Психологическая игра «Необитаемый остров. Игра «Необитаемый остров

Ведущий. Представьте себе, что вся наша группа оказалась на большом океанском корабле, совершающем рейс через Атлантику. Путешествие было приятным и интересным. Однако в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было усугублено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему судну. К счастью, со шлюпками проблем на корабле не было, но волею судьбы половина членов нашей группы оказалась в одной, а половина – в другой шлюпке.

Поделить группу можно разными способами. Например, так. Ведущий быстро командует:

«Встаньте те, кто сразу начнет спасательные работы!». Первые двое, кто вскочил со своего места, объявляются руководителями спасательных работ. Каждому из них предлагается выбрать одного участника, которого он возьмет в свою шлюпку. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части. Если участников нечетное количество, то возникнет ситуация, когда кто-то один останется невостребованным. (Эта процедура имеет социометрический характер.) «Невостребованный» участник может почувствовать себя очень дискомфортно. Поэтому ведущий должен обратить ситуацию в позитивную, например, предложить лидерам двух групп поспорить о праве на этого последнего участника: произнести краткий монолог, в котором доказать, что в силу таких-то достоинств этот человек необходим именно в его шлюпке. После этого участник сам выбирает для себя команду. Участники обеих команд образуют два отдельных круга.

Ведущий. Штормовые волны разметали шлюпки и унесли их в разные стороны от места кораблекрушения. Еще сутки не прекращался ураган, а когда он наконец утих, измученные люди на обеих шлюпках увидели на горизонте землю. Обрадованные, они устремились к берегу, не подозревая о двух вещах: во-первых, о том, что перед ними не материк, а острова, и, во-вторых, о скрытых под водой рифах. Обе шлюпки разлетелись в щепки от удара о каменные рифы, но до берега уже можно было добраться вплавь. Через некоторое время и та и другая команда ступили на твердую почву необитаемых островов. Увы, разных! Так случилось, что вы оказались в неизвестном для вас месте, потеряв плавательные средства и не имея ничего, кроме того, что в данный момент находится в ваших карманах. Вам дается пятнадцать минут, чтобы решить, что делать в такой ситуации и как вы проведете на этих островах ближайшие сутки. Размеры острова, ландшафт, климат, растительный и животный мир и прочие обстоятельства вы можете задать сами.

Участники начинают обсуждать ситуацию. Ведущему следует обратить внимание на то, как организуется дискуссия, кто ею руководит, слушают ли люди друг друга. Через пятнадцать минут представители каждой команды сообщают о результатах обсуждения. На этом этапе, как правило, сообщения не отличаются разнообразием: острова покрыты тропическими лесами, климат мягкий, опасных хищников нет, зато имеются козы, есть вода и полно фруктов. «Робинзоны» активно изучают свои острова и старательно подают сигналы спасателям.

Ведущий. Ну что же, ваши острова оказались весьма комфортными. Однако день проходит за днем, а на морском горизонте не видно ни одного корабля и в небе не появляются ни самолет, ни вертолет. И вы начинаете догадываться, что острова оказались удаленными от оживленных морских и воздушных путей и, может статься, спасатели уже прекратили поиски пассажиров корабля, посчитав их погибшими. Прошел месяц. Похоже, пребывание на острове может затянуться и оказаться гораздо более долгим, чем вы предполагали. Надо как-то обустраиваться. Итак, что же вы предпринимаете? Обсуждение!

После сообщений каждой группы о своем житье-бытье на острове ведущий может задать следующие вопросы: Как вы строите отношения друг с другом? Есть ли у вас вожак, лидер? Кто он? Каким образом вы решаете наиболее сложные вопросы вашей жизни? Как происходит разделение труда, обязанностей? Кто за что отвечает? И т.д.

Фактически участники групп начинают проектировать новое устройство мира, создавать его по тем законам, которые они считают правильными и необходимыми.

Ведущий. Итак, вы вполне обжились на острове, наладили свой быт. А между тем прошло два года... И однажды волны прибоя вынесли на берег остов небольшой яхты, Вероятно, она пострадала во время шторма, потому что оказалась разбита настолько, что восстановлению не подлежала. Однако в ней чудом сохранился отсек, где лежали плотницкие инструменты – топоры, пилы, гвозди и прочее, а кроме того, вы обнаружили на яхте пустую бутылку. Последняя находка, разумеется, породила у вас идею отправить письмо, доверив его волнам, и сообщить людям о том, что вы живы и здоровы. Пожалуйста, напишите письмо, которое вы положите в эту бутылку. Напоминаю на всякий случай, что координат своего острова вы не знаете.

Участники дружно сочиняют письма, часто проявляя изобретательность в способах описания местоположения своего острова и с юмором рассказывая о своей жизни. Письма зачитываются вслух.

Ведущий. Письмо отправлено. Но ведь теперь у вас появились плотницкие инструменты. Что вы с ними будете делать? Воспользуетесь ли этим подарком судьбы?

Посовещавшись, команды, как правило, решают строить плот и на нем попытаться добраться до материка. С этого момента сценарии событий на двух островах могут существенно различаться. Например, часть какой-то команды может решиться отправиться в рискованное плавание на плоту, а часть может воспротивиться этой идее. Ведущий предлагает участникам каким-то образом решить эту проблему. Если «мореплаватели» все-таки настаивают и готовы уйти от основной массы, ведущий просит их отсесть в стороне от круга («вы в пути»). В другой команде, возможно, такого раскола не происходит, и они едины в своем решении – плыть или не плыть.

Если на островах кто-то остался, ведущий дает новую вводную: Через некоторое время очень далеко на горизонте вы увидели силуэт большого корабля. Но он прошел мимо и люди с него не заметили подаваемых вами отчаянных сигналов. Через сутки к берегу прибило маленький одноместный катер. Он был абсолютно новенький, с полным баком бензина. По-видимому, его случайно обронили с борта проходившего ранее корабля, а может быть, его смыло волной. Так или иначе, у вас появился еще один шанс. Воспользуетесь ли вы им и как?

Это один из самых интересных моментов в игре. Участники быстро приходят к мысли, что отправиться на поиски земли на маленьком одноместном катере – занятие очень рискованное. Ведь если бензин закончится раньше, чем встретится земля, храбрец-одиночка вынужден будет дрейфовать по бескрайнему океану, пока не умрет от голода и жажды. Кто решится на это?

С этого момента практически всегда возникает необходимость разных инструкций для жителей каждого из островов. Опытный ведущий может придумать собственные ходы. Несколько возможных вариантов (при любом из них участники обязательно должны принять какое-то определенное решение).

1) Если кто-то уплыл на плоту.

Вы не успели удалиться от острова на слишком большое расстояние, как увидели движущееся прямо к вам судно. Ваши крики были услышаны, и не прошло и нескольких минут, как вы уже были подняты на борт. Радость переполняла вас, вы рассказывали капитану о годах, проведенных на острове, просили его изменить маршрут, чтобы забрать с острова ваших товарищей. Капитан согласился. Однако радость ваша оказалась, увы, преждевременной: это было судно современных пиратов-работорговцев. Наивно указав путь к острову, вы превратили в пленников и ваших друзей. Между тем, как это бывает свойственно жестоким людям, капитан пиратов вдруг проявил сентиментальность. Приняв во внимание пережитые вами злоключения, он решил сделать благородный жест и оставить вас на острове, но не всех: двоих – по вашему выбору – он заберет с собой, чтобы продать наркодельцам для работы на маковых плантациях. Он дал вам время до утра, а утром эти двое должны явиться к нему на корабль. Решайте, как быть в такой ситуации!

2) Если все остались на острове.

Однажды утром вы увидели входящее в бухту острова судно. Вы не поверили своим глазам: наконец-то сбылась ваша мечта о встрече с людьми. Вы бросились к берегу навстречу отошедшей от корабля шлюпке. Как только шлюпка причалила, вы бросились к морякам и стали рассказывать о своей судьбе...

Снова возникает ситуация драматического выбора. Иногда появляются добровольцы, готовые пожертвовать собой для спасения остальных – часто это связано с их уверенностью, что они смогут бежать из плена. Бывает, что участники решают сдаться пиратам вместе. Возможен и вариант, когда участники приходят к мысли вступить с пиратами в бой. Ведущий, разумеется, не вмешивается и не комментирует происходящее, однако ему придется придумывать дальнейшие сюжетные ходы в задаваемой логике.

1) Если все участники группы становятся пленниками пиратов.

Капитан запер вас в трюме, и судно отправилось в море. Не прошло и двух суток, как по суете и крикам наверху вы поняли: что-то произошло. Загремели выстрелы. Пиратское судно догоняли полицейские катера. Не зная о том, что у пиратов есть пленники, полицейские открыли огонь из пушек и пулеметов. В трюме вспыхнул пожар, но, на ваше счастье, в результате попадания снаряда образовалась пробоина в потолке. Через узкое отверстие можно по очереди вылезти на палубу. Но огонь полыхает вовсю. Нельзя сказать, все ли успеют выбраться из горящего помещения. Тот, кто окажется первым, наверняка спасется, а чем дальше от начала очереди, тем меньше шансов спастись. Решайте, как вы будете выбираться, в каком порядке?

2) В случае, если находятся двое, которых отдают пиратам, или если участники решают вступить с пиратами в схватку (вариант – спрятаться в укромном уголке острова), то основные события разворачиваются на острове.

Вы укрылись от врагов в пещере. Но вот незадача: именно в этот момент внезапно проснулся давно спавший вулкан. Начавшееся извержение сопровождалось мощными подземными толчками, от которых стали рушиться своды пещеры. Камнями почти завалило вход – осталось только совсем небольшое отверстие, в которое едва можно протиснуться. В любую минуту потолок пещеры обвалится и все могут погибнуть. Тот, кто окажется первым, наверняка спасется, а чем дальше от начала очереди, тем меньше шансов спастись. Решайте, как вы будете выбираться, в каком порядке?

Совершенно очевидно сходство возникающих ситуаций, которые задают пространство для выбора – социометрического и морального. То, как поведут себя участники группы, во многом отразит систему отношений, возникших между ними, и ясно высветит многие жизненные ценности и ориентации людей. По окончании игры следует особенно подробно обсудить чувства и мысли ребят именно в этот момент, все высказанные предложения и те критерии, на которые они опирались при выборе своего поведения.

Эта ситуация является кульминационной. После нее надо переходить к последнему этапу игры, которую необходимо завершить обязательно мажорно.

Ведущий. Вам всем удалось выбраться на палубу (из пещеры). И вы сразу увидели приближающихся к вам вооруженных людей. Но пугаться уже не стоит: это полицейские из специального отдела по борьбе с наркомафией и российские моряки. Над вашими головами ревел двигателями вертолет. Эти люди появились не случайно: в открытом море они встретили плот, на котором плыли ваши друзья (одноместный катер, на котором отправился за помощью N.), и узнали о постигших вас злоключениях. Через несколько дней вы были уже дома.

Ведущему важно не забыть всех персонажей и «вернуть» их домой тем или иным образом.

После поздравлений в связи с окончанием приключений следует перейти к обсуждению игры.

Довольны ли вы пережитыми приключениями? Какие эпизоды игры оказались для вас наиболее интересными? В каких ситуациях вам было особенно трудно принять решение? Удовлетворяли ли вас решения, к которым приходила группа? Почему вы решились (не решились) отправиться в плавание на плоту (на одноместном катере)? Почему это рискнул сделать N? Что вы чувствовали, когда оказались в ситуации выбора, кем пожертвовать пиратам? Легко ли вы согласились с местом, которое вам отвели в очереди к спасению во время пожара (землетрясения)? Проявляли ли вы сами активность во время жизни на острове и других событий или предпочитали следовать за появившимися лидерами? Кто был лидером? Почему? Было ли ему дано это право группой, или он сам взял инициативу в свои руки? И т.д.

Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М.: Ось-89, 2002

Просмотров: 35600
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые

Дата выхода: 2000 г.

Основной игровой момент проекта лежит на стыке таких жанров как RPG, стратегия и экшен. Вам предстоит вести боевые и торговые операции, постепенно повышая свой опыт и накапливая средства для модернизации или покупки нового судна. Как и в любой ролевой игре, главный герой описывается целым набором специфических параметров, которые и определяют его способности адекватно справляться с возникающими трудностями. А, например, уровень опыта определяет, какие классы кораблей доступны молодому капитану. Разумеется, по ходу игрового процесса вы можете улучшить свои характеристики, в зависимости от выбранной стратегии поведения.

Если вы предпочитаете топить врагов, то имеет смысл развивать умения, которые позволят вам вести более точный и слаженный огонь из орудий любого типа, а если же вы тяготеете к абордажным схваткам, то придется сконцентрироваться на развитии «фехтования». Команда корабля также обладает набором характеристик, а наемные помощники (канониры, боцманы, плотники и т.д.), в свою очередь, улучшат или, в некоторых случаях, ухудшат суммарные атрибуты судна. Однако характеристики и навыки определяют далеко не все. Все сражения проходят в режиме реального времени, и часто лишь ловкость рук и быстрая реакция спасут вас от неминуемого поражения. В бою вы можете управлять кораблями союзников, отдавая им приказы, определяющие их линию поведения.

Tropico: Paradise Island

Дата выхода : 2002 г.

Тропико: Райский остров – это продолжение экономического симулятора «Тропико» от Take 2 Interactive. Всемогущему сеньору Президенту придется столкнуться с новыми трудностями на пути к процветанию зеленого острова в синем море (а заодно и собственного счета в Швейцарском банке). Продолжение «Тропико: Райский остров» предлагает новые способы привлечения на остров туристов: теннисные корты и заповедные зоны. А для любителей ежовых рукавиц предусмотрена возможность выигрыша даже при самом жестком политическом режиме. Когда еще вам выпадет шанс ввести на райском острове военное положение?

Тропико: Райский остров – это настоящий симулятор тропического острова, на котором можно делать, что угодно. Вы как правитель острова Тропико должны будете заботиться о местном населении. Хотя заботиться вы можете по-разному. Как строго, так и еще строже. Ведь это страна третьего мира, вы способны делать, что угодно. Если вы отгрохали небольшую мебельную фабрику, то заставьте работать там местное население. Деньги то вам нужны.

Tropico: Pirate Cove

Дата выхода : 2004 г.

Жанр: Экономическая стратегия,

Tropico: Pirate Cove – экономическая стратегия, в латиноамериканском колорите. Пираты – они, конечно, не слишком законопослушные граждане, но разве этот прискорбный факт может лишить их права на весёлые каникулы в скрытой от лишних глаз гавани? Никоим образом! В Tropico: Pirate Cove игроку предстоит стать владельцем одного из островов Карибского архипелага. Вас ждут море, солнце, пальмы, ветер – и огромное беспокойное хозяйство, требующее постоянной заботы и неусыпного наблюдения.

Возводите плантации, стройте фермы, верфи, оружейные мастерские, фабрики и заводы, заставьте работать отряды захваченных приезжими пиратами пленников, создайте сеть увеселительных заведений – в общем, не дайте награбленным флибустьерами денежкам проплыть мимо Вашего кармана. Уделите своему острову и его обитателям должное внимание – и очень скоро Вы станете самым богатым и влиятельным человеком на Карибах, станете тем, кого уважают друзья, боятся враги и любят женщины.

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: Квест, экшен, приключения

Нэнси Дрю: Туманы острова лжи – еще одна часть популярной серии квестов, которая вышла в 2003 году. На далеком острове Лжи, одном из островов тихоокеанского архипелага Сан-Хуан, отважная девушка Кейт Файрстоун изучает поведение китов. Именно она пригласила Нэнси Дрю на удивительную экскурсию в бухту городка Снейк Хорс – понаблюдать за самкой косатки. Такой шанс нельзя упускать!

Воодушевленная Нэнси прибывает на яхту Кейт, но, кажется, приключение закончится, не успев начаться, – на корабле кто-то похозяйничал: все перевернуто вверх дном, двигатель сломан, а сама хозяйка судна получила довольно зловещее послание… Здесь не помешала бы помощь хорошего детектива. Заводим новое дело! Найдите верный путь в туманах острова Лжи!

Stranded

Дата выхода: 2003

Жанр: симулятор выживания

Stranded симулятор выживания на необитаемом острове. После страшного кораблекрушения, главного героя выбрасывает на необитаемый остров. Бедняга должен выжить использую все возможности. Первым делом придется построить укрытие для ночлега, а также раздобыть еды и воды.

Игра отличается высокой степенью интерактивности. Игрок может рубить деревья, плавать, создавать предметы для охоты и рыбалки. Стоит отметить что герой подвержен голоду, жажде и желанию поспать, поэтому эти параметры нужно контролировать, иначе герой погибнет. В игре доступно несколько игровых режимов и редактор локаций.

Return to Mysterious Island

Дата выхода : 2004 г.

Жанр: Экшен, приключения

Return to Mysterious Island – приключенческий экшен, созданный по мотивам книги Жюля Верна «Таинственный остров». Отважная путешественница Мина, решившаяся на кругосветное плавание, и не представляла, какие сюрпризы приготовила ей судьба. Кто мог подумать, что кораблекрушения не остались в прошлом, что и в наш век высоких технологий еще есть необитаемые острова, всегда готовые приютить горе-мореплавателя? Вот на одном из таких «уютных» уголков и оказалась наша героиня. Но нового Робинзона из нее не вышло - слишком много важных дел появилось: сдружиться с призраком капитана Немо, посетить легендарный Наутилус, разобраться со странным силовым полем, превратившим райское место в остров-тюрьму. В общем, дел по горло!

Причем тут Жюль Верн? Жюль Верн, поверьте, очень бы хотел получить ответы на два вопроса: каким образом уничтоженный им Таинственный Остров остался невредимым до 2010 года, и как туда попала Мина, если остров окружен силовым полем? Вам тоже интересно? Ответы в игре!

Return to Mysterious Island 2

Дата выхода: 2009 г.

Жанр : Экшен, приключения

Return to Mysterious Island 2 – продолжение приключений девочки Мины, попавшей на таинственный остров в результате кораблекрушения. Благодаря изобретательности Мине удается выжить на острове без оружия и инструментов, найти друга - обезьянку по имени Юп - и подать сигнал о помощи. И вот Робинзоны поднимаются на борт прибывшего спасательного вертолета. Казалось бы, все злоключения позади, однако судьба распорядилась иначе. Вертолет терпит крушение и падает в озеро, а спасшиеся Мина и Юп остаются на острове, где им предстоит выдержать новые испытания.

Игра за двух героев - Мину и Юпа: в нужный момент можно переключиться с одного на другого персонажа и использовать навыки и способности каждого. Увлекательный сюжет: на Таинственном острове, воссозданном по мотивам приключенческого романа Жюля Верна, скрыто множество тайн.

Остров сокровищ

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: Экшен, логические, игры про пиратов, обучающие игры

Остров сокровищ - это веселая игра по мотивам самого смешного мультфильма про пиратов. Тебя ждет новая встреча с любимыми героями - отважным Джимом Хокинсом и бравым капитаном Смоллеттом. Вместе с ними ты сможешь отправиться на поиски сокровищ и сразиться со свирепыми и коварными пиратами. Помоги Джиму и капитану Смоллетту - перехитри всех злодеев и спаси своих друзей из плена! Оставь пиратов с носом!

В игре содержится множество заданий и головоломок. Уникальная боевая система с улучшением навыков и использованием составных ударных комбинаций. В озвучивании игры принимали участие актеры оригинального мультфильма. Вы встретите 10 разных типов врагов, каждый из которых обладает своими уникальными способностями.

Затерянные острова

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Квесты, приключения, игры для детей, обучающие

Затерянные острова – захватывающее приключение для детей и взрослых. Маленький мальчик, во время путешествия на теплоходе в океане, вылавливает бутылку с картой. Он решил отправится на поиски сокровищ, но шторм выбросил его на необитаемый остров. Помогите маленькому герою выжить и найти сокровища!

Яркий, реалистичный игровой мир, воплощенный посредством современных трехмерных технологий, и потрясающая атмосфера тропических островов ждут вас! Игровые задачи, обладающие жизненной достоверностью, научат ребенка, как позаботиться о себе в трудных и непривычных ситуациях. Добрые музыкальные композиции, записанные с использованием «живых» инструментов, отлично дополняют игровую атмосферу. Возможность управления второстепенными персонажами. Решайте головоломки и путешествуйте вместе с озорным Попугаем и могучей Гориллой.

Джек Кейн (Jack Keane) 1 и 2

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : Приключения, 3D, от третьего лица

Джек Кейн – юмористическая приключенческая игра о бравом капитане времен 19 века. Юмористическая адвентура представляет главного героя по имени Джек Кейн, который оказывается в центре необычного и динамично развивающегося действия, полного экзотики и неожиданных поворотов. Сюжет имеет в своей основе реальные события – историю английского капитана, посланного королевой на ответственное задание на один из индийских островов.

Необычные приключения и сложные миссии не дадут заскучать и оторваться от игры. Таинственные места и более 40 ярких персонажей, временами пугающие и захватывающие повороты сюжетной линии – видимо, не зря игра позиционировалась разработчиками как нечто абсолютно новое в своем жанре. С точки зрения сложности прохождения игры, разработчики постарались создать миссии, подходящие как для новичков, так и для опытных игроков жанра. В решении возникающих задач игрок не стеснен временными ограничениями и может тратить столько времени, сколько понадобится.

Остров. Затерянные в океане 1 и 2

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Логические игры и головоломки, выживание

Остров. Затерянные в океане - это захватывающая игра в жанре симулятор, в которой вам предстоит помочь группе людей, потерпевших кораблекрушение выжить на затерянном острове и найти способ вернуться домой.

Игра перенесет вас на таинственный остров, который полон загадок и необъяснимых явлений. Для того, чтобы выжить на острове и найти способ покинуть его, вам придется научиться ловить рыбу, охотиться на кабанов и змей, собирать фрукты и выращивать овощи, находить редкие растения и изучить весь остров, который таит множество опасностей. Вас ожидают непростые отношения с жителями лагеря и аборигенами, встреча с шаманом, а также множество разнообразных заданий. Сможете ли вы разгадать все тайны острова, затерянного в Океане?

Серия игр За семью морями

Дата выхода: 2010-2015 г.

Жанр: Стратегич

На маленьком островке, где-то далеко в океане, беззаботно и припеваючи жил веселый народ. И все бы хорошо, пока однажды… не проснулся вулкан, спящий уже три тысячи лет. Он практически уничтожил все племя и бедным островитянам ничего не оставалось, как бежать на другую часть острова, через непроходимые джунгли, высокие горы и болота, к океану в надежде спастись от стихии!

Геймплей не отличается оригинальностью и является довольно стандартным для стратегии, но тем и лучше для начинающих стратегов! Здесь мы будем расчищать дороги, строить мосты, дома, лесопилки, отгонять диких животных и пр. Карта уровня практически скрыта от игрока, виден лишь домик работников и некоторые стратегически важные объекты. Работникам можно задать любую, даже очень длинную последовательность действий, и они все сделают по высшему разряду. Игра легкая и подходит больше для новичков.

Остров сокровищ: В поисках пиратского клада (Treasure Island)

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: приключения, головоломки

Остров сокровищ - полностью трехмерная приключенческая игра, созданная по мотивам романа Роберта Луиса Стивенсона. Все события, персонажи и места максимально приближены к «книжным». В игре огромное количество самых разных головоломок: от простых мини-игр и комбинирования предметов до многоступенчатых логических задач.

Семнадцатилетний Джим Хокинс случайно обнаруживает в доме своего отца старую карту Флинта - легендарного капитана пиратов. Джим собирает команду и отправляется на поиски клада. Но у экипажа появляются собственные виды на золото Флинта. Когда «Испаньола» добирается до заветного острова, начинается охота за сокровищем.

Остров секретов: Врата судьбы

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: «Я ищу», квест, приключения, головоломки и логические игры

Остров секретов: Врата судьбы» – новая приключенческая игра, созданная в популярном жанре «поиск предметов», в которой вас ждёт встреча со студентами колледжа Алексом и Лизой, чья жизнь прямо на ваших глазах круто изменится после встречи с могущественным артефактом. Наши герои, увлёкшись историей происхождения древних цивилизаций, отправились на встречу с шаманом. В результате Алекс и Лиза оказались в прошлом, а нас с вами ждёт увлекательное приключение!

Итак, в игре Остров секретов: Врата судьбы нам предстоит помочь двум студентам колледжа и по совместительству – путешественникам во времени, вернуться домой. Для этого в Острове секретов вам нужно будет собирать разбросанные по всему острову детали Врат судьбы, потому как в разобранном виде Врата почему-то не работают. Чтобы вам было не скучно искать предметы, создатели Острова секретов мудро разделили предметы на части. Так что, увидев в списке, скажем, охотничий нож, будьте готовы к тому, что лезвие и рукоять ножа придётся искать отдельно. Ну а сами найденные предметы вам пригодятся позже для решения увлекательных головоломок.

Дата выхода: 2010 г.

Жанр : Приключения, аркады

Островки. Приключения Робинзонов – детская игра от создателей «Веселой фермы».Огромный архипелаг из сорока островов оказался в руках злобных захватчиков. Благородная задача отнять драгоценные островки у жадных разбойников поручена вам! Проложите дороги, возведите мосты, сберегите честно заработанные ресурсы от загребущих лап грабителей, а затем, вооружившись катапультами, принесите каждому острову законность и порядок.

Трудолюбивых Робинзонов, облагораживающих зелёный архипелаг, смогут защитить лишь древние идолы и ваша сообразительность. Не подведите их и в награду станете хозяином собственного тропического Рая!

Остров проклятых

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Экшен, приключения, головоломки и логические игры

Остров проклятых – триллер в стиле квест по мотивам одноименного блокбастера. Прибыв на остров с целью раскрыть очередное дело, детектив оказывается втянут в события, которые изменят всю его жизнь. Или только его представление о жизни? Что происходит на самом деле, а что – только кажется? Что недоговаривают врачи, и какие тайны они прячут за толстыми дверьми клиники? Кого в действительности надо найти и что скрывает напарник? Все это Вам предстоит выяснить в игре «Остров проклятых», сделанной по лицензии кинокомпании Paramount Pictures!

Игра-триллер в жанре «Я ищу» настолько точно воссоздает тревожную атмосферу фильма, что вам придется следить за частотой своего пульса, так как в некоторые моменты он будет зашкаливать. Люди, которые тестировали игру «Остров проклятых», по очереди нервно выбегали перевести дух, но сразу же возвращались к компьютеру, потому что оторваться было невозможно. Кстати, настоятельно рекомендуем играть с включенным звуком – тогда впечатлений будет больше!

Серия Dead Island (мёртвый остров)

Дата выхода: 2011-2015 г.г.

Dead Island - компьютерная игра, шутер от первого лица с ролевыми элементами в жанре Survival horror представляет игроку открытый нелинейный игровой процесс, а также рукопашную борьбу от первого лица и возможность кооперативного прохождения сюжетной кампании. Игрок управляет одним из четырёх персонажей-выживших. Основной задачей игрока является перемещение по острову в поисках других выживших, а также выполнение различных квестов и заданий. Основной целью игры является выживание, поэтому игроку будут попадаться всевозможные полезные предметы: деньги, вода, еда и другие. Всё это необходимо для выживания, а также для выполнения заданий и создания оружия.

В игре реализована реалистичная манера поведения персонажа. У персонажа есть шкала выносливости, которая тратится во время бега, прыжков или ударов. Когда шкала опустеет, игрок становится уязвимым на несколько секунд, пока шкала опять не восполнится. Оружие имеет различные параметры: сила удара, воздействие на персонажа (как быстро он будет уставать) и другие. По мере использования оружие ломается, теряя свои свойства. Поэтому оружие требуется чинить на специальных верстаках. Там же можно и улучшать его, а также модернизировать.

Far Cry 3 и 4

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Шутер от первого лица,

Far Cry – игра, которая в силу изобилия кровавых сцен рекомендована для категории 18+. Райские уголки всегда скрывают в себе много тайн. И порой, вместо отдыха и расслабления несут смерть. О том, как выжить в такой ситуации, вам поведает игра FarCry 3! Попав на тропический остров, группа друзей даже не подозревала, что их ждет. В считанные часы непринужденный отдых превратился в сумасшедший ад. Погони, бандиты, стрельба, вертолеты и немного галлюциногенных грибов – вот рецепт захватывающего приключения игры FarCry 3. Ваша задача – выжить. Делайте это любым способом: вы можете прыгнуть в самую гущу событий, раскидывая врагов, а можете тихо пробраться за спиной и не поднимать шума.

В игре Far Cry 3 вас ожидает целый ряд интересных приемов. Своими глазами вы увидите, как обычный путешественник Джейсон Броуди становится безжалостным охотником джунглей. Раскроете прошлое острова и узнаете его обитателей. Вам предстоит исследовать острова, пляжи и болота, а также охотиться на животных и переживать самые невероятные приключения в вашей жизни. Вы откроете новые поселения и обнаружите загадочные артефакты. Сетевой режим игры предлагает вам сыграть вместе с четырьмя вашими друзьями. Сами выбирайте, за кого вы будете играть – продажного полицейского, русского наемного, бывшего солдата или шотландского головореза.

The Sims 3: Райские острова. Limited Edition (дополнение)

Дата выхода: 2013 г

Жанр: симулятор жизни

В дополнении The Sims 3 Райские острова. Limited Edition ваших персонажей ждут новые приключения на солнечных берегах и в сверкающих водах райских островов! От исследования тропических островов до организации 5-звездочного курорта, ваши персонажи могут решить, отправиться ли в незабываемое путешествие или обрести новый дом в этой утопии. Персонажи-моряки смогут даже встать за штурвал обустроенного на свой вкус плавучего дома и отправиться в плавание между островами!

Test Drive Unlimited 1 и 2

Дата выхода: Первая 2006 г. Вторая 2011 г.

Жанр: Автосимулятор, гонки

Акрадный автосимулятор. Игрок сможет почувствовать себя настоящим гонщиком, которые не упускает ни единого шанса устроить гонки. Действия игры происходят на одном из Гавайских островов, который был полностью смоделирован и перенесен в виртуальный мир. Во второй части действия игры происходят на испанском острове Ибица, а также на острове Оаху.

Игрок начинает свой путь гонщика с покупки дома и первого автомобиля. В процессе прохождения, герой сможет соревноваться с другими гонщиками. Победы принесут славу и деньги, на которые можно купить лучшую машину или усовершенствовать текущую. Ключевым достоинством игры можно назвать множество современных и классических автомобилей, в точности повторяющих свои прототипы.

Just Cause 2

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Шутер от третьего лица, экшен, открытый мир

В игре реализована очень большая карта всего архипелага. По ней можно перемещаться с помощью автомобилей, планеров или при помощи специального крюка. Just Cause 2 имеет нелинейный сюжет и полную свободу действий, а также частичную разрушаемость, что придает игровому процессу динамичность и зрелищность.

Небеса

Браузерная ролевая фэнтезийная игра. Действия проекта происходит в небесном мире, который населяют вымышленные создания, монстры, демоны, духи и хранители. Каждый герой хранитель имеет свой летающий остров, который нужно развивать и улучшать. Основная цель игры – прокачать своего персонажа до максимального уровня, собрать лучшие предметы и побеждать самых сильных врагов.

ИГРАТЬ

При первом входе в игру, игрок должен выбрать пол и фракцию, за которую он будет сражаться. На данный момент доступно шесть культов, каждый из которых отличается своими умениями и способностями. Ключевым моментом игры являются сражения. Они выполнены в виде пошаговой мини-игры «3 в ряд». Игрок должен собирать ряды из разных типов камней к примеру, для нанесения урона, нужно собрать 3 черепа, а для пополнения маны, можно собрать 3 кристалла. 5 камней в ряд, дают дополнительный ход. Во время каждого хода игрок сможет пользоваться магией и зельями, повышающими урон и защиту.

Цели: содействовать процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

Задачи: навыки командообразования, развитие навыков делового общения, умения договариваться, используя позитивные приемы; развитие саморегуляции, выработка и закрепление адекватных форм поведения и реагирования.

Тип урока:

Тренинговое занятие

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Н. Козлов. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, АРД ЛТД, 1997.

2. Т. Эксакусто. Практикум по групповой психокоррекции. Ростов-на- Дону, "Феникс", 2007.

Используемая методическая литература:

1. А. Реан, А. Кудашев, А. Баранов. Психология адаптации личности. Санкт-Петербург, "Прайм-Еврознак", 2006.

2. Л. Анн. Психологический тренинг с подростками. Издательский дом "Питер", 2003.

Используемое оборудование:

Материалы к игре: фломастеры – 2 пачки, ручки шариковые и альбомные листы по количеству игроков.

Презентации с релаксационной музыкой.

Краткое описание:

Психологическая игра для подростков 15 - 17 лет закрепит навыки позитивного делового общения, возможность проявить свои лидерские способности.


Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие – мы совершим путешествие на необитаемый остров.

Как вы думаете, какие качества необходимы человеку, чтобы выжить в условиях острова?

Как вы думаете, лучше на острове находится одному или с командой и где будет шанс больше выжить?

Какие чувства испытает человек, если он окажется на острове один?

Для того, чтобы выжить в экстремальных условиях человек должен научиться действовать сообща, прислушиваться к другим людям, сотрудничать, приходить на помощь, уметь договариваться и принимать решения в экстремальных условиях, и если понадобиться – то и в кратчайшие сроки. Вот сегодня мы и посмотрим, как мы умеем взаимодействовать и подчиняться мнению большинства. Для этого мы сначала потренируемся, что в дальнейшем поможет нам при работе.

Давайте сейчас вспомним правила работы в группе:

Правила групповой работы:

  1. Слушай внимательно все выступления.
  2. Не критикуй высказанные идеи.
  3. Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.
  4. Не стесняйся высказывать свое мнение, самое простое предложение часто бывает гениальным.
  5. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  6. Соблюдай личные права членов группы:
  1. право отстаивать свою точку зрения;
  2. право выдвигать идеи;
  3. право на обдумывание;
  4. право на пересмотр, уточнение своей позиции, на выдвижение нового предложения.
  1. Не обижайся.
  2. Будь доброжелательны.
  3. Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы. Успех и неудачу делим поровну

1 упражнение: ПОЖЕЛАНИЕ

Все играющие садятся в круг:

Инструкция: "Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Кто-нибудь встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодня. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день".

2 упражнение «Встать по числу, по цвету волос, по размеру ноги, по величине ладони, по размеру обуви…) » (психогимнастическое упражнение, тренер использует по своему усмотрению)

Все участники садятся по кругу.

Инструкция: «Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действии друг друга».

При обсуждении тренер может задать группе несколько вопросов: «Что помогало нам справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение», «На что вы ориентировались, когда принимали решение вставать?», «Какая у нас была тактика?». «Как можно было организовать нашу работу, если бы у нас была возможность заранее обсудить способ решения этой задачи?»

Вот мы с вами и готовы отправится на наш необитаемый остров. Предлагаю вам сейчас закрыть глаза, сесть по удобнее и попытаться представить себе то место, куда мы сейчас мысленно с вами перенесемся.

(Приложение №1)

Презентация «Море» с релаксационной музыкой –

на фоне музыки звучат слова ведущего.

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на необитаемые острова. Каким будет это путешествие, зависит только от Вас. Нас ждут два острова, «Банановый» и «Кокосовый», которые мы должны будем заселить и сделать жизнь его обитателей безопасной, достойной и интересной.

И так, на необитаемые острова отправляются первые его обитатели – президенты будущих островных государств.

Среди участников проводится жеребьевка.

Кто вытащил фишку с написанными на ней буквами «ПБ», тот президент Бананового острова, «ПК» - Кокосового. Президенты отправляются на «острова».

Как чувствуют себя президенты наедине с собой неповторимым?

(президенты описывают свои ощущения).

Как долго Вы можете оставаться в одиночестве?

И так, настало то время, когда Вам захотелось пообщаться, повеселиться, заняться общим полезным делом, показать свои способности. Президенты должны заселить свои острова народом так, чтобы получилось полноценное общество, способное создать каждому его члену условия для успешной и достойной жизни. Выбор производится из оставшихся участников игры по очереди. Начинает тот президент, который первый устал от одиночества. Делая выбор каждый из президентов должен его обосновать. Например: «Я выбираю Афанасьева А., так как он ведет здоровый образ жизни, человек ответственный, справедливый, хочет стать юристом. Без грамотного юриста построить правовое государство невозможно». Выбранный занимает место на острове. Следующий выбор производит президент другого острова и т. д.

Когда президенты заселят свои острова, оставшиеся участники играют роль наблюдателей. Их задача наблюдать за тем, как строят свои взаимоотношения жители в совместной деятельности при решении поставленных задач в достижении цели.

Жители двух островов получают одинаковые задания. Они должны придумать:

- название государства, столицы;

Флаг;

Герб;

Выбрать песню, которая будет гимном;

Валюта;

Основные законы (5);

Климат;

Полезные ископаемые;

Чем будут заниматься жители вашего острова.

Жители островов под руководством президентов работают в течение 15 – 20 минут.

Наблюдатели(если они есть) (каждый для себя) фиксируют основные моменты их взаимодействия на листе бумаги, разделенной пополам: +, -. Оцениваются поступки, способы и приемы взаимодействия, но не личности участников.

Обратить особое внимание на:

Четкость и обоснованность распределения обязанностей;

Руководство со стороны президента;

Умение договариваться позитивными приемами.

- (Это проговаривается, если команды не укладываются по времени - Вдалеке показалось судно, которое приближается к вашему острову – это ваш последний шанс вернуться домой! Если вы поторопитесь, то капитан судна вас примет на борт своего корабля)

«Презентация государства». В течение 3- 5 минут жители каждого острова представляют свое государство и доказывают, что оно лучшее, что именно их государство способно обеспечить каждому его члену жизнь, достойную человека.

ИГРА КАТОСТРОФА «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

Педагог-психолог

Седанова Валентина Анатольевна

ПЛАН ИГРЫ

Часть игры

Краткое описание

Реквизит

Организационный момент

Проверка, все ли участники собрались, объяснение, чем будем заниматься

Часть 1 Разминка

Энергизатор «Тормоз», «Аллигаторы»

Полоски бумаги, с расчетом чтоб на одну могла встать группа детей.

Часть 2 «Катастрофа на воздушном шаре»

Игра направлена на формирование групповой сплоченности, выявление лидерства, развитие коммуникативных умений.

Сначала ведущий дает вводную установку на игру. (легенда игры) А затем вручает игрокам список вещей, которые находятся в корзине. Этот список им предстоит проранжировать, т.е. выбрать из списка более и менее значимые вещи: какие из них нужно сразу выбросить за борт в целях спасения экспедиции, а какие сохранять и выбросить, только в крайнем случае.

Сначала каждый работает со своей карточкой индивидуально, затем в парах, потом в четверках, и так далее, стремясь договориться и принять общее решение. После этого происходит коллективное обсуждение.

Презентация с названием первой игры, иллюстрации, музыкальное и шумовое сопровождение, чтоб создать атмосферу игры.

Каждому участнику – писчие принадлежности бланк со списком вещей. Картонный планшет.

Часть 3. Игра «Необитаемый остров»

В задачу спасшейся экспедиции входит организация жизни колонии на необитаемом острове, для чего участники разбиваются на группы и разрабатывают свои проекты.

Ватман, фломастеры, писчая бумага, письменные принадлежности.

Часть 4. Рефлексия, подведение итог.

ЧАСТЬ 1. РАЗМИНКА

Энергизатор «Тормоз»

Участники соят в кругу.

Договоритесь, каким звуком будете обозначать звук, с которым заводится машина (например: «тр-тр»), и звук с которым она тормозит (например «стоп»).

Объясните, что если вы скажете «тр-тр», стоящий справа должен сказать то же самое и т.п. Если кто-то скажет «стоп», то движение начнется в противоположном направлении.

Задайте вопросы :

Какие качества участников тренирует упражнение?

Каков его психологический смысл?

Энергизатор «Аллегаторы»

Группа получает полоску бумаги.

Условие . Группа должна вообразить, что полоски – это лодки, а вокруг плавают аллегаторы. Если кто-то сойдет с полоски, того аллегаторы съедят.

Задача. Построиться по росту

Задайте вопросы:

Легкол вам было выполнить задание?

Что мешало в выполнении задания?

ЧАСТЬ 2. «КАТАСТРОФА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Вступительное слово ведущего (инструкция к игре):

Итак, после полета на воздушном шаре вы все спаслись: кто-то упал прямо на сушу, кто-то - в воду и добрался вплавь. Вы все живы, раненым оказана возможная помощь, тяжелобольных нет. Правда, суша эта волею судьбы оказалась необитаемым островом. Вы предполагаете, что этот остров находится в стороне от линий движения морских судов и придется обустраивать свою жизнь здесь с расчетом на несколько лет. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть опасности: ядовитые растения, холодная зима, возможны визиты каннибалов (людоедов) с соседних островов. Сплоченной группой продержаться можно, а в одиночку - почти нереально. Ваша задача - создать для себя условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и драматичность происшедшего, тем более, что за такой срок люди иногда дичают, за раздражительностью следуют ярость и драки насмерть. Тут не место легкомыслию - вам нужно чем-то питаться и нужно выжить. Настройте себя соответствующим образом, наблюдайте за собой: как вы проявите себя в этой жизни.

С чего вы начнете? Сразу приходит на ум Робинзон Крузо и его первые шаги: разведка острова, поиск воды и пищи, сбор предметов и вещей, которые «могут пригодиться». Но ведь Робинзон был один, а вас целая группа, да еще каждый со своим характером!

После того, как удовлетворены первые материальные потребности и приняты меры безопасности, не кажется ли вам, что следует провести большой совет, чтобы определиться, как следует организовать жизнь на острове?

Вам необходимо решить следующие вопросы:

    1. Организация жизни, выживание. Какие меры необходимо предпринять, чтобы обеспечить вашу колонию пищей, одеждой, жильем? Как распределить обязанности: учитывать ли при этом индивидуальные возможности или у всех должен быть наряд, выполнение которого строго обязательно? Как обеспечить право на жизнь каждому? Или у вас не будет такого права? Как вы определите перспективы жизни на вашем острове? Что станет главной целью жизни вашей колонии?

      Власть: какой она будет? По какому принципу будет организована жизнь в вашей колонии? Из истории вы знаете различные типы организации человеческих сообществ: родоплеменное, монархическое, демократическое. Что возьмете за основу вы? Кто будет защищать интересы членов вашей колонии: общее собрание - вече, вождь, группа старейшин или группа сильнейших? Каким образом будет контролироваться выполнение? Какие меры будут применяться к тем, кто не выполняет решения или свои обязанности?

Какими мерами будут поддерживаться власть и порядок? Кто будет принимать окончательное решение: все жители колонии путем голосования или простое большинство? Или группировка самых сильных, авторитетных либо приносящих наибольшую пользу людей? А может быть, это будет делать лидер единолично? И каким образом будет контролироваться выполнение решений? Что будет, если приказ или поручение окажутся невыполненными?

    1. Кто и какие функции будет выполнять для осуществления жизнедеятельности колонии? Определите основные функции жителей, необходимые не только для выживания и защиты, но и для развития всего сообщества и его отдельных членов. Что кому-то надо освоить, чему научиться? По ситуации вы все - группа ученых-исследователей, так что большинству из вас физический труд незнаком. (Вспомните телевизионную игру «Последний герой», в которой известным актерам, политикам телеведущим пришлось учиться выживать на острове, при это еще и выполнять различные задания). Будете ли вы учитывать знания и умения каждого при распределении обязанностей, и как вы эти знания будете передавать другим? Как будут осваиваться новые знания и умения?

      Каков будет кодекс (правила, нормы) взаимоотношений жителей колонии? Разработайте свой свод правил, которые бы помогали решению конкретных проблем, эффективному сотрудничеству, поддержанию порядка и добрых взаимоотношений. Как обеспечить активное участие каждого в жизни общества? Какие нормы взаимоотношений вы установите в своей колонии? Будет ли учитываться мнение меньшинства или даже одного человека при принятии решений? Будет ли иметь право жить в вашей колонии человек, который никого не слушает и никому не подчиняется? А если такой образ жизни сделает его обузой для других? Каковы пределы власти вашей колонии? Станет ли она вмешиваться в частную жизнь? Нужно ли предусмотреть санкции за нарушение правил? Будут ли у вас общие праздники? Какие традиции и ритуалы вы введете? Будут ли у вас свой герб, флаг, гимн?

Размышляя над этими вопросами, попробуйте составить свой свод законов - конституцию вашего острова.

На работу групп дается не более 20 минут, затем каждая группа по очереди представляет остальным свой вариант организации жизни колонии. Если предложения совпадают, то можно не повторять их полностью, а сказать, с чем из сказанного предыдущими группами согласны полностью, что хотели бы добавить. Когда все группы выступили, начинается коллективное обсуждение предложений. Чтобы их было видно всем, желательно, чтобы предложения были написаны на больших листах.

Следует очень хорошо настроить ребят на ситуацию на острове: ответить на интересующие их вопросы, подвести к тем проблемам, которые могут возникнуть в организации жизни, в защите и во взаимоотношениях людей, но при этом не подсказывать решения проблем. В процессе обсуждения можно применять «усиливающие» вербальные техники: «Правильно ли я вас понял...», «А что будет если...». Особое внимание следует обратить на то, как будут создаваться, обсуждаться и утверждаться законы жизни колонии.

Работу можно построить по следующей схеме:

      1. Формирование рабочих групп.

        Работа групп. Обсуждение и оформление законов по 4-м вышеуказанным позициям. Пятая группа разрабатывает эскизы герба и флага, подбирает текст и музыку для гимна.

        Защита: от каждой группы выступает один спикер, представляющий и комментирующий придуманные ребятами законы. Остальные группы имеют право задать по 1 вопросу на уточнение. Критические замечания не допускаются. Отвечать на вопросы групп может как сам спикер, так и любой член его группы. Время на выступление спикера - 3 минуты. На вопросы и ответы - 2 минуты.

        После того, как все спикеры выступили, за принятие законов голосует вся группа, в случае несогласия высказываются возражения, вносятся коррективы.

        Сравнение выработанных законов с Всеобщей декларации прав человека. В чем сходство и в чем их различие? Комментарий ведущего об истории создания декларации, о выполнении ее законов в мире. (если игра затягивается этот пункт можно исключить)

ЧАСТЬ 4. РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Подведение итогов игры : «Мы с вами попробовали себя в роли законодателей. Создавая новое общество на необитаемом острове, мы опирались на общечеловеческие ценности: добро, истину, красоту. Мы пытались разобраться в таких понятиях как свобода, выбор, ответственность. Этого можно достичь, если на первом месте - взаимопонимание и уважение между людьми. Именно на этих ключевых позициях строятся основные законы обитателей нашей планеты Земля.

К сожалению, они декларируются, но не везде и не всегда выполняются.

Вопросы для обсуждения :

    1. Понравилась вам игра?

      Как вы считаете, ваш класс сплоченная команда? Почему?

      Что для вас было наиболее трудным? Что далось легко?

      Изменились ли в ходе игры ваши представления о том, какие права являются наиболее важными?

      Есть ли еще права, которыми вы бы хотели дополнить Свод законов?

      Почему работа над Сводом законов была для вас полезной?

      Какие из придуманных законов для острова можно использовать в любом людском сообществе, а какие были созданы, исходя из обстоятельств?

      Какие из придуманных законов вы бы оставили для жизни вашего класса?

Использованная литература:

    Материалы

Приложение 1

Список вещей, находящихся в корзине воздушного шара

п/п

Наименование вещей

Вес

Решения

Один

Группа

Посуда (котелки, миски, ложки, кружки)

12 кг

Ракетница с сигнальными ракетами

б кг

Аптечка с медикаментами

7 кг

Топоры, лопата, ломик

12 кг

Консервы мясные

20 кг

Винтовка с запасом патронов

25 кг

Большая палатка (на 10 мест)

10 кг

Канистра с питьевой водой

20 л

Шоколад и конфеты

15 кг

10.

Баллоны с кислородом

50 кг

11.

Рыболовные снасти

1 кг

12.

Транзисторный радиоприемник

2,5 кг

13.

Лодка резиновая, надувная

20 кг

14.

Фото и кинокамеры

25 кг

15.

Секстант (прибор для определения местонахождения по звездам)

5 кг

16.

Теплая одежда и одеяла

50 кг

17.

Уникальный зверь для зоопарка

25 кг

18.

Комплект географических карт

2 кг

19.

Материалы ваших научных исследований (8 папок)

6 кг

20.

Соль, сахар

5 кг

Полева Галина
Тренинг на сплочение коллектива «Необитаемый остров»

Тема : «Необитаемый остров » .

Цель : Сплочение коллектива .

План : 1. Разогрев группы.

2. Оснавная часть :

а) Коллективный рисунок «Наш дом» .

б) «» .

3. Заключительная часть.

1. Разогрев группы.

а) «Рукопожатие и поклон» . (Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах).

Сейчас мы поприветствуем друг друга, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах. Раздаются карточки с ритуалами приветствия.

* объятие и 3-х кратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия) ;

* легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай) ;

* легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия) ;

* легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония) ;

* простое рукопожатие и взгляд в газа (Германия) ;

* потереться друг ор друга носами (эскимосская традиция) .

Один из участников начинает «круг приветствия» : выступает на середину и приветствует партнера, стоящего справа. Потом идет по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.

Затем в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого и т. д. и приветствует всех новым жестом.

б) «О коллективе » (По кругу назвать, что в коллективе нравится больше всего

2. Основная часть.

а) Коллективный рисунок «Наш дом» .

Давайте нарисуем для своего коллектива дом , в котором было бы всем хорошо. Для этого каждый участник подойдет к столу и нарисует на ватмане линию или элемент дома и его окружения. То, что уже нарисовано, стирать нельзя, можно только дорисовывать.

Ведущий начинает первым. Кроме того, он побуждает участников рисовать не только части дома, но и его внутреннюю обстановку , заполнять пространство вокруг него . Можно рисовать «стеклянный» дом. Все. Что делают участники, комментируется весело и доброжелательно. Каждый имеет право рисовать то, что считает нужным. Задание выполняется до тех пор, пока на листе остается место, а у «художников» - энтузиазм.

б) «Необитаемый остров с каннибалами » .

Вы летите на самолете. Вдруг он терпит крушение над островом , где живут каннибалы. Остров богат дичью , животными, много растительности. У вашей команды есть возможность взять с собой 6 вещей из перечисленных, чтобы обустроиться на острове и жить там . И так, составьте список вещей, которые Вы возьмете с собой (6 шт.) .

1. Миски, кружки, ложки – 9 кг.

2. Сигнальная ракетница – 6 кг.

3. Географические карты и компас – 2 кг.

4. Консервы мясные – 20 кг.

5. Хоз. инвентарь – 12 кг.

6. Канистра с питьевой водой – 20 л.

7. Аптечка – 7 кг.

8. Винтовка с запасом патронов – 30 кг.

9. Презервативы и другие средства контроцепции – 0,5 кг.

10. Шоколад – 10 кг.

11. Золото, бриллианты – 25 кг.

12. Большая собака – 55 кг.

13. Рыболовные снасти – 1 кг.

14. Подборка полезных игр про все – 15 кг.

15. Туалетное мыло, шампунь – 1кг.

16. Теплая одежда – 8 кг.

17. Соль, сахар, витамины – 9 кг.

18. Медицинский спирт – 10 л.

Огласите список вещей.

Кто у вас будет лидером?

Как будите распределять обязанности?

Как будите делить съестные запасы между членами группы?

Как будите принимать общее решение?

Будут ли в вашей группе микрогруппы?

А теперь сделаем выводы о степени сплоченности коллектива .

3. Заключительная часть.

«Пожелание по кругу» .

Пожелаем всем сразу здесь присутствующим что-то приятное. Желаем по очереди по часовой стрелке.

Я вам желаю, чтобы Вы всегда с радостью шли на работу и получали большое удовольствие от своей работы и от общения членами коллектива !