Праздник летний веселых шляп в детском саду. Шляпки из разных мелочей

Сценарий шляпной вечеринки для дошкольников


Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.


Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр 10 штук, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, орехи грецкие, грибы-муляжи, шляпка с конфетами, загадки в шляпке, призы.
Ведущая: Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
Свои места скорей займите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Встречайте, её величество Шляпная Королева!

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это так чудесно!А раз наш праздник проходит весной, я предлагаю вам исполнить весеннюю песню.
1. Песня «А весной».


Королева Шляп: А теперь скорее все вставайте и весёлый танец начинайте.
2. Танец «Весёлые шляпки».

Королева Шляп: Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе".Раз вы так любите шляпы я предлагаю вам с ними поиграть. Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
3. Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)
Королева Шляп: Отлично справились с первым заданием. А теперь встречайте гостя с самой большой шляпой, весёлого Незнайку.


4. Выход Незнайки.
Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города
вам большущий привет. Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Зрители, активнее болейте,
Но успокоительных не пейте.
Башню построим сейчас мы из шляп.
Придется вам класс показать –
На голове башню из шляп удержать.
(вызываются 4 участника, два ребёнка надевают шляпы на голову своим друзьям)
5. Игра «Башня из шляп».


Незнайка: Шляпу не только можно носить,
Летящий орех ею можно ловить.
6. «Попади в шляпу орехом»
(на определённом расстоянии стоит корзина с орешками,
нужно попасть орехом в шляпу)


Незнайка: А сейчас, я предлагаю всем вам встать и с конфетной шляпкой со мною сыграть.
7. Игра «Конфетная шляпа».
(Дети стоят по кругу, под музыку передают шляпу с конфетами. Как только
музыка смолкает, тот, у кого шляпа, берёт себе конфету, садится на место)


Королева Шляп: Я слышу, музыка слышна, к нам новый гость идёт сюда.
8. Выход Гриба Боровика.


Королева Шляп: Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
Гриб Боровик: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
9. Игра «Собери урожай в шляпу».
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

Гриб Боровик: Шляпу другую мы возьмём и играть с ней начнём.
10.«Перенеси шляпу»
(шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды по 5 человек)


Гриб Боровик: Есть у меня ещё одна шляпка. Шляпка –загадка.
11. Загадки из шляпки.

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.)
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино - шалунишка Из известной детской книжки
Почудачить был мастак И носил всегда... (Колпак.)
На работу Ян спешит, У него спортивный вид: Носит он всегда футболку, Козырьком назад... (Бейсболку.)
Очень любим мы гулять, В игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет... (Фуражка.)
Я нашла фотоальбом, Речка там на фото, дом, Пионеры сидят в лодке,
На головах у них... (Пилотки.)
А сосед наш - чемпион, Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, Надевает он свой... (Шлем.)
Врач возьмет халат и грелку,
Повар - ложку и тарелку,
Педагог - мели указку,
А пожарный - шланг и... (Каску.)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.)
Королева Шляп: Попрошу музыку включить и танец хомяков повторить.
12. Танец «Мы хомячим».

Королева Шляп: А сейчас я объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно определить лучшую из шляп.
(награждение участников по номинациям: самая маленькая, большая, оригинальная, старая, цветастая и т.д.))


Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо"
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.

Шляпная тема очень популярна как для детских, так и для взрослых мероприятий. Для малышей устраивают праздники головных уборов, а для взрослых и старшеклассников - шляпные вечеринки. Данная концепция позволяет без особых усилий и затрат сделать празднование веселым и красочным. Ведь главное условие - чтобы все участники были в головных уборах. Причем их выбор, как правило, ничем не ограничивается. Одни приходит в шляпах сказочных персонажей, другие - в национальных головных уборах, третьи - в форменных фуражках и т.д. Это разнообразие уже само по себе наделяет мероприятие яркостью и оригинальностью.

Но одних только шляп недостаточно. Нужно чем-то развлечь участников. Причем желательно, чтобы развлечения эти были, что называется, в тему. Подойдут как интеллектуальные конкурсы, так и подвижные игры. Предлагаем вашему вниманию несколько «шляпных» развлечений, которые могут быть интересны и детям, и взрослым.

1. Викторина о головных уборах

Может быть проведена среди подростков, старшеклассников и взрослых.

1. Это и головной убор, и страна в Америке (Панама).
2. Это и головной убор, и походная посуда (котелок).
3. Это и головной убор, и геометрическое тело (цилиндр).
4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание (козырек).
5. Так называют и шляпку без полей, и лекарственную форму (таблетка).
6. Это есть и у моря, и у шляпы (дно).
7. Головной убор Мурзилки (берет).
8. Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
9. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода).
10. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря (буденовка).
11. У чужого - колпак и сапоги, у нашего - шапка и валенки. Как нашего зовут? (Дед Мороз)
12. Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино).
13. Широкополая шляпа из Латинской Америки (сомбреро).
14. Фуражка матроса (бескозырка).
15. Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов (тюбетейка).
16. Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и стюардессах (пилотка).
17. Раньше этот головной убор носили женщины и дети, а сейчас - только младенцы (чепец или чепчик).
18. Шляпа, из которой фокусник достает кролика (цилиндр).
19. У шута бывает с бубенцами, а у доктора - с красным крестом (колпак).
20. Головной убор, пришитый или пристегнутый к одежде (капюшон).
21. Если на теле кольчуга, то на голове… что? (шлем)
22. Шторка для женского лица, прикрепленная к шляпке (вуаль).
23. Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства с гребнем на голове курицы (кокошник).
24. Отец + усмешка = головной убор казаков (папаха).
25. Европейский полководец в двууголке (Наполеон).

2. Чья шляпа (шапка)?

Это еще одна викторина, но на этот раз - по картинкам. Одинаково интересна и детям, и взрослым (для маленьких детей некоторые картинки нужно исключить, т.к. определить персонажа они, скорее всего, не смогут).

Понадобятся изображения головных уборов, ассоциируемых с литературными и киношными персонажами. Картинки могут быть распечатаны, набросаны карандашом или выведены на экран.

Можно показать головные уборы следующих героев:
- Шапокляк
- Безумного шляпника
- Д’Артаньяна
- Доктора Айболита
- Джека Воробья
- Шерлока Холмса
- Буратино
- Железного дровосека (воронку)
- Робина Гуда
- Красной шапочки
- Незнайки
- Малефисенты
- Вилли Вонки

3. Интеллектуальный конкурс для детей: загадки

Подойдут загадки, в которых встречаются названия головных уборов (шляпы, шапки).

1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах )

2. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(Гриб )

3. Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол )

4. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
(Гвоздь )

5. Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит.
(Одуванчик )

7. Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик )

8. Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила…
(Зима )

9. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы )

10. Носит баба снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(Высокая гора )

4. Угадай, что под шляпой

Положите на поднос какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.

Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза.

Призом может быть, например, шариковая ручка, шоколад, шампунь, штопор, швейный набор, шпажки, мини-шашки, шар-лабиринт, шипучка (конфеты), штампы для рисования, набор воздушных шариков, шоколадное яйцо, шкатулка и др. Все зависит от аудитории и бюджета.

Конечно, можно загадать приз на любую другую букву. Допустим, на ту же, с какой начинается имя именинника, в честь дня рождения которого устроена шляпная вечеринка.

5. Попади в шляпу

Это самый простой, но весьма увлекательный конкурс со шляпой. На пол или на стул кладется перевернутая шляпа. Участник получает набор предметов (включающий в себя, например, конфету, монетку, теннисный шарик и игральную карту). Встав на некотором расстоянии, участник поочередно бросает предметы, стараясь попасть в шляпу. Количество попаданий засчитывается и записывается. Далее бросает второй участник, потом третий. Когда все отбросаются, подводятся итоги. Если у нескольких участников оказалось равное количество попаданий, между ними проводится финальное состязание. Победителю достается приз.

6. Эстафета «Шляпа на палке»

Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.

Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.

7. Эстафета «Намусорил - убери»

Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.

Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд).

По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых - снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды. Если команды небольшие, можно сделать 2 или 3 круга.

8. Командная игра «Ловля шляпой»

Участники делятся на команды. Каждая из них выбирает одного ловца.

Ловец, держа в руках шляпу, встает на определенном расстоянии от своей команды. Участники по очереди бросают ловцу по несколько мячей, а тот пытается поймать их шляпой. Сколько раз мяч окажется в шляпе - столько баллов зарабатывает команда. В конце подводятся итоги, команда-победитель награждается.

9. Музыкальная шляпа

Участники встают в круг и под музыку передают друг другу шляпу. Приняв шляпу от соседа с одной стороны, ее нужно надеть на голову, снять и передать соседу с другой стороны. Музыка неожиданно стихает. Тот, у кого в этот момент была шляпа, должен сделать элегантный поклон с использованием головного убора и покинуть круг. Игра продолжается до последнего оставшегося игрока.

10. Шляпная скороговорка

Участники пробуют без запинки произнести скороговорку, связанную с темой головных уборов. Например:

  • Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  • Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

11. Сбей шляпу

На стол кладется несколько головных уборов (настоящих или миниатюрных из бумаги). Участник встаёт у противоположного края стола и катит по нему тяжелый шарик, стараясь сбить шляпу на пол. Сколько шляп на столе - столько же попыток запустить шарик. За каждую сбитую шляпу - 1 балл. Кто больше баллов наберет - тот победитель.

12. Кручу, верчу, запутать хочу

Это аналог азартной игры «Наперстки». Понадобятся стол, 3 одинаковые шляпы и маленький шарик. Участвуют пары. Сначала один пытается запутать, а другой - разгадать. Потом они меняются местами. Если оба угадали или, наоборот, не угадали - никто ничего не получает. Если угадал только один - ему приз.

Суть игры: шарик кладется под одну из шляп. Ведущий (тот, кто в этот момент загадывает) быстро меняет местами шляпы, приговаривая: «Кручу, верчу, запутать хочу». Как только фраза закончилась - перемещение шляп прекращается. Игрок (тот, кто в этот момент угадывает) должен указать шляпу, под которой, по его мнению, находится шарик.

13. Игра для детей «Угадай на ощупь»

Эту игру можно провести в том случае, если дети пришли на мероприятие в разных головных уборах.

Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится. За правильный ответ - 1 балл. Затем участвуют другие желающие. Набравшие большее количество баллов награждаются.

Наталья Хоменко

Сценарий весеннего праздника «Конкурс шляп »

Цель : Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи : Развить творческое воображение, музыкальные способности детей, уверенность в себе, воспитывать интерес к театральной деятельности, чувство взаимопомощи и коллектива. Привлечь родителей для участия в празднике взяв на себя роль .

Действующие лица :

Мэри поппинс

Шапокляк

Жюри 3-4 сотрудника детского сада

Условия проведения : все дети-участники развлечения в шляпах , изготовленных вместе с родителями.

Критерии оценивания шляп :

Эстетичное восприятие образа,

Оригинальность замысла,

Композиционное решение,

Художественная выразительность работы,

Творческая индивидуальность.

Номинации конкурса – дефиле шляп :

«МИСС ШЛЯПКА »

«МИСТЕР ШЛЯП »

«Самая цветочная шляпа » ,

«Самая смешная шляпа » ,

«Семейная шляпа » ,

«Спортивная шляпа » .

«Гламур» ,

«Самая большая шляпа » ,

«Самая маленькая шляпа » ,

«Самая оригинальная шляпа »

«Самая сказочная шляпа »

«Самая загадочная шляпа »

«Самая элегантная шляпа »

«Самая креотивная шляпа »

Приз зрительских симпатий

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на стульчики

Вед. Какой сегодня день весенний !

Он нас сюда собрал для представления

Для представления яркого и грандиозного,

Веселого и серьезного !

Звучит песня Мери Поппинс из к/ф «Мери Поппинс»

Появляется Мери Поппинс : И что за представление собрало вас?

Я люблю веселые праздники

Вы наверное радуетесь приходу весны и встречаете сегодня ее?

Вед. Нет! уважаемая Мери!

Мери : Вы не рады весне и не любите весну?

Вед. Что Вы, что Вы! Мы очень рады приходу весны и очень любим ее, даже очень много знаем о весне.

Дети рассказывают стихи :

Снова в вальсе кружится юная весна,

Обещает солнечных и тёплых дней она.

Где пройдёт, останутся следы -

Первые весенние цветы . (Саша К)

Расскажу я про весну

Про ночную тишину.

Про закаты и зарю,

И про радугу дугу. (Саша С)

В свои права вступает,

Идет, спешит она.

Цветет, благоухает,

Красавица весна. (Сережа Б)

То туманом затуманит,

То росою заблестит,

В небе солнцем заиграет,

То дождями застучит. (Саша З)

У ручья журчащего,

Шелестя листвой,

Тополь одинокий,

Вырос молодой. (Гриша)

В тени лесов, среди кустов,

Ландыш серебрится,

И манит, и зовет

Дурман его душистый. (Кира А)

Дети поют «Весеннюю песенку »

Вед.: Вот сколько мы знаем о весне

И очень ждем ее

А собрались мы сегодня на праздник шляп , показать какие мы и наши родители умельцы, выдумщики, фантазеры и мастера

Мери : Очень интересно, а можно я с вами останусь на празднике ? Я тоже люблю праздники и шляпы (вот какая у меня шляпка изящная )

Вед.: Конечно можно, но у нас одно условие : Вам, Мери, нужно придумать какой-нибудь для нас конкурс или танец . А мы продолжаем наш праздник .

На празднике нашем прекрасном весеннем ,

Мы шляпки представим без всяких сомнений.

Конечно же разными будут они

Веселы и озорны , посерьезней и построже,

Друг на друга не похожи!

Выбрать лучшие для нас предстоит задача.

Покажите вы сейчас шляпки ваши высший класс !

Дети встают в круг и под звуки песни «Модница» проходят круг по залу и через центр проходят к родителям, демонстрируя свои шляпки .

Мери : Да задача непростая! Все шляпки очень замечательные !

и вправду, сколько шляп здесь разных , таких забавных и прекрасных! а девочки как в шляпах хороши ! я говорю вам это от души! Все принцессы-просто загляденье! вам от зрителей аплодисменты восхищения!

конкурс . Шляпки нужно в руки взять ,

И по ряду передать,

Как достигнут конца ряда,

Их назад отправить надо (Чья команда быстрее справиться с заданием) (Под звуки музыки)

Ребенок : Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться !

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день (Оля З)

Вед.: А мы Мери тоже готовы Вас порадовать, мы для Вас приготовили танец

Дети танцуют «Весенний перепляс »

Мери : Ай какие молодцы, озорны, шустры, быстры, а шляпки- шляпки просто чудо , но к сожалению мне пора, до свидания детвора! (уходит)

Вед.: а мы с вами ребята еще поиграем

Конкурс «Перенести предмет в шляпке и не выронить »

(под звуки музыки «Песенка Шапокляк» из м/ф врывается в зал шапокляк без шляпы ).

Вед.: Здравствуйте, бабушка!

Шапок.: Какая я вам бабушка! ЯЯЯ ШАПОКЛЯК, самая обаятельная и привлекательная дама!

Вед : Ребята, разве эта дама похожа на Шапокляк?

Мне тоже кажется, что нет. Докажите, что вы не самозванка!

Шапок : Вот-вот (Хвастается) моя сумочка, а это видели? (выпускает крысу) …Лариска

Вед : Ну, напугала! Действительно, у Шапокляк была Лариска. А где же Ваша шляпка ?

Шапок : Очень сильно торопилась, я на праздник к вам

Шляпка с головы свалилась и куда-то укатилась!

Слышала я, что у вас тут много шляп , я пожалуй подберу себе какую-нибудь (начинает высматривать для себя шляпу , вмешивается ведущая)

Вед : Нет-нет, уважаемая, вы должны сначала, нас повеселить… .

Поиграть или потанцевать с нами.

Шапок : Вот еще… Ну ладно, я могу поиграть с вами и проверить, какие вы быстрые, да ловкие.

Конкурс «Одень шляпку » несколько стульчиков выставлены в круг на них шляпы , под звуки музыки ходят вокруг стульчиков, музыка замолкает, нужно взять шляпку и сесть на стульчик , на след. раз 1стул и шляпка убираются .

Затем конкурс проводится с родителями.

Шапок : На голову шляпу может надеть каждый , а вы попробуйте «носить ее на животе» Конкурс

(Участники команд мальчики садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот , и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4м. Затем встает, берет шляпу , возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.

А папы смогут повторить?

Конкурс с папами

Вед : Молодец Шапокляк, повеселила , да и мы не лыком шиты, покажем тебе наши шляпки , только ты их не трогай, это делали дети с родителями, а если тебе какая шляпа понравится , ты потом попросишь рассказать, как ее делали.

Дефиле первой 7-ки шляп с представлением


Вед : Вот такие есть у нас шляпки…будут и еще , а сейчас может еще поиграем?

Шапок : А вот еще конкурс на самого меткого , «Сбей шляпку » (по 3-4 ребенка 2 команды, шляпы одеты на кегли , их нужно сбить мячом)

Ай да ловкие ребята

Вед : мы очень сильные, ловкие, умелые, любим песни петь, играть и конечно танцевать! А сейчас мы покажем тебе Шапокляк еще наши шляпки

Вед : А вот и еще шляпки . (выходит 2-я семерка шляп с представлениями .)


Шапок : Шляпки просто изумительные…Я бы все поместила в свой гардероб

Вед : Подожди, это еще не все

Дефиле третей 7-ки шляп с представлением


Шапокляк восхищается шляпками , мы дарим шляпку ей и она уходит

Шапок : До свидания, детвора, мне бежать уже пора! Интересно было с вами, позабавили меня. Спасибо! Пока!

Ведущая. А сейчас приглашайте родителей на веселый «танец дружбы»

(во время танца девочки, танцующие с платками идут переодеваться)

Ведущая : А вы знаете, что раньше на Руси был головной убор- старинный кокошник, его девицы сами украшали вышивкой, да камнями самоцветными, а сейчас наши девицы в кокошниках танцуют «танец с платками»

«Танец с платками» под звуки песни «Во поле береза стояла»


Оглашение результатов и вручение подарков


Фотосессия

Взрослые персонажи:

Королева Шляп

Незнайка

Ведущий

Участники праздника: Дети разных возрастных групп

Атрибуты для игр: Кегли спортивные (10 шт), маленькие разноцветные картонные шляпки (10 шт), 2 мячика среднего диаметра, 1 мячик маленького диаметра, большая шляпная коробка (со сладкими призами)

Ход праздника:

(Дети под весёлую песню «Мы вместе»исполнитель К. Ситник входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы, рассаживаются на свои места)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Пришли вы на праздник не зря!

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас!

И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой. Встречайте!

(Звучит медленная, таинственная музыка, входит Королева Шляп, девочки в шляпах (5 девочек подготовительной группы) -свита исполняют медленный танец со шляпами)

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать!

Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:

— Ребята к нам пришли дружные?

— Сильные?

— Смелые?

— Старших уважают?

— Малышей обижают?

— Природу любят?

— Деревья губят?

— Из рогаток стреляют?

— Кошек за хвосты таскают?

— На занятиях кричат?

— На праздниках молчат?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущий: Королева Шляп, послушай пожалуйста, как умеют наши ребята читать стихи!

(СТИХИ читают дети средней и старшей групп детского сада)

ИЮНЬ

1. Настал июнь — начало лета.

Зазолотились все луга.

В нём столько солнца,

Столько света,

Что сном нам кажутся снега.

2. Мы позабыли про метели,

Про зимний холод и мороз.

Деревья все позеленели

И ожил сад из алых роз.

3. Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» —

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Поспели ягоды в садах.

На небосводе ярко-красном

Гуляет солнце в облаках.

5. А в гнёздах птенчики-комочки

Раскрыли клювы, страшно им.

Спать не дадут ни дня, ни ночки

Они родителям своим.

6. Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

7. Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч.

8. Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

9. Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

10. Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт!

Ведущий: Дорогая королева Шляп, но это не все сюрпризы для тебя, вот посмотри как наши самые маленькие ребята исполнят для тебя песенку — игру «Вот как солнышко встаёт»

Королева Шляп: Молодцы ребята! Порадовали нас своими стихами и весёлым танцем.

Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами!

(Звучит «Гимн Незнайки», выбегает Незнайка)

Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Королева Шляп: Ребята, вы узнали нашего гостя? (Да) Кто же он? (Незнайка)

Незнайка, я хочу тебе сделать комплимент — среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка: Да! Спасибо! Я не просто обожаю свою шляпу, я очень горжусь ею! Но я вижу, ребята тоже нарядились. У всех такие разные шляпы…

Ведущий: Да, Незнайка, ты правильно обратил внимание на то, что у наших ребят разные шляпы, а есть вот такие современные, спортивные, и называются они «бейсболки» И для тебя Незнайка ребята приготовили сюрприз — современный танец «Дорога к солнцу».

(Звучит песня » Дорога к солнцу»(исп.»Волшебники двора») дети средней группы. исполняют современный танец)

Незнайка: Ох, какой хороший танец, спасибо вам, ребята!

Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки — предлагаю вам со мной поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил. Хотите, и вас научу?

ИГРА «Поймай шляпой мяч»

Королева Шляп: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру.

Незнайка: И вам спасибо! Весело поиграли! А вот загадки, ребята, отгадывать вы умеете? (Да!)

1. «Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка)

Ну это лёгкая была загадочка, а вот следующая….

Она любой девчонке прикроет волосенки, прикроет и мальчишке стрижки-коротышки. От солнышка защита. Для того и сшита. (Панама)

Королева Шляп: Теперь мой черёд! Вот послушайте:

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа).

Молодцы!

Незнайка: И у нас для вас, ребята, приготовлен сюрприз — танец со шляпами

Звучит фокстрот, дети старшей группы (4 пары) вместе с Незнайкой танцуют танец со шляпами.

Королева Шляп: Спасибо вам, ребята! Замечательный танец! Мы тут с Незнайкой посовещались и решили провести с вами аттракцион под названием «Сбей шляпу».

Игра — «Сбей шляпу» (с кеглями и шляпками)

Незнайка: Вот какие ребята молодцы, ловкие, умелые, ух, и здорово играли…!

Королева Шляп: Без шляп нам ни как нельзя обойтись, это важный отребут человека. Шляпка нам поможет в летний зной укрыться от палящего солнца и ещё с помощью шляпы можно выразить своё настроение.

Скажите, ребята, а какое настроение у вас сегодня? (Весёлое! Хорошее!)

Ну, тогда предлагаю всем нам вместе исполнить танец под песню, которая так и называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». (сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник)

Королева Шляп:

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души,

У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам сладкий приз!

Незнайка:

А ну, ребята, не стесняйтесь,

Из сундучка все угощайтесь.

(раздача угощения под весёлую песню «Мы вместе» К.Ситник)

Королева Шляп:

Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все: Спасибо!

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 47

г. Красногорск, Московская область, Россия

Сценарий познавательной конкурсной программы для школьников «Эстет шоу»

Предварительная подготовка . Каждый участник изготавливает оригинальную шляпу, придумывает ее название. Все участники объединяются в две команды. Все конкурсы оценивает жюри.

Ведущий . Шляпы, шляпы... О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают. Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца — в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

А вот что сказала о шляпах известная киноактриса Марлен Дитрих: «Шляпы могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой маленькой вещицы». И действительно, трудно найти женщину, в гардеробе которой нет хотя бы одной шляпы, ибо шляпа делает женщину неповторимой, элегантной. Да и мужчины с удовольствием носят шляпы. Трудно представить себе загадочного мистера Икса без цилиндра или обольстительного Дон Жуана без широкополой шляпы.

Звучит лирическая музыка.

Команды занимают свои места.

Конкурс «Шапочное знакомство»

Участники должны вспомнить как можно больше названий головных уборов за одну минуту и по очереди их называть. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан...)

Конкурс «Презентация шляпы»

Звучит вальс Г. Свиридова к кинофильму «Метель». Участники в своих оригинальных шляпах проходят мимо зрителей и жюри. Затем каждая команда по своему выбору «презентует» три шляпы, рассказывает о их достоинствах.

«Шляпная дискуссия»

Ведущий. В моей шляпе (показывает) — интересные вопросы. Каждый вопрос записан на листочке, листочки свернуты в трубочки. Сейчас команды по очереди будут вынимать из шляпы листочки и отвечать на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, другая команда может получить дополнительное очко, ответив на вопрос.

Вопросы для конкурса

2. При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка)

3. Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа».)

4. Назовите хобби известного телеведущего Валдиса Пельша и объясните значение этого слова. (Коллекционирование касок. Слово «каска» к нам пришло из испанского языка и означает «череп», «черепок», «осколок».)

5. Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

6. Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)

7. Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)

8. Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма)

9. Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар)

10. В одной из кинокомедий героиня (которую играла Фаина Раневская), примеряя шляпу перед зеркалом, произносит знаменитую фразу: «Да, красота — страшная сила». Назовите кинокомедию. («Весна»)

Конкурс «Что в шляпе?»

Для этого конкурса предварительно изготавливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 3 балла, после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

(Шило. «Шило на мыло».)

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

— Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с этим довольно успешно в русской народной сказке «Курочка Ряба».

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

4. — Она «родилась» в 1538 году и, следовательно, ей уже более 460 лет.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

(Копейка)

5. — 1 января 1958 года то, что в шляпе, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот»

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

— В Кремле стоит его «старший брат» весом свыше 200 тонн, прозванный Царем.

(Колокольчик)

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

Танцевальная пауза — конкурс «Танцующая шляпа»

Все участники танцуют. Зрители выбирают самого пластичного, оригинального танцора. Он получает приз зрительских симпатий и приносит дополнительное очко своей команде.

Конкурс «Шляпа в крылатых фразах, пословицах, поговорках, загадках»

Участникам необходимо вспомнить загадки, пословицы, поговорки, крылатые фразы о головных уборах и назвать их. На обдумывание дается 1 минута, затем игроки по очереди будут называть фразы.

Возможные ответы

По Сеньке шапка, по Еремке колпак.

На воре и шапка горит.

Пришел к шапочному разбору.

Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет?

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомого встречу,

Соскочу, привечу.

По Сеньке шапка, по дыре заплатка и т.д.

Конкурс «Меткая шляпа»

От каждой команды в конкурсе принимают участие по два игрока. Одному вручается шляпа, другому — 10 грецких орехов. Один кидает орехи, другой стоит на расстоянии 4—5 метров и ловит их шляпой. Кто быстрее поймает шляпой наибольшее количество орехов?

Конкурс «Скороговорочная шляпа»

От каждой команды выступает один человек. В руках у ведущего шляпа, в которой находятся карточки со скороговорками. Игрок запускает руку в шляпу и выбирает себе карточку. Затем 5 раз произносит скороговорку. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или ошибся меньшее количество раз.

Скороговорки можно предложить такие:

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Конкурс «Быстрая шляпа»

Для конкурса нужны: 2 шляпы, 2 вывернутых наизнанку пиджака, 2 галстука, 2 пары ботинок со шнурками.

В конкурсе принимает участие 1 человек от каждой команды.

Звучит веселая музыка. Кто быстрее наденет на себя эти вещи?

Конкурс «Упала шляпа»

Звучит песня в исполнении группа «На-на». К танцу приглашаются по два человека от команды, им вручается шляпа. Они танцуют, соприкасаясь щеками, шляпа — одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, обе команды считаются победителями в этом конкурсе.

Ведущий . Вот и подошли к концу наши конкурсы. Жюри осталось подвести итоги. А я хочу пожелать всем участникам иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, чтобы они соответствовали вашему возрасту, вкусу, характеру.