Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу

Развитие и воспитание, как игра

Чтобы ребенок вырос любознательным, умным и сообразительным, с ним нужно заниматься. Но простых скучных занятий недостаточно – упражнения должны быть интересными, захватывающими, запоминающимися. Для этого педагоги рекомендуют использовать игры, как основу занятий. Такие уроки не отягощают детей, а наоборот, завлекают, вызывают желание заниматься еще и еще.

Перед тем как перейти к играм (в конце статьи), рассмотрим роль интересных развивающих игр в жизни ребенка.

Роль игр в развитии ребенка дошкольника

Дети дошкольного возраста характеризуются невнимательностью, неусидчивостью, часто – отсутствием необходимой дисциплины. Они быстро отвлекаются, устают психологически, долго настраиваются на нужную «волну», им хочется прыгать, бегать, баловаться. В таком состоянии ни о каких занятиях речи быть не может.

Теперь представим, что дошкольника посадили за рабочий стол, скучным тоном дали задание и пытаются получить положительный результат. Вряд ли такие занятия будут эффективны. Ведь в силу особенностей психологического развития ребенок не сможет воспринять поступающую информацию, а тем более запомнить ее или использовать на практике. Что же тогда делать? Как помочь ребенку получить необходимый багаж знаний?

Способ есть, причем достаточно эффективный, надежный, проверенный годами. Игры – любимое занятие для детей дошкольного возраста. Ведь даже если спросить у ребенка, чем он больше всего любит заниматься, он ответит, что любит играть. Поэтому главная задача взрослых – сделать эти игры максимально продуктивными, но без ущерба для интересов ребенка.

Главными принципами развивающих игр для детей дошкольного возраста являются два типа обучения – от простого к сложному и самостоятельное обучение по способностям. Они помогают решить посредством игры сразу несколько проблем, которые связаны с развитием творческих способностей:

  1. Развивающие игры – пища для ума детей дошкольников.
  2. Игры являются предпосылкой для развития способностей, предварительно создавая определенные условия для этого.
  3. Каждый раз, выполняя задания по максимуму, развитие происходит наиболее успешно.
  4. Развивающие игры позволяют воспринимать новый материал без принуждения, в свободной форме и спокойной, интересной обстановке.
  5. В процессе развивающих игр дети обретают больше самостоятельности, учатся принимать решения, размышлять, выполнять задания без помощи взрослых. Родители же при этом учатся сдержанности, терпеливости.

Развивающие игры характеризуются:

  • выполнением практических заданий, направленных на развитие сенсорики, психических способностей, физических возможностей;
  • использованием дидактического материала разнообразного формата;
  • применением в практике не только на занятиях, но и в повседневной жизни;
  • выполнением заданий на закрепление умений ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Однако эффективными развивающие игры будут, если выполнять такие условия:

  1. Поэтапно предлагать детям игры с последовательным усложнением задач.
  2. Необходимо уметь систематизировать и классифицировать игры по выбранным задачам. При этом дети должны не просто повторять заученные действия, а делать это осмысленно.
  3. В играх должны присутствовать проблемно-поисковые задачи.

Развивающих игр много, и все они делятся на виды, которые направлены на развитие конкретных умений, навыков, способностей.

Игры на логику

Развитие логического мышления учит детей анализировать действия и ситуации, находить правильное решение проблем. Само собой развитие логического мышления не происходит – только совместная работа родителей и педколлектива дает положительные результаты. Для развития логики эффективнее использовать интересные игры с предметно-манипуляционными и интеллектуальными характеристиками. Также рекомендуется постоянно менять задания, чтобы ребенок учился думать и искал другие способы их решения.

К играм на развитие логического мышления относят:

  1. Загадки. Для младших дошкольников можно использовать загадки в стихотворной форме. Для старших деток это могут быть загадки в прозе. Для подсказки можно использовать наглядный материал – картинки, игрушки. Важно, чтобы загадки были интересными, понятными, простыми для восприятия, без сложных слов.
  2. Пирамидки – больше подходят для деток младшего дошкольного возраста. Здесь важно, чтобы ребенок правильно собрал пирамидку, в правильном порядке (например, по цвету или размеру колец).
  3. Игра «Кто что ест». Для занятия понадобятся карточки с изображением животных и еды. Задача ребенка – «накормить» животных, правильно расставив продукты. По этому же типу задания можно играть в такие игры, как «Кто как говорит», «Где чья мама», «Кто кем работает» и т.д.
  4. Игра «Какого предмета не хватает?». Для игры понадобится 5 разных игрушек или изображений. Попросите ребенка запомнить, какие предметы есть перед ним. Затем попросите, чтобы малыш отвернулся и закрыл глаза. В этот момент уберите одну игрушку (дальше можно убирать 2 и даже 3 предмета), и попросите кроху назвать исчезнувший предмет.
  5. «Угадай по описанию». Взрослый описывает какой-нибудь предмет, игрушку. А ребенок должен угадать по подсказкам, о чем идет речь. Например, он круглый, может летать, его держат за ниточку (воздушный шарик).
  6. Пазлы, ребусы, бродилки с заданиями и т.д.

Не бойтесь экспериментировать с играми на логику – дополняйте сюжет новыми задачами, усложняйте их, делайте разнообразней, ярче, интересней. Создавайте ситуации, где ребенок должен найти правильное решение проблемы (например, зайчику нужно перейти речку, но у него есть несколько вариантов – перепрыгнуть ее по камням, перейти по доске или пройти по мосту: ребенок должен объяснить, какой вариант подходит лучше и почему он так считает). Если ответ малышу найти трудно, делайте подсказки, ищите решение вместе.

Игры на сообразительность и смекалку

Игры на смекалку помогают детям проявить скорость собственного мышления, логики. Они позволяют быстро и легко переключиться на другой вид деятельности. Такие игры интересны не только активным ребятам, но и нерасторопным малышам, которые с удовольствием проявляют себя в таких занятиях.

  1. «Отгадай, кто подходил!». Игра рассчитана на дошкольников, учит детей догадываться, мыслить, воспринимать на слух. Задача следующая: дети становятся в круг, в середину которого отправляется ребенок, выбранный взрослым. Ему завязывают глаза. Далее кто-нибудь из детей подходит к ведущему и дотрагивается к его плечу, произнося звук какого-либо животного, и возвращается на вое место. Все дети говорят: «Отгадай, кто подходил!». Ведущий, открыв глаза, должен назвать ребенка, который был рядом. Если он не угадывает, то продолжает водить, если угадывает – дети меняются местами.
  2. Игра «распутай нитки». Возьмите картинку с изображением трех разноцветных клубков ниток, концы которых беспорядочно спутались. Задача – найти нитку для каждого клубка.
  3. «Найди предмет на картинке». Дайте ребенку изображение с множеством предметов. Отдельно можно предоставить список предметов, которые нужно отыскать на этой картинке.
  4. «Найди одинаковые предметы» - среди множества предметов, изображенных на картинке, нужно найти пару одинаковых.
  5. «Какие ошибки сделал художник?». Для игры понадобятся изображения, в которых художник сделал ошибки, например, где пастух едет на лошади, и всадник пасет свинью, или где повар шьет рубашку, а швея варит суп, кот ест сено, а корова – сосиску, и т.п. Ребенок должен сказать, какую ошибку допустил художник, и как должно быть на самом деле, почему.
  6. «Составь фигуру». Задача – из набора геометрических фигур сложить на столе квадрат, круг, треугольник и др.

Игры на развитие памяти

Детскую память лучше развивать посредством игр. При этом они должны быть интересные, занятные – так ребенок с большим удовольствием будет заниматься. Развивать нужно и зрительную, и слуховую память. Методика таких игр немного отличается, но частота их проведения остается неизменной – ежедневные занятия дадут желаемый эффект.

Развиваем зрительную память

  1. «Веселые картинки». Ребенку предлагают рассмотреть в течение 1 минуты картинку, на которой изображены разные предметы. Затем картинку накрывают, а ребенок должен рассказать, какие предметы с картинки он запомнил.
  2. «Веселый зоопарк». Для игры понадобится две иллюстрации - на одной изображено 5 животных, на второй – 4 силуэта животных с первой картинки и 1 силуэт животного, которого там нет. Задача следующая: ребенок в течение минуты рассматривает первую иллюстрацию, затем ее убирают, а дошкольнику предлагают вторую картинку – с силуэтами. Малыш должен сказать, силуэты каких животных изображены на второй картинке, какого животного здесь нет, а какой силуэт лишний.
  3. «Собираем бусы». Ребенку предлагают рассмотреть картинку с изображением бус из геометрических фигур и запомнить порядок расположения «бусинок». Задача – нарисовать или выложить из геометрических фигур на листе бумаги такие же бусы, как на картинке, по памяти.
  4. «Пуговицы». Для этой игры понадобится 2 одинаковых набора пуговиц, при этом в каждом из наборов одинаковых пуговиц быть не должно. Каждый игрок имеет карточку с полем на 6-8 предметов. Задача следующая: первый игрок выкладывает пуговицы на своем поле в любом порядке. Второй игрок в течение 30 секунд должен запомнить их расположение и воссоздать ту же картину на своем поле.
  5. «Найди такую же картинку». Понадобится 2 карточки – на первой изображен предмет для запоминания, а на второй – группа предметов, среди которых образец с первой картинки. Задача – в течение 30 секунд запомнить предмет с первой картинки, затем его убирают и предлагают ребенку картинку с группой предметов, на которой малыш должен найти нужный образец.
  6. Игра «Волшебные слова». В качестве наглядного материала – карточки с рядом слов, причем на каждой карточке цепочка слов увеличивается на одно звено. Например, если на первой карточке было 4 слова, то на следующей их уже будет 5, 6, 7 и т.д. Задача состоит в следующем: взрослый выразительно читает слова, которые написаны (изображены) на карточке, после чего просит ребенка повторить сказанные им слова.
  7. «Парочки». Для игры понадобятся карточки с парами слов, причем они могут быть как связаны по смыслу (огород – огурец, расческа – волосы), так и совершенно разными (слон – тюльпан, хлеб - асфальт). Задача: ребенок должен запомнить эти пары слов, после чего по первому слову вспомнить второе. Начинать рекомендуется с 3-4 пар, увеличивая в дальнейшем их количество.
  8. «Веселые стихотворения». Для игры понадобятся небольшие стихотворения про овощи. Важно, чтобы в одном произведении вспоминалось сразу несколько названий овощей. Взрослый с выражением читает стих, после чего ребенок должен рассказать, какие овощи упоминались в рассказе.
  9. Игра «Бабушка Ася в корзинку кладет…». Лучше играть с небольшой группой детей в 3-5 человек. Взрослый говорит: «Бабушка Ася в корзинку кладет… пирожок», следующий игрок повторяет сказанное взрослым и добавляет новый предмет: «Бабушка Ася в корзинку кладет… пирожок и носок» и т.д. Игру можно продолжать до тех пор, пока цепочка слов будет такой длинной, что запомнить все слова будет сложно.
  10. «Магазин». Для игры понадобятся различные предметы и картинки. Суть заключается в следующем: взрослый отправляет ребенка в магазин, чтобы он купил несколько (для начала трех будет достаточно) предметов. Малыш должен их запомнить и принести взрослому. Роли можно менять – здесь продавцом могут быть как дочка (сын), так и родитель. Это же касается и роли покупателя.

Развиваем слуховую память

Для игр используйте яркий наглядный материал. А вот играть будет веселее, если соберется детская компания хотя бы из 3-5 человек.

Игры на развитие внимательности

Если вы замечаете, что ваш ребенок невнимателен, ему трудно сосредоточиться, запомнить простое четверостишье или песенку, ему нужно помочь преодолеть эту проблему. И поскольку в раннем возрасте ребенка легче чему-нибудь обучить через игру, используйте эту методику – учите играючи.

  1. «Что шумит?». Разложите несколько предметов перед ребенком. Попросите его отвернуться и пошумите одним из предметов так, чтобы малыш смог отгадать, чем вы издавали звук. Это может быть шуршание бумаги или колес машинки, игра на дудочке, барабане, стук палочек, звон колокольчика, стук ложек и т.д.
  2. «Путаница». Понадобится картинка с изображением нескольких предметов, наложенных друг на друга. Ребенок должен отыскать и назвать запутанные предметы.
  3. «Поймай слово». Изначально договоритесь с ребенком, какое слово он будет ловить (хлопать в ладоши, как только его услышит). Затем проговаривайте ряд произвольных слов, среди которых периодически вставляйте то, о котором вы договорились.
  4. «Круги». Задача ребенку – нарисовать 5-10 кругов (ориентируйтесь на возраст дошкольника). Затем попросите, чтобы он закрасил красным карандашом, например, третий круг с конца, синим – второй сначала. Заключил в квадрат последний круг, а в 5-ом нарисовал треугольник.
  5. «Рисуем по клеткам на слух». Подготовьте ребенку чистый лист бумаги в клетку, а себе образец схематического рисунка, по которому вы будете диктовать направление рисования. Затем начните диктовать: «Рисуем линию на одну клетку вправо, на две клетки вниз, 5 вправо…» и т.д. Следите, чтобы ребенок рисовал правильно, не торопился.

Разнообразим досуг

С обучающими играми все понятно. Но чем занять малыша, например, в поездке, на прогулке, в длинной очереди к врачу? Рассмотрим несколько интересных вариантов.

Игры с детьми в поезде

  1. «Кукольный театр». Надоели книжки? Смело покупайте пальчиковый театр (или сделайте его самостоятельно) и прямо в поезде устраивайте целое представление. Юным зрителям такие рассказы придутся по душе. Тем более что подключить к театру можно и детей – пусть почувствуют себя взрослыми и покажут вам театр самостоятельно.
  2. «Забавные рожицы». Воздушные шары любят все дети. А почему бы не купить фломастеры, надуть шарики и нарисовать на них милые мордочки? Это интересно, увлекательно и безопасно.
  3. «На что похоже?». Эта игра хорошо развивает воображение, наблюдательность, фантазию. Предложите ребенку поиграть в ассоциации, например, на что похоже облако, куст или дерево, которое вы проезжаете.
  4. «Шла большая черепаха…». Подобные игры очень нравятся малышам. Они помогают развивать мелкую моторику ребенка, память, дарят положительные эмоции. Играют так: малыша усаживают на колени, берут его ручки в свои, и на каждую строчку выполняют определенные движения:

Шла большая черепаха (выбрасывают вперед попеременно руки, изображая, как ползет животное)

И дрожала вся от страха! (трясут кистями рук)

Говорила всем «кусь-кусь! (показывают, как кусала, прикасаясь большим пальцем к остальным)

Никого я не боюсь!» (грозят указательным пальцем в разные стороны)

Повторять можно несколько раз.

  1. «Что поместится в коробку (корзинку, банку, шкатулку и т.д.)». Благодаря этой игре дети учатся мыслить нестандартно, широко. Задача игры – назвать предметы, которые могут поместиться в выбранную вами емкость. Чтобы усложнить задачу, выбирайте предметы на конкретную букву.
  2. «Что можно сделать с этим предметом?». Для этой игры подойдут любые предметы, которые есть у вас под рукой во время поездки. Выберите один из предметов и предложите ребенку придумать, что с ним можно сделать (например, тетрадка: в ней можно рисовать, использовать, как веер, когда жарко, вырвать листок и сделать с него самолетик и т.д.). С подобными играми ребенок развивает творческие способности, воображение, память, мыслительные процессы, внимательность, учится решать задачи и проблемы самостоятельно. А еще это весело.
  3. «А ну-ка угадай!». Описывайте какой-либо предмет, который ребенку очень знаком. Пусть он догадается, о чем вы говорите, с минимального количества подсказок.
  4. «Лишнее слово». Взрослый проговаривает цепочку слов, а ребенок должен понять, какое слово в этой цепочке лишнее. Например, молоко-сыр-паровоз-масло-кефир.
  5. «Съедобное-несъедобное». Игра, знакомая с детства: обычно для нее используют мячик, но так как в дороге это не совсем удобно, предложите малышу на съедобное слово говорить «Ах, вкуснота!» и гладить себя по животику, а на несъедобное – скривиться и сделать движение руками, как будто малыш отодвигает тарелку. Такой вариант игры тоже весьма интересный – дети любят воображать.
  6. «Считалка». Это такая себе игра-соревнование: кто больше увидит красных машин, деревьев или кустов, собак или котов, бабушек или детей. Кто первым увидел оговоренный предмет, тот должен сказать «Мое!». Чтобы игра не надоела, устанавливайте максимум, которого нужно достичь, или играйте определенное время.

Игры с детьми в путешествии

Игры, используемые во время путешествий, отлично тренируют память, воображение, смекалку, сообразительность, внимание и прочие психические способности.

Игры своими руками

Не всегда магазинные игры родителям по карману. Но альтернатива есть, причем такой вариант даже лучше – сделайте настольную игру с ребенком сами. В такую игру и играть интересней, и сделать ее можно именно такой, как вам хочется.

  1. «Бродилки». Рисовать эту настольную игру просто: возьмите большой лист картона и нарисуйте кружочки одинакового размера, сделав из них тропинку. Пронумеруйте кружочки по порядку. Некоторые кружочки подпишите фразами, типа: «вернитесь на 3 шага назад» или «пройдите на 5 кружочков вперед», «вы пропускаете 2 хода» и т.д. В качестве фишек выберите небольшие игрушки или колпачки от ручек. Подготовьте пару костей, которые используются в нардах. По очереди бросайте кости и проходите столько кружочков, сколько покажут кости. Выиграет тот, кто первым доберется до финиша.
  2. «Крестики-нолики». Как играть в эту игру – знают абсолютно все. Но просто рисовать крестики и нолики для детей скучно. Проявите фантазию: на квадратный кусок фанеры наклейте фон для игры цветной изолентой. Возьмите 10 камешков - галька подойдет лучше всего. Раскрасьте 5 штук в розовый цвет с белыми точками, а остальные пять – в зеленый с белыми полосками (фон и принт меняйте на свое усмотрение). Дайте им просохнуть. Это и будут ваши крестики и нолики.
  3. Игра «Найди пару» отлично развивает память. Для нее понадобится парное число картинок, где каждого изображения по 2. Смысл игры следующий: все картинки перемешиваются и переворачиваются изображением вниз. Ребенок должен открыть 1 картинку, запомнить изображение, и перевернуть ее снова, затем открыть следующую, запомнить ее, и если она не такая, как предыдущая, перевернуть на место. Переворачивать фишки нужно до тех пор, пока не найдутся две одинаковые. Фишки можно сделать самостоятельно: для этого подготовьте 10 разных пар одинаковых картинок (их можно нарисовать, распечатать из интернета, вырезать из детских журналов или книжек). Придайте им круглую или квадратную форму, приклейте на подготовленные картонки такой же формы, дайте просохнуть. Далее вскройте лицевую сторону лаком либо наклейте скотч, чтобы рисунок не портился.
  4. Игра для самых маленьких на развитие сообразительности, мышления, мелкой моторики. Для ее создания понадобится фанера размером 1х1 метр, разнообразные замочки, щеколды, ручки, кнопки, выключатели, крючки, змейки, пуговицы на куске ткани и все, что ребенок может открыть/закрыть, отстегнуть/пристегнуть, завязать/развязать. Все это аккуратненько, но надежно, крепится к фанере. Под замками можно прятать дверцы, за которыми будет фото родителей или интересная игрушка/картинка, можно крепить небольшой телефон, издающий звуки, мини-дверцы, которые открываются, если правильно снять крючок, повернуть засов и т.д. Такой игрой ребенок заинтересуется надолго. Главное – надежно прикрепить все детали, а саму доску установить так, чтобы она ненароком не придавила малыша.
  5. «Блошки». Для создания настольной игры понадобится фасоль двух цветов, коробка из-под конфет, два кружочка фетра (или другой мягкой ткани) диаметром в 5 см, фломастеры, цветная бумага, клей, две монеты по 5 или 50 копеек. На внутреннее дно коробки приклеиваем цветную бумагу, делаем разметку фломастерами, похожую на футбольное поле. Играют в игру так: фасолину кладут на фетр и нажимают на ее край монеткой так, чтобы она подпрыгнула на поле соперника и попала в его ворота (стоит заметить, что для каждого игрока нужно делать поле разного цвета). В целом правила игры похожи на футбол, вот только вместо мяча здесь используются фасолевые «блошки».

Игры – прекрасная возможность развить в ребенке самые лучшие качества и способности, и не только психические. Проявив немного фантазии, любой родитель в состоянии обеспечить ребенку достойный и интересный досуг. И для этого совсем не обязательно иметь много денег – сделайте игру самостоятельно с ребенком: так вы и время вместе проведете, и игру интересную смастерите. Поверьте, эмоций и впечатлений у вашего чада будет больше, чем если вы преподнесете ему фабричную игру.

Татьяна Индерова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста

Задачи :

1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями , которые могут быть использованы в игре. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры : подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки; ознакомить с детей с трудом капитана , матроса, корабельного доктора.

2. Научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий ;

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать ?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие ?

Дети : На машине! На самолёте! На поезде!

Воспитатель : Конечно, можно путешествовать на самолёте , на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём мы сегодня отправимся в путешествие , вы узнаете, отгадав загадку :

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Дети : Корабль!

Воспитатель : Верно! Это корабль! Мы отправимся в путешествие на пассажирском корабле. Из чего мы сможем построить наш корабль?

Дети : Из мягких модулей. (Дети с воспитателем строят корабль из мягких модулей, устанавливают трап, якорь, штурвал)

Воспитатель : Нашему кораблю надо дать название. Например, «Смелый» , «Мирный» , «Радужный»

Дети : «Смелый» !

Воспитатель : Хорошо! Море учит смелости, и мы с вами станем ещё дружнее и смелее!

А какие профессии есть на корабле и кому что нужно?

Дети : Капитану - капитанскую фуражку, бинокль. Помощнику капитана- штурвал, штурману - карту и компас, матросам - бескозырки, врачу и медсестре - чемоданчик с лекарствам, белые халаты и шапочки.

Воспитатель : Сейчас мы распределим роли и отправимся в путешествие ! (распределяют роли)

Стук в дверь. Пришёл Почтальон Печкин с письмом

Печкин : Вам письмо! Возьмите!

Воспитатель : Спасибо Вам за письмо! (Печкин уходит)

Ребята, это письмо от доктора Айболита. Он просит нас помочь животным Африки. Они заскучали и заболели! Сам Айболит не может отправиться с нами - у него много дел! Но он уверен, что мы справимся! Справимся, ребята!

Дети : Да!

Воспитатель : У нас все готово для путешествия . Можно отправляться на корабль. (Звучит музыка, дети устраиваются на корабле)

Капитан : Поднять якорь! Отдать швартовые!

(Матросы выполняют команду)

Воспитатель : Ребята, мы отправляемся в путешествие на помощь больным животным Африки!

(Аудиозапись «Шум моря» )

Воспитатель : Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.

(Аудиозапись «Шум моря» .)

Какое море?

Море всегда бывает одинаковым?

Может ли у моря меняться настроение?

Когда море спящее, спокойное?

Когда оно может быть испуганным, взволнованным?

А когда море страшное?

Давайте покажем, что море может быть разным.

Динамическая пауза «Разное море» .

На море – штиль

–легкий ветер

–сильный ветер

(Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кажется, кто-то в открытом море!

Да это же бутылка! А вдруг там какое-то очень важное сообщение! Ведь вы знаете, что в бутылках, брошенных в море, люди передавали сообщения, и они были очень важными. Сейчас прочитаем, что у нас!

1. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я (осьминог.)

2. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

(Кит)

3. Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. (Краб)

Воспитатель : Это загадки о морских обитателях. Нам их загадало Море. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце. (наблюдают за морскими обитателями на экране)

Но нам нужно торопиться в Африку!

Пассажиры : Скоро ли Африка?

Капитан : Штурман, правильный ли держим курс?

Штурман : На горизонте Африка!

Капитан : Причалить к берегу, бросить якорь!

Пассажиры и члены команды сходят на берег. Звучит печальная музыка.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот они – больные животные, которые ждут нашей помощи!

(Большие мягкие игрушки (львы, обезьянки, крокодилы, слоны, удавы и. т. д) лежат на Острове.

Врач : Нужно осмотреть всех животных. (Вместе с медсестрой доктор проводит осмотр) .Всё в порядке! Мы дадим им полезные витамины, от которых они быстро поправятся (Медсестра раздаёт витамины)

Воспитатель : А чтобы они поправились ещё быстрее, мы вместе с ними станцуем танец «Чунга - Чанга» ! (Ребята разбирают зверей, становятся в круг и танцуют танец) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, животные хотят угостить нас бананами. (Корзинка с бананами стоит, накрытая тканью, возле животных) .

Спасибо большое за угощение! Но настало время прощаться. Нам пора в детский сад. (Ребята прощаются с новыми друзьями)

Капитан : Занять всем места! Корабль отплывает! Курс на обратный путь!

Помощник капитана : Отдать швартовые! Поднять якорь!

Воспитатель : Мы не успели сделать запасы воды, а морскую воду пить нельзя.

Кто знает почему? (ответы детей )

Верно, она солёная. Море вымывает соль со дна и с камней по берегам.

Капитан : Не волнуйтесь, у нас есть запасы пресной воды!

Воспитатель : А чтобы мы веселее и быстрее добрались до садика, предлагаю спеть песню!

(Дети поют песню на морскую тематику)

Капитан : Стоп машина! Отдать якорь! Опустить трап!

Пассажиры и экипаж выходят на берег. Последним уходит капитан.

5. Воспитатель : Как быстро летит время. Очень хорошо справился со своей ролью наш капитан. Моряки, помощник капитана и штурман достойны похвалы. Врач и медсестра бесстрашно лечили больных животных. Всем ребятам было жаль больных зверей и мне очень понравилось, как вы танцевали с ними вместе, чтобы они побыстрее выздоровели!

6. Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие ? Кого вы увидели в море? Что нового вы узнали? После сна мы напишем Айболиту письмо, где расскажем, как мы справились с его поручением и нарисуем рисунки с изображением животных Африки.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов при проведении занятий по дорожной безопасности. Предназначен материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Общая педагогическая цель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

Совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы : сюрпризный момент – Светофор, Навигашка.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Появляется Навигашка.

Навигашка: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Навигашка: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.) (Выходит светофор)

Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)

Красный?

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

3. Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

4. Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Проводится «Дорожная игра»

· Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……Внимание.

· На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? Светофор

· Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...Могут!

· Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь...Закрыт!

· Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

· И зверята даже знают:

На дороге не... Играют!

· Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге... Постовой.

· Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... Дорожный знак.

· Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? Подземный переход

· Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? Переход.

· Когда к дороге подхожу,

То маму………….. за руку держу.

· Отгадайте, кто идет?

Ну конечно,…………… пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Ольга Николаевна Студенихина
Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»

Игра – путешествие «Приключения в лесу » .

Программное содержание :

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида животного.

Формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе.

Закрепить умение называть и различать по внешнему виду диких животных, отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать речь , внимание, мышление детей.

Воспитывать любознательность, любовь к животным.

Организационный момент : Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть .

Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

(дети стоят в кругу) . Сегодня почтальон принес в детский сад письмо. На конверте адрес наш. А обратный чей? Лесной. Вам, ребята интересно? Что же пишут нам из леса?

Здравствуйте дорогие ребята! В лесу зимой скучно , тихо. Не поют птицы. Выпал снег, стало холодно. Приходите в лес, будем с вами мы дружить, поиграем и поскачем , веселей мы будем жить! Ждем вас в гости! (лесные жители) . Пишут нам лисы, зайцы, волки белки, медведи.

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу ? (дикие животные) .

Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему же их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу , сами о себе заботятся, и сами добывают себе пищу).

Ребята, пойдем в гости к лесным жителям, в зимний лес?

А вы знаете как вести себя в лесу ? (не кричать, не шуметь, чтобы не напугать животных) .

Физминутка : В зимний лес сейчас пойдем (шагают)

Что же мы увидим в нем (повороты головы)

Там деревья подрастают (руки вверх)

К солнцу ветки направляют (руки в верх)

Ветер сильный налетает и деревья он качает (покачивают руками над головой) .

Тише, тише не шуми –

Лесных зверей хотим найти (медленно приседают) .

Итак, мы отправляемся в зимний лес. Ребята, вы готовы? Ну тогда в путь.

Ребята, а в лесу много снега , сугробы высокие, глубокие ноги нужно поднимать высоко.

А на чем можно еще отправиться в зимний лес? (на лыжах) .

(под музыку имитация движений ходьбы на лыжах) .

Вос- ль : Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес,все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

И так, мы в лесу . Сейчас в лесу тихо – тихо .

Что же нас никто не встречает?

А где же звери которые пригласили нас в гости?

Ой, ребята слышите кто- то плачет!

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги….

Ну – ка быстро отгадай - ка,

Как зверек зовется….(Зайка) .

Только он почему то грустный. Почему ты зайка плачешь?

Бедный я несчастный сирота, я на свет родился без хвоста (на фланелеграфе фигурка зайца без хвоста) .

Не переживай Зайка, сейчас в лесу как раз ярмарка хвостов, ребята помогут подобрать тебе нужный хвост. (на макете появляются хвосты животных) .

Ребята, а вы знаете для чего нужны хвосты? А хотите узнать для чего животным нужны хвосты?

-Ребенок :- У каждого зверя свой хвост

У лисицы – рыжий и пушистый,

А у волка – серая метелка

У зайчонка – белый колобок,

У медведя бурый бугорок

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

-Воспитатель :- Лиса хвостом след заметает,

Волка хвост в стужу согревает,

Зайке хвост прыгать помогает,

Мишке хвост тоже не мешает.

Все звери знают и понимают

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

Как вы думаете нужны животным хвосты? Давайте поможем им найти свои хвосты.

Дидактическая игра «Найди где, чей хвост?» . (на фланелеграфе картинки с изображением животных : волк, медведь, заяц, белка, лиса (без хвостов)

предлагаю детям найти где, чей хвост. (дети берут картинку с изображением хвоста, называют, чей это хвост и прикрепляют к соответствующему животному).

Настя, скажи чей же это хвост? (заячий) правильно, молодец прикрепляем его к зайке . ---А теперь давайте рассмотрим зайку. Егор, какой зайка? Какие у него ушки, хвостик? А вспомните какую шубку носит заяц зимой? А какую носит весной? Денис, а это чей хвостик? (беличий) . Правильно.

Посмотрите, какой у белки хвост большой, пушистый.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Пушистый, теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это….(белка) .

Никита, а это чей хвост? (медвежий) .Молодец. Давайте рассмотрим медведя, какой он? Медведь большой, сильный, косолапый а хвостик у него маленький.

Косолапый он и бурый.

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он…. (медведь) .

Ребята, а это что за зверь?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный, серый…. (волк) .

Расскажите какой он? (злой, серый смелый, сильный, ходит в серой шубе.)

А это Даша кто? Правильно лисичка. Какая она? (рыжая, красивая, хитрая у не пушистый длинный хвост) .А зачем лисоньки такой пушистый хвост? (следы заметать) . Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает. (дети имитируют походку лисы) .

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса)

А это что за зверь лесной?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами. (Еж)

Правильно ежик. Молодцы.

Молодцы ребята. А посмотрите – ка, как зайка обрадовался своему хвосту,и хочет зайти в гости к белке и медведю, похвалиться своим новым хвостом. Но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе. Ребята, зайчик просит вас помочь ему. Поможем зайчику? (дети определяют кто из животных в каком домике живет :

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?- Нора.

А где живет белка? Как называется ее домик? – Дупло.

А как называется дом медведя? – Берлога.

А где же зайка живет? Какой у него домик? – Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Молодцы ребята, теперь все звери очень рады что у них появились хвосты.

Ребята, а вы любите играть ? А хотите поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Превращение» ?

Готовы? А теперь произносим волшебные слова : раз, два, три повернись, в дикое животное превратись.

По лесу шагал косолапый медведь (изображают походку медведя)

На встречу шел волк на овец посмотреть (изображают походку волка)

Увидел их заяц косой из – под елки (прыжки зайца)

И так задрожал, что упали иголки (приседают, изображая дрожь) .

Ребята вам понравилось играть ? А давайте еще поиграем . (игра проводится 2 – 3 раза) .

Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Пойдем, высоко поднимая ноги, в лесу много снега . А теперь поехали на лыжах (имитация под музыку ходьбы на лыжах. Ну вот мы с вами и в лесу побывали ,тех кто в лесу живет повидали .

Итог : Где мы были с вами?

К кому мы ходили в гости?

Кто живет в лесу ?

Что вы можете сказать о животных?

Ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами. Всем – большое спасибо.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия. Младший дошкольный возраст очень важный.

Интерактивная игра-занятие для развития речи "Приключения в волшебном лесу или Звери ищут дом".Представляемый материал можно использовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Сейчас так удобно хранить память... Этот квест я проводила на Дне Рождении своей сестренки... 6 лет назад. И вот сейчас я нашла свои записи, хотя прошло столько времени и столько терабайт информации утекло с тех пор...

Основная идея квеста "Путешествие по миру" - сбор кусочков карты, для того чтобы найти подсказку, где спрятан клад.

Проводили квест в частном доме, но можно сделать все в квартире, т.к. у нас это происходило в основном в одной комнате, только в конце клад искали на улице.

Количество гостей: 11 приглашенных + 1 именинник. Из них 3 мальчика и 9 девочек. Возраст гостей: 9-11 лет + один 6 лет.

Продолжительность: 1-1,5 часа. Между основным столом и сладким столом

За неделю до даты проведения мероприятия сестра раздала гостям пригласительные. Мы сделали их в виде воздухоплавательных шаров.

Сам шар - это папье-маше. Корзина - пластиковый горшочек для цветов, обернутый грубой веревкой. Шар соединен с корзиной прочной медной проволокой.

Пригласительные состоят из 3х частей.

  1. Письмо от Леи-Путешественницы, в котором указываются дата и место проведения мероприятия, оговорка о предупреждении заранее о невозможности прийти, основные условия и правила игры.
  2. Кусочек карты (вырезанная страна, без обозначения названия)
  3. 3 письма подсказки. Одно вложенное в другое. Первая подсказка: известный факт о стране, вторая: указание материка; третья: название страны

Каждый приглашенный должен будет взять кусочек карты с собой (у меня был запасной комплект). Это будет их игровым пропуском к путешествию.

Текст пригласительных

Дорогой друг!

Ты веришь в чудеса? Самые что ни на есть чудесные чудеса?

Вот, например, вчера. Я тихонько сидела с чашкой ароматного малинового чая на кухне. На столе передо мной лежал альбом с фотографиями о моих путешествиях. Я с удовольствием вспоминала свои приключения.

И тут, прямо передо мной возник мой старый знакомый: гном-домовой по имени Фома Фомич. Он не только старый друг, но и просто старый гном. Лицо его было в слезах. Я предложила ему чашку с чаем, после чего, он поведал мне свою историю.

Оказалось, что он готовил свой подарок Саше на день рождения. Это таинственный Клад для нее и ее гостей. Так как было еще рано его дарить, он его спрятал. А чтобы не забыть, где он его спрятал, гном-домовой нарисовал путь к Кладу на карте мира. На ее обратной стороне. Ночью, карту погрызли любопытные мышки. И сейчас у него в руках несколько кусочков, которые он не знает, как собрать все вместе.

Он просит у меня помощи, а я прошу ее у Вас! У самых любознательных и умных ребят!

Каждому, я высылаю по кусочку. Кому, какой кусочек достанется – решите Вы сами. Я подготовила одинаковые конверты, по одному для каждого. Что возьмете в руки, то и ваша судьба. Именно в этой стране ты будешь главным путешественником и поведешь остальных гостей за собой!

Каждый кусочек – это целая страна, а какая, тебе предстоит узнать самому. Посмотри внимательно на карту мира. Тебе предстоит найти, что это за страна по ее контуру. Можешь привлечь к этому своих родителей. Ведь искать вместе веселее!

Чтобы тебе помочь. Я вложила в конверт 3 подсказки. Первый конверт – это самый известный и интересный факт об этой стране. Второй – указание на месторасположение страны. А третий – это название этой страны.

Но я верю в то, что открывать третий конверт тебе не придется. Ты с легкостью справишься с заданием еще на первом этапе!

Настоящий путешественник, прежде чем отравиться в путешествие по стране, читает полезную и увлекательную информацию о ней. Я предлагаю и тебе немного подготовиться и найти о твоей стране САМЫЙ интересный факт! А может тебе даже захочется нарядиться в путешествие и принести с собой что-нибудь из символов этой страны.

Итак, мы приглашаем тебя в удивительное путешествие с множеством приключений, головоломок и интересных открытий!

Путешествие состоится 7 февраля 2009 года во время празднования дня рождения Сашеньки.

Мы ждем тебя по адресу: ... (дверь, украшенная шарами) Мы ждем тебя в 14.00, а родителям можешь сообщить, что забрать тебя можно будет там же, в 18.00: сытого и довольного!

Твоим входным билетом является кусочек волшебной карты старого гнома-домового. Пожалуйста, не забудь взять ее с собой! Она поможет тебе отыскать Клад!

И пожалуйста, попроси родителей сообщить нам, если по каким-либо обстоятельствам наша встреча не сможет состояться. Пусть они позвонят заранее по телефону...

Твоя Лия-путешественница!

ДЕНЬ "Х"

Вот и гости пришли... Я - ведущая.... На столе стоит ваза с цветными бумажками, рядом на стене висит карта с пустыми областями (отсутствуют вырезанные куски со странами, находящиеся у приглашенных).

Первым вытягивает бумажку именинник. Он зачитывает название страны. Приглашенный, чью страну назвали, встает. Он является главным, по выполнению задания, остальные ему помогают.

Я спрашивала у ребенка, что он знает о стране или сама рассказывала. Но, как я помню, этот момент был самым коротким;), слушать очередной урок географии детям было не интересно... Затем я давала заготовленное задание. Решали всем скопом, а как только задание было выполнено, выдавала шоколадку в подарок, и просила вытянуть следующую страну. Кусочек карты вставлялся в общую карту на стене. В итоге, участие в игре принял приглашенный ребенок.

На стене постепенно появлялась вся карта целиком. Мы перевернули карту и на обратной ее части нашли первое письмо, которое указывало на следующее послание, а следующее на следующее и т.д. В итоге дети вышли на улицу и нашли тортик с надписью "КЛАД".

СЦЕНАРИЙ

Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. Даже и не сразу определишь именинника! Меня зовут Лия! Я очень люблю путешествовать! А Вы? Вы где-нибудь были? Кому какая поездка запомнилась? Сегодня мы с вами все вместе сможем совершить занимательное путешествие вокруг света, не выходя из этой комнаты. Все готовы? Тогда отправляемся!

Мы находимся в волшебной комнате для путешествий. Волшебной ее делают Ваше любопытство и желание узнавать новое и интересное. Вот и сегодня мы сможем посетить целых 14 стран, не выходя за пределы этого дома, узнать о них много нового и интересного.

Я расскажу как действует волшебство! Старый гном-домовой, давешний житель этого дома, спрятал клад. А где? Чтобы не забыть, нарисовал карту. А чтобы не забыть, что карта – это карта, он нарисовал свою карту клада на карте нашего земного шара. Но по своей старости, он забыл ее спрятать и ушел спать. Его труд остался лежать на столе. Ночью, волшебные мышки унюхали запах свежих чернил, и решили почитать свежие записи старого гнома-домового. Но их было так много, и каждый хотел почитать хоть кусочек, что они выгрызли каждый себе по стране и растащили в разные углы.

На утро гном-домовой увидел свою карту и 14 недостающих частей по углам. Он не стал сердиться на волшебных мышек за их тягу к чтению и знаниям, а просто попросил их принести все недостающие части. Они целый день искали какую часть куда приложить, чтобы собрать целостную карту, но у них ничего не вышло.

Тогда гном вспомнил, что у маленькой хозяйки дома скоро день рождения и в гостях у нее соберется как раз 14 умных ребятишек. Он позвонил мне по телефону… Не верите? у домовых тоже есть сотовые! А вы как думали? Да-да… Так вот, он позвонил мне по телефону и попросил приехать. Мы вместе составили письмо, которое вы получили и положили каждому по волшебному кусочку карты.

Как только мы ее все вместе соберем. На оборотной стороне тут же появится план-карта спрятанного гномом-домовым клада. В благодарность за помощь, гном разрешил Вам, ребята, забрать сокровище себе!!!

Ну что? Отправимся в путешествие прямо сейчас? Чтобы каждый кусочек нашел свое место на пока еще незаполненной карте, нужно найти название каждой страны в этой вазе. Только чур, по очереди! Первым ко мне подходит Именинница! Она вытаскивает название страны и громко его зачитывает. Тот, у кого в руках соответствующий кусочек, встает и подходит ко мне. Но наш гид по этой стране, ее король, или королева! Давайте попробуем, а что произойдет дальше, сами увидите!

Вот некоторые фразы, для введения информации о стране:

  • А вот я, когда там была в своем последнем путешествии…
  • Мне рассказал мой приятель гном-путешественник о этой стране столько интересного, например…
  • Или вот чудесная история об обычаях этой страны…
  • О это было мое последнее путешествие, я там познакомилась с такими замечательными людьми, которые рассказали мне о…
  • Ходят слухи, что в этой стране…
  • А вы не знали, что…
  • В волшебной книге о путешествиях про эту страну написано следующее…
  • И т.д.

Текст подсказок пригласительных

Греция

1)Эта страна, в которой люди верили в богов, живших на горе Олимп

2) Эта страна находится в Европе

Англия

  1. Эта страна славится своим туманом и самым крупным аэропортом в мире.
  2. Это остров в Европе
  3. Англия

Франция

  1. Эта страна, в которой правили короли и сражались мушкетеры
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Франция

Индия

  1. В этой стране ездят на слонах и почитают корову, как священное животное
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Индия

Китай

  1. В этой стране проходили летние олимпийские игры 2008 года
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Китай

Германия

  1. Эта страна подарила миру великих классиков: Баха, Бетховена, Вагнера. А также известных Вам Братьев грим и Бременских музыкантов.
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Германия

Перу

  1. Эта страна – родина индейцев Инков.
  2. Эта страна находится в южной Америке

ЮАР (Южноафриканская республика)

  1. Эта страна имеет в своем названии слово «Республика» и указание на ее географическое месторасположение
  2. Эта страна находится в Африке

Россия

  1. Это самая большая по площади страна в мире
  2. Часть страны располагается в Европе, а часть в Азии
  3. Россия

Австралия

  1. Эта страна занимает целый континент
  2. Эта страна находится в Южном полушарии Земли
  3. Австралия

Антарктида

  1. Эта земля вечно покрыта снегом и льдом. Она занимает целый континент и не принадлежит ни одному государству
  2. Эта земля находится в Южном полушарии Земли
  3. Антарктида

Мексика

  1. Эта страна – родина индейцев Майя.
  2. Эта страна находится в Северной Америке
  3. Мексика

Мадагаскар

  1. Это остров, единственный на котором обитают самые крупные рептилии – Драконы Коммодо
  2. Остров находится радом с Африкой
  3. Мадагаскар

Задания:

  1. Греция – физика
  2. Англия – этикет
  3. Франция – химия
  4. Индия – благовония (запах)
  5. Китай – шифр, математика
  6. Германия – кушанья
  7. Перу – символы, ребус
  8. Россия – разгадать перевертыши (русский язык)
  9. Австралия – что в сумке? Отгадать предмет
  10. Антарктида – смешные вопросы по зоологии
  11. Мексика – смешать цвета
  12. Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ

Греция – физика

Греция распростерлась на юге Европы частью на материке, частью на сотнях островов расположенных вокруг. Греки верили в богов и богинь, живущих на горе Олимп, и создали многочисленные мифы о них, которые знает весь мир.

Первая европейская цивилизация возникла в Греции. Четыре тысячелетия назад древние греки создали высокоразвитую цивилизацию и добились великих успехов в области науки, философии, искусства, литературы, театра и спорта.

Я когда была в Греции, попала на раскопки древнего греческого города. В благодарность за помощь, мне археологи подарили старые записи древнегреческого мудреца Архимеда. Это тот, кто в ванной кричал «Эврика!», помните?

Архимед был великим мыслителем. Основная часть его работ посвящена была физике и физическим опытам. Вот и в подаренных мне записях были описаны физические опыты.

ЗАДАНИЕ

Опыт «Яйцо посередине»

Требуется:

Соль тонкого помола

Большой стакан

Чайная ложка

Столовая ложка

Ход опыта:

    Наполнить стакан водой до середины. С помощью столовой ложки опустить в стакан яйцо ---> Яйцо опустится на дно стакана.

    Вынуть яйцо из стакана, насыпать в воду 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол. Опустить в него яйцо ---> Яйцо всплывет наверх.

    Очень медленно долить стакан пресной водой. Необходимо перестать наливать, когда яйцо начнет тонуть. ---> Яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.

Объяснение опыта:

Яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Но соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над соленой (т.к. ее плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды, и меньше, чем у соленой.

Англия – этикет

В Англии очень ценят хорошие манеры, вежливость и знание этикета. Знаменитое: «Леди и Джентльмены…»! А Вы знаете, что означает слово «Джентльмен»? Кто может перевести с английского, дословно?

Gentleman = Gentle + man

Gentle – знатный, добрый

Man – человек, мужчина

Изначально слово джентльмен означало мужчину благородного происхождения (это было базовым определением аристократа), но потом так стали называть образованного и воспитанного мужчину, практически интеллигента, но более респектабельного и уравновешенного (чопорного и невозмутимого). Джентльмена отличает элегантность, пунктуальность и умение держать свое слово.

Давайте проверим, насколько хорошо Вы знаете правила нашего этикета. Ответьте мне на пару вопросов. Я буду зачитывать правила этикета разных стран, а вы мне расскажете, принято это у нас или нет. Договорились? Только не все хором. По-очереди, пожалуйста, высказывайте Ваше мнение. Будьте вежливыми! Первым будет отвечать наш гид по стране (имя…)

  1. Колумбия: подарки не открываются на людях, если только на этом не настаивает даритель; (у нас должны открыть при дарителе и принять с благодарностью)
  2. США: Приступать к приему пищи раньше других или кушать перед тем, кто не ест, считается невежливым (у нас тоже самое)
  3. Африка: Идя в гости, необходимо взять с собой какую-нибудь мелочь в роли презента хозяевам, только цветы в этой роли лучше не использовать (у нас подарки – приветствуются, и цветы тоже всегда приятно получать)
  4. Средний восток: Пожимать кому-то руку, кушать, давать деньги или подарки – вообще, делать какие-либо социальные движения левой рукой строго запрещено (у нас таких ограничений нет)
  5. Бангладеш: здесь не жмут руки, а приветствуют вежливым кивком головы; (у нас допустимы оба эти приветствия, но среди мужчин предпочтительнее рукопожатие)

Франция – химия

Франция – третья по величине страна в Европе. Французы иногда называют свою страну Гексагоном (Шестиугольником) из-за ее шестиугольных очертаний. Франция дала миру многих великих мыслителей, политиков, писателей, художников, музыкантов, архитекторов, ученых-химиков. Во Франции жили и работали супруги Кюри. Нобелевские лауреаты по физике и Химии. Они открыли такое явление как радиоактивность

Злой волшебник решил испортить нам праздник и в одну из бутылок с водой насыпал огромное количество лимонной кислоты и заколдовал ее. Если кто-то выпьет случайно вместо воды этот напиток - превратиться в мышку.

Как узнать, в какой из бутылок не вода, а зелье волшебника? Что нужно взять на кухне? Соль? Сахар? Соду?

С настоящей водой ничего не случиться, а вот заколдованную воду мы сразу найдем!

(Отлили из разных бутылок в стаканчики жидкости и ребенок добавлял соду. Радовались пузырям!)

Индия – благовония (запах)

Индия – седьмая по величине страна в мире и вторая по численности населения. На территории Индии распространено около тысячи разных языков и диалектов. И, можете себе представить, что житель севера страны не поймет жителя востока, а житель юга – жителя запада. Хотя все они из одной страны - Индии.

Огромный треугольник Индийского полуострова вдается в индийский океан. А где океан, там кто? Конечно же, пираты! Ребята, посмотрите, какое сокровище я привезла из Индии. Мне его подарил старый рыбак. Эту бутылку прибило к берегу. А в ней записка старого пирата. Нам ее зачитае гид по стране (имя…)

Сегодня мы захватили корабль купцов, которые везли пряности и специи на продажу. Они не знали о нашем существовании? Какой промах со стороны их капитана! Наш корабль «Попутный ветер» стремительно нагнал их жалкий кораблик. Сопротивление было бесполезно. Нам сопутствовала удача! Специи и пряности каждая на вес золота. Мы невообразимо богаты!

Но радовались мы не долго. Пока мы осматривали на берегу добытые сокровища, приливная волна смыла с банок этикетки…

Кто поможет по запаху определить, что это за специя или пряность?...»

Ребята. Раз у нас есть гид, то мы предоставим ему право первого "нюха". Вот, перед Вами 3 банки. В них то, что раньше стоило очень и очень дорого: специи, молотые зерна, пряности. Чтобы путешествовать дальше, мы должны разгадать загадку старого пирата.

Если гид не знает, что это за запах, он передает банку в зал, и Вы ему помогаете. Договорились?

  1. Корица
  2. Гвоздика

Китай – шифр, математика

Необъятное государство, имеющее еще более необъятное население (каждый пятый человек на земле – китаец). Китай по величине площади - третья страна в мире после России и Канады. В Китае путешественников больше всего привлекают горы - самые великие горы земли – Гималаи.

Китайцы славятся своим умением шифровать послания. Многие древние рукописи были тщательно зашифрованы. В моем путешествии в Китай мне довелось познакомиться с монахом-философом. Он подарил мне свиток с древней китайской мудростью. Фраза зашифрована. Но у меня есть ключ к ней.

Каждому участнику выдается листок с математическими примерами. Итог примера равен определенной букве. У гида находится свиток с посланием. В нем стоят цифры в столбик (надо догадаться, что в китае пишут сверху вниз). Каждый, кто решает пример, вслух сообщает значение «итог = буква». Гид вписывает соответствующие числам буквы и вслух читает фразу.

Фраза: Мудрый человек не делает другим того, что он не желает, чтобы ему сделали

Конфуций.

20/(12/3)+7=12 = У

19-21+5 = 3 = Й

45/9 +5 = 10 = Ч

125*2*3/10*0*9= 0=Л

20-15+2+7= 14=А

(81-27)/ 6= 9=Т

8*2 *1/1 = 16=Г

125-100-10= 15=Б

Зашифрованная мудрость:

Конфуций

Германия – кушанья

Германия лежит в центре Европы. Это страна великих композиторов, писателей, архитекторов. А еще Германия славится на весь мир своим пивом и колбасами. Коренное население германии и многочисленные туристы не прочь отведать немецкой кухни. Вот и наше следующее задание: отведать салат и назвать все его ингредиенты.

Каждый пробует и называет один ингредиент. Первым начинает наш гид. А потом по очереди! Всего 10 ингредиентов. Надо определить их все.

Фруктовый салат:

  1. Яблоко
  2. Банан
  3. Груша
  4. Мандарин
  5. Апельсин
  6. Виноград
  7. Грецкий орех
  8. Сметана
  9. Сахар

Все названные ингредиенты считаются ведущим вслух и загибаются пальцы. Можно записывать на плакате (или клеть заготовленные стикеры)

Перу – символы, ребус

Перу – родина инков, правивших могущественной империей, которая около 600 лет назад существовала в Андах. В Перу на высоте 5-6 км. Живут самые крупные птицы западного полушария – кондоры. Это один из самых больших долгожителей в мире среди пернатых: продолжительность его жизни может достигать 50-и лет. А размах его крыльев – 3 метра. Только представьте себе!

Древние индейцы очень почитали этих птиц. А еще они передавали свои письмена в виде картинок. Сейчас ученые расшифровывают их как ребусы.

Вот и я вам предлагаю решить ребус и найти задуманное слово. Ребус этот не простой, а двойной. Мы разделимся сейчас на 2 команды по 7 человек. И каждая команда будет решать свой ребус, а в ответе вы должны получить одно и то же слово. Если ответы совпадут, значит, загадка решена верно! Какой ребус достанется какой команде решать будет наш гид по Перу. Вытаскивай наугад!

(ребус брала из журнала, изображение не сохранилось)

Россия – разгадать перевертыши (русский язык)

Россия самая большая страна в мире. Она граничит с 14 государствами и пересекает 8 часовых поясов. Т.е. в России Новый Год встречают 8 раз! Россия лежит сразу в 2х частях света: Европе и Азии. Столица России – Москва, один из самых густонаселенных городов в мире. Здесь живет более 15 миллионов человек. Это больше, в 1,5 раза, чем все население Беларуси в одном городе!

Русский язык - один из восточнославянских языков, один из крупнейших языков мира, в том числе самый распространённый из славянских языков и самый распространённый язык Европы, как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя значительная, и географически большая, часть русского языкового ареала находится в Азии).

Давайте поиграем с русским языком. Я предлагаю разгадать перевертыши. Это известные фразы, в которых слова заменены на противоположные по смыслу. Я предлагаю разгадать несколько русских пословиц.

Например: «Продай коляску зимой и самосвал летом» - «Готовь сани летом, а телегу зимой»

  1. С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
  2. Пять десятков обвесь, тринадцать склей (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
  3. Четыре дурака плохо, но пять хуже (одна голова хорошо, а две лучше)
  4. Новый враг хуже старых девяти (Старый друг лучше новых двух)
  5. Отдыху место, работе годы (Делу время, а потехе час)
  6. Званый казах лучше гостя (Незваный гость хуже татарина)

Австралия – что в сумке? Отгадать предмет

Австралия – шестое по величине государство в мире и единственное государство, занимающее целый континент. Австралия известна на весь мир своими животными: кенгуру, коала, тасманийский дьявол. Их отличие от остального животного мира – наличие сумки, в которой они растят своих детей. Австралийский мир сумчатых в результате географической изоляции сохранился до сего дня, однако после появления человека 45.000 лет назад и здесь он претерпел существенные изменения.

В настоящее время в мире насчитывается около 250 видов Сумчатых. Из них 165 видов живут в Австралии. Местные австралийские аборигены подарили мне сумку вождя за помощь в организации праздника дождя! Мы сейчас проверим, что же хранил вождь в сумке. Только делать мы это будем на ощупь.

Наш гид будет отгадывать. Мы предварительно завяжем ему глаза, чтобы не подсматривал. (Глаза завязываются. Ребенок опускает руку в мешок и на ощупь пытается определить что это за предмет. Мешок прозрачный и остальные гости видят, что он трогает)

Предметы:

  1. Морская раковина
  2. Яблоко
  3. Игрушечная машинка (откуда она у вождя аборигенов?)

Антарктида – смешные вопросы по зоологии

Антарктика - единственное место на Земле, не принадлежащее конкретной стране. Девяносто процентов мировых запасов льда приходится именно на Антарктику. Как это ни удивительно, этот континент - пустыня. Несмотря на то, что почти вся она покрыта льдом, абсолютная влажность воздуха меньше, чем в самой суровой пустыне - Гоби. Т.к. на этом материке нет людей, а живут только животные, ответьте мне на несколько зоологических вопросов.

Принимаются любые версии!

  1. Как Вы думаете: зебра белая в черную полоску или черная в белую? (Ответ: Это смотря откуда считать: если от носа, то черная в белую. Если от хвоста, то белая в черную)
  2. Почему белый медведь не может поймать пингвина? (Ответ: т.к. их разделяет около 40000 км. Белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины на южном)
  3. У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего? (Вес мозга)

Мексика – смешать цвета

Мексика – страна на юге Северной Америки. В древности процветали цивилизации майя и ацтеков, но горстка испанских конкистадоров во главе с Эрнаном Кортесом застала такую лютую вражду между племенами, что сумела захватить всю страну. На культуру Мексики оказали влияние традиции и обычаи самых разных народов: от коренных обитателей этих земель – индейцев, до испанцев и современных американцев.

Из-за смешения культур Мексика ассоциируется с многообразием красок и буйством цветов. Национальная одежда мексиканцев – это шляпа – сомбреро и накидка – пончо. И чем больше цветов использовано в расцветке одежды, тем лучше.

А знаете ли вы как получить разнообразные цвета из 3 основных: синего, красного и желтого?

Вы будете советовать какие цвета смешивать, а наш гид будет выполнять. Посмотрим пончо каких цветов у нас получится.

  1. Как получить зеленый цвет?
  2. Как получить оранжевый цвет?
  3. Как получить фиолетовый цвет цвет?
  4. Как получить коричневый цвет?

Смотрите! Вот у нас получилась радуга!

Какого цвета нам не хватает? (Голубой)

А какой тут лишний? (Коричневый)

Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

Мадагаскар - четвёртый по размеру остров в мире, его флора и фауна содержит пять процентов видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры и хамелеоны.

Некоторые виды хамелеонов, например пантеровый, живут только на Мадагаскаре. Это удивительное животное. Движения левого и правого глаз могут осуществляться несогласованно, что имеет важное значение при ловле насекомых. За три секунды хамелеон может распознать и поймать 4 насекомых. А окрас его тела может меняться в результате перераспределения пигментов кожи под влиянием света, температуры, испуга животного, настроения и т.п.

Вот было бы интересно, если бы человек так мог! Сидишь на уроке? Знаешь ответ на вопрос учителя – моргаешь всеми цветами радуги, привлекаешь внимание. А не знаешь – сливаешься с цветом парты. Учитель тебя и не замечает!

Давайте посмотрим, как это животное выглядит. Но волшебные мышки и тут постарались! Разгрызли картинку на мелкие части. Думали, наверное, что торт, вот и старались!

У меня тут 6 частей по 10 частей каждая. Мы разбиваемся по парам и быстренько собираем части в одну. А потом наш гид склеит все части в единое целое и получит картинку, на которой изображен красавец хамелеон!

(фото в Интернете искала. Делала несколько комплектов, чтобы разделить детишек на группы)

УРА! Вот и вся карта перед нами! Снимаем со стены, переворачиваем и читаем:

1. встать лицом к прозрачному стеклу. Ваш ориентир - ступени уходящие ввысь. (Находим следующую записку)

2. идете по направлению к ним упираетесь в столб, который отмечен знаком фараона - резко поворачиваете налево (Находим следующую записку)

3. Затем, делаете 6 шагов вперед и оглянитесь в поисках тайного послания (Находим следующую записку)

4. Письмо: Налево пойдешь - в тупик попадешь, направо пойдешь - интерес найдешь. Ищи хранителя дома с посланием (Находим следующую записку)

5. Письмо: Найди способ посмотреть на себя со стороны (Находим следующую записку)

6. Письмо: Клад уже замерз. Срочно утепляйтесь! идем покорять снежные долины. (Находим следующую записку)

А чтобы не замерзнуть, найдем спортивный уголок под открытым небом (Находим следующую записку)

7. Письмо: Станем к избушке задом, а к каменной ограде передом. между двумя деревьями стоит домик, в него пусть зайдет самый смелый. Он будет вознагражден!

P.S. Вы не забыли свериться с картой? Где же все таки клад?

Дети нашли ТОРТ. А на торте написано слово КЛАД; мы зажгли фейерверки и пригласили всех за стол и погреться дома. Кстати, детям игра понравилась больше, чем торт;)

Буду рада, если мой сценарий Вам пригодится, лучшая благодарность за использование - ВАШИ ОТЗЫВЫ! Буду рада, если оставите их к этой статье.

С любовью к своим читателям!

Чайкова Галина