиватором для скорейшего решения очередной задачи. Столкнувшись с определенными сложностями в процессе выполнения уроков, не стоит зацикливаться на них. Вместо того чтобы бесцельно сидеть над непонятным заданием, лучше переключиться на другой пункт работы. Это поможет немного отвлечься и упорядочить мысли. Вероятнее всего, впоследствии решение придет в голову само собой.

Использование стимулирующих методов

Любому ребенку известно, что учеба в школе является лишь начальной ступенью на пути получения образования и овладения будущей профессией. Поэтому заставить себя делать уроки помогут четко сформулированные цели и планы на будущее. Если наши родители буквально с пеленок мечтали стать космонавтами, то современные дети видят себя в роли преуспевающих бизнесменов, депутатов и спортсменов. Однако, поставив себе столь высокую планку, необходимо двигаться в сторону ее преодоления. Так почему бы не начать с примерного выполнения домашних заданий, которое является залогом получения хороших оценок?

Нарисовав в своем воображении картину серьезных карьерных успехов и достижений, настроиться на учебу будет гораздо проще. Для закрепления результата можно создать в комнате своеобразную «доску почета». На ней будут размещаться заметки из газет и журналов, повествующие об успехах известных личностей. Однако вовсе не обязательно ставить перед собой столь глобальные цели. На первых порах допускается ограничиться более реальными задачами: закончить четверть без троек или вернуть расположение учителей и одноклассников. Ведь школьник, постоянно списывающий домашнюю работу у сверстников, едва ли может быть на хорошем счету у педагогов. Кроме того, зачастую в классе не любят людей, зарабатывающих отметки чужим умом. Примерное выполнение домашних заданий поможет исправить ситуацию.

Более простым и доступным стимулом выступают различные поощрительные меры. Так, можно пообещать себе определенный бонус за хорошо выполненную домашнюю работу. Существует масса примеров подобных «премий», начиная с порции любимого десерта и заканчивая дополнительным часом игры в компьютер. Стоит оговориться, что в данном случае огромную роль играет способность объективно оценивать результаты своего труда. Ведь поощрять себя за наспех выполненные уроки было бы несправедливо. В случае отсутствия навыков самоконтроля следует начислять «бонусы» только после проверки заданий родителями или учителем.

Особо азартным школьникам, обладающим лидерскими задатками, стоит прибегнуть к нестандартному способу мотивации. Можно устроить своеобразное соревнование с кем-либо из одноклассников на лучшую подготовку домашней работы. Выигрывает тот, у кого суммарные оценки за выполненные в течение недели задания будут более высокими. При желании принять участие в поединке могут сразу несколько человек. Единственное условие – их успеваемость должна быть приблизительно на одном уровне, в противном случае смысл мероприятия теряется. Для проигравшего следует придумать разумное наказание.

Другие способы настроиться на учебу

Несмотря на все однообразие и нудность домашней работы, можно превратить процесс ее выполнения в увлекательное занятие. К примеру, читая биографию очередного писателя, стоит попытаться провести параллели с собственной жизнью. Не исключено, что в детстве он так же плохо разбирался в точных науках или мечтал прославиться на весь мир. Изучая новую главу истории, можно поставить перед собой цель отыскать любопытные факты, ранее неизвестные родителям. По приходу с работы взрослых будет ждать занимательный рассказ из уст любимого чада. Подобный подход к выполнению уроков позволит убить одновременно двух зайцев. Он поможет справиться со скучным заданием и показать себя образованным человеком. При этом вовсе не обязательно запоминать всю прочитанную информацию, главное, понять ее суть и принять во внимание несколько наиболее важных моментов.

Для тех предметов, в которых отыскать интересные факты бывает крайне проблематично, стоит использовать другой подход. Можно приобрести симпатичный черновик для выполнения домашних заданий с любимой звездой на обложке. Писать в блокноте рекомендуется разноцветными ручками, стараясь тщательно выводить каждую цифру или букву. При желании допускается даже создавать красивые иллюстрации к условиям задач. Нелишним будет завести отдельные черновики для каждого «скучного» предмета: математики, физики, геометрии и т.д. Превращая их в настоящее произведение школьного искусства, можно получить немало позитивных эмоций. Главное, не забыть переписать выполненные задания в чистовик, используя при этом ручку со стандартными синими чернилами.

Еще один действенный прием настроиться на учебу – начать выполнять домашнюю работу вместе с одноклассниками. Достаточно пригласить в гости всего одного друга, чтобы процесс пошел значительно быстрее. Однако стоит сразу договориться, что любые отстраненные разговоры и развлечения будут уместны только после завершения учебного процесса. Если же сосредоточиться на решении задач в компании приятеля не получается, можно переместиться в школьную библиотеку. Там не только присутствуют другие ученики, но и царит полная тишина, располагающая к продуктивной работе. А доступность разнопрофильных книжных материалов является еще одним плюсом данного варианта.

Поскольку компьютер – это настоящий кладезь ценной и полезной информации, можно прибегнуть к его помощи при выполнении домашних заданий. Поиск значений непонятных слов, перевод иностранного текста, обнаружение любопытных фактов по теме, просмотр полезных видеоматериалов – все подобные действия будут только приветствоваться. Главное, в процессе работы не переключиться на очередной забавный ролик или любимую онлайн-игру. Компьютер должен стать помощником в работе, ускоряющим процесс выполнения домашних заданий. При этом не нужно делать на него основную ставку, до всего следует доходить своим умом. В противном случае «электронный друг» превратится во врага, тормозящего процесс интеллектуального развития своего хозяина.